Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» icon

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные»



НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные»
Дата конвертации03.01.2013
Размер31.83 Kb.
ТипКонспект


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР, ОСЛОЖНЕННОЕ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

(старшая группа)

Воспитатель - Чаплыгина Елена Алексеевна

ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Программные и коррекционные задачи:

  1. Активизация, уточнение предикативного и глагольного словаря по теме: «Домашние животные». Учить детей правильно составлять простое предложение.

  2. Развивать у детей логическое мышление.

  3. Воспитание слухового и зрительного восприятия.

  4. Повышать остроту зрения, развивать глазодвигательные функции.

  5. Совершенствовать общую моторику.

  6. Закреплять навыки работы с кистью и красками.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитофон, барабан, картинки домашних животных шапочки мышей и кошки, коврики.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

А в лапках цап - царапки.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно ребята, это кошка. Посмотрите, какая у меня есть маска кошки (показывает).

Воспитатель: Что ест кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А еще, что любит делать кошка?

Дети: Ловить мышей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Вы все будете мышками, а я кошкой.

Ход игры: Мышки сидят в норках (на ковриках) кот на стульчике. Под музыку «Во саду ли, в огороде…» мышки бегают по комнате. На сигнал воспитателя убегают в норки, а кошка их ловит. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! А теперь подойдите все ко мне.

(дети с воспитателем стоят у доски, на доске картинки с изображением животных).

Воспитатель читает рассказ «У козы день рождения».

У козы день рождения. В гости придут разные животные. И для каждого свое угощение, для

коровы и овцы – трава, для лошади – трава и овес, для кошки – молоко, для собаки – косточка. Много хлопот у козы-хозяйки. А вот и гости. Угощает их коза. Корова с удовольствием жует траву, лошадь жует овес, кошка лакает молоко, собака грызет косточку, овца жует траву. Гости довольны угощением.

Вопросы:

  1. У кого день рождения?

  2. Что приготовила коза для коровы?

  3. Что приготовила коза для лошади?

  4. Что приготовила кожа для собаки?

  5. Что приготовила коза для кошки?

  6. Что приготовила коза для овцы?

Задавая вопросы, воспитатель прикрепляет под картинками с изображением животных, картинки с угощениями (трава, овёс, миски, косточки), (картинки с угощением снять)

Воспитатель :А теперь послушайте еще один рассказ «У свиньи день рождения».

Свинья тоже решила пригласить в гости животных.
И всем приготовила угощение. Корове – косточку, собаке – овес, кошке – траву и листья, лошади – молоко. Попробовали гости угощение, поморщились, посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости.

(во время чтения рассказа воспитатель прикрепляет под картинками животных, картинки с угощением.)

Вопросы:

  1. У кого день рождения? (У свиньи).

  2. Что не понравилось гостям? (Угощение).

  3. Что любит корова? (Траву).

  4. Что любит кошка? (Молоко).

  5. Что любит собака? (Косточку).

  6. Что любит лошадь? (Овес).

(дети с помощью воспитателя меняют картинки с угощением).

Беседа.

  1. Какие это животные? (Домашние).

  2. Почему они называются домашними? (Человек ухаживает за ними).

  3. Какую пользу они приносят? (Корова и коза – дают молоко, лошадь – перевозит груз, собака сторожит дом, овца – дает шерсть).

Правильно, все животные нужны человеку, их называют домашними, потому, что они помогают человеку. Теперь мы с вами хорошо знаем домашних животных. На доске большой лист с нарисованными животными.

Подойдите, ребята, сюда, посмотрите, каких животных нарисовал художник? (дети перечисляют животных). Когда он их рисовал, очень торопился и допустил ошибки, а какие, мы сейчас с вами посмотрим: (У кошки нет хвоста, у свиньи пятачка, у коровы, козы – рогов).

  • Нашли ошибки, их нужно исправить. Как? (Дорисовать) (повторение техники работы с кистью и красками).

  • Лена, что ты дорисуешь? (Хвост кошке).

  • Саша, а ты? (Рога козе).

  • А Владик что нам дорисует? (Пятачок у свиньи).

  • А Марина что? (Рога корове).

Наше занятие окончено (краткий анализ занятия)

Молодцы ребята, вы все хорошо занимались.





Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект занятия по логоритмике для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи. ( старшая группа) Учитель-логопед Ефремова Елена Алексеевна
Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект занятия по продуктивной деятельности для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старший возраст) тема: «рисование лица на воздушном шарике»
Формирование зрительного восприятия; повышение остроты зрения; развитие глазодвигательных функций; зрительно-моторных реакций
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект интегрированного музыкального занятия для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( старшая группа) Музыкальный руководитель Титова Ольга Владимировна
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко тихо
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( младшая группа )
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект интегрированного занятия для детей с овз, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи. ( старшая группа)
Цель: Познакомить с жизнью славян на Руси: с основными занятиями, бытом, одеждой
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект открытого комплексного занятия для педагогов доу №7 по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в младшей группе «Воробьи зимой» Воспитатель: Полуднева М. М
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconУрок по ознакомлению с окружающим миром и русскому языку для детей с зпр с сочетанными нарушениями
Учитель логопед: «Цепочка дружбы» (целевая установка на положительную работу на уроке). Дыхательная гимнастика
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями. (старшая и подготовительная группа )
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, что поможет создать свой собственный «эмоциональный фонд»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные» iconКонспект индивидуального занятия для детей с зпр, осложнённое нарушениями опорно-двигательной системы (средний, старший возраст) тема «зима»
Дефектолог: Рома, расскажи о том, что интересного ты видел по дороге в детский сад. Какая сегодня погода, как выглядят деревья и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов