Содержание I. Раздел. Целевой icon

Содержание I. Раздел. Целевой



НазваниеСодержание I. Раздел. Целевой
страница1/7
Дата конвертации04.01.2013
Размер1.45 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

Утверждаю:

директор МБОУ Амонашенская ООШ

________________С.В.Рвачева

приказ № 064 от «29» октября 2011г.


Управление образования администрации Канского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Амонашенская основная общеобразовательная школа

Основная образовательная программа начального общего образования

(новая редакция)


с.Амонаш2011 г.




Содержание


I. Раздел. Целевой.


1. Пояснительная записка с.3

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования с.7

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования с.9

^ II. Раздел. Содержательный.


  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

  2. образования с.20

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (в отдельном приложении)

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования с.59

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни с.75

5. Программа коррекционной работы с.82


III. Раздел 3. Организационный.


1. Учебный план с.88

2. План внеурочной деятельности с.94

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями

стандарта с.95


^ I. Раздел. Целевой.


1.1.Пояснительная записка


Общая характеристика

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Амонашенская ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) от 6 октября 2009 г. № 373. (с изменениями от 26.11.2010 № 1241; с изменениями от 22.09. 2011 г. № 2357), к структуре основной образовательной программы; примерной образовательной программы начального общего образования (Москва «Просвещение» 2011 г.) УМК «Школа России».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Амонашенская основная общеобразовательная школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования. Тип – общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа. Школа взаимодействует с образовательными учреждениями, расположенными на территории Канского района.

Школа аккредитована по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования в 2009 году (свидетельство службы по контролю в области образования администрации Красноярского края АА 163647 от 16.01. 2009 г.

Школа работает в режиме шестидневной (для обучающихся 1 классов в режиме пятидневной) учебной недели. Обучение организовано в две смены.


Школа имеет традиции: ежегодные конкурсы - подведения итогов учебных достижений за учебный год, вечер встречи выпускников, посвящение в первоклассники, «День Букваря», «День Матери», «Проводы русской зимы» и другие. Воспитательная система школы представлена участием ребят в детской республике «Радуга».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования


Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности

(при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и

оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

При разработке программы были учтены психологические, возрастные и индивидуальные особенности развития младших школьников, а также результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования(ФГТ, 2010г).


^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательный процесс организован по УМК «Школа России». В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система всех учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Содержание всех учебников «Школа России» сконструировано с учётом возможности оценки образовательных достижений младших школьников, что соответствует требованиям стандарта.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к

учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальные личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для

каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, диалога культур многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий;

  • включение младших школьников в разные виды деятельности.


Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа МБОУ Амонашенская ООШ содержит следующие разделы:


^ I. Раздел. Целевой.

1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

^ II. Раздел. Содержательный.

1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности (в отдельном приложении)

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

III. Раздел 3. Организационный.

1. Учебный план

2. План внеурочной деятельности

3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта


Основная образовательная программа предусматривает:


• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей центра эстетического развития МБОУ Амонашенская ООШ, Дома культуры села Амонаш;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, творческой и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (территории Амонашенского сельсовета, Канского района) для приобретения опыта реального управления и действия.

В виду того, что предполагается поэтапное введение стандарта программы, разделы отдельных учебных предметов для каждого класса в ООПНОО будут разрабатываться к началу каждого учебного года (2011 — 2012 у. г.; 2012 — 2013 у.г.; 2013 — 2014 у.г.; 2014 — 2015 у.г.)

На 2011-2012 учебный год образовательная программа содержит программы отдельных учебных предметов только для первого класса


^ 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Амонашенская ООШ (далее-планируемые результаты) представляют собой систему обобщённых личностно - ориентированных целей образования, требующих дальнейшего уточнения и конкретизации, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

В данной программе образовательные результаты представлены в рамках требований деятельностного подхода через действия обучаемого.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов

освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса.

Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением учащимися учебными действиями на базовом и повышенном уровнях, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования школы.


В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе выделены следующие уровни описания:

  • Цели-ценности, которые определяют ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы.

  • Цели, которые характеризуют систему учебных действий в отношении уровня «Выпускник научится» опорного учебного материала. Достижение этого уровня обеспечивается учебным материалом имеющим опорный характер куда включается система таких знаний и учебных действий, которая, принципиально необходима для успешного обучения в начальной школе и, может быть освоена подавляющим большинством младших школьников. Достижение школьниками планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку.

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета, и выделены курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


Конкретизация планируемых образовательных результатов представлена во всех учебных программах данной ООП.


^ 1.3.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающимися


Система оценки разработана на основе: ФГОС, Примерной программы НОО, Программы УМК «Школа России», Методических рекомендаций УМК «Школа России» «Система оценки достижения образовательных результатов ООП НОО».

В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система всех учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

^ Содержание всех учебников «Школа России» сконструировано с учётом возможности оценки образовательных достижений.

УМК «Школа России» предусматривает следующие возможности для оценки планируемых результатов:

  • Внесены изменения в задания для формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников;

  • В учебники включены рубрики: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», В конце каждого урока, темы есть рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения», которая позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его познавательных действий).

  • Среди средств управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, представленных в учебниках, значительное место занимают аналитические планы. Аналитические планы — это система вопросов, которыми сопровождается практически каждое задание. Их назначение: формировать мотивы учебной деятельности младших школьников, навыки контроля и самоконтроля;

  • Увеличено число заданий, требующих умений работать в паре, - это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания, а также число заданий, предполагающих взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их.



Оценивание результатов достижения целей-ориентиров:

Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Оценивание результатов достижения целей, характеризующих систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Оценивание результатов достижения целей, характеризующих систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


^ Оценка личностных результатов


Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

  1. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося;

  2. смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости;

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

  • сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

  • ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

  • сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

  • сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

  • знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.

Установлено сотрудничество:

  • с центром диагностики и коррекции г. Канска по направлению диагностики личностных результатов детей по отношению к семейным ценностям, к правилам поведения в обществе;

  • с психолого — медико — педагогической комиссией Управления образования администрации Канского района по направлению диагностики личностных результатов детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • с педагогическим колледжем г. Канска по направлению диагностики и оценки личностных результатов школьника


Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.


Школа имеет опыт проектирования педагогической деятельности по работе с портфолио ученика. В школе существует школьное Положение о портфолио ученика, утверждённая модель портфолио ученика начальной школы. Лучшие портфолио учащихся принимают участие в школьном конкурсе «Портфолио года».

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.


^ Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана, а так же средствами внеурочной деятельности.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг достижения образовательных результатов.


^ Оценка предметных результатов


Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в классном журнале и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Анализ результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.


Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Содержание I. Раздел. Целевой iconСодержание I. Целевой раздел
Программа формирования экологической культуры. Здорового и безопасного образа жизни
Содержание I. Раздел. Целевой iconСодержание Введение стр. 2-7 I. Целевой раздел
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни стр. 147-158
Содержание I. Раздел. Целевой iconСодержание Введение стр. 3 I. Целевой раздел
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом моу сош №6, характеризует специфику содержания образования...
Содержание I. Раздел. Целевой iconЦелевой раздел

Содержание I. Раздел. Целевой iconЦелевой раздел
Пояснительная записка
Содержание I. Раздел. Целевой icon2 класс Содержание основной образовательной программы начального общего образования мкоу нош д. Высоково Целевой раздел
Содержание основной образовательной программы начального общего образования мкоу нош д. Высоково
Содержание I. Раздел. Целевой icon1-3 классы Содержание основной образовательной программы начального общего образования мкоу нош д. Высоково Целевой раздел
Содержание основной образовательной программы начального общего образования мкоу нош д. Высоково
Содержание I. Раздел. Целевой icon1. Целевой раздел
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Содержание I. Раздел. Целевой iconС. Булзи 2011г. Структура основной образовательной программы начального общего образования Раздел Целевой
Пояснительная записка стр. 1-2
Содержание I. Раздел. Целевой iconСодержание Раздел 1

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы