Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования icon

Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования



НазваниеХудожественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования
Дата конвертации06.01.2013
Размер44.13 Kb.
ТипДокументы


Всероссийская научно-практическая конференция.


Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса


Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования.


Изменения в социально-экономической структуре страны коренным образом меняют систему образования. Возникает необходимость реформирования системы образования с целью ее модернизации в соответствии с запросами общества. Образовательная система представляет собой одно из важнейших направлений деятельности общества и оказывает самое прямое воздействие на его процесс в социальном и экономическом развитии.

Российское образование вступило в новый очень важный период своего реформирования, связанный с реализацией Концепции Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года. Общая стратегия развития образования, как и в предшествующий период перестройки и модернизации - социально-личностная.

Но воплощение этой стратегии в образовательной политике оказалось непоследовательным, зачастую недостаточно обоснованным, приводило к нарушению преемственности традиций отечественного образования, чрезмерному усилению административного ресурса и игнорированию собственного инновационного опыта.

Все перечисленное выше в полном объеме относится и к художественному образованию и в частности в работе школ искусств.

Система дополнительного образования детей, в которую входят Детские художественные школы и художественные отделения Детских школ искусств, представляют значительные возможности для обучения и воспитания. Основная задача художественных школ – дать начальное художественное образование широким массам детей и подготовить наиболее способных и одаренных учащихся к поступлению в высшие учебные заведения культуры и искусства. В Удмуртской Республике в настоящее время насчитывается 27 художественных школ и художественных отделений при Детских школах искусств, где обучается около 4000 тысяч учащихся.

В настоящее время в художественных школах и художественных отделениях Детских школ искусств системный подход в художественном обучении и воспитании осуществляется в процессе преподавания таких дисциплин, как «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Скульптура», «История искусств», а также введения дополнительных предметов, за счет комбинирования учебной нагрузки по отдельным предметам «Основы дизайна», «Компьютерная графика», «Керамика» и др. Методологическая вариативность в подходах преподавания перечисленных предметов развивается в сочетании с синтезом различных видов искусств (музыка, литература и т.д.). Важнейшим условием успешной работы в начальном художественном образовании является учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, что проявляется в закономерностях процесса усвоения знаний, умений и навыков. Основой преподавания выступает единство творческого развития и обучения. Любая учебно–воспитательная работа должна быть так или иначе связана с творческим развитием детей, а во всяком творческом задании должны решаться учебно-воспитательные задачи.

Ежегодно учащиеся художественных школ Удмуртии являются дипломантами международных, российских, республиканских, городских художественных выставок. Работы детей из Удмуртии хорошо знают и высоко ценят в Международной детской картинной галерее в городе Москва. Часто работы учащихся печатают в журналах «Юный художник», художественная школа. Юные художники из Ижевска регулярно становятся победителями Российских Олимпиад школьников проводимых факультетом «Реклама и Дизайн» ИжГТУ, победителями конкурса им.Р.Тагирова в УдГУ. Ежегодно выпускники художественных школ Республики составляют до 90% поступивших абитуриентов в «Институт Искусств и Дизайна» УдГУ и факультета «Реклама и Дизайн» ИжГТУ. Многие выпускники школ учатся в Вузах городов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Нижнего-Новгорода и других.

Конечно такие успехи были ли невозможны без талантливых преподавателей художественных школ, которые в подавляющем большинстве выпускники «Института Искусств и Дизайна» УдГУ (бывший художественно-графический факультет). Именно художественно-графический факультет, открытый 50 лет назад при педагогическом институте, стал настоящей кузницей высокопрофессиональных кадров в области культуры и художественного образования.

Одним из главных результатов школы нужно считать то, что наши выпускники закончившие Вузы не только работают по всей стране и за рубежом, но и возвращаются в Удмуртию, реализуют свой творческий потенциал в крупных архитектурных и дизайнерских мастерских, работают в Союзе художников, в разных ступенях художественного образования, внося весомый вклад в преобразование облика нашей Республики и её столицы города Ижевска..

И, тем не менее, художественное образование в целом, в жизни современной России оказалось в статусе необязательного украшения реальной жизни. Удивляет крайняя необразованность нашей системы образования в отношении к художественному образованию. Есть средние общеобразовательные школы не понимающие, что это за урок рисования, кому и зачем он нужен и главное, какой от него прок обществу и человеку. Неудивительно, что в большинстве средних общеобразовательных школ этот предмет исчез. Художественные школы пытаются хоть как-то компенсировать этот пробел в общем художественном образовании детей. Но и они сейчас поставлены по воле чиновников образования и культуры в бесправное положение.

Когда готовился Закон об образовании, от Министерства культуры в Думу никто не обращался. Поэтому наша система – дополнительное образование в сфере искусств – отсутствует в жизни государства. В Федеральных законах и подзаконных актах регламентирующих образовательные услуги к сожалению не прописана правовая база образовательной деятельности школ искусств Российской Федерации. Законодательно не утверждено экономическое положение школ искусств, что не гарантирует достаточного бюджетного финансирования учредителями. Данная проблема породила отсутствие нормативно правовых актов, как на уровне Республики Удмуртии, так и на уровне города Ижевска.

Стремление сделать свою жизнь Красивой – является одним из главных двигателей развития цивилизации. В жизни человека со времен его появления на первом месте было стремление к Красоте, то есть постоянное желание сделать свою жизнь лучше: самого себя, свое окружение, обстановку, среду мелочи жизни – от прически до квартиры и т.д. Это так по жизни, а в переводе на язык образования – это то, чему системно, достойно и в достаточно мере должны мы обучать подрастающее поколение.


Директор ДШИ №11 А.А.Плотников

г.Ижевск



Похожие:

Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconОтчёт о работе гэп 2 уровня
«Перспективы развития художественно-эстетического образования в социокультурном пространстве современного мегаполиса»
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconЦель: развивать художественно
Художественно-эстетическое оформление. Обязательно должны быть представлены следующие разделы
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconБирюков Вадим Геннадьевич 1962 г р. В 1989 г окончил Абрамцевское художественно-промышленное училище
Московский открытый Педагогический Университет, Художественно-графический факультет
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования icon«Информационные технологии в системе художественно – эстетической творческой деятельности учащихся». Внедрение икт в образовательный процесс по предметам художественно-эстетического цикла
«Информационные технологии в системе художественно – эстетической творческой деятельности учащихся»
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconРабочая программа курса дополнительного образования
Примерная программа внеучебного курса разработана для специальностей художественного направления: 072500. 01 Исполнитель художественно-оформительских...
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconПедагогическое эссе Современное состояние российского образования
Менялись задачи образования, методика преподавания, требования к выпускнику. Одни преобразования оправдывали себя и надолго закрепились...
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconДинамика вовлечённости учащихся в систему дополнительного образования на базе Гимназии, художественно-эстетической направленности (исполнительская деятельность)
Гимназии, художественно-эстетической направленности (исполнительская деятельность)
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconНа развитие художественно-речевой деятельности Цель
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по художественно-речевой деятельности, по исполнительскому мастерству мимике,...
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconОсновные характеристики образовательного процесса
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным...
Художественно- педагогическое образование в контексте преобразования высшей школы и особенности современного художественно-культурного процесса Статья: Факторы эффективности непрерывного профессионального художественного образования iconМое образование ейское педагогическое училище. (с 1972 по 1975 годы)
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Курсы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы