Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» icon

Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»



НазваниеИспользование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Дата конвертации11.09.2012
Размер445 b.
ТипУрок


Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо».


Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер.

  • Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях.

  • В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.

  • Американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.

  • Международный журнал «Перемена»

  • о развитии критического мышления



  • «Немногие люди размышляют

  • больше двух или трех раз в год;

  • я сделал себе международную

  • репутацию, размышляя один

  • или два раза в неделю».

  • Джордж Бернард Шоу



Образовательные результаты РКМЧП:

  • умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

  • умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;

  • умение решать проблемы;

  • умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

  • умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;

  • умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

  • способность самостоятельно заниматься своим обучением ;

  • способность брать на себя ответственность;

  • способность участвовать в совместном принятии решения;

  • способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

  • умение сотрудничать и работать в группе и др.



Модель урока.

  • Фаза вызова (evocation).

  • Фаза реализации смысла

  • (realization of meaning).

  • Фаза рефлексии (reflection).







Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».



Продвинутая лекция.

  • В течение урока-лекции учащиеся заполняют таблицу:



Прием «Зигзаг».





«Верные – неверные утверждения». А.П.Чехов, 10 класс.

  • А.П.Чехов пользовался псевдонимами «Человек без селезенки», «Антоша Чехонте».

  • Ему принадлежит афоризм

  • «Красота спасет мир».

  • А.П.Чехов по образованию был врачом.

  • Первая удачная постановка пьесы Чехова принадлежит К.С.Станиславскому.

  • Главное действующее лицо пьесы «Вишневый сад» - Фирс.

  • Разница между суммой цифр года рождения и суммой цифр года смерти писателя равна единице.



Александр Дейнека



Климент Редько



Казимир Малевич



Юрий Пименов



  • Перед вами фотография

  • основателя династии

  • Ротшильдов.

  • ●Что можно сказать об

  • этом человеке по его

  • внешности?

  • ●Кто носит фамилию

  • Ротшильд в рассказе?

  • ●Что это за человек?

  • ●Почему такой жалкий

  • человек получил такую

  • фамилию?





Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы.

  • ▪ По названию предположите, о чем будет рассказ?

  • ▪ Какие события могут произойти в описанной

  • обстановке?

  • ▪ Какие ассоциации вызывают у вас

  • имена, фамилии героев?

  • ▪ Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие

  • ощущения у вас возникли?

  • ▪ Какие ваши ожидания подтвердились? Что было

  • неожиданным?

  • ▪ Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы

  • бы закончили его?

  • ▪ Что будет с героем после событий рассказа?



Л.Н.Толстой «Война и мир», 10 класс.



Прием «Чтение с пометками INSERT».



Прием «Двойной дневник».



  • Составление кластера

  • Например, при изучении творчества И.А.Бунина в 7 классе:









К.Паустовский «Телеграмма», 8 класс.

  • Напишите письмо

  • от имени главной героини,

  • адресованное матери,

  • в котором она могла бы

  • попросить прощение

  • за свое равнодушие.



М.Булгаков «Мастер и Маргарита», 11 класс. Телеграмма Маргариты с бала Сатаны.



  • Синквейн по пьесе М.Горького «На дне»



  • Хокку о Данко по рассказу

  • М.Горького «Старуха Изергиль», 7 класс.



  • Диаманта.



  • Прием «Нарисуйте счастье».





Письмо по кругу.

  • Объединитесь в группы. У каждого должен быть листочек и ручка. Напишите три предложения по теме, затем передайте свой листок соседу. Получив листок соседа, продолжите его работу, написав еще три предложения, передайте соседу. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.



Ресурсы Интернета

  • Сайт международного журнала

  • о критическом мышлении «Перемена»

  • http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru

  • Фестиваль педагогических идей

  • http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9

  • Газета «Первое сентября»

  • http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70

  • Учебная программа курса «Технологии

  • компетентностно-ориентированного образования:

  • «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

  • Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического

  • мышления через чтение и письмо»

  • С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического

  • мышления через чтение и письмо»

  • Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские

  • черепахи»

  • А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»

  • И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития

  • критического мышления на уроках литературы»

  • Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:

  • «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,

  • «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»






Похожие:

Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconСовременные педагогические технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо
Очевидно также, что способность мыслить критически должна формироваться в соответствующей учебной среде, поэтому нас заинтересовало...
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconПримеры методических приемов технологии развития критического мышления
Примеры методических приемов технологии развития критического мышления (материалы из книги Галактионовой Т. Г. От самопознания к...
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconТесты для закрепления материала. Использованные технологии: элементы технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления, информационно-коммуникационная технология
Оборудование: таблица «Биосинтез белка», компьютерная презентация, компьютер, проектор
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconТесты для закрепления материала. Использованные технологии: элементы технологии деятельностного подхода, технологии критического мышления, информационно-коммуникационная технология
Оборудование: модель-аппликация «Наследование резус-фактора», компьютерная презентация, компьютер, проектор
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconРазвитие компетенций на уроках музыки в условиях компетентностного подхода
Концепции и Стратегии модернизации содержания среднего общего образования, ставит вопрос о достижении нового качества общего образования,...
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconТехнология «Развитие критического мышления» на уроке музыки. Технология «Развитие критического мышления»
Из опыта работы Лель Ирины Мечиславовны, учителя музыки моу «Гимназия г. Раменское»
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» icon10. 12. 2010 г был проведен семинар, темой которого была «Технология системно-деятельного подхода в образовательном процессе»
На данном семинаре учителями были изучены особенности технологии как основы образовательного процесса согласно фгос второго поколения....
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconИнформационное письмо государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Коми «республиканский центр дополнительного образования»
Цель Конкурса: популяризация приемов триз – технологии в образовательной деятельности, повышение уровня профессионального мастерства...
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconУрок русского языка. 7 класс. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская Светлана Фёдоровна
Данный урок позволяет представить опыт использования приёмов технологии критического мышления (кластера и синквейна) на уроках русского...
Использование на уроках приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо» iconЦелевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения
«Организация учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода через освоение и реализацию личностно-ориентированной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов