Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год icon

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
страница1/8
Дата конвертации26.02.2013
Размер1.12 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ «Хатажукаевская СОШ №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год.


Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год.


Это:

  • продолжить работу над темой «Успешное обучение как условие повышения качества образования»; «Развитие национальной школы в контексте мировой культуры»;

  • Управление достижением оптимальных конечных результатов работы.

    1. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для развития школы, повышение их научной информированности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.

    2. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

    3. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в образовании.

    4. Совершенствование аналитической функции управления через создание блочной системы хранения информации.

    5. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и реализацию программы «Развитие национальной школы в контексте мировой культуры».

  • Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

    1. Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном, конструктивном уровне (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом уровне (у всех учащихся 5-11-х классов).

    2. Включение каждого школьника в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора учебного процесса через развитие проектной деятельности.

    3. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их будущее самоопределение в отношении будущей профессии.

    4. Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе.

    5. Профилактика девиантных форм поведения и пагубных привычек.

  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  • Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

Развитие опытно- экспериментальной работы как действенного фактора создания новой школы, нового учителя, нового ученика.

Краткие сведения о кадровом составе.


В 2011-2012 учебном году работали 41 учитель:

  • высшей категории - 28

  • первой категории – 9

  • без категории – 4;

имеющих звание «Заслуженный учитель школы РФ» -1, «Заслуженный работник общего образования Республики Адыгея» - 1; Отличник народного просвещения – 6, «Почётный работник народного образования РФ» - 9, награждённых Грамотой Госсовета (Хасэ) РА – 4;

награждённых Грамотами Министерства образования и науки –15;

призеров регионального конкурса «Учитель года» -3, победителей -1;

победителей конкурса лучших учителей Российской Федерации по приоритетному национальному проекту «Образование» - 4.

^ Эффективность и действенность внутришкольного управления.


Развитие педагогического процесса и формирование его результативности зависят от эффективности и действенности внутришкольного управления.

Режим работы школы регламентируется Законом об образовании и Уставом школы. На основании этих документов в начале учебного года был издан приказ «О режиме работы школы». Режим работы школы предусматривал начало занятий в 9.00. и две большие перемены по 20 минут после 3-го и 4-го уроков, занятия заканчивались в 14.10. Такая организация режима позволила организовать питание всех учащихся в столовой, организовать учебный процесс на оптимальном уровне в соответствии с требованиями санитарных правил и инструкций.

Должный порядок в школе поддерживался четкой организацией дежурства классов. Сохранность школьной мебели и учебных кабинетов, чистота и порядок школьной территории обеспечивались закреплением за каждым классом кабинетов и определенных участков территории школы.

Аттестация учебных кабинетов способствовала пополнению УМК и их сохранности. Все кабинеты ( №№ 9, 8, 7, 5, 21,19,20,45,46,47,44,41, 39,38,48,49,50,51,53,55,56,57,59, 63. 64,67,27,28,29,30, начальных классов ) соответствуют нормам, оформлены эстетично, имеют необходимые стенды, методический и дидактический комплекс.

Четкая организация дежурства на этажах позволила сохранить рекреации в хорошем состоянии к следующему учебному году.

Вместе с тем учителя иногда опаздывают на уроки, с переменки вовремя не открываются учебные кабинеты, не во всех кабинетах за учениками закреплены рабочие места.

Заполнение классного журнала, как основного государственного документа, находилось под постоянным контролем в течение учебного года. Обсуждение данного вопроса на совещаниях при директоре, завуче, педсоветах, принятие различных управленческих решений способствовали уменьшению нарушений в ведении журналов.

Ответственность учителей за организацию походов, поездок, экскурсий возросла, так как они стали проводиться после проведения обязательного инструктажа по технике безопасности и издания соответствующего приказа с назначением ответственных за безопасность и жизнь детей из учителей и родителей.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Примерного базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Особенностью учебного плана на 2011-2012 учебный год было то, что учебный план 1-3-х классов соответствовал новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования. В 2011-2012 учебном году был продолжен эксперимент по введению ФГОС НОО, были введены часы внеурочной деятельности, которые проводились учителями, воспитателями ГПД во второй половине дня.

Учебный план национальной школы не предусматривает факультативных часов, часов на индивидуальные и групповые занятия, поэтому на углубление и коррекцию знаний учащихся, на работу с одаренными детьми, на подготовку к ЕГЭ выделялись часы дополнительного образования.

Школа в данном учебном году работала в режиме 6 - дневной рабочей недели, учащиеся 1-х классов занимались в режиме пятидневной недели.

В повышении качества образования существенную роль играет укрепление учебно- материальной базы, т.е. оснащение школы современным учебным оборудованием, школьной мебелью и учебно- наглядными пособиями. В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по сохранению и пополнению учебной материальной базы школы.

Психологическая служба оказывает большую помощь в организации учебно-воспитательного процесса.

Психолого-педагогические исследования, проведенные психологом Нефляшевой А.К., способствовали адаптации первоклассников в школе, пятиклассников на средней ступени обучения; исследования учебной мотивации и социометрии в 4-х классах позволили выявить затруднения четвероклассников при переходе на следующую ступень обучения.

Эффективной и действенной организации внутришкольного управления способствовало четкое распределение обязанностей между членами администрации и взаимодействие всех членов учебно-воспитательного процесса.

Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса.

^ Выполнение всеобуча.


В 2011-2012 учебном году все дети, достигшие школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, были охвачены обучением.





^ Параметры статистики

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Количество учеников обучавшихся на конец учебного года

358

343

312

    1. В начальной школе

120

115

101

    1. В основной школе

186

160

155

    1. В средней школе

51

68

56

2

Отсев в течение года

2.1. Из начальной школы

0

0

0

2.2. Из основной школы

0

0

0

2.3.Из средней школы

0

0

0

3

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

6

0




4

Количество учеников, оставшихся на повторный год обучения

4.1. В начальной школе



0



0



0

4.2. В основной школе

0

0

0

5

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца.

11

12

5

5.1. В основной школе

5

3

1

5.2. В средней школе

6

9

4

6

Количество выпускников поступивших в колледж

6.1. В основной школе

6.2. В средней школе


13

-


16

2


13

1

7

Количество выпускников поступивших в ПУ




1

-

7.1. В основной школе

1

1

-

7.2. В средней школе

-

-

-

8

Количество выпускников поступивших в вузы

22

27

37

9

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс

39

17

19

10

Количество медалистов

6

7

4

Золотая

2

5

4

Серебряная

4

4

-
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Хатажукаевскя сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
В 2011 2012 учебном году школа продолжила работу по целевым программам «Интеллект», «Здоровье», «Патриот», «Трудовое воспитание»,...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы заместителя директора по информатизации на 2012-2013 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconМониторинг введения фгос ноо в мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» на 1 декабря 2011 года

Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconПлан мероприятий мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» по профилактике подростковой наркомании, раннего алкоголизма и табакокурения на 2012-2013 учебный год
Классные часы на тему «Профилактика раннего алкоголизма. Навыки противостояния и сопротивления»
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconНекоторые выводы из опыта работы по введению фгос ноо. Даурова Н. А., заместитель директора по увр моу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова»
За 40 лет работы в школе компаний, реформ в образовании было огромное количество
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconА. К. Кубашичев 20 г План мероприятий мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» к 68-летию Победы в вов»
Акция «Как живешь фронтовик?» (5-8 кл, уборка территории, прилегающего к школе, памятного мемориала, погибшим в ВОВ жителям аула...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения «Заволжская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. П. Смирнова» на 2012-2013 учебный год
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2011-2012учебный год 3
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconДепартамент образования
Анализ работы мбоу сош №140 за 2011-2012 учебный год, учебно-воспитательные задачи на 2011-2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2011 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год iconДоклад директора муниципального бюджетного образовательного учреждения
Мбоу «Хатажукаевская средняя общеобразовательная школа №6 имени Ахмеда Хаткова» была открыта в 1928 году, в 1978 году построено новое...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов