Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями icon

Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями



НазваниеКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями
Дата конвертации03.01.2013
Размер57.1 Kb.
ТипКонспект

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей с задержкой психического развития.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР С СОЧЕТАННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Педагог - психолог - Шаршавых Оксана Валерьевна

тема «Праздник ладошек».

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка, помочь ему адаптироваться в группе детей и создать безопасное пространство для дальнейшего общения.

Задачи:

  1. Снятие общей отрицательной оценки детьми незнакомого взрослого.

  2. Снижение эмоционального напряжения у детей.

  3. Установление социальных контактов со сверстниками в рамках познавательной деятельности, через предмет.

  4. Расширение опыта тактильного восприятия детьми объектов ближайшего окружения.

  5. Развитие умения дифференцировать осязательные ощущения.

  6. Развитие чувства принадлежности к группе.

Ход занятия:

Приветствие:

Здравствуйте, мои друзья, Встрече с вами рада я.

И сейчас, ребята, дружно

Познакомится нам нужно.

Вы, ребята, не стесняйтесь

И давайте представляйтесь.

У вас, наверное, очень красивые и мелодичные имена?

(Ответы детей)

Хотите услышать как, они звучат ?

(Ответы детей)

У меня есть волшебный музыкальный треугольник.

Он поможет нам познакомится. Тот, у кого окажется треугольник, произнесет своё имя так, как ему больше нравится, а потом мы все вместе можем пропеть имя. (Знакомство с детьми)

Теперь вы знаете, что имя каждого из вас можно не просто произнести, но еще и пропеть. И у каждого имени своя мелодия.

Игра « Поздоровайся ладошками »

Сколько у меня перчаток разных,

Ярких и хороших!

У кого же нынче праздник?

(Ответы детей)

Праздник у ладошек!

К ребенку подойду, и поздороваться ладошками предложу. Если ребенок согласится, игра может получится.

(Взрослый здоровается с каждым ребенком, можно предложить детям поздороваться друг с другом.)

Игра « Что делают руки »

(Взрослый читает стихотворение, дети с помощью жестов изображают)

Что делают руки, когда мы встречаемся?

Что делают руки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если, как зайки, хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как, покажите, на скрипке играют?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

Игра « Молчок »

Тишина Пришел Молчок.

Не спугни его, смотри

Ничего не говори Тс-с-с...

Наши руки так нежны,

Меж собою так дружны.

Всех их в круг в круг соберем

И игру сейчас начнем.

(Дети, взявшись за руки, встают в круг. Садятся на корточки и закрывают глаза.)

Чики-чики-чики-чок

Тебя выбрал дед Молчок.

(Взрослый накрывает одного из детей платком)

Оглядись, посмотри,

Кто там спрятался внутри?

Угадай поскорей,

Кто там из твоих друзей?

(Взрослый прячет под платком гнома, книгу сказок и волшебный мешочек).

История о приключениях гнома. Ладошки в сказочной стране.

(Дети садятся на места, взрослый читает сказку, в ходе которой он передает предметы из мешочка. Дети обследуют их на ощупь и говорят о своих ощущениях.)

Гном отправился в сказочную страну за волшебным перышком, которое исполняет любое желание. Летел он туда на белом облачке, вот таком…(кусочек вата).

Какое оно было? (пушистое, мягкое, теплое).

Облако опустилось и посадило гнома на верхушку скалы. Долго гном карабкался по

горам, камням, и были они вот такими…(камешек).

Какими они были? (острые, твердые, шероховатые, грубые)

Долго шел гном по тропинке и встретил змейку, которая грелась на солнышке. И

была она вот какая…(веревка)

Какая она была? (плотная, шероховатая).

Она могла затаиться и стать прямой, как палочка. Могла свернуться колечком. Могла ползти извиваясь. Змейка доползла с гномом до речки. На берегу, гном увидел улитку, которая жила в ракушке. И был у нее домик…(ракушка)

Какой он был? (гладкий внутри, с острыми краями, жесткий, ломкий).

Переплыл гном через речку и пошел через поле. Там он встретил фасолинку, которая одиноко лежала на земле. Всех ее сестер собрали, а ее забыли. Была она вот какой…(фасоль)

Какой она была? (гладкой, жесткой).

Пожалел ее гном и взял с собой.

На дороге, что вела к лесу, гном нашел кнопочку, вот такую…(кнопка)

Какой она была? (холодная, гладкая, круглая, твердая).

Кнопка искала себе друга. Гном положил фасолинку и кнопочку в шкатулку. Наконец, гном добрался до волшебного луга, где жила сказочная птица. Была она неприметной внешне, но обладала большой силой. Она уже знала, зачем пришел гном в сказочную страну. Гном был ей очень симпатичен, и птица вспорхнула и полетела. А гном поднял вверх голову и увидел, что сверху к нему летит перышко. Положил гном его на ладошку. И было оно вот таким...(пёрышко)

Каким оно было? (мягким, пушистым, гладким, теплым)

Только гном захотел загадать свое желание, как вспомнил про всех, кого он встретил на своем пути. И у всех жителей было одно желание - найти себе друга. Тогда пожелал гном всем им найти друзей, сдунул перышко с ладошки и, радостный, полетел на пушистом облачке домой.

(Всем детям раздают перышки. Дети загадывают желание)

Логоритмика «Хлопушечки»

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхайте вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Ладошка, трясись, расслабляйся

И больше не кусайся.

Монотипия «Перчатки» Релаксация «Полет на облаке»

(В заключении сюрпризный момент)

Вы, ладошки, отдыхайте

И сюрпризы получайте.

Что в ладошку положу, Никому я не скажу.

Это будет наш секрет,

От меня вам всем привет.

Шаршавых О.В. 40



Похожие:

Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями. (старшая и подготовительная группа )
Цель: ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, что поможет создать свой собственный «эмоциональный фонд»
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( младшая группа )
...
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект занятия по логоритмике для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи. ( старшая группа) Учитель-логопед Ефремова Елена Алексеевна
Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconУрок по ознакомлению с окружающим миром и русскому языку для детей с зпр с сочетанными нарушениями
Учитель логопед: «Цепочка дружбы» (целевая установка на положительную работу на уроке). Дыхательная гимнастика
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект интегрированного музыкального занятия для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( старшая группа) Музыкальный руководитель Титова Ольга Владимировна
...
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старшая группа) Воспитатель Чаплыгина Елена Алексеевна тема: «домашние животные»
Активизация, уточнение предикативного и глагольного словаря по теме: «Домашние животные». Учить детей правильно составлять простое...
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект занятия по продуктивной деятельности для детей с зпр, осложненное нарушениями зрения (старший возраст) тема: «рисование лица на воздушном шарике»
Формирование зрительного восприятия; повышение остроты зрения; развитие глазодвигательных функций; зрительно-моторных реакций
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconУрок по математике для детей с зпр с сочетанными нарушениями (4 класс) Учитель начальных классов Поликарпова Татьяна Викторовна
Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение решать задачи изученных видов, выполнять действия...
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект индивидуального занятия для детей с зпр, осложнённое нарушениями опорно-двигательной системы (средний, старший возраст) тема «зима»
Дефектолог: Рома, расскажи о том, что интересного ты видел по дороге в детский сад. Какая сегодня погода, как выглядят деревья и...
Конспект занятия по психологической коррекции для детей с зпр с сочетанными нарушениями iconКонспект интегрированного занятия для детей с овз, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи. ( старшая группа)
Цель: Познакомить с жизнью славян на Руси: с основными занятиями, бытом, одеждой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы