Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год icon

Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год



НазваниеОтчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации16.04.2013
Размер91.57 Kb.
ТипОтчет

Отчет по работе над методической темой

за 2011-2012 учебный год

учителя английского языка

Витушкина Юлия Олеговна


На 2011-2012 учебный год мною была выбрана следующая методическая тема: «Разработка методических рекомендаций по использованию интерактивной доски».

Выбор данной темы не случаен. Т.к. я часто использую интерактивную доску во время своих уроков.

Основной целью поставленной мной – ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Задачи:

1.

В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.

Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

Интерактивные доски есть во многих учреждениях образования, но не везде ими активно пользуются. Во-первых, интерактивная доска работает лишь при наличии проектора, и некоторые учителя просто боятся такого сложного и дорогостоящего оборудования. Во-вторых, для работы с доской необходимо лицензионное программное обеспечение, найти его не просто, да и опыта работы с подобным обеспечением у учителей нет.

Данное программное обеспечение позволяет одновременно работать с текстом, графическим изображением, видео и аудиоматериалами, управляя процессом работы с помощью указки по сенсорной поверхности доски.

Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные, аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации, что особенно актуально для учащихся средних классов, для которых именно кинестетический способ восприятия информации является наиболее эффективным. Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на  большом экране, это активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений. Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение. Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Создание на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества поднимает авторитет детей среди одноклассников, помогает верить в себя.


Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при выполнении тестовых заданий и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала.

Особыми преимуществами обладает интерактивная доска для обучения иностранным языкам. Заранее подготовленные тематические тексты, обучающие и проверочные упражнения, иллюстрации, аудио и видеоматериалы служат опорой для введения или активизации материала урока, повторения и закрепления речевых моделей и грамматический структур, совершенствования навыков чтения и восприятия иноязычной речи на слух, контроля и самоконтроля знаний.

Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность логической подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка. Большим подспорьем учителям иностранного языка в процессе подготовки уроков и интерактивных заданий станут рекомендуемые ссылки www.iwb.org.uk, www.skolplus.se, www.teachers.tv, uchportal.ru, viki.rdf.ru, metodisty.ru.

На уроках английского языка интерактивная доска может,  применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы « Установление соответствий»,

« Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания

« Незаконченное предложение», « Соотнесение реплик в диалоге»,

« Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: « Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений.

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию иностранной речи на слух. На интерактивной доске можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним свои комментарии.

При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания « Заполнение пробелов», « Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим Граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев (на лотке, либо на панели инструментов). Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки. Интерактивную доску можно использовать не только на уроках, но и на факультативных занятиях, во время проведения внеклассных мероприятий, например страноведческих викторин.

В 2010 году были преобретены диски для интерактивной доски , который представляет собой набор обучающих блоков, направленных на отработку всех видов речевой деятельности (чтение, аудирование, письменная речь, говорение) и аспектов языка (лексика, грамматика) в рамках тем 5-6 классов. Данный программно-методический комплекс составлен с учетом программных требований и может использоваться при прохождении тем в 5-6 классах. Программно-методический комплекс состоит из 7 основных блоков:Vocabulary (Лексический минимум), Grammar (Грамматика), Reading (Чтение), Writing (Письменная речь), Listening (Аудирование), Usage of English ( Словоупотребление), Test Yourself (Тест)

Блок Vocabulary (Лексический минимум) состоит из 11-ти презентаций для интерактивной доски, предназначенных для введения лексики в рамках темы. В презентации используются видеоролики, иллюстрации, флэш анимация. В конце каждой презентации предлагается контрольное задание, которое может быть выполнено как фронтально, так и самостоятельно.

Блок Grammar (Грамматика) включает презентации по темам “Plural Nouns”, “Uncountable Nouns”, “Some/Any”, “Much/Many, Few/Little” и т.д. Презентации содержат теоретический, иллюстративный материал, а также разноуровневые задания тренировочного. Материал вводится при помощи аутентичных видеоматериалов.

Блок Reading (Чтение) состоит из ряда заданий, нацеленных на развитие навыков чтения. Упражнения имеют различную целевую направленность, предполагают совершенствование умений работы с текстом.

Блок Writing (Письменная речь) включает ряд заданий на отработку правописания изученных лексических единиц и их употребления в предложении и мини-высказывании.

Блок Listening (Аудирование) включает аутентичные мини-тексты и нацелен на восприятие изученного лексического материала на слух.

Блок Usage of English ( Словоупотребление) состоит из разноуровневых упражнений нацеленных на активизацию употребления материала в речи. Задания имеют коммуникативный характер, снабжены ключами.

Блок Test Yourself (Проверь себя) состоит из трех интерактивных заданий разного типа, при выполнении которых учащиеся могут проверить усвоение изученного лексического, грамматического, речевого материала по теме.

Задания каждого блока имеют индивидуальный интерфес и снабжены иллюстративными материалами, на основе которых можно развивать коммуникативные навыки по каждой теме (описание, ответы на вопросы и т.д.) Все задания снабжены ключами, т.е. возможна самопроверка.

Систематическая работа с интерактивной доской обеспечивает целостность и последовательность усвоения учебного материала, предоставляет учащимся возможность для проявления самостоятельности, как в выборе тестов, так и в способах выполнения заданий, содействует повышению мотивации, созданию оптимальных условий для самоконтроля.

Анализ уроков и интерактивных заданий к ним, доказывает, что использование интерактивной доски позволяет включить всех учащихся в процесс познания на максимальном для каждого обучающегося уровне успешности, стимулировать развитие мыслительной и творческой активности, интенсифицировать процесс обучения, способствовать увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками говорения и восприятия речи на слух, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке.

Наряду со многими преимуществами, подготовка урока с использованием интерактивной доски является трудоемким процессом и требует больших затрат времени. Применение ее на уроке должно быть дозированным. Согласно нормативной документации требуется учитывать, что при компьютерном сопровождении уроков общее время работы ученика с компьютером не должно превышать 15-20 минут, то есть менее половины урока. Можно использовать компьютер и интерактивную доску фрагментами по 2 - 5 минут, распределяя время взаимодействия детей с компьютерными программами в режиме фронтальной деятельности на протяжении всего урока. Для групповой формы обучения можно организовать компьютерную поддержку в рамках одного урока с помощью метода проектов или приема обучения в сотрудничестве. Интерактивная доска в этом случае может быть использована как для постановки проектных задач перед классом, так и для презентации результатов проекта отдельными группами, причем есть возможность переносить изображение с доски на локальные компьютеры и обратно, что увеличивает эффективность работы.

Опыт работы с интерактивной доской подтверждает эффективное положительное влияние сочетания ее возможностей и реализации дидактических принципов новизны, наглядности, коммуникативной активности, межпредметных связей, интерактивности, обратной связи, сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы, а также личностно-ориентированного обучения.

Таким образом, педагогические возможности электронной доски, как средства обучения, по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.




Похожие:

Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Управление качеством образования на основе новых информационных...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет за 2010 -2011 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2011
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconОтчёт о результатах самообследования мобу сош им. Ф. Асянова с. Бузовьязы за 2012-2013 учебный год в 2012-2013 учебном году школа работала над методической темой «Компетентносный подход к социализации школьника»
В школе реализуется основные приоритетные направления модернизации системы образования
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о работе школы №38 за 2008/2009 учебный год
Законом об образовании, Законом «О языках Республики Татарстан», Уставом школы, перспективным и годовым планами школы. Педагогический...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconМоу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методической комиссии общеобразовательного цикла пу №3 за 2010-2011 учебный год
Методическая комиссия общеобразовательного цикла в 2010-2011 учебном году работала над единой методической темой «Совершенствование...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательно-образовательного процесса за 2011-2012 учебный год
Второй год детский дом работал над темой: «Самостоятельное построение воспитанниками своего жизненного проекта в контексте освоения...
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2010-2011 уч г
Школа работает над методической темой: «Личностно-ориентированное образование учащихся»
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconГулякиной Ларисы Алексеевны за 2011 2012 учебный год публичный отчет
Уважаемые родители, гости, ученики, работники школы, Вам предоставлен отчет о работе школы за 2011-2012 учебный год
Отчет по работе над методической темой за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов