Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна icon

Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна



НазваниеУрок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна
Дата конвертации03.01.2013
Размер43.45 Kb.
ТипУрок

урок по математике для детей с ЗПР
с сочетанными нарушениями


(4 класс)

Учитель начальных классов - Поликарпова Татьяна Викторовна

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Повторение».

Цели урока:

    1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов, выполнять действия с величинами.

    2. Закреплять умение составлять и решать уравнения.

    3. Развивать умение работать самостоятельно.

    4. Развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать, анализировать.

    5. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

    6. Показать пути экологического воспитания на уроках математики, формировать бережное отношение к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент. П. Введение в тему.

-Сегодня мы поговорим об очень важной теме в нашей жизни, она зашифрована на доске. Найдите значение выражений и узнайте тему урока.

200 - 80 : 2 + 6 = * л 63 + 100 + 37 = * о

210 + 397+ 90 + 3 = * я (100 + 580) - 180 = * г

(300 - 90): 3 + 7 = * к 800 - 7х (99 + ) =*о

600 - 120 : (4+2) = * и 500 + 100 - 600 = * э

Записать ответы в порядке возрастания: 0, 97,100,166, 200, 500,580, 700. (экология)

-Как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

-Экология - наука о доме, но не о том, который строитель выстроил из кирпича, о природном доме, который есть у каждого растения, животного. Всё то, что окружает нас в природе, - это наш дом. Экология - наука, которая исследует, как живые существа связаны совсем этим, что их окружает.

  1. ^ Устный счёт.

-Посмотрим, какие существуют экологические связи, решая задачи.

  1. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (Ют).

  2. Лес площадью 3 га поглощает за один час 24 кг углекислого газа. Сколько углекислого газа перерабатывает лес за 4 часа? (96 кг).

  3. Сколько гектаров леса должно быть в городе с населением 8 0000 чел., если учесть, что лес площадью 1 га перерабатывает столько углекислого газа в час, сколько выдыхают в час 200 человек? (400 га).

  4. Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем
    муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых.
    Сколько принесут насекомых муравьи за 1 час? ( 1200).

-Вы увидели экологические связи, но и в математике существуют связи.

  1. Посмотрим, как связаны между собой сложение и вычитание.
    Вспомним компоненты сложения и вычитания, их взаимосвязь.


3234 -* = 2484 * + 263 = 613 * - 438 = 562


Дети находят неизвестные компоненты, учитель переворачивает листочки с ответами.

  • 750 - столько жуков - короедов съедает за один день дятел.

  • 350 - столько лет живёт сосна.

  • 100 - столько полевых мышей уничтожает сова за один год. Ни одна кошка не может соперничать с совой.

  1. Физкультминутка. «Сова». ( Для развития мышц шеи и глаз.)

  2. Решение задач.

-Все вы знаете, какое важное значение в природе имеет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют её неэкономно.

-Решите задачу:

В квартире подтекает водопроводный кран. За три часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неисправного крана за 8часов? (32стакана)

-Все поняли, как бережно нужно относиться к воде.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем всегда нужна вода!

  1. ^ Самостоятельная работа.

-Все вы поняли, какое большое значение имеет, особенно сейчас наука экология. Но вы заметили, она очень тесно связана с математикой: ведь во всём нужны числовые подсчёты. По этому:

1) Чтобы стать экологами, мы сначала должны поупражняться в вычислениях. (Работа с карточками, решение примеров столбиком).

2) Определите, какая краткая запись соответствует задаче: высота рябины 5 метров, это на 4 метра меньше высоты берёзы. Какой высоты берёза?

  1. Физкультминутка. « Дерево».

  2. Дифференцированная работа. Решение уравнения:

1) 143 + а = 312

2) 400 - х =275 + 25

3) 250 + х = 442

  1. Итог урока

-Как называется наука, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой?

-Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?

-Не забывайте, что любой эколог и даже человек любой профессии должен хорошо знать математику.

Нас много, ребята!

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.



Похожие:

Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconУрок по ознакомлению с окружающим миром и русскому языку для детей с зпр с сочетанными нарушениями
Учитель логопед: «Цепочка дружбы» (целевая установка на положительную работу на уроке). Дыхательная гимнастика
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель...
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей с задержкой психического развития
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями. (старшая и подготовительная группа )
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, что поможет создать свой собственный «эмоциональный фонд»
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 7 Учитель Ситникова Татьяна Викторовна
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и методического комплекса, в который входят
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconКонспект занятия по логоритмике для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи. ( старшая группа) Учитель-логопед Ефремова Елена Алексеевна
Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconУрок 12: «Москва Златоглавая» Учитель начальных классов сош №49 I категории стаж работы: 23 года
Курс истории и обществознания: «Моё Отечество» (3 класс) раздел III: Времена Московского государства XIV-XVII века. Урок 12: «Москва...
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( младшая группа )
...
Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconУрок окружающего мира по системе Занкова 4 класс учитель начальных классов

Урок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна iconУрок по математике в 4 классе Автор: Сосновцева Валентина Николаевна учитель начальных классов моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы