В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon

В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа



НазваниеВ. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа
Дата конвертации11.09.2012
Размер24.71 Kb.
ТипРассказ
1. /1соч..doc
2. /соч.2.doc
3. /соч.3.doc
4. /соч.4.doc
5. /соч.5.doc
6. /текст рассказа.doc
«отцов и детей» видоизменена в рассказе В. М. Шукшина. Это конфликт деда и внука. Писатель высмеивает невежество и ограниченность Егора Кузьмича, который не читает книг, не интересуется наукой. У него мещанские взгляды. А юрка наделен любопытством, пытливостью. Он, наверно, вырастет образованным, до
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа
Рассказ В. М. Шукшина заканчивается так : «Одному плохо»
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок
Век живи- век учись

Я полностью согласна с автором рассказа «Век живи – век учись» В.М.Шукшиным. Он пишет о выборе профессии, о том, что человек должен ответственно относиться к этому вопросу. Не всегда надо руководствоваться зарплатой и материальными выгодами. Важны не деньги, а увлеченность работой, самоотдача. Вот этого и не понимает дед Егор Кузьмич, которому кажется странным решение Юрки стать хирургом: «мучиться надо столько лет», время тратить, да и денег мало платят. По мнению деда, шофером работать куда лучше. Точно так же и профессия космонавта для Егора Кузьмича ненужная, бесполезная: «И зачем они туда летают?»

Позиция внука Юрки совершенно другая. Он интересуется полетами в космос, инопланетянами не ради праздного любопытства. Может быть, он наивен: ему хочется, чтобы уже было изобретено (пусть на другой планете) такое лекарство, чтобы люди до ста – ста двадцати лет могли жить. Но эта наивность простительна, ведь Юрка всего лишь восьмиклассник. Важно то, что он понимает необходимость учиться, причем долго и настойчиво. Ведь в наши дни трудно представить профессионала без солидного багажа знаний. Именно поэтому внук так эмоционально реагирует на ворчание деда о том, что в книгах «вранье одно» и читать там «нечего». «Нечего?»- возмущается Юрка.

Юркин идеал – академик Павлов, за которым студенты записывали, что испытывает человек, когда умирает.
Физиолог Павлов – лауреат Нобелевской премии, всемирно известный ученый, который доказал, что только человеку свойственна высшая нервная деятельность, только у него есть вторая сигнальная система, связанная с языком и словом. Проводя эксперименты над собаками, Павлов пришел к выводу, что условные рефлексы связаны у них со всеми окружающими предметами и явлениями. Это первая сигнальная система, которая не может служить основой мышления.

В.М.Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа, что у любознательного, трудолюбивого Юрки счастливое будущее. Он обязательно добьется того, о чем мечтает. Главное в выборе профессии – стремление к цели, упорство и умение отстоять свою позицию.

В заключение отмечу ряд средств художественной выразительности. Это эпитеты( «первые шаги», «хорошие деньки»), экспрессивная разговорная лексика («ну, ты даешь», «вранье одно»), неполные предложения («Ну, во-первых, освоение космоса – это…надо»), многозначные слова («трепачи»).


Комментарий к сочинению:

  • В сочинении продемонстрировано как непонимание содержания текста и его идеи, так и искажение сужение проблематики (автор работы считает, что главная из затронутых в тексте проблем – выбор профессии).

  • Третий абзац сочинения – лишний, так как уводит автора в сторону от анализируемого текста (в рассказе В.М.Шукшина ни слова не сказано смысле и значении научных открытий академика Павлова).

  • Неудачное начало сочинения – типичный пример композиционного нарушения (Я полностью согласна с автором рассказа «Век живи – век учись» В.М.Шукшиным.).Нельзя писать о согласии или несогласии с автором произведения, если еще не сказано, о чем в тексте идет речь и что об этом думает писатель.

  • Хотя в работе нет явных речевых и грамматических ошибок, речь учащегося и его рассуждения часто строятся на готовых шаблонах: солидный багаж знаний, главное в выборе профессии- стремление к цели, упорство, умение отстоять свою позицию.

  • Позиция автора сочинения выражена декларативно. Собственное мнение потому и «собственное», что оно интересное, самостоятельное, «незаемное». Нечего и пытаться аргументировано выразить «собственное мнение», если в нем нет ничего «своего». В таких случаях формулировка собственной позиции сводится к набору демагогических, банальных фраз.




Похожие:

В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconПравила игры. Игра «Кто хочет стать отличником»
Игра «Кто хочет стать отличником» проводится по типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером». В игре участвуют учащиеся
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconНе жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому,...
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconЗаповеди родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon10 заповедей родительства
Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким – как Вы хотите. Помоги ему стать не Вами, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon1 Таловская школа-интернат
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon10 заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon«Десять заповедей для родителей»
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconДесять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconДесять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа icon«десять заповедей для родителей»
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа iconДесять заповедей для родителей
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов