Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы icon

Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы



НазваниеСокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы
страница1/3
Дата конвертации04.01.2013
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3





1. Общие положения 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Амонашенская основная общеобразовательная школа (далее - Школа) является некоммерческой организацией, созданное муниципальным образованием Канский район в целях создания условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Амонашенская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование Школы: МБОУ Амонашенская ООШ. Местонахождение Школы:

Юридический и фактический адрес:

663632, Россия, Красноярский край,

Канский район, с.Амонаш, ул.Школьная, 6

Статус Школы: муниципальное учреждение;

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: основная общеобразовательная школа

1.2. Учредителем Школы является муниципальное образование Канский район. Функции и полномочия Учредителя выполняет администрация Канского района. Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Управлению образования администрации Канского района (далее – Управлению образования) в объеме, предусмотренном действующими муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении образования администрации Канского района.

1.3.Организационно - правовая форма Школы: бюджетное учреждение.

1.4. Школа руководствуется в своей деятельности:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- иными законами и правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

- Уставом Канского района;

- правовыми актами органов местного самоуправления Канского района Красноярского края;

- настоящим Уставом.

- локальными правовыми актами Школы.

1.5. Школа является основным звеном непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

1.6. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей,


жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.7. Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, имеет лицевые счета в территориальном органе краевого или федерального казначейства. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество.
Отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счёт выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.

1.8. Школа, являясь бюджетным учреждением, имеет лицевой счёт и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Школа имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.10. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по её обязательствам.

1.11. Правоспособность Школы возникает в момент её создания и прекращается в момент внесения записи об исключении Школы из единого государственного реестра юридических лиц.

1.12. Право Школы осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам возникает с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

1.13. Школа, пройдя государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», выдает по реализуемым ею аккредитованным образовательным программам документы государственного образца об уровне образования лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.

1.14. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.15. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается школьным квалифицированным медицинским работником, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания обучающихся. Для работы медицинского специалиста, Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

Медицинское обслуживание обучающихся Школы и сотрудников может также обеспечиваться специализированными медицинскими учреждениями.

1.17. Организация питания обучающихся осуществляется Школой. Питание организуется в специально отведённом помещении, оборудованном для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи.

1.18. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу Школы. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Школы и действуют на основании утвержденного ею положения.


^ 2. Цели образовательного процесса

Типы и виды реализуемых образовательных программ


2.1. Основными целями Школы являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Школа реализует образовательные программы следующих типов и видов:

а) основные общеобразовательные программы:

начального общего образования;

основного общего образования;

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

б) дополнительные общеобразовательные программы различных направленностей.

2.4. С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе – в форме очной, очно - заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.5. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

^ 3. Компетенция и ответственность Школы

    1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

3.2. К компетенции Школы относятся:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

предоставление Учредителю ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в установленном порядке;

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

разработка и утверждение по согласованию с Управлением образования Канского района годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

самостоятельное формирование контингента обучающихся;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;

создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе и имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;

осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

3.3. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

невыполнение функций, отнесённых к её компетенции;

реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. Школа обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

- сведения:

о дате создания Школы;

о её структуре;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащённости образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

- копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утверждённых в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Школы;

- отчёт о результатах самообследования;

- порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

- сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12.01. 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ежегодное размещение в сети Интернет отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган, сообщение о продолжении своей деятельности).


3.5. Информация, указанная в пункте 3.4 настоящего Устава, в установленном порядке размещается на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновляется в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

3.6. Школа обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

^ 4. Организация образовательного процесса


4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

4.3. В Школу принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста девяти лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

4.4. Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя;

копия «Свидетельства о рождении ребёнка».

медицинская карта по форме 026-У/2000;

4.5. Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории нахождения Школы и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

4.6. При приёме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктам 4.4. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года).

При приеме ребенка в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение обучающемуся выдаются:

справка о пребывании в Школе или аттестат об основном общем образовании;

личное дело.

4.8. Лица, указанные в п.4.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими деятельность Школы, заключить  договор  со Школой,  включающий  взаимные  права  и  обязанности   участников  общеобразовательного  процесса: педагогов, родителей   (законных  представителей)  обучающихся.,   подписание  и  выполнение,  которого обязательно для обеих сторон. Один экземпляр выдается родителям (законным представителям).

Порядок регламентации и оформление отношений Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей) определяется настоящим Уставом, договором, а также иными локальными актами.

4.9. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.10. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет).

Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

Первая ступень обучения обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования. Начальное общее образование обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни и служит базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования и создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования.

4.11. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разработанного Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в рамках государственного образовательного стандарта.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, при организации профильного обучения - по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днём.

Изменение продолжительности учебной недели в каждой параллели возможно в связи с изменениями федерального или регионального базисного учебного плана.

Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- пятидневная рабочая неделя;

-организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день, и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- организация динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение без домашних заданий и бального оценивания обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти не менее 7 календарных дней.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре - октябре- 3 урока по 35 минут каждый;

- в ноябре – декабре - 4 урока по 35 минут каждый;

- в январе – мае – 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.

В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом;

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в соответствии с типовым положением об общеобразовательном учреждении».

Режим занятий обучающихся и максимально допустимая недельная учебная нагрузка в Школе соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и не превышает:

в первом классе – 21 часа в неделю;

во втором-четвертом классах– 26 часов в неделю;

в пятом-девятом классах –32-36 часов в неделю.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут.

Расписание занятий должно предусматривать два перерыва продолжительностью 35 и 20 минут достаточной для питания обучающихся. Для обучающихся, посещающих группу продленного дня предусматривается 3-разовое питание и прогулки.

4.12. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ специального (коррекционного) образования VIII вида двух степеней образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – четыре года);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Период (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого- медико- педагогической комиссии.

Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

4.13. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы по согласованию с Управлением образования.

4.14. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

4.15. Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

4.16. Наполняемость классов и групп продлённого дня Школы устанавливается максимально в количестве 25 обучающихся.

4.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй ступени общего образования, по информатике и вычисли­тельной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при напол­няемости 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняе­мостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью, которая определяется настоящим Уставом.

4.18. В Школе по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

4.19. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи).

Сдвоенные уроки по основным предметам для обучающихся в 5-9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры.

4.20. В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

4.21. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»: в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания, допускается лишь словесно-объяснительная оценка. В процессе обучения обучающихся преподавателями Школы осуществляется контроль над уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5). Преподаватель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти во II–IX классах. В конце учебного года выставляются годовые отметки. Учащиеся первых классов переводятся в следующий класс по качественным показателям.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету конфликтной комиссии, образованной педагогическим советом Школы.

4.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

4.23. Для обучающихся 2 – 8 классов Школы проводится промежуточная аттестация по завершению учебного года. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом Школы не позднее 30 октября текущего учебного года. Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействует в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната. Школа обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинскими показаниями о состоянии здоровья, составляет расписание, назначает учителей. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.24. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за её своевременной ликвидацией.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета образовательного учреждения.

4.25. По согласию родителей (законных представителей), Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

4.26. По решению педагогического совета за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного Управления образованием.

Решение Педагогического совета школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора школы.

4.27. Под неоднократным нарушением Устава Школы понимается совершение обучающимся, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, работников, посетителей Школы; причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей Школы; дезорганизации работы Школы как общеобразовательного учреждения.

4.28. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Выпускникам Школы, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, выдаётся документ государственного образца с отличием.

4.29. Обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

4.30. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает дополнительно к учебному плану следующие услуги: кружки, секции и иные виды внеклассной деятельности, если расходы на эти услуги предусмотрены Учредителем.

4.31 Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населе­нию, юридическим лицам платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами обучения и государственным образовательным стандартом.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий Школа может оказывать платные образовательные услуги :

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- реализация дополнительных общеобразовательных программ;

- осуществление концертно - просветительской работы для обучающихся в других образовательных учреждениях;

создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учёбе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

-   проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений.

Школа имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

4.32. В соответствии с Законом РФ « Об образовании» статья 50, п. 14. и Положением о порядке и условиях добровольного труда учащихся образовательной и профессиональной Школы в свободное от учебы время, утвержденного постановлением Госкомитета по народному образованию от 03.06.88 года 3 343/ 90-01 -490/ 25-01/17- 30/43/34-а, по решению Управляющего Совета и с согласия родителей в Школе ежегодно проводится трудовая практика учащихся 5-8,10 классов, направленная на реализацию летних проектов: выращивание овощей для школьной столовой, уход за цветниками, опытническая работа на пришкольном участке, работа в трудовом отряде старшеклассников.

Продолжительность ежегодной трудовой практики учащихся Школы установлена:

-для учащихся 5-7 классов – 10 дней по 3 часа в день;

-для учащихся 8 классов – 16 дней по 4 часа в день.

4.33. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

  1   2   3




Похожие:

Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconСокращенное наименование Школы: мбоу оош с. Дигилевка
Устава разработана с целью приведения уставных документов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconПротокол №3 Заседания родительского комитета мбоу амонашенская основная школа От 25 01 2011 г. Повестка дня
Рассмотрение заявлений родителей льготной категории учащихся, обучающихся в мбоу амонашенская оош, на получение бесплатных учебников...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconПротокол №5 В. И. Харлашкин от «18»
Совет школы мбоу оош №41 (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом мбоу...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconСокращенное наименование: мбоу сош №70 г о. Самара
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconПоложение о проведении первенства мбоу амонашенская оош
С. В. Рвачева 2011г
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconСокращенное наименование: мбоу сош №147 г о. Самара
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconРешение от № Директор мбоу амонашенская оош с. В. Рвачева положени е
Педагогическим советом приказом от №
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconПоложение об оплате труда мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа» Согласовано на заседании Управляющего совета мбоу «Красноярская оош»
Школы, реализующих образовательные программы начального и основного общего образования, в целях повышения эффективности использования...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconПрограмма развития школы мбоу рыбинская оош
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Сокращенное наименование Школы: мбоу амонашенская оош. Местонахождение Школы iconСокращенное наименование: мбоу сош №8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени Павла Александровича Щипанова...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов