Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка icon

Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка



НазваниеКазакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка
страница1/5
Дата конвертации22.04.2013
Размер455.89 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

Введено приказом директора Принято на педагогическом

МБОУ Амонашенская ООШ совете МБОУ Амонашенская ООШ

№_055 от__01.09.2012г.__ протокол № __001_____ С.В.Рвачева____________ от ___27.08.2012г.__________


Программа МБОУ Амонашенская ООШ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Будь здоров!» на 2012-2014 год


1243583560_0370010228


Составитель: социальный педагог

МБОУ Амонашенская ООШ

Казакова Альбина Васильевна


Амонаш, 2012


Содержание


  1. Пояснительная записка программы………………………………….3 стр.

  2. Цели и задачи программы…………………………………………….6 стр.

  3. Основные направления деятельности программы………………….8 стр.

  4. Ожидаемые результаты реализации программы и механизмы реализации программы………………………………………………11 стр.

  5. План деятельности по реализации программы…………………….13 стр.

  6. ПРИЛОЖЕНИЯ

    1. Приложение 1…………………………………………………19 стр.

    2. Приложение 2…………………………………………………39 стр.

  7. Список использованной литературы……………………………….44 стр.



ученики


Пояснительная записка


В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.

Обучение воспитанников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.


Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.спорт1

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. 509ad26d839f

Результаты медицинской статистики и научных наблюдений показывают резкое ухудшение в последние годы состояния здоровья у всей популяции детей школьного возраста и особенно обучающихся в новых видах образовательных учреждений (2, 3, 4, 6, 7, 8. 9). И способствует этому сочетание больших объемов учебной нагрузки и постоянного психоэмоционального дискомфорта на занятиях учителей, создающих невротизирующую среду обитания для обучающихся в школе.

По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции:

  • Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их остается не более 10-12%);

  • Стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50-60% обучающихся;

  • Резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей;

  • Увеличение числа обучающихся, имеющих несколько диагнозов (у 20% старшеклассников в анамнезе 5 и более диагнозов).


Настоящая Программа определяет стратегию и основные направления деятельности МБОУ Амонашенская ООШ на 2012-2014 учебные года по оздоровлению всех участников образовательного процесса. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо учитывать психологические и психофизиологические характеристики возраста.

Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке мероприятий с целью формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработка данной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации строится в школе-интернате на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

ed0541


Цели программы293

Формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.

Задачи программы

  • ·сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • ·дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • ·сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • ·научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

  • ·сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Организация работы школы по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

^ Первый этап — анализ состояния и планирование работы по данному направлению, в том числе:

·организация режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

·организации просветительской работы с обучающимися и родителями (законными представителями);

·выделению приоритетов в работе с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап — организация работы образовательного учреждения по данному направлению.

Участники программы

  • Обучающиеся;

  • педагогическое сообщество;

  • родители;

  • социальные партнеры (МБУЗ «Браженская участковая больница», КДН Канского района, ДК с.Амонаш, участковый инспектор).

Основные направления деятельности программы


Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;407mo7-e9x[1]

  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;

  • планомерная организация питания обучающихся;

  • реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование.


Просветительское  направление предполагает:

  • организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции);

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

  • пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.


Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

  • развитие познавательной и учебной мотивации;

  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

  • совершенствование деятельности психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния обучающихся и совершенствование здоровьесберегающих технологий обучения;

  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся.


Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;

  • широкое привлечение обучающихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.


Диагностическое  направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

    • общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

    • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

    • режим дня, бытовые условия;

    • внешкольная занятость дополнительными занятиями.


1212322932_untitled2


Ожидаемые конечные результаты программы


  • повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала воспитанников;

  • рост   уровня   физического   развития   и   физической   подготовленности воспитанников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья обучающихся, так и своего здоровья.





Механизм осуществления программы


  1. Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.

  2. Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.

  3. Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.



285


План деятельности по реализации программы





Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Планируемый результат и выполнение


1.


Медицинское направление


1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

  • анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

  • выявление учащихся специальной медицинской  группы;

  • ведение строгого учета детей по группам здоровья;

  • формирование групп здоровья по показателям.

Медицинский персонал 

 

В течение года

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

1.2.

Проведение диспансеризации воспитанников школы.

Медицинский персонал 

2 раза в год

 

1.3.

Медосмотр воспитанников,  определение уровня физического здоровья.

Медицинский персонал




План

мед.осмотров

1.4.

Обеспечение и организация профилактических прививок  обучающихся.

Медицинский персонал

По плану

План прививок

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Медицинский персонал 

В течение года

Классные

журналы

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

 

Медицинский персонал, заместитель директора по ВР

В течение года

Материалы

отчетов

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Социальный педагог

 

 

Каждый триместр

Материалы

отчетов

1.8.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

Медицинский персонал, заместитель директора по ВР

Ежедневно в течение года




1.9.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление;

  • вентиляция;

  • уборка

Медицинский персонал, учителя

Ежедневно в течение года

 

1.10.

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Заместитель директора по УР

Сентябрь

Справка по оценке расписания

1.11.

Постоянный контроль за школьной столовой.

Медицинский персонал, социальный педагог

Ежедневно в течение года





2.


Просветительское направление

 

2.1.

Организация просветительской работы с родителями (лекторий).

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

В течение года

График проведения лектория

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория по здоровому образу жизни.

Заместитель директора по ВР

В течение года

Тематика лектория

2.3.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

Заместитель директора по ВР

В течение года

План работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Заместитель директора по ВР

В течение года

План работы

2.5.

Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

Заместитель директора по ВР

В течение года

Протокол пед. совета

2.6.

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы, интерактивные занятия).

Социальный педагог

В течение года

План работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог

В течение года

План работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

Учителя-предметники




Планы

уроков

2.9.

Месячник по профилактике правонарушений

Заместитель директора по ВР

Октябрь, апрель

План месячника

2.10.

Декада «Против ВИЧ-СПИД»

Заместитель директора по ВР

Декабрь

План декады


3.

Спортивно-оздоровительное направление. 

3.1.

Организацию спортивных мероприятий.

 

Учитель физической культуры

В течение года

План работы

3.2.

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Заместитель директора по ВР

В течение года

План работы кружков и секций

3.3.

Привлечение воспитанников, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Заместитель директора по ВР

В течение года

План работы

3.4.

День здоровья

Учитель физической культуры

Октябрь, апрель

План дня здоровья


4.


Диагностическое направление 

4.1.

Мониторинг состояния здоровья детей.

Медицинский персонал

Ежегодно

Результаты мониторинга

4.2.

Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития».

Медицинский персонал

В течение года

Материалы семинара

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


Перечень основных мероприятий по реализации

программы «Будь здоров!» на 2012-2013 учебный год.

286

1 класс

«Быть здоровым - здорово!»

(план работы)
  1   2   3   4   5




Похожие:

Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconХарькова Наталья Васильевна учитель информатики и икт мбоу «Школа №69» г. Прокопьевск Кемерово, 2012 Содержание пояснительная записка
...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconБойкова Альбина Сергеевна; учитель начальных классов Филатова Анна Николаевна Нижегородская область Выксунский район с. Нижняя Верея 2011 г. Содержание стр пояснительная записка
Охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconАльбина Васильевна Любимова (Альбина Юрату)
«Прощай, будь счастлив!») вышел в 1992 г. Основная тема поэзии Альбины Любимовой – это любовь. Тема ее поэзии иной раз обозначена...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Окружающий мир», созданной авторским коллективом...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconГраник Галина Васильевна Г. Хабаровск пояснительная записка
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconБелякова Светлана Васильевна 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по предмету «Окружающий мир»
Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Мы и окружающий мир», утверждённой мо РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров», 2004) в соответствии с...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconСвиридова Надежда Васильевна. Педстаж 16 лет, Первая квалификационная категория. 2011 пояснительная записка
Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях. Программа...
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка иб1 Пояснительная записка
«Количество учебников, используемых в учебном процессе в 2011/2012уч году»
Казакова Альбина Васильевна Амонаш, 2012 Содержание пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов