Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература icon

Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература



НазваниеГаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература
Дата конвертации19.04.2013
Размер43.82 Kb.
ТипЛитература

МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»


АННОТАЦИЯ РАЗРАБОТКИ УРОКА – ИССЛЕДОВАНИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

Преподаватель: Гаммершмидт Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Предмет: литература

Тема: Творчество А. С. Пушкина

Тема урока: В мастерской художника слова

(А.С. Пушкин «Повести Белкина»).


Данный урок проводится в 6 классе (профильный класс).

Тип урока - урок-исследование с элементами театрализации. Заранее готовятся инсценировки эпизодов из произведения А.С. Пушкина «Повести Белкина».

Цель:

развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации;

обучающая - развитие умения у обучающихся видеть произведение в единстве содержания и формы, умения анализировать произведение, формирование умения понимать текст, определять авторский замысел, объяснять те художественные приемы и средства, при помощи которых автор достигает реализации своего замысла;

воспитывающая - воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания.

Оборудование урока - слайд-презентации, тексты произведения, вальс Свиридова «Метель»

Оформление:

1. Портрет А.С. Пушкина

2. Выставка книг А.С. Пушкина

3. Листы с открытками из жизни А. С. Пушкина

4. «Кот в мешке» (пистолет, фотография церкви, сапоги, картинки с изображением истории блудного сына, белила - пудра)

5. Изготовленные детьми обложки к повестям А.С. Пушкина

6. Награды для лучших: актёров, художников, писателей

^ Оборудование к инсценировкам:

«Выстрел» (атрибуты офицера, графа и графини, пистолет, картина и др.)

«Метель» (атрибуты для Марьи Гавриловны, гусара Бурмина и др.)

«Станционный смотритель» (атрибуты для Самсона Вырина, Минского, Дуни, кресло и др.)

«Гробовщик» (атрибуты для гробовщика и его гостей)

«Барышня-крестьянка» (атрибуты для Лизы, Алексея и для отцов молодых людей)

Одной из основных целей преподавания литературы в школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения проявляются, прежде всего, в умении работать с текстом, видеть языковые особенности текста, а как результат - создание собственных текстов.

Задачи:

изучить повести А. С. Пушкина.
Довести до учащихся авторскую оценку поступков героев, идею произведения;

развивать у учащихся умение анализировать произведение, сравнивать героев и их поступки; делать выводы;

развивать навыки работы с художественным текстом, навыки поиска ответов на поставленные вопросы, прежде всего, в самом тексте произведения;

развивать навыки работы с различными источниками, ресурсами Интернета для поиска информации, рассмотрения различных точек зрения на проблему и выработки на их основе собственной позиции.

Ключевые компетенции

ценностно-смысловые компетенции (способность к собственной интерпретации изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и своё отношение к ней; применение духовно – нравственного опыта в жизненных ситуациях;

учебно - познавательные компетенции ( планирование, анализ, рефлексия;

понимание проблемы и выдвижение гипотезы; структурирование материала, выделение причинно – следственных связей в устных и письменных высказываниях.

^ Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации и активности учащихся при изучении произведения.

Полный анализ текста произведения.

Формирование коммуникативной, информационной, социокультурной компетенции, собственной позиции учащихся

Воспитание нравственно-духовных ценностей; формирование ценностных позиций: семья, долг, честь, нравственный выбор.

^ Приобретаемые навыки детей:

Когнитивные: умение использовать литературоведческие понятия; умение анализировать образы литературных героев, объяснять мотивировку их поступков;

Информационные: умение пользоваться ресурсами сети Интернет-ресурсами;

Аналитические: знание путей анализа произведения; самостоятельно делать выводы по прочитанному произведению.

^ Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свои поступки; формирование уважительного отношения к родителям; формирование чувства личностного долга

^ Формы организации работы детей:

Учащиеся выполняют опережающие задания к уроку:

  • подготовить сообщения о вальсе Свиридова «Метель», используя Интернет-ресурсы;

  • подготовить презентации по повестям.

На уроке:

  • учащиеся работают с опорным конспектом по теме урока;

  • участвуют в анализе произведения, выявляют особенности художественного стиля.

Формы организации работы учителя:

  • лекция учителя;

  • сопровождение беседы электронной презентацией;

  • привлечение учащихся к обсуждению художественных и идейно-нравственных особенностей произведения;

  • осуществление контроля знаний учащихся.

^ Технологические особенности

Технические условия: учебный кабинет, оборудованный мультимедийным комплексом.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки для воспроизведения звука, диск с кинофильмом «Метель».

^ Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

http://www.litera.ru/stixiya/cgi/see.cgi?url=http://magister.msk.ru/libr... — большой сетевой портал, содержащий тексты Пушкина. Глава V книги Юрия Лотмана «Александр Сергеевич Пушкин» (http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-021-.htm), http://www.radmuseumart.ru/

На уроке присутствует жюри из учителей русского языка и литературы или учащихся старших классов. Они оценивают участие в конкурсе.

Парты лучше поставить "ёлочкой", чтобы перед доской было большое пространство для исполнителей.

В конце урока в ходе беседы учащиеся должны вычленить стилистические особенности «Повестей Белкина», а дома попытаться написать повесть (время для написания - не менее месяца).




Похожие:

Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconЭлективный курс для учащихся 8-х классов Деловое письмо
Автор: Крючкова А. И., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconВоронина Ольга Павловна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения Давыдовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconАпакова Зинаида Леонидовна, 1965 года рождения, работает в должности учителя русского языка и литературы, родного языка и литературы 20 лет. Общий педагогический стаж составляет 20 лет. Образование высшее, закон
Апакова Зинаида Леонидовна учитель русского языка и литературы, родного языка и литературы моу первой квалификационной категории...
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconУрок русской словесности (9 класс)
Чебакина Е. Ю., учитель русского языка высшей квалификационной категории, моу сош №32, г. Таганрог
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconКрая Сценарий урока-презентации «Поэтическое соцветие Ачикулака» Образовательные цели. Познакомить с
Сокуренко Лариса Егоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу сош №10 села Ачикулак Нефтекумского...
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconПротокол № от 2012г. «Согласовано»
Составитель: учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории Могирева М. А
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconШеянова Татьяна Юрьевна Директор Высшее, Учитель русского языка и литературы 21 19 Русский язык и литература

Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconУчитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В., учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
Цель урока: показать взаимосвязь естественных наук, их значимость для наиболее полного изучения апк
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconЛесина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы высшее учитель русского языка и литературы по специальности русский язык и литература
«Педагогика и методика нач образования» с доп специальностью «Русский язык и литература»
Гаммершмидт Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Предмет : литература iconАвторы: учитель химии высшей квалификационной категории Савинова И. В. учитель биологии высшей квалификационной категории Хлобыстова Н. З. Моу «Заволжская сош»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов