В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок icon

В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок



НазваниеВ. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок
Дата конвертации11.09.2012
Размер17.78 Kb.
ТипУрок
1. /1соч..doc
2. /соч.2.doc
3. /соч.3.doc
4. /соч.4.doc
5. /соч.5.doc
6. /текст рассказа.doc
«отцов и детей» видоизменена в рассказе В. М. Шукшина. Это конфликт деда и внука. Писатель высмеивает невежество и ограниченность Егора Кузьмича, который не читает книг, не интересуется наукой. У него мещанские взгляды. А юрка наделен любопытством, пытливостью. Он, наверно, вырастет образованным, до
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа
Рассказ В. М. Шукшина заканчивается так : «Одному плохо»
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок
Век живи- век учись

В этом тексте говорится о Егоре Кузьмиче и Юрке. Данный рассказ состоит из трех частей. В начале текста В.М.Шукшин говорит то, что внуке учил уроки, а дед лежал на печке. Юрка читал о космонавтах, а дедушка не видел пользы в космических полетах. Я согласен с автором, что надо летать в космос, двигать науку вперед.

В середине рассказа говорится о медицине, о лекарствах, благодаря которых продлевается жизнь человека. Вряд ли можно согласиться с Юркой, что существуют какие-то инопланетяне и что они изобрели такие лекарства. Но он относится к ним не как к анекдоту, а серьезно. Дед же смеется, что земляне будут жениться на инопланетянах: «Жениться что ли друг на друге будете?»

Потом дед с внуком говорят о профессиях хирурга и шофера. При этом деду важна зарплата. Поэтому он советует Юрке стать шофером, чтобы не тратить время на учебу. Он презрительно относится к науке, употребляя грубые выражения: «вранье», «трепачи».

В третьей части рассказа говорится об академике Павлове, о его научном открытии. Также говорится, как он умирал. Он позвал студентов и стал им диктовать. «Вот,- говорит,- сейчас у меня холодеют ноги- записывайте». Потом ноги у него отказали, а потом он умер. Деду эта тема стала интересной, и он попросил Юрку показать фото ученого. Значит, писатель надеется, что внук пробудил в Егоре Кузьмиче тягу к знаниям, хотя он уже и старик.


Рассказ кончается словами: «Конечно,- согласился он,- одному плохо».

Это открытый финал. Мы не знаем, как сложится судьба героев, что дальше произойдет в их жизни.

  • В сочинении дан простой пересказ исходного текста. При этом автор работы не затрудняет себя поиском способа передачи содержания рассказа, используя целые предложения из текста В.М.Шукшина как свою речь. Нет даже попытки сформулировать идею и обозначить проблематику. Допущена фактическая ошибка в четвертом абзаце (В третьей части рассказа говорится об академике Павлове, о его научном открытии).

  • В работе нет анализа языка текста В.М.Шукшина.

  • Отсутствует изложение собственной позиции.

  • Сочинение начинается неудачно – с местоименной фразы: В этом тексте говорится… Лишним является сообщение о том, сколько частей в этом рассказе. Вместо смысловой цельности, связности рассуждения в сочинении только видимость последовательности изложения ( во второй части рассказа…, в середине рассказа…, в третьей части рассказа…).

  • Речь автора сочинений бедна и невыразительна.

  • Речевая ошибка – повтор однокоренных слов говорится, говорит в каждом абзаце.

  • Грамматический недочет – ошибка в глагольном управлении (…благодаря которых продлевается жизнь человека). Слово которые необходимо поставить не в родительном, а в дательном падеже.




Похожие:

В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Шукшин в школе (уд-04. 13-020) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconВсе понимает, но не говорит! Что делать?
Прежде всего, вспомним о том, что речь возникла и развивается в процессе общения, то есть в диалоге. В диалоге участвуют двое: один,...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconДеяние святых апостолов
Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconЗакон Для и для или двойного отрицания исключения третьего исключения констант
Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке:...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconУрок атеизма в школе. Урок атеизма в школе, учительница говорит детям: "Дети, кричите в небо-Бога нет!"

В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconУрок Добродетель и порок. Задание Прочитай притчу
Сколько добрых дел я сделал, а их и не видно!» И услышал, как Ангел говорит ему: «Из-за того, что ты гордился своими добрыми делами,...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconУрок 37. «Преодоление кармы»
Мукунде, Личности Бога. Исходя из собственного опыта, он говорит, что преданное служение Господу эффективнее и практичнее системы...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconИ. Н. Перова урок-игра по «повестям белкина» А. С. Пушкина авторский медиапродукт : мультимедийная презентация
Представляет команды, представляет жюри (учителей или учащихся старших классов), говорит о том, что игра будет проходить в несколько...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconСочинение «если бы я была президентом»
Кто много говорит, хотя и говорит дело, не ценится людьми. Вечно шумящая река хоть и полезна, но на нее не обращают внимания
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconУрок 5/22 Тема: Определение расстояния до звезды. Ход урока: Новый материал Вселенная,конечно, бесконечна а звезды население ее…
Во всех системах, в т ч. К. Птолемея (150г) и даже Н. Коперника (1543г) на сфере звезды неподвижны, только у Н. Коперник она дальше...
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок iconКак составить родословную?
И не прав тот, что говорит, что у него мало родственников. Это маловероятно, почти невозможно. Просто он, скорее всего, не знает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов