Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» icon

Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя»



НазваниеРуководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя»
Дата конвертации02.01.2013
Размер100.58 Kb.
ТипРуководство

стр. V из

ВЕДИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (БАЗОВЫЙ КУРС)


РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕРВОЙ ЧАСТИ КУРСА


Урок №1.

«ПУТЬ ВГЛУБЬ СЕБЯ»


Цель урока №1: Воодушевить слушателя курса на дальнейшее обучение и убедить его в том, что истинная причина страданий находится внутри него самого, или, другими словами, он сам является причиной тех плодов, которые сейчас пожинает. Однако он может повлиять на ход своей жизни, если получит истинное знание. Таким образом, истинный путь к счастью, — это путь внутреннего изменения. Этот путь доступен только человеку, животные не способны идти по нему из-за недостатка разума.


^ Внутренняя логика Урока:


Весь мир движется только благодаря одному, порой неявному, стремлению человека, — что же это за стремление?



  • Несомненно, это желание быть счастливым.

  • Но, несмотря на стремление обрести счастье, мы вынуждены испытывать страдания.



Разумный человек задает вопрос: «Почему я вынужден страдать, несмотря на то, что я не стремлюсь к страданиям? Кто виновен в этом? И в чем же истинный смысл и предназначение моей жизни?»



  • Именно способностью задавать такие вопросы и отличается человек от животного.

  • Оптимизм в материальной жизни совершенно не свидетельствует о наличии у человека разума, а скорее является проявлением укоренившейся в нем животной привычки приспосабливаться к новым обстоятельствам, не задумываясь о причине страданий.

  • Итак, каждый человек сталкивается с этим «главным жизненным противоречием» между стремлением к счастью, с одной стороны, и беспокойствами, неизменно препятствующими достижению этого состояния, с другой.

  • Будучи людьми (в отличие от животных), обладающими разумом, мы можем попытаться выяснить причину страданий и найти способ избавления от них.



^ Где же коренится причина страданий человека? Почему разные люди испытывают различные страдания? От чего зависит течение жизни человека?



  • Причина страданий или счастья человека находится внутри него – а именно, в сформированном у него мировоззрении.

  • Страдания – это сигнал, напоминающий нам: что-то в своей жизни мы делаем неправильно, нарушен какой-то закон. Чтобы избежать страданий – нужно изменить свое мировоззрение, которое сейчас побуждает нас к неправильным поступкам.



^ Но как разобраться во всем этом? Какие законы я нарушаю и как мне изменить свои взгляды на мир?



  • Существует две категории людей, стремящихся изменить свою жизнь, — одни пытаются удалить причину страданий внутри себя, а другие только вне себя.

  • Более разумный и безболезненный путь избавления от страданий — изменить свое мировоззрение через обучение и позитивное общение. Таким образом, получив истинное знание, человек может полностью изменить свою жизнь к лучшему и благополучно миновать бесчисленные беды, подстерегающие его.

(Для иллюстрации двух категории людей можно показать фильм «Жизнь прекрасна»)


Что это за знание, которое способно так благотворно повлиять на мою жизнь и существует ли оно вообще? Кто является источником этого Абсолютного знания, и каким способом его можно получить?


Урок №2.

^ «ВЕДЫ – ИСТОЧНИК ИСТИННОГО ЗНАНИЯ»


Цель урока №2: Воодушевить слушателя курса:



    • Признать самым лучшим способом получения знания – метод шабда-прамана – слушание из авторитетного источника.

    • Признать, что источником совершенного знания является Бог, ибо Бог – Само совершенство.

    • Признать, что Веды являются этим всеобъемлющим, способным нам помочь знанием, ибо они исходят от Бога.



^ Внутренняя логика Урока:


Что это за знание, которое способно так благотворно повлиять на мою жизнь и существует ли оно вообще? Кто является источником этого Абсолютного знания, и каким способом его можно получить?

Этот вопрос состоит из 3-х вопросов:

  1. ^ Каким способом можно получить Абсолютное знание?




  • единственный способ познать объекты, находящиеся за пределами нашего восприятия – метод шабда-прамана – «слушание из авторитетного источника». Поэтому получить знание Абсолютной Истины, выходящее за пределы познавательных способностей наших чувств и ума, можно только этим методом.




  1. ^ Кто является источником Абсолютного знания?




  • Люди называют такой высший авторитет Богом. Свободный от несовершенств, Он может передавать несовершенным живым существам Абсолютное знание.

  • Знание, исходящее от Самого Бога, называют апаурушея – «сверхчеловеческое».




  1. Что это за знание, которое способно так благотворно повлиять на мою жизнь?




  • Таким знанием является Ведическое знание или просто Веды, которые сравнивают с «очками», помогающими «близорукому» живому существу увидеть истинную реальность.



Как же получить это Ведическое знание?


Урок №3.

^ «КАК ПОСТИЧЬ ВЕДЫ?»


Цель урока №3: Воодушевить слушателя курса занять смиренную позицию, необходимую для того, чтобы призвать милость Господа. Эта смиренная позиция проявляется в готовности принять помощь истинного духовного учителя, обладающего сокровенным знанием Вед.


^ Внутренняя логика Урока:


Как же получить это Ведическое знание?


  • чтобы получить запредельное знание Вед, человек должен поставить себя в позицию ожидания милости свыше, или принять путь, называемый авароха-пантха. Именно так воспринимается шабда – духовный звук.


^ Но что буквально, на практике, означает принять авароха-пантху?


  • Это означает принять руководство истинного духовного учителя. Авароха-пантха – это путь, встав на который мы надеемся на милость Господа и мы получаем ее через милость духовного учителя.


^ Каким образом будет происходить процесс усвоения Ведического знания, если я приму истинного духовного учителя?



  • Если человек вступает на путь усвоения Ведического знания авароха-пантху, принимая истинного духовного учителя, тогда его обучение будет проходить через пять ступеней, шаг за шагом открывая ему сокровенную тайну его истинной духовной сущности.

  • Этот процесс обретения знания радостен сам по себе, ибо приближает нас к заветной цели. Таков путь к подлинному счастью.


^ Как распознать, истинный ли духовный учитель перед нами или просто обманщик? Каковы должны быть качества истинного духовного учителя?


Урок №4.

^ «КАЧЕСТВА ИСТИННОГО ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ»


Цель урока №4: Воодушевить слушателя курса искать истинного духовного учителя, обладающего духовным знанием, имеющего подлинный духовный опыт, отрешенного от материальных соблазнов и принадлежащего к цепи ученической преемственности, начинающейся с Самого Бога. Если выпадет удача найти такого духовного учителя, тогда, с его помощью, можно постичь суть всех Вед и достичь совершенства жизни.


^ Внутренняя логика Урока:


Итак, каковы же качества истинного духовного учителя?


  • Истинный духовный учитель обладает двумя главными, одним второстепенным и одним дополнительным качествами:

  1. Шабда-брахмани нишната – он осознал заключения Священных писаний, тщательно изучив их, и способен убедить других в этих выводах.

  2. Пара-брахмани нишнатаон принял прибежище у Верховного Господа и утвердился на духовном уровне.

  3. Упаса-амашрайах он равнодушен к соблазнам материального мира.

  4. Принадлежит к цепи ученической преемственности — парампаре.



В чём заключается главное предназначение цепи ученической преемственности (парампары)?


  • Главное предназначение цепи ученической преемственности (парампары) передавать трансцендентное знание, исходящее от Бога, в неизменном виде.

  • Сейчас знание Вед стало доступно всему западному миру благодаря Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупаде, который, являясь истинным духовным учителем, перевел и прокомментировал главные Ведические Писания, такие как, Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам, Шри Ишопанишад и др., раскрывающие суть всей Ведической литературы.

  • Тому, кто постигнет суть Вед, нет необходимости изучать всю, столь обширную, Ведическую литературу.


^ Но ведь Веды столь обширны, действительно ли достаточно изучить книги А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, чтобы понять суть Вед и достичь совершенства?


Урок №5:

^ «КРАТКИЙ ОБЗОР ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»


Цель урока №5: Воодушевить слушателя курса принять и изучать книги Шрилы Прабхупады как наиболее важные писания из всей Ведической литературы, раскрывающие суть Вед. При этом, однако, необходим также ныне действующий духовный учитель, последователь Шрилы Прабхупады, который поможет правильно понять и реализовать в жизни знания, содержащиеся в этих книгах.


^ Внутренняя логика Урока:


Но ведь Веды столь обширны, действительно ли достаточно изучить книги А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, чтобы понять их суть? Действительно ли эти книги раскрывают высшее назначение Вед?



  • Все Веды делятся на три основных части: шрути, смрити и ньяя. Шрила Прабхупада перевел и прокомментировал главные писания каждой из этих трех категорий, описывающие суть Вед.

^ Зачем же тогда принимать духовного учителя? Разве чтения этих книг не достаточно, чтобы получить высшее знание?


  • Это необходимо, поскольку, находясь в обусловленном состоянии, мы нуждаемся в помощи.


^ Что нужно, чтобы принять духовного учителя? Какими качествами должен обладать ученик, чтобы процесс передачи знания от учителя к ученику мог состояться?


Урок №6.

^ «КАЧЕСТВА УЧЕНИКА»


Цель урока №6: Воодушевить слушателя курса развивать качества настоящего ученика.


Внутренняя логика Урока:


Итак, какими же качествами должен обладать ученик, чтобы процесс передачи знания от учителя к ученику мог состояться?


Наиболее важными качествами ученика являются:


  • отсутствие лени, или горячее желание достичь совершенства жизни;



  • стремление слушать духовного учителя с открытым сердцем;



  • размышление над услышанным от духовного учителя и стремление смиренно задавать вопросы с целью составить ясное представление о духовной науке;



  • готовность служить духовному учителю и покорность в исполнении его наставлений;



  • глубокая вера в духовного учителя как представителя Кришны.


Сколько духовных учителей может быть у человека? Каковы их разновидности и что за функции они выполняют по отношению к ученику? Каков этикет общения с ними?


Урок №7.

^ «РАЗНОВИДНОСТИ ДУХОВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ»


Цель урока №7: Донести до слушателя курса понимание необходимости помощи различных духовных учителей, через посредство которых действует Господь. Культура, благоприятствующая получению знания, — это культура почтительности.

^ Внутренняя логика Урока:


Сколько духовных учителей может быть у человека? Каковы их разновидности и что за функции они выполняют по отношению к ученику? Каков этикет общения с ними?


  • Изначальным духовным учителем является Верховный Господь, — все остальные истинные учители просто передают Его знание.

  • Хотя роль всех учителей – передавать духовное знание (поэтому все они шикша-гуру), тем не менее, поскольку разные учители исполняют различные функции в этом процессе, их называют по-разному: ади-гуру, ачарья-основатель, вартма-прадаршика-гуру, шикша-гуру, дикша-гуру, санньяса-гуру.

  • Поскольку все эти разновидности духовных учителей являются представителями Бога, пренебрежение и оскорбления в их адрес являются серьезными препятствиями на духовном пути.

  • Сам Господь помогает душе обрести божественное знание через посредство всех этих учителей.



^ Поскольку больше всего в своей духовной жизни ученик соприкасается с дикша и шикша-гуру, будет полезным подробнее описать их:

  • Ученику надо научиться видеть, что Сам Господь воплотился перед ним в форме одного дикша-гуру и многих шикша-гуру. В этом заключается их единство. В то же время, не отвергая их онтологического равенства, ему следует знать, что каждый из них исполняет свои функции. Дикша-гуру является «изначальным» или «настоящим» духовным учителем. Шикша-гуру подкрепляют наставления дикша-гуру, и исполняют подчиненную роль, помогая ученику приблизиться к дикша-гуру.


^ Как выбирать духовного учителя?


  • «Скороспелое» влечение к гуру может оказаться слишком шаткой опорой во взаимоотношениях с ним, в сравнении с пониманием духовного учителя, приобретенным в результате слушания и продолжительного общения. Поскольку всем обусловленным душам присуща тенденция совершать ошибки, следует делать свой выбор с большой осторожностью, основываясь на наставлениях Священных писаний.


^ В каком случае ученик может отвергнуть духовного учителя?


  • Прежде чем принять решение отвергнуть духовного учителя, ученик должен сначала подойти к старшим преданным и, в смиренном состоянии сознания поделившись своим сомнением, попросить совета.


^ Кто же этот изначальный Верховный Господь, обладающий самым полным и совершенным знанием? Является ли Он личностью или же Он безличен?


Урок №8.

^ «ИТОГ ПЕРВОЙ ЧАСТИ КУРСА»


Цель урока №8: Сделать обзор 1-й части курса и нарисовать схему чтобы закрепить в сознании слушателя пройденный материал и донести до него основную ценность этой части курса: необходимость смиренной позиции, не приняв которую невозможно получить сокровенное знание Вед и достичь счастья.


Внутренняя логика Урока:



  • Совершая обзор всех пройденных уроков, нарисовать схему курса.

  • Стараться воодушевить человека на повторение, по крайней мере, одного круга Харе-Кришна-маха-мантры, чтение книг Шрилы Прабхупады, поддержание чистоты в своей комнате и продолжение обучения.



Похожие:

Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconУрок «путь вглубь себя»
Весь мир движется только благодаря одному, порой неявному, стремлению человека, — что же это за стремление?
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconРуководство для проведения 2-й части курса урок №9. «Бхагаван верховная божественная личность является высшим проявлением абсолютной истины»
«бхагаван — верховная божественная личность — является высшим проявлением абсолютной истины»
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconПеречень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету) по первой части курса
Объекты криминалистического исследования веществ, материалов и изделий из них и их классификация
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconПредисловие Данное пособие состоит из двух частей, соответствует программе по биохимии для студентов высших медицинских учебных заведений, утвержденной Минздравом Республики Беларусь, и предназначено для студентов 2-го курса, изучающих биохимию.
Весь курс предусматривает 36 занятий, из них 23 занятия помещены в первой части пособия и 13 – во второй
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconКнига взята с сайта: путь к намеченной цели Роберт Т. Кийосаки Шэрон Л. Лектер Руководство Богатого Папы по инвестированию
Охватывает этот очень важный урок. По моему мнению, он будет полезен для тех, кто хочет больше узнать о том, как преодолеть страх...
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconНазвание Издательство
Учебник предназначен для общеобразовательной четырехлетней начальной школы. Учебник включает в себя базовый компонент образования...
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconУрок 27. «Итог второй части курса»
Который включает в себя три аспекта — сат (вечность), чит (знание) и ананда (блаженство). До тех пор, пока душа не достигнет реализации...
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconЗаявление о назначении Представителя
На основании части первой статьи 48 и части 6 статьи 53 гпк РФ прошу назначить Представителем для ведения моего дела в Суде, паспорт:...
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconИзменения в ким 2012 года Информатика
Ким 2012 года существенно переработан по сравнению с ким 2011 года. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий...
Руководство для проведения первой части курса урок №1. «Путь вглубь себя» iconПервой и высшей
Основанием для проведения аттестация в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы