Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой icon

Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой



НазваниеРабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой
Дата конвертации16.09.2012
Размер150.96 Kb.
ТипРабочая программа

2. Пояснительная записка


Учебная рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т.Ф Курдюмовой.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа.

Структурные элементы рабочей программы:

  1. Титульный лист;

  2. Пояснительная записка;

  3. Содержание рабочей программы;

  4. Учебно-тематический план;

  5. Требования к уровню подготовки учащихся;

  6. Литература и средства обучения;

  7. Календарно-тематическое планирование;


Общая характеристика учебного предмета.

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Литература обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество зависит от того, умеют ли учащиеся наслаждаться произведениями словесного искусства, имеют ли развитый вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • Выразительное чтение художественного текста;

  • Различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • Анализ и интерпретация произведения;

  • Составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком.
Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения - слово как единица языка и речи. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой), историей и обществознанием.


Цели:

  • Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • ^ Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.


На обучение литературе в 6-ом классе отводится - 68 часов, по 2 часа в неделю; количество творческих работ - 4, из них 3 - классных сочинения, 1 - домашнее сочинение; на внеклассное чтение приходится - 4 часа.


Виды и формы контроля: тестирование, творческие работы.


Обучение литературе в 6-ом классе осуществляется по учебнику-хрестоматии Т.Ф.Курдюмовой . Литература. 6 класс. В двух частях. 8-е издание, исправленное. - Москва, Дрофа, 2006 год.


^ 3. Основное содержание.


Подросток - герой художественных произведений (1 час).

Далекое прошлое человечества (3 часа).

А.Н.Островский (3 часа).

Жизнь и творчество (обзор).

Пьеса «Снегурочка».

Мотив любви и «сердечной остуды» в «весенней сказке» «Снегурочка». Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка. Гуманизм театра Островского.


^ Литература 19 века (24+2р.р.+5вн.чт.).


В.А.Жуковский (2часа).

Годы учебы в Благородном пансионе. Жуковский - автор баллад.

Баллады «Кубок» и «Роланд-оруженосец» . герои и сюжеты баллад. Трагический сюжет баллады «Кубок». Отношение автора к своим героям. Совершенство стиха.


^ С.Т.Аксаков (3 часа).

Автобиографические произведения.

Рассказ «Буран». Человек и стихия. Художественные особенности картины бурана.


И.А.Крылов (3 часа).

Великий баснописец Крылов. Жизнь и образ «дедушки Крылова».

Подросток в баснях Крылова . Басня «Два мальчика», «Вороненок», «Мальчик и змея».

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне.

Мораль басен и способы её выражения. Аллегория как основа художественного мира басни.

Вн.чт. Басня И.А.Крылова «Волк и Ягненок».

Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А.Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.


^ В.Ф.Одоевский (2 часа).

Жизнь и творчество. «Пёстрые сказки».

Герои и героини «Дневника Маши».


А.С.Пушкин (2 часа)

Лицейские годы.

Совершенство и лёгкость формы пушкинских посланий.

Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.


^ М.Ю.Лермонтов (3 часа).

М.Ю.Лермонтов в годы отрочества.

Тема одиночества в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Утёс», «Листок», «Три пальмы», «На севере диком».

«Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.


^ И.С.Тургенев ( 5 часов).

Жизнь и творчество писателя.

История создания рассказа «Бежин луг». Поэтический мир народных поверий в рассказах мальчиков. Картины природы в рассказе.

Вн.чт. И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк».

Р.Р. Классное сочинение «Портрет литературного героя» ( по произведениям И.С.Тургенева).


^ Н.А.Некрасов (4 часа).

Детские и отроческие годы поэта.

«Школьник» Н.А.Некрасова. Тяга к знаниям и упорство подростка из народа.

Стихотворение «Железная дорога». Образ народа-труженика и народа-страдальца. Народность некрасовской лирики.

Вн.чт. Стихотворение «Крестьянские дети». Образы крестьянских детей. Речевая характеристика героев. Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа.

Вн.чт. Поэма «Мороз, Красный Нос». Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме.


^ Л.Н.Толстой( 3 часа).

Отроческие годы писателя. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии. Взаимоотношения главного героя с учителями, друзьями и членами семьи. Мечты и планы подростка.

Р.Р. Классное сочинение «Мои мечты».


^ А.П.Чехов (3 часа).

Отроческие годы писателя. Юношеские рассказы Чехова. Рассказ «Мальчики». Мечты и планы подростков.

Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Особенности авторской позиции в рассказе. Роль художественной детали, её связь с внутренним состоянием персонажа и авторским отношением к нему. Сатирический пафос произведения.

Вн.чт. Рассказ «Толстый и тонкий». Сатира и юмор в рассказах писателя. Разоблачение трусости и лицемерия. Роль художественной детали.


^ Н.Г.Гарин-Михайловский (1 час).

Жизнь и творчество.

Книга «Детство Тёмы»- семейная хроника. Герой на пути своего становления. Испытания, выпавшие на долю Тёмы.


^ Двадцатое столетие (17 +2р.р. +1 вн.чт.)


Читатель и литература 20 века.

А.Т.Аверченко (1 час).

Роль художественной литературы в становлении характера подростка 20 века.

Краткая биографическая справка о жизни писателя А.Т.Аверченко.

Рассказ «Смерть африканского охотника». Становление героя под влиянием любимых книг. Рождение читателя-подростка вместо читателя-ребёнка.


^ А.И.Куприн (1 час).

Детство и отрочество русского писателя. Мотивы его рассказов ранних лет.

Рассказ «Чудесный доктор». Рождественский рассказ. Вера в добро и чудеса.


^ В.Г.Короленко «Дети подземелья» (2 часа).

Слово о писателе.

Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.


^ А.М.Горький «Детство» (1 час).

Традиции Л.Н.Толстого, их переосмысление Горьким. «Свинцовые мерзости жизни» и живая душа человека. Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.


^ А.Н.Грин «Гнев отца», «Алые паруса» (обзорно)- (2часа).

Жизнь и творчество писателя. Особенности художественного приёма писателя в рассказе.

Вн.чт. Повесть «Алые паруса». Торжество мира романтической мечты в повести А.С.Грина. Нравственный максимализм и душевная чистота её главных героев.


^ К.Г.Паустовский (4 часа).

Жизнь и творчество писателя.

«Повесть о жизни». Благородство поведения гардемарина. Пейзажные зарисовки. Мастерство писателя.

Р.Р.Творческая работа « Встреча, взволновавшая меня».


^ М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (3 часа).

Слово о писателе.

Поэзия природы в творчестве писателя . Образы Насти и Митраши. Смысл названия. Мудрость естественного в художественном мире Пришвина.


^ Великая Отечественная война (3 часа).

Великая Отечественная война в литературе (обзор).

Подросток в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Сын артиллериста».

Песни военных лет. «Моя Москва».

Р.Р. Домашнее сочинение о Великой Отечественной войне.


^ Ф.А.Искандер (2часа).

Цикл рассказов Ф.Искандера о подростке. Чик - главный герой рассказов. Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене.


^ Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1час).

И.А.Бунин, С.А.Есенин, А.Блок, Н.А.Заболоцкий. Поэзия родной природы в стихах русских поэтов. Лирика о жизни вокруг нас. Патриотический пафос произведений, искренность и непосредственность доброго чувства к человеку и миру окружающей его природы.


^ Литература народов России (1 вн.чт.)


Вн.чт. К.Кулиев и Г.Туккай. Лирическая поэзия.

Слово о поэте.

Стихотворения из цикла «О, эта любовь!» ( возможен выбор).

Лиризм стихотворений поэтов, использование национальных традиций.

Тукай как переводчик поэзии Пушкина, Лермонтова и других русских поэтов, их вклад в развитие национальной литературы.


^ Зарубежная литература (6 +6 вн.чт.).


Вн.чт. Гомер (2 часа).

Одиссея. Фрагмент «Одиссей у Циклопа».

«Одиссея» как «поэма странствий». Главный герой поэмы.

«Илиада». Своеобразие гомеровского эпоса.

^ Вн.чт. О.Генри. Рассказ «Дары волхвов». (1 час).

Смысл названия рассказа. Мастерство писателя в построении интриги. Неожиданность и закономерность финала. Любовь как дар; жертвенная сущность любви.


М. Твен.(1 час).

Автобиографические произведения М.Твена. М.Твен - мастер занимательного и весёлого повествования. Писатель для взрослых и для детей.

Странствия Гека и Джима по многоводной реке Миссисипи. Становление и изменение характеров. Природа на страницах романа.


Ж. Верн (2 часа).

Книга Ж.Верна «Необыкновенные путешествия». Роль дружбы в романе великого фантаста.


^ О.Уальд (1 час). Ознакомительно.

Произведение О.Уальда «Кентервильское приведение».

Юные герои и воинствующее приведение. Ирония и пародия на страницах рассказа.

Остроумная и доброжелательная концовка «страшной истории».


^ Дж. Лондон (1 час).

Вн.чт. Рассказ «Любовь к жизни». Мир человека и мир природы в рассказе Д.Лондона. Искусство автора в изображении человека и животного.


^ А.Сент-Экзюпери (1 час).

Вн.чт. Сказка «Маленький принц».

Своеобразие жанра философской сказки. Мудрость детского восприятия мира. Духовное и материальное, красивое и полезное в иерархии жизненных ценностей. Галерея образов «взрослых». Тема любви и дружбы. Ответственность как основа человеческих отношений. Аллегория и метафора в сказке.


^ П.Мериме (1 час).

Вн.чт. Новелла П. Мериме «Маттео Фальконе».

Характер как двигатель сюжета. Своеобразие главного героя.


Итоговое тестирование (1 час).

Рекомендации на лето (1 час)


^ 4. Учебно-тематический план

п/н

Раздел, тема

Кол-во часов

1.


2.


3.


4.


5.



Далекое прошлое человечества. (4 часов)

Подросток - герой художественных произведений.

А.Н.Островский - создатель русского национального театра.

Пьеса «Снегурочка» - весенняя сказка.

Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы.


^ Литература 19века (24+2р.р.+5вн.чт)

В.А.Жуковский. Годы учебы. Жуковский - автор баллад.

Герой-рыцарь в балладах «Кубок» и «Роланд-оруженосец».

С.Т.Аксаков-подросток в автобиографических произведениях.

Рассказ «Буран». Человек и стихия. Художественные особенности картины бурана.

И.А.Крылов. Подросток в баснях Крылова. Басня «Два мальчика».

Басни И.А.Крылова «Вороненок», «Мальчик и змея».

Вн.чт. Басня И.А.Крылова «Волк и Ягненок».

В.Ф.Одоевский. Жизнь и творчество. «Пестрые сказки».

Герои и героини дневника Маши.

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

Совершенство и легкость пушкинских посланий. Школьный гимн. Тестирование.

М.Ю.Лермонтов в годы отрочества.

«Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.


Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. Анализ стихов «Утёс», «Листок», «Три пальмы», «На севере диком».

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество. «Бежин луг».

Мальчики - герои рассказа «Бежин луг».

Речевая характеристика героев.

Поэтический мир народных поверий в рассказах детей.

^ Р.Р.Классное сочинение «Портрет литературного героя».

Вн.чт. И.С.Тургенев. Рассказ «Бирюк».

Н.А.Некрасов. Детские и отроческие годы. Стихотворение «Школьник».

Н.А.Некрасов «Железная дорога».

Вн.чт. «Крестьянские дети» Н.А.Некрасова.

Вн.чт. Н.А.Некрасов.Поэма «Мороз, Красный Нос».

Л.Н.Толстой. Отроческие годы. «Отрочество» как часть автобиографической трилогии.

Главные герои повести Л.Н.Толстого «Отрочество».

^ Р.Р. Классное сочинение «Мои мечты».


А.П.Чехов. Отроческие годы. Юношеские рассказы Чехова.

Рассказ «Мальчики»


Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».


Вн.чт.А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

Н.Г.Гарин-Михайловский. Жизнь и творчество. «Детство Темы». Обзорно. Тестирование за первое полугодие.


^ Двадцатое столетие (17+2р.р.+1вн.чт.)

Читатель и литература 20века. А.Т.Аверченко и его рассказ «Смерть африканского охотника».

А.Н.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

В.Г.Короленко «Дети подземелья». Мир детей и мир взрослых.

Контрасты судеб героев повести «Дети подземелья».

А.М.Горький «Детство». Изображение внутреннего мира подростка.

А.Н.Грин «Гнев отца».

Вн.чт. А.С.Грин «Алые паруса». Чтение отрывков из произведения.

К.Г.Паустовский. Цикл автобиографических повестей писателя.

Встреча героя с гардемарином в «Повести о жизни».

^ Р.Р. Классное сочинение «Встреча, взволновавшая меня».


Мастерство изображения пейзажа в прозе К.Г.Паустовского. Анализ прозаического отрывка из «Повести о жизни».


М.М.Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».

Поэзия природы в «Кладовой солнца» М.М.Пришвина.

Образы Насти и Митраши в сказке Пришвина «Кладовая солнца»

Великая Отечественная война в литературе. К.М.Симонов «Сын артиллериста».

Песни военных лет «Моя Москва».

^ Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению на тему Великой Отечественной войны.

Цикл рассказов Ф.А.Искандера о подростке.

Чик - главный герой рассказа Ф.Искандера. Образ и речевая характеристика.

Родная природа в стихах русских поэтов (И.А.Бунина, С.Есенина, А.Блока и других).

Тестирование .


^ Литература народов России (1 вн.чт.).

Вн.чт. К.Кулиев и Г.Туккай.

Лирическая поэзия.


Зарубежная литература (6+6вн.чт.)

Вн.чт. Гомер Одиссея. Фрагмент «Одиссей у Циклопа».

Вн.чт.Гомер Илиада.

Вн.чт. Рассказ «Дары волхвов».

М.Твен. Странствия Гека и Джима по многоводной реке Миссисипи в автобиографической повести.

Ж.Верн. «Необыкновенные путешествия».

Герберт - юный герой среди взрослых товарищей по несчастью в романе Ж.Верна.

О.Уальд и его «Кентервильское приведение». Обзор.

Вн.чт. Д.Лондон Рассказ «Любовь к жизни».

Вн.чт.С.Экзюпери. Сказка «Маленький принц».

Вн.чт.П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

Итоговое тестирование.

Список литературы на лето. Рекомендации учителя.


Итого:


1

1

1

1


1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1


1

1


1


1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1


1

1


1


1


1

1


1


1

1

1

1


1

1


1


1


1


1

1

1

1


1

1


1

1


1


1


1


1

1

1

1


1

1


1

1

1

1

1

1


68часов



^ 5. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го класса.


Учащиеся должны знать:

  • Текст художественного произведения; событийную сторону и героев изученных произведений в их взаимосвязи;

  • Основные признаки понятий: пейзаж, портрет, аллегория, гипербола, постоянный эпитет.


Учащиеся должны уметь:


1.

  • Характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения;

  • Находить в тексте изучаемого произведения портрет, пейзаж, аллегорию, гиперболу, постоянный эпитет и объяснять их роль в контексте;


2.

  • Правильно , бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 130-140 слов в минуту;

  • Пересказывать устно и письменно - кратко, подробно, выборочно - небольшое эпическое произведение или отрывки из него;

  • Составлять план устного рассказа о герое;

  • Давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном литературном произведении (с выражением своего отношения к герою.);


3.

  • Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.



^ 6. Литература и средства обучения


Основная учебная литература:

Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс. В двух частях. 8-е издание, исправленное. – Москва, Дрофа, 2006


^ Дополнительная учебная литература:

Словарь литературоведческих терминов. Любое издание

Липина Е.Ю. Тесты по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007


^ Учебно-методическая литература:

Петрович В.Г., Петрович Н.М. Поурочное планирование. Литература. 6 класс.- Саратов: Лицей, 2006

Фокеев А.Л. Неиссякаемый источник. - Саратов: Лицей, 2005


Дидактические материалы

Альбом по творчеству А.С.Пушкина

М.Ю.Лермонтова

А.М.Горького

Альбом по классам 4 класс (5)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс (9)

Альбом «Зарубежные писатели и поэты»

Набор открыток по творчеству М.Ю.Лермонтова

А.М.Горького

Л.Н.Толстого

Звукозапись произведений русской поэзии и прозы 19-20 веков

Аудиозапись «Русская поэзия и проза 19-20 века»

Диск « А.С.Пушкин в зеркале двух столетий»




Похожие:

Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф. Курдюмовой
Учебная рабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой icon2. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по литературе в 5 классе. Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по литературе, федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по литературе в 9 «А» классе
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 9-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, стандарта Федерального компонента и на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и Н. М. Шанского
Учебная рабочая программа по русскому языку в 8-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой iconРабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.
Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов