Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка icon

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Дата конвертации16.09.2012
Размер191.26 Kb.
ТипРабочая программа



Петровский филиал

муниципального общеобразовательного учреждения

Сатинской средней общеобразовательной школы


Рассмотрена и рекомендована « УТВЕРЖДЕНА»

к утверждению пед.советом от Приказ от_______ № __

протокол №


Рабочая программа по геометрии

для 7-9 классов


2010-2011 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

^ Структура и содержание рабочей программы

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; содержание рабочей программы, учебно-тематический план, требования а уровню подготовки выпускников, литература и средства обучения, календарно- тематический план..

^ Общая характеристика учебного предмета


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

^ Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, математической речи.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится не менее ч из расчета 2 ч в неделю с VII по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе со I I четверти 2 ч в неделю, 50 ч; 8 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч; 9 класс 2 ч в неделю, всего 68 ч.

Примерная программа по геометрии в 7-9 классах рассчитана на 186 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

^ Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

^ Виды и формы контроля: контрольная работа, тестирование, итоговый промежуточный контрол в 7-8 классах, итоговая аттестация в 9 классе

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

^ Содержание программы

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

^ Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета


^ Содержание программы

Геометрия
(220 ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость.

Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники.

Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. ^ Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

^ Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. ^ Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число ; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

^ Геометрические преобразования.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

^ Построения с помощью циркуля и линейки.

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

^ Правильные многогранники.


Учебно-тематический план


Геометрия 7 класс- 50 час


Начальные геометрические сведения(7 ч)



Прямая и отрезок.Луч и угол.Сравнение отрезков и углов.Измерение отрезков и углов.Перпендикулярные прямые


 Цель –

Знать Знать, что собой представляет точка, отрезок, прямая, луч, угол. Знать обозначения точки, отрезка, прямой, луча и угла.

Знать понятия смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Знать свойства смежных и вертикальных углов.

Уметь изображать на плоскости.отрезки и углы. Уметь сравнивать и измерять отрезки и углы. Уметь строить перпендикулярные прямые.

Уметь четко формулировать и логически рассуждать. Уметь выделять в тексте задачи «что дано» и «что требуется найти (или доказать)». Уметь четко изображать рисунки к решению данной задачи. Уметь кратко и четко записывать решение задачи.

Контроль- Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»


2. Треугольники (14ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы биссектрисы

и высоты треугольника. Задачи на построение.


Цель –

Знать признаки равенства треугольников. Знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Знать свойства равнобедренного треугольника.

Знать определение окружности, хорды.


Уметь Уметь чертить чертежи для доказательства. Уметь записывать «что дано» и «что требуется доказать». Уметь логически доказывать признаки равенства треугольников. Уметь решать задачи на данные признаки. треугольника.. Уметь применять признаки равенства треугольника для решения задач.

Уметь решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Уметь чертить окружность. Уметь находить ее центр, радиус, диаметр. Уметь чертить искомую фигуру и устанавливать связи между данными задачи и искомыми элементами. (Выполнять анализ задачи). Уметь составлять план решения задач на построение. Уметь по намеченному плану выполнять построение циркулем и линейкой. Уметь доказывать, что намеченная фигура удовлетворяет условию задачи. Уметь исследовать, при любых ли данных задача имеет решение и если имеет, то сколько решений.

Контроль-Контрольная работа № 2 «Треугольники»


^ 3. Параллельные прямые(9 ч)

Признаки параллельности двух прямых.Аксиома параллельных прямых

Цель –

Знать Знать определение параллельных прямых, признаки и свойства параллельных прямых..

Уметь. Уметь применять свойства и признаки параллельных прямых для решения задач.

Контроль Контрольная работа № 3 « Параллельные прямые»

^ 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.


^ Цель –

Знать теорему о сумме углов треугольника. Знать соотношения между сторонами и углами треугольника. Знать свойства смежных и вертикальных углов. Знать определение внешнего угла треугольника. Знать теорему о внешнем угле треугольника, о неравенстве реугольника.

Уметь Уметь строить треугольник по трем элементам. Уметь решать задачи на данные соотношения..

Контроль-Контрольная работа № 4 « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Итоговая контрольная работа № 5

Повторение-(4час)


Геометрия 8 класс ( 68 час)


^ 5.Четырехугольники ( 14 час)

Мньтогоугольники. Параллелограмм и трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.


Знать определение многоугольника, вершин ,сторон, периметра многоугольника, определение выпуклого многоугольника, суммы его углов. Знать определение параллелограмма, трапеции. Знать свойства параллелограмма и трапеции. Знать признаки параллелограмма и теорему Фалеса. Знать определение прямоугольника, ромба, квадрата..

Знать свойства прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь Уметь решать задачи на применение свойств параллелограмма и трапеции, прямоугольника, ромба. квадрата.,уметь решать задачи на построение.

Контроль-Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»


^ 6.Площадь( 14 час)

Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма,треугольника,трапеции.

Теорема Пифагора.

Цель-


Знать- определение площади многоугольника,прямоугольника, треугольника, трапеции.

Знать теорему Пифагора. Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора.

Уметь- Уметь решать задачи с применением теоремы Пифагора

Контроль- Контрольная работа № 2 «Площадь»


^ 7.Подобные треугольники (19 час)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.


Знать- определение подобных треугольников,признаки подобия треугольников. Знать основные соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Знать значения синуса, косинуса, тангенса углов 30°,45° и 60°.

Уметь-Уметь применять признаки подобия при доказательстве и решении задач.

Контроль Контрольная работа № 3 «Подобные треугольники»


^ 8.Окружность (17 час)

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника. Вписанная и описанная окружности.


Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности. Знать определение центральных и вписанных углов . Знать теорему о центральных и вписанных углах.. Знать свойства отрезков,полученных пересечением хорд. Знать свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра. Знать теорему о точке пересечения высот треугольника. Знать понятие вписанной и описанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник. Знать свойство описанного четырехугольника и применять при решении задач. Знать свойства вписанного четырехугольника.


^ Уметь-Уметь строить центральные и вписанные углы, вписанную и описанную окружности., уметь применять свойства для решения задач.

Контроль Контрольная работа № 4 «Окружность»

Геометрия 9 класс ( 68 час )


^ 9. Векторы ( 12 час)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.


Знать-определение вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно-направленных, равных векторов. Ввести понятие суммы двух векторов по правилу треугольника. Знать законы сложения векторов и правило параллелограмма. Знать определение разности двух векторов, противоположных векторов. , теорему о разности двух векторов, определение умножения вектора на число, свойства умножения вектора на число,определения средней линии трапеции,теоремы о средней линии трапеции.

Уметь- откладывать вектор, равный данному., изображать, обозначать данные векторы. находить сумму, разность двух векторов, нескольких векторов, применять свойства умножения вектора на число.Уметь решать задачи на использование свойств средней линии трапеции.

Контроль Контрольная работа №1 «Векторы»


^ 10. Метод координат(10 час)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Цель-


Знать- теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Знать определение координат вектора, разности и суммы двух векторов. Знать уравнение прямой .

Уметь- решать задачи методом координат. Применять уравнение окружности для решении задач.Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Контроль Контрольная работа №2 «Метод координат»


^ 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.( 14 час)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.


Знать-определение синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180° ,вывод основного тригонометрического тождества и формулы для вычисления координаты точки, формулы приведения. Знать теорему о площади треугольника.. Знать теоремы синусов и косинусов.. Знать теорему о площади треугольника и совершенствовать навыки решения задач на ее применение. Знать определение «угла между векторами», скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата векторов. Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и их следствия. Знать свойства скалярного произведения векторов.

Уметь-Совершенствование навыков нахождения синуса, косинуса, тангенса углов от 0° до 180°. Научить пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки, применять основное тригонометрическое тождество и вычислять координаты точки. Научить решать задачи на применение теоремы о площади треугольника.

Контроль Контрольная работа №3 « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»


^ 12.Длина окружности и площадь круга.(12 час)

Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Длина окружности и площадь круга.


Знать-определение окружностей, вписанных в многоугольник и описанных около него. Знать теоремы об окружностях, описанных около правильного многоугольника и вписанных в него. Знать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Знать формулу площади круга и на ее основе вывести формулу площади кругового сектора.

Уметь-выполнять построение правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. Совершенствование навыков решения задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.. Уметь решать задачи на применение формулы длины окружности.

Контроль Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»


^ 13.Движения.(10 час)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.


Знать-Ввести понятия отображения плоскости на себя , движение. Рассмотреть осевую и центральную симметрии. Знакомство с параллельным переносом; доказать, что параллельный перенос есть движение. Применение параллельного переноса при решении задач. Знакомство учащихся с поворотом. Доказать, что поворот есть движение. Уметь осуществлять поворот фигуры.

Уметь-. Научить учащихся применять свойства движений при решении задач Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметриях. Уметь осуществлять поворот фигуры.

Контроль Контрольная работа №5 «Движение»


^ 14.Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения.(6час)


Знать-Познакомить с предметом стереометрии, ввести понятие многогранника, виды многогранников; призма- как части случайного многогранника.

Знать определение параллелепипеда, его граней, диагоналей, свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать определение пирамиды, цилиндра, конуса, сферы, шара. . Площадь боковой поверхности конуса и сферы. Объём конуса и шара. Познакомить учащихся с системой аксиом, которые положены в основу геометрии.

^ Уметь- Уметь решать задачи по теме.Уметь находить объем цилиндра, конуса, шара, площадь боковой поверхности конуса и сферы.

Контроль Контрольная работа №6 « Начальные сведения из стереометрии

Многогранники. Тела и поверхности вращения»


 ^ Контрольные работы

геометрия 7 класс:

Контрольная работа № 1 ««Начальные геометрические сведения»»

Контрольная работа № 2 « Треугольники »

Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые »

^ Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника »

Итоговая контрольная работа № 5

геометрия 8 класс

Контрольная работа № 1 « Четырехугольники»

Контрольная работа № 2 « Площади »

Контрольная работа № 3 « Подобные треугольники »

^ Контрольная работа № 4 «Окружность »

Итоговая контрольная работа51

геометрия 9 класс:

Контрольная работа №1 «Векторы»

Контрольная работа №2 « Метод координат»

^ Контрольная работа № 3 « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.»

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

^ Контрольная работа № 5 «Движение»

Контрольная работа №6 «Начальные сведения из стереометрии»


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения геометрии учащиеся должны

уметь

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять -преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


^ Литература и средства обучения

Учебники:

Алгебра-7 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – е изд.

М.: Просвещение, 2009.

^ Алгебра – 8 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 17-е изд.

М.: Просвещение, 2009.

^ Алгебра- 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ю. Н, Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительная литература:

  1. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7-9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7-9 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

 






Похожие:

Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 9классов на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 9 классов моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре и геометрии. 9 класс Учитель: Криворотенко Валентина Николаевна 2009-2010 учебный год пояснительная записка
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Пояснительная записка
Примерной программы общего образования по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В. В., Еремеева А. П. и...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе на 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
«English 8» для 8 классов общеобразовательных учреждений КузовлеваВ. П., Лапы Н. М данный учебник рекомендован Министерством образования...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку в 5 классе на 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
«Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Биболетовой М. З. и др Данный учебник рекомендован Министерством...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе на 2011-20112 учебный год. Пояснительная записка
«Enjoy English 3» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М. З. и др. Данный учебник рекомендован Министерством...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку в 4 классе на 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
«Enjoy English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М. З. Данный учебник рекомендован Министерством образования...
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов 2010-2011 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по геометрии к учебнику Атанасяна Л. С. и др. «Геометрия 7-9», 7 класс Пояснительная записка
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008-09...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов