Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 icon

Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27



НазваниеПоложение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27
Дата конвертации11.09.2012
Размер52.19 Kb.
ТипДокументы

Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20.06.2010, 11:27

Положение «Перечень компетентностей и процедур подтверждения уровня их сформированности у учащихся»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует образовательную и воспитательную деятельность в МОУ «Сарафоновская СОШ» области формирования компетенций учащихся.

II. Основные ориентиры в оценке качества личности

2.1. Традиционные знания умения и навыки.

2.2. Надпредметные понятия (Родина, совесть, любовь и др.).

2.3. Ключевые компетентности (социальные, правовые, экономические, информационные и др.)

2.4. Общественно значимый социальный опыт (волонтерство, участие в патриотических, социальных, творческих и других проектах, акциях, где нет никакой состязательности или прямого обучения, но есть опыт принесения пользы людям, обществу, государству.)

III. Показатели сформированности надпредметных понятий:

3.1. Уровень сформированности нравственной культуры.

3.2. Уровень развития гражданского самосознания и гражданской ответственности.

3.3. Уровень развития патриотических чувств.

3.4. Уровень сформированности толерантности.

IV. Основные понятия. Перечень ключевых компетентностей учащихся.

Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

4.1 Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

4.2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

4.3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

4.4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

4.5., вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамкКоммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопросах каждого изучаемого предмета или образовательной области.

4.6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

4.7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

V. Оценка компетентности.

5.1. Для оценки учебной деятельности (ЗУНов) существуют традиционные привычные формы (КИМ), в том числе итоговая аттестация ЕГЭ. Другие результаты - ключевые компетентности, надпредметные понятия.

5.2. Общественно-полезный социальный опыт формируется в учебно-воспитательном процессе школы.

5.3. Наиболее адекватной поставленным задачам и предъявляемым требованиям к современной системе оценивания учащихся формой реалистического оценивания, ориентированной на качественное обновление оценки, на результат учебной деятельности признать «портфолио» (или портфель личных достижений) учащегося. Портфолио деятельности учащегося должно заводиться с момента поступления учащегося в школу, а также карта развития компетентностей. На основе данных, заносимых в предложенные документы, в конце каждой четверти заполняется сводная таблица развития компетентностей на каждого учащегося: Таблица 1. Сводная таблица развития компетентностей каждого обучающегося. Фамилия, имя обучающегося _________________________________ Дата заполнения ____________________________________________ Ориентировочные критерии Компетентности Готовность к актуализации Знания (когнитивная основа компетенции) Опыт использования знаний (умения) Отношение к процессу, содержанию и результату компетентностей Эмоционально- волевая саморегуляция

Общекультурные

Ценностно- смысловые

Учебно- познавательные

Информационные

Коммуникативные

Социально- трудовые

Личностного самосовершенствов ания

Критерии оценки: 0 баллов – отсутствует 1 балл – присутствует в незначительной степени 2 балла – присутствует в полном объеме

VI. Нормативно-правовая база.

6.1. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлена в документах об образовании: -"Стратегии содержания общего образования”, -"Концепции модернизации российского образования до 2010 года” - "Региональный компонент ГОСа в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования.




Похожие:

Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconЯланжи Кристины Антоновны Стаж работы : 6 лет Тема: Формирование ключевых компетенций на урок
Я работаю учителем начальных классов в малокомплектной сельской школе 7 год. За данный период мною накоплен материал, направленный...
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconИнновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся Туровская А. Н., методист римк отдела образования Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором
Инновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconФормирование ключевых компетенций учащихся средствам интегрированных проектов по математике и информатике Н. А. Щепилова, моу «сош с. Лозное Чернянского района»
Формирование ключевых компетенций учащихся средствам интегрированных проектов по математике и информатике
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconПротокол №2 от 24 марта 2010 г. Присутствовало 10 человек. Повестка: Использование краеведческого материала в преподавании истории и во внеучебной деятельности
Инновационные технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихся
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconМиссия Учреждения
Проблема Учреждения: реализация программно-целевого подхода в формировании ключевых жизненных компетенций у обучающихся с ограниченными...
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconУчитель начальных классов грктгамэуп дымова И. В. Материал для выступления на педагогическом совете. Особенности формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях разных образовательных сред
Особенности формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях разных образовательных сред
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconАктуальности проблемы
Одним из условий решения современных задач образования является формирование ключевых образовательных компетенций учащихся. Большая...
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconФормирование ключевых компетенции учащихся начальных классов в игре и игровых ситуациях
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 icon10. 1 Обеспечение демократизации управления образовательного учреждения
Концептуальная цель программы развития: «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условий повышения качества образования...
Положение о формировании ключевых компетенций учащихся 20. 06. 2010, 11: 27 iconЦелевая программа развития моу «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления» на 2005-2012 г г
«Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие повышения качества образования и социальной адаптации выпускников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов