Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса icon

Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса



НазваниеРабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса
Дата конвертации16.09.2012
Размер124.06 Kb.
ТипРабочая программа

Петровский филиал

муниципального образовательного учреждения

Сатинской средней общеобразовательной школы


Рабочая программа по учебному предмету

Физика

7 класс


Учитель математики и физики

Петровского филиала МОУ

Сатинской ООШ

Титенева Т.А.


2010 год

Пояснительная записка.

Учебная рабочая программа по физике в 7 классе Петровского филиала МОУ Сатинской СОШ составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ 2001-2009 годов.

Учебная рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учебная рабочая программа по физике в 7 классе включает четыре раздела: пояснительную записку, основное общее содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки семиклассников.


Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Физика вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.


Цели изучения физики:

1.Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

2.Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков; выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для объяснения разнообразных явлений; принципов действия, технических устройств, для решения физических задач.

3.Развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в получении знаний.

4.Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры .

5.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Федеральный базовый учебный план отводит в 7 классе Петровского филиала МОУ Сатинской СОШ по 68 часов для обязательного изучения физики, по 2 часа в неделю.


Общеучебные умения и навыки.

Познавательная деятельность:

1.Использование для познания окружающего различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.

2.Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы и теории.

3.Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.

4.Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.


Информационно- коммуникативная деятельность:

1.Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.

2.Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

1.Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

2.Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Основное содержание физики 7 класса (68 часов).

Раздел



Содержание

ЗУН по данной теме

Введение.

Введение. Что и как изучают физика и астрономия. Физические явления. Как изучают явления природы. Наблюдения и опыты, эксперимент. Физические величины. Единицы физических величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Измерение длины, объема и температуры тела. Точность измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата измерений с учетом абсолютной погрешности. Измерение размеров малых тел. Измерение времени. Связи между физическими величинами. Физические теории. Физика и техника. Физика и окружающий мир. Относительная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Понятие о гипотезе. Физический закон. Физическая теория. Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Уметь различать физические явления и тела. Знать, что изучает астрономия. Знать связь физики и астрономии. Знать методы изучения природы с точки зрения физики. Знать понятие физической величины. Уметь измерять физические величины. Уметь находить цену деления физического прибора. Уметь находить абсолютную и относительную погрешность прибора. Уметь выполнять измерения способом рядов. Уметь измерять время. Уметь записывать результаты. Знать объектами микро и макро мира. Уметь показать, что данные объекты есть и знать методы их изучения и измерений.

Механические явления.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Изучение равномерного движения. Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении. Инерция. Взаимодействие тел.Масса. Измерение массы. Измерение массы на рычажных весах. Плотность вещества. Измерение плотности вещества твердого тела. Сила. Графическое изображение сил. Измерение силы. Динамометр. Международная система единиц. Сложение сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Градуировка динамометра и измерение сил. Давление. Сила трения. Виды сил трения. Измерение силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.Мгновенная скорость. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении. Сложение сил, направленных под углом друг к другу. Закон Гука. Закон всемирного тяготения.

Знать понятие механического движения. Знать виды механического движения. Уметь приводить примеры относительности движения. Знать понятия траектории тела. Знать понятие равномерного и неравномерного движения, понятие скорости при равномерном и неравномерном движении, понятие ускорения, уметь решать задачи на движение. Уметь измерять скорость тела при равномерном движении. Уметь решать задачи с расчетом средней скорости. Знать понятие равноускоренного движения, формулу равноускоренного движения, уметь решать задачи на данное понятие. Уметь находить путь, пройденный телом и ускорение тела при равноускоренном движении. Знать понятие инерции, уметь объяснять явления с точки зрения инерции. Знать понятие массы как меры взаимодействия тел. Уметь объяснять, что характеризует масса тела, какое свойство тела. Уметь пользоваться рычажными весами и определять массу тел с их помощью. Уметь измерять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки). Знать понятие силы, физический смысл понятия, уметь называть единицы силы, знать формулу силы. Уметь графически изображать силы. Знать принцип действия динамометра, уметь находить силы, пользуясь динамометром. Знать производные единицы силы. Знать понятие равнодействующей сил.

Уметь находить равнодействующую сил. Знать понятие силы упругости, закон Гука, понятие жесткости. Знать понятие силы тяжести, знать причины возникновения силы тяжести, формулу нахождения силы тяжести, уметь решать задач по данной формуле. Знать закон всемирного тяготения. Уметь объяснять явления с точки зрения этого закона, уметь решать задачи на данный закон. Знать понятие веса тела. Уметь объяснять понятие «невесомость» с точки зрения веса тела. Научиться градуировать пружину динамометра и измерять силы. Знать понятие давления, уметь приводить примеры уменьшения и увеличения давления, решать задачи на данное понятие. Знать понятие силы трения, как ее измерить, виды силы трения. Уметь измерять силу трения скольжения, уметь измерять коэффициент трения скольжения. Знать понятие механической работы, формулу работы. Знать понятие мощности, формулу нахождения мощности. Уметь решать задачи на данные понятия. Знать примеры простых механизмов, правило рычага, уметь применять при решении задач. Знать правило равновесия рычага применительно к блоку. Знать «Золотое правило» механики. Применять при решении задач. Знать понятие КПД. Уметь экспериментально определять КПД наклонной плоскости. Знать понятие энергии, виды энергии. Знать, в чем заключается закон сохранения механической энергии. Уметь объяснять явления на его основе.

Давление твердых тел. Жидкостей и газов.

Давление жидкостей и газов. Объяснение давления жидкостей и газов с точки зрения молекулярно-кинетических представлений. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Манометры. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Барометры. Влияние давления на живой организм. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Гидростатический парадокс. Изменение атмосферного давления с высотой. Плавание судов. Воздухоплавание.

Знать понятие давления в жидкостях и газах, единицы измерения давления. Знать формулу давления. Знать закон Паскаля. Уметь объяснять с его помощью физические явления. Знать формулу давления. Уметь рассчитывать по этой формуле давление любой жидкости и газа. Знать понятие сообщающихся сосудов. Уметь объяснить, как устанавливаются в сообщающихся сосудах жидкости разной плотности. Знать принцип действия гидравлической машины. Уметь приводить примеры применения гидравлического пресса. Знать понятие атмосферного давления. Знать опыт Торричелли, приборы измерения атмосферного давления, единицы измерения атмосферного давления. Влияние атмосферного давления на живой организм. Знать закон Архимеда. Уметь применять его при решении задач. Уметь измерять выталкивающую силу, действующую на тела разной формы, погруженные в воду. Уметь показать экспериментально, при каких условиях тело тонет, всплывает и плавает. Знать, на чем основано плавание судов. Уметь объяснять воздухоплавание.

Работа и мощность. Энергия.

Механическая работа. Мощность. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии. Закон сохранения энергии в механике. Превращение механической энергии из одного вида в другой. Энергия рек и ветра.

Знать понятие механической работы. Единицы работы. Применение данного понятия при решении задач. Знать понятие энергии, виды энергии. Знать, в чем заключается закон сохранения механической энергии. Уметь объяснять явления на его основе.

Повторение.

Повторение. Обобщение тем.






Учебно-тематическое планирование физики 7 класса


Раздел

Количество часов

Формы контроля

Введение. Первоначальные сведения о строении вещества.

8 часов

Лабораторные работы -3

Взаимодействие тел.

21 час.

Лабораторные работы -4

Контрольные работы-2

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21 часов

Контрольная работа-1

Лабораторные работы -1

Работа и мощность. Энергия.

15 часов.

Лабораторные работы-2

Контрольная работа-1

Повторение.

3 часа.






Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений основного общего образования по физике.


В результате изучения физики ученик должен знать:

Знать/понимать:


1.Смысл понятий : физическое явление, физический закон, вещество, молекула, взаимодействие, волна, атом, атомное ядро, давление, температура, энергия, механические явления, тепловые явления, звуковые явления, световые явления, электрические явления.


2.Смысл физических величин : путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, мощность , работа .


3.Смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения механической энергии, закона Архимеда, уравнение теплового баланса, закон Паскаля, Закон сообщающихся сосудов, давление жидкости на дно и стенки сосуда, связи между параметрами состояния газов, жидкостей и твердых тел.


.Уметь:


1.Описывать и объяснять физические явления : равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение , передачу давления жидкостями и газами, плавание тел , механические колебания и волны , диффузию.


2.Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, работы и мощности .


3.Представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков, выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.


4.Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы .


5.Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях.


6.Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


1.Обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники.

2.Контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники, и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.


Лабораторные работы и опыты на уроках

физики 7 класса.


Измерение длины, объема и температуры тела.(опыт)

Измерение размеров малых тел.(лабораторная работа)

Измерение времени. (опыт)

Изучение равномерного движения. (опыт)

Измерение массы тела на рычажных весах. (лабораторная работа)

Измерение плотности вещества твердого тела. (лабораторная работа)

Градуировка динамометра и измерение сил. (лабораторная работа)

Измерение средней скорости. (опыт)

Изучение равноускоренного движения. (опыт)

Исследование зависимости силы упругости от деформации. (опыт)

Измерение силы трения скольжения. (лабораторная работа)

Измерение коэффициента трения скольжения. (лабораторная работа)

Изучение условия равновесия рычага. (лабораторная работа)

Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. (лабораторная работа)

Наблюдение делимости вещества.

Наблюдение явления диффузии в газах и жидкостях.

Наблюдение зависимости скорости диффузии от температуры.

Измерение выталкивающей силы

Изучение условий плавания тел (лабораторная работа)

Измерение работы и мощности различных тел. (лабораторная работа)


Демонстрации:

Механические явления:

Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Измерение массы тела на рычажных весах. Силы упругости. Силы тяжести. Закон Всемирного тяготения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Невесомость. Механические колебания. Механические волны.

^ Первоначальные сведения о строении вещества:

Движение молекул. Три состояния вещества. Диффузия. Взаимодействие молекул. Смачивание. Капиллярные явления.

^ Гидро и аэростатика:

Давление в жидкостях и газах. Сообщающиеся сосуды. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Плавание.

^ Механические свойства твердых тел:.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформация. Виды деформаций. Свойства твердых тел.


Литература


  1. Примерная программа основного общего образования по физике.




  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Журнал «Вестник образования» №4 2004 год.




  1. Программы по физике. Москва. Дрофа. 2001 - 2010 годы.




  1. Программа по физике в 7-8 классах.


Авторы – Перышкин А.В., 2001- 2010 год




Похожие:

Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по алгебре 9 класс 3ч/нед. (102 ч.) Составил: Сурженко С. А. учитель
Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая учебная программа по геометрии для 8 класса базовый уровень Разработана учителем математики высшей категории
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по геометрии 9 класс Составил: Сурженко С. А. учитель математики моу марьевской сош с. Марьевка 2010г. Пояснительная записка
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по математике для основного общего образования 7-9 классы (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconПримерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconПротокол № от /Васильченко В. Д./ /Штельцер И. Е
Конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по физике в 7 классе конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень для профилей гуманитарной направленности пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов