Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания icon

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания



НазваниеРабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания
Дата конвертации11.09.2012
Размер160.63 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку


Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания.

На изучение учебного предмета отводится 170 часов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

– Соловейчик, М. С. Русский язык: учебник: в 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Соловейчик, М. С. Тетрадь – задачник (1, 2, 3). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по модели «Гармония», данный курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органический процесс.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. В данном случае реализуется деятельный подход к изучению языка и дальнейшему овладению им.

В четвертом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: слово, словосочетание, предложение, текст.

Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературному чтению из учебно-методического комплекта «Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед. наук, доцент О. В. Кубасова) с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю), в том числе на проведение обобщающих библиотечных уроков – 14 часов.

^ Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по литературному чтению, рекомендованный Министерством образования РФ:

– Кубасова, О. В.
Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 4 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Кубасова, О. В. Методические рекомендации к учебникам 2, 3, 4 классов. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2001.

– Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2002.

^ Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

– названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст (объем не более 1,5 страниц);

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– создавать небольшой устный текст на заданную тему;

– приводить примеры произведения фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– различать элементы книги (обложка, заглавие, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельного чтения книг;

– высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

– самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

– работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике


Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2002), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации в соответствии со стандартом начального общего образования по математике.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели).

^ Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

– Истомина, Н. Б. Математика. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Истомина, Н. Б. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Части 1, 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Истомина, Н. Б. Дидактические карточки-задания по математике: 4 кл. – М.: АСТ «Астрель», 2004.

– Истомина, Н. Б. Контрольные работы по математике: 1–4 кл. – М.: АСТ «Астрель», 2002.

– Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 1999.

– Истомина, Н. Б. Наглядная геометрия для 4 класса. – М.: Линка-Пресс, 2002.

– Истомина, Н. Б. Виноградова, Е. П. Учимся решать комбинаторные задачи. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

– Истомина, Н. Б., Малыхина, В. В. Учимся решать задачи: 4 кл. – М.: Линка-Пресс, 2003.

– Кравченко, В. С. Устные упражнения по математике в 1–3 классах. – М., 1974.

– Шадрина, И. В. Решаем геометрические задачи: 4 кл. – М.: Школьная пресса, 2003.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», педагог решает следующие з а д а ч и:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

^ Требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам
учащихся в конце четвертого года обучения по программе
Н. Б. Истоминой


К концу обучения математике в начальной школе обучающиеся

должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

 устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 или легко сводимые к действиям в пределах 100, используя знания свойств арифметических действий, разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления и различных вычислительных приемов;

 читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления;

 складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

 умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

 делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и производить деление с остатком);

 решать простые и усложненные уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента. Решать задачи способом составления таких уравнений;

 сравнивать, складывать и вычитать величины, умножать и делить величину на число;

 выражать данные величины в различных единицах;

 использовать эти знания для решения задач;

 использовать эти знания для вычисления значений различных числовых выражений;

 находить числовые значения простейших буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв;

 узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;

 строить фигуру, симметричную данной относительно оси симметрии;

 читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, переводить понятия «увеличить (уменьшить) на ...», «увеличить (уменьшить) в ...», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

 решать составные задачи на пропорциональную зависимость величин.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по окружающему миру в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед. наук, доцент О. Т. Поглазова), с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе на обобщение и проведение контрольных работ отводится 6 часов, которые проводятся как письменные работы в форме тестов.

^ Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир», рекомендованный Министерством образования и науки РФ:

– Поглазова, О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 4 класса в 2 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005;

– Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь. 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005;

– Поглазова, О. Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2001.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих ц е л е й:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

– название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся родного города;

– государственную символику России;

– государственные праздники;

– основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– основные правила поведения в окружающей среде (на дороге, водоемах, школе);

уметь:

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

– различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

– различать части растения, отображать их на схеме;

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

– показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы и равнины, моря и реки (без указания названий); границы России, некоторые города России;

– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирования на местности с помощью компаса;

– определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– ухода за растениями (животными);

– выполнения и изучения правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по изобразительному искусству


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор пед. наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования РФ.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:

– на обучение рисованию с натуры (рисунок – живопись) – 12 ч;

– рисованию на темы – 7 ч;

– декоративной работе – 7 ч;

– выполнению аппликации – 2 ч;

– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

^ Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4) в двух частях. – М.: Просвещение, 2000.

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. «Учись рисовать». – М.: Дрофа, 2005;

– Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 2-я ч. «Волшебный мир». – М.: Дрофа, 2005.

Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих ц е л е й:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

Обучающиеся должны

знать/понимать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для самостоятельной творческой деятельности;

– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по технологии


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по трудовому обучению для четырехлетней начальной школы «Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед. наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе на проведение контрольной работы (1 ч) – в форме практической работы.

^ Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект, рекомендованный Министерством образования РФ:

Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2002.

– Конышева, Н. М. Технология. Наш рукотворный мир: учебник. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. – 2 и 3-я ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

– Конышева, Н. М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.

– Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004;

– Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие. – М.: Академия, 2000;

– Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроках ручного труда. – М.: Флинта, 2000.

Изучение по трудовому обучению в начальной школе направлено на достижение следующих ц е л е й:

– развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

– освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлений о мире профессий;

– овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, опытом практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

– воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

– практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

^ Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года

В результате изучения технологии (труда) ученик должен

знать/понимать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

– влияние технической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;

уметь:

– выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

– работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

– компьютерные программы – для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда;

– соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

– создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

– осуществления сотрудничества в совместной работе.




Похожие:

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7
Рабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2005), рекомендованной Министерством образования...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова М. Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. М., «Просвещение», 2008
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРусский язык
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,
Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы для 2 класса С. В. Иванова М.: Вентана-Граф, 2003
...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2003)
Иванов С. В., М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник. 3 класс. 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2003
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык. М. С. Соловейчик» 2004 года издания iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2003)
С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2003
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов