В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно icon

В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно



НазваниеВ. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно
Дата конвертации11.09.2012
Размер21.15 Kb.
ТипРассказ
1. /1соч..doc
2. /соч.2.doc
3. /соч.3.doc
4. /соч.4.doc
5. /соч.5.doc
6. /текст рассказа.doc
«отцов и детей» видоизменена в рассказе В. М. Шукшина. Это конфликт деда и внука. Писатель высмеивает невежество и ограниченность Егора Кузьмича, который не читает книг, не интересуется наукой. У него мещанские взгляды. А юрка наделен любопытством, пытливостью. Он, наверно, вырастет образованным, до
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно
В. М. Шукшин заостряет внимание на поведении Павлова в момент надвигающейся смерти. Это пример героического служения науке, делу всей жизни. Вот таким же ученым хочет стать и Юрка. И я верю, как и автор рассказа
Рассказ В. М. Шукшина заканчивается так : «Одному плохо»
В. М. Шукшин говорит то, что внуке учил урок
Век живи- век учись

На первый взгляд главная тема рассказа В.М.Шукшина – конфликт поколений. А может быть, писатель восхищается достижениями науки, одновременно иронизируя над невежеством восьмидесятилетнего Егора Кузьмича, который не понимает пользы освоения космоса? Как это часто бывает в художественном тексте, главную смысловую нагрузку, мне кажется, несет заключительная фраза: «Конечно, - согласился он,- одному плохо». Значит, В.М.Шукшин написал рассказ о драматизме одиночества и старости. Эта идея выражена не прямо, а в диалоге персонажей. Художественное своеобразие этого текста как раз и заключается в вопросно-ответной форме повествования, которое большей частью состоит из неполных предложений. «А в книгах твоих вообще читать нечего – вранье одно»,- говорит дед. А внук Юрка отвечает: «Нечего?» Выразительная речь героев наполнена разговорной лексикой: «вранье», «ты даешь», «трепачи». Она придает достоверность этому безыскусному тексту.

В.М.Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственной смертью, диктуя ученикам, что ощущает умирающий, а то, были ли у него родные. В.М.
Шукшин показал, что, несмотря на необразованность, дед Егор Кузьмич, который «лежал на печке и стонал», мучительно думает о вечных вопросах: о жизни и смерти, о взаимоотношениях с теми, кого человек оставляет на Земле. Видимо, родным Егора Кузьмича не всегда есть дело до старика. Может быть, они отмахиваются от него?

Название рассказа «Век живи – век учись» можно понять двояко. С одной стороны, В.М.Шукшин не ставит под сомнение необходимость учиться, одобряет любознательность Юрки, его желание стать хирургом. С другой стороны, Юрке еще предстоит научиться понимать душевное состояние людей, родных, к которым он пока глух. Может быть, умение сочувствовать, видеть, слышать, понимать тех, кто рядом,- главное умение в жизни. Это та мудрость, которой нельзя научиться в школах и вузах. Этому нельзя научиться и у инопланетян, которые, как думает Юрка, открыли такое лекарство, что «люди будут до ста двадцати лет жить». Действительно, кто захочет жить так долго без тепла и любви близких? Важно, что гуманную, добрую мысль В.М.Шукшин выразил без дидактичности и назидательности.

В наше немилосердное время взаимной отчужденности люди подчас безжалостно рвут самые дорогие родственные связи. Рассказ В.М.Шукшина заставляет задуматься об этом. Так и хочется сказать Юрке: «Ты умный, целеустремленный, пытливый. Так будь поласковей с дедом, позаботься о нем, облегчи ему старость».


Комментарий к сочинению:

  • Проблематика и содержание текста поняты и прокомментированы верно. Раскрыт смысл названия рассказа В.М.Шукшина.

  • Изложение собственного мнения проведено аргументированно.

  • Сочинение имеет ясную логическую структуру. Автор работы владеет главным приемом рассуждения: подкрепляет каждый тезис доказательствами.

  • Речь свободная, лексика и синтаксис достаточно разнообразны.

  • Языковой анализ текста выполнен правильно. Верно отмечены и прокомментированы три средства выразительности (вопросно-ответная форма повествования, неполные предложения, разговорная лексика).

  • Грамматических и речевых ошибок нет.




Похожие:

В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconВо имя жизни
З)Такая война пожирает прошлое народное, лишает человека истории еще до того, как лишить его физи­ческого существования в мире. (4)Вот...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconУрок Добродетель и порок
Бережливость не хочет ничего расходовать по-пустому, вовсе ничего не хочет расходовать. (Леон Сэй)
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconРебенок не хочет учиться?
Одни дети любят учиться, другие спокойно относятся к этому процессу, третьи терпят, а четвёртые и вовсе отказываются. Почему же такое...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconН. Коперника и ее значение для развития науки
Какие открытия способствовали созданию общей и специальной теории относительности А. Эйнштейна
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconКонтрольная работа по теме «Правление Александра III ii вариант Определите годы жизни Александра III: Почему Россию при Александре III называют «полицейским государством»
Почему Александр III проводил политику контрреформ, а не как его отец, политику либеральных реформ
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconУрок 32. «Закон кармы»
Второе значение – это «суммарный результат этой деятельности». Его синонимами могут служить такие словосочетания, как «последствия...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconЗначение музыки в повседневной жизни детей. Значение музыки в повседневной жизни детей
Как учитываются возрастные особенности при проведении утренней гимнастики и физкультурных занятий под музыку?
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconУрок особенности художественной культуры древнего египта тема урока (слайд 1)
Платон, высоко ценивший египетское искусство, ставил его в пример своим сооте­чественникам. Интерес к Египту не ослабевает и в XX...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconРабота учителя русского языка и литературы Харлановой Натальи Георгиевны
Для чего писатель, журналист, просто любой человек пишет свои произведения? Вероятно, он хочет поделиться с нами своими мыслями и...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconПочему оплата эл энергии в кооперативе не такая как в квартире?
Региональные энергетические комиссии ограничивают тарифы своими решениями, но нам конечным потребителям (кооперативам) от этого не...
В. М. Шукшин вовсе не хочет принизить значение науки. Просто тема рассказа другая. Вот почему в жизни академика Павлова Егора Кузьмича заинтересовали не его открытия и не то, как он ставил эксперимент с собственно iconЧеловек Тема Человек как результат биологической и социальной эволюции
Проблема человека — одна из основных в философии. Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов