Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 icon

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7



НазваниеРабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7
Дата конвертации11.09.2012
Размер153.3 Kb.
ТипРабочая программа

Пояснительная записка
к тематическому планированию по русскому языку


Рабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2005), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели).

В течение года проводится:

– контрольных работ – 7;

– обучающих изложений – 10.

Домашние задания задаются ежедневно кроме пятницы.

^ Используется следующий учебно-методический комплект:

– Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Соловейчик, М. С. Тетрадь-задачник по русскому языку. – Ч. 1, 2, 3. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением по модели «Гармония», данный курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органический процесс.

Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.

Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии.

Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей. В данном случае реализуется деятельный подход к изучению языка и дальнейшему овладению им.

В четвертом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Его главная задача – обобщить, систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо. Изучаемый материал группируется вокруг понятий: слово, словосочетание, предложение, текст.

Слово как основная единица языка выносится на рассмотрение дважды: сначала обсуждается на уровне морфологии, а затем лексики; параллельно формируются знания учащихся о назначении, возможных значениях, особенностях использования и написания различных морфем.

Знакомство с частями речи завершается изучением склонения имен существительных и прилагательных, спряжения глаголов, что сочетается с освоением правописания безударных окончаний всех частей речи. В центре внимания находится формирование общего способа действия, который должен обеспечить правильное письмо. Поэтому, например, окончания трех склонений имен существительных в разных падежах осваиваются одновременно.

Для общего знакомства учащимся представляется наречие, что вызвано частотностью данной части речи, ее практической необходимостью для развития речи учащихся. Правописание наречий специально не изучается – запоминание наиболее употребительных наречий обеспечивается в словарном порядке.

Особенностью рассмотрения частей речи на данном этапе является пристальное внимание к синтаксическим связям, к построению словосочетаний и специфике «поведения» в них слов, относящихся к разным частям речи.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

К концу года обучающиеся

должны знать:

– основной признак словосочетания: подчинение одного слова другому;

– признаки изученных частей речи; способы определения склонения у имен существительных и спряжения у глаголов;

– способы действия для правильного выбора буквы в безударных падежных окончаниях имен существительных и личных окончаниях глаголов.

В процессе обучения должны формироваться умения:

а) речевые:

– участвовать в коллективном обсуждении проблем, создавая принятые правила поведения во время беседы, спора;

– соблюдать правила произношения, образования и изменения слов;

– обдумывать построение предложений при создании письменных текстов;

– озаглавливать текст с точки зрения темы или основной мысли, составлять план готового или составляемого текста;

– письменно воспроизводить текст в соответствии с заданием;

– создавать тексты освоенных жанров, раскрывать в них тему и определенную мысль;

– пунктуационно правильно оформлять границы мыслей;

б) языковые:

– различать в слове значение основы и окончания;

– разграничивать слова по частям речи, пользуясь комплексом грамматических признаков;

– определять склонение имен существительных;

– правильно изменять слова по падежам и включать их в словосочетания;

– строить словосочетания, подчиняя имена прилагательные именами существительными в роде, числе и падеже;

– отличать имена числительные от других частей речи;

– правильно образовывать падежные формы личных местоимений, в том числе с предлогами;

– определять спряжение глагола по ударным окончаниям, при безударных – по неопределенной форме;

– устанавливать связи слов в предложении;

– давать синтаксическую характеристику простого двусоставного предложения;

– различать простые предложения с однородными членами и сложные, аргументировать решение;

в) орфографические:

– обнаруживать все орфограммы;

– решать орфографические задачи в безударных падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов;

– правильно писать наречия, числительные, глаголы в неопределенной форме, опираясь на словарь учебника;

– списывать и писать под диктовку текст объемом 75–80 слов;

– проверять написание, находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– писать слова с непроверяемыми орфограммами.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по литературному чтению


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературному чтению (автор – кандидат педагогических наук, доцент О. В. Кубасова, год издания – 2002) с учетом стандарта начального образования по литературному чтению.

Программа О. В. Кубасовой входит в УМК «Гармония».

Тематическое планирование рассчитано на 136 учебных часов из расчета 4 часа в неделю.

^ При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

– Кубасова, О. В. Любимые страницы: учебник по литературному чтению для 3 класса. 4 части. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Кубасова, О. В. Рабочая тетрадь по литературному чтению. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Кубасова, О. В. Методические рекомендации по литературному чтению. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

^ Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова: совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

К концу 3 класса учащиеся

должны уметь:

– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

– работать с толковым словарем;

– использовать в речи средства интонационной выразительности;

– составлять образ слова по его элементам;

– овладевать способом чтения «по догадке»;

– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

– определять тему и главную мысль произведения;

– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;

– озаглавливать иллюстрации и тексты;

– составлять простой план произведения;

– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;

– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;

– ставить вопросы к прочитанному;

– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;

должны уметь:

– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;

– выделять художественные особенности сказок, их структуру;

– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;

– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;

– уметь подготовить творческий пересказ;

– уметь составить диафильм к небольшому тексту;

– принимать участие в конкурсе чтецов;

– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике


Рабочая программа разработана на основе программы Н. Б. Истоминой «Математика» (2002), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, с учетом стандарта начального общего образования по математике.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (34 недели).

^ Используется следующий учебно-методический комплект:

– Истомина, Н. Б. Математика. 4 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Истомина, Н. Б. Рабочая тетрадь по математике. 4 класс. Ч. 1, 2. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», решаются следующие з а д а ч и:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

К концу третьего года обучения математике обучающиеся

должны знать:

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

– названия компонентов и результатов действий; правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

– разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

– алгоритм письменного сложения и вычитания;

– способы сравнения и измерения площадей;

– способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

– правила порядка выполнения действий в выражениях;

– названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

– структуру задачи: условие, вопрос;

должны уметь:

– читать и записывать числа в пределах 1000;

– правильно выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

– применять правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом изученных арифметических действий и отношений;

– измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезки заданной длины.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру


Развернутое тематическое планирование составлено на основе программы по окружающему миру (автор – кандидат педагогических наук О. Т. Поглазова; год издания – 2002) и с учетом стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Программа О. Т. Поглазовой входит в УМК «Гармония».

Рабочая программа (тематическое планирование) рассчитана на 68 учебных часов; из расчета 2 раза в неделю; в том числе проверочных работ – 5, экскурсий – 4.

^ При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

– Поглазова, О. Т., Шилин, В. Д. Окружающий мир: учебник для 3 кл.: в 2 ч. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь «Окружающий мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005.

– Поглазова, О. Т. Методические рекомендации по изучению исторического материала в интегрированном курсе «Окружающий мир» (пособие для учителя). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.

Данная рабочая программа разработана в полном соответствии с программой, поэтому доработка и коррекция ее не проводилась.

При разработке рабочей программы и развернутого тематического планирования ставились следующие з а д а ч и:

– продолжить разностороннее развитие личности ребенка (развитие интеллекта, эмоций, творческих способностей учащихся и их нравственное воспитание), развитие интегративного, экологического, вариативного мышления;

– последовательное формирование у третьеклассников целостной картины окружающего мира; ознакомление с взаимосвязями жизнедеятельности человека и природы, человека и общества; освоение ими знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методов познания для дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных курсов биологии, физики, химии, астрономии, географии, экологии и обществоведческих дисциплин;

– воспитание у детей бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к здоровью, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

К концу года учащиеся должны познакомиться с изменчивостью и непрерывностью развития окружающего мира, с наличием взаимозависимости и общих закономерностей изменений в живой и неживой природе Земли, с некоторыми физическими свойствами воздуха, воды, почвы, с круговоротами воздуха, воды и других веществ в природе, а также жизненными циклами цветкового растения и некоторых животных.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по изобразительному искусству


Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по изобразительному искусству для четырехлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В. С. Кузин) с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 35 учебных часов, в том числе на обучение:

– рисованию с натуры (рисунок, живопись) – 6 часов;

– тематическому рисованию – 10 часов;

– декоративному рисованию – 10 часов;

– рисованию по памяти и представлению – 7 часов;

– на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 2 часа.

^ Тематическое планирование составлено по учебнику: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс. 2 части: Учись рисовать; Волшебный мир. – М.: Дрофа, 2005.

Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих ц е л е й:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Обучающиеся должны знать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.


Пояснительная записка
к тематическому планированию по трудовому обучению


Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по трудовому обучению (художественно-конструкторская деятельность) «Наш рукотворный мир (от мира природы к миру вещей), (автор – доктор педагогических наук, профессор Н. М. Конышева; год издания – 2002), и с учетом стандарта начального образования по трудовому обучению.

Программа Н. М. Конышевой входит в УМК «Гармония».

Программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

^ При составлении программы использовался учебно-методический комплект:

– Конышева, Н. М. Технология: учебник «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Рабочая тетрадь к учебнику по технологии «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

– Конышева, Н. М. Методические рекомендации по технологии: «Наш рукотворный мир». – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2004.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

К концу третьего класса учащиеся

должны знать:

– роль трудовой деятельности в жизни человека;

– распространенные виды профессий;

– влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств;

– основные источники информации;

– назначение основных устройств компьютера;

– правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой;

– новые приемы обработки ткани;

– технологии переплета;

– основные принципы и конкретные примеры стилевой гармонии;

должны уметь:

– выполнять инструкции при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, эскизы, чертежи;

– изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

– изготавливать выкройки;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– изучать и анализировать формы природы, переосмысливать их в декоративно-художественных изделиях и предметах утилитарно-бытового назначения;

– передавать природные формы и образы в различных материалах;

– стилизовать природные формы в бытовых вещах: подбирать декор к изделию в соответствии с его формой на основе стилизации растительных мотивов;

– проектировать вещи праздничного характера с учетом основных принципов дизайна;

– создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;

– решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

– осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы.



Похожие:

Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconТребования к проведению контрольных работ по русскому языку и математике
В один день следует проводить в классе одну письменную контрольную работу, а в течение недели – не более двух
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconПояснительная записка Рабочая программа рассчитана на 68 часов
Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования по русскому языку, Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconПрограмма по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного
Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа рассчитана...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconТематическое планирование по русскому языку 6 класс 170 часов (5 ч в нед.) Учебник
Настоящая программа по русскому языку для 6-7 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconТематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 часов (34 недели)
А. В. Поляковой «Русский язык» (2005), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (система общего развития Л....
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconРабочая программа по русскому языку (7 класс ) Тишакова В. И. 09. 2005 г. Пояснительная записка
Предмет русский язык входит в образовательную область «филология». Всего на изучение отводится 170 часов, из них на развитие речи...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconРабочая программа по информатике для 10-11 классов хабибрахманова Айрата Зиннатулловича
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю) в каждом...
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (34 недели). В течение года проводится: контрольных работ 7 iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы