План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук icon

План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук



НазваниеПлан родительского лектория «Готовимся к школе». Рук
Дата конвертации13.01.2013
Размер91.04 Kb.
ТипДокументы

ПЛАН


родительского лектория


«Готовимся к школе».


Рук. Нефляшева А. К.


Пояснительная записка.


Психологическая поддержка при поступлении в школу – проблема важная и большая. Главная задача родителей поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Участие родителей и их интерес положительно сказываются на развитие познавательных способностей детей.

Задачи лектория:

-подготовить родителей к поступлению их детей в школу;

-познакомить с психофизиологическими особенностями данного возраста;

-познакомить с показателями готовности детей к школе.

Вера в ребенка, в его успех помогут детям лучше адаптироваться к школе. Заседания будут проходить в форме беседы, лекции, обмена опытом и решения разных ситуативных задач.


1 заседание.

1.Основные закономерности психического развития ребенка 5-7 лет.

2.Социальное развитие ребенка.

ноябрь


2 заседание.

1.Неготовые к школе дети, какие они?

2.Показатели готовности детей.

январь


3 заседание.

1.О стратегиях воспитания ребенка.

2.Признаки неблагоприятной адаптации первоклассников.

март

ЛИТЕРАТУРА.

Шкуричева Н. А. Формирование межличностных отношений первоклассников в адаптационный период.

Глазунов Д. А. Психология первоклассника.

Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика?.


^ Педагог-психолог СОШ №6

Нефляшева А. К.


Проблема адаптации первоклассников.

(родительское собрание)


Психологическая поддержка во время школьного обучения- проблема важная и большая. Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Вы должны встречать своего ребенка после занятий вопросом: «Что было интересного в школе?». Ребенок напрягается, вспоминает, что же было интересного.

Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы можете направлять и укреплять в дальнейшем.

Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками. Вы любите его таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность.

Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать свою помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.

С пониманием относитесь к тому, что у вашего ребенка что-то не будет получаться сразу.
Запаситесь терпением и ваши постоянные замечания кроме раздражения ничего не вызовут.

Одна мама сравнила первый год обучения в школе с первым годом рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты и чуткости.

Хорошо, если ребенок в первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, добавляем ложку дегтя в бочку меда. Мы должны уметь порадоваться успеху.

Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.

Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут преодолеть все препятствия.


Характер младшего школьника таков: импульсивность, склонность незамедлительно действовать, не подумав, не взвесив всех обстоятельств; общая недостаточность воли, он не умеет длительно преследовать цель и преодолевать трудности.

Капризность и упрямство объясняются недостатками семейного воспитания: ребенок привык, чтобы его желания и требования удовлетворялись. Это своеобразная форма протеста ребенка против тех требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего «хочется», во имя того, что «надо».

На эмоциональное состояние ребенка влияет отношения его с товарищами.

Какие же причины лежат в основе дезадаптации?

Одной из главных причин является несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым системой обучения. Другая причина – недостаточный уровень интеллектуального развития ребенка, его социальную незрелость, неумение общаться с окружающими, неудовлетворительное состояние здоровья.

Это комплекс внутренних причин.

Существуют и внешние причины, которые можно разделить на два типа:

-специфические: нарушение моторики, зрительно-моторной координации, зрительного восприятия, речевого развития;

-неспецифические, вызванные общей ослабленностью организма, низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, низким темпом деятельности.

На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности. Он не способен понять задание, осмыслить его целиком и работать сосредоточенно, без отвлечений и дополнительных напоминаний.


^ Памятка для родителей.

Правило 1.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-нибудь секцию или кружок. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать делать уроки без спешки, у него могут быть проблемы со здоровьем, невроз.


Правило 2.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые10-15 минут необходимо прерываться и давать физическую разрядку (попрыгать 10 раз на месте, потанцевать под музыку). Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Общая длительность не должна превышать одного часа.

Правило 3.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не больше часа в день.


Правило 4.

Поддержка ребенка со стороны взрослых. От ваших постоянных упреков, замечаний и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.


Несколько коротких правил.

*Нельзя никогда говорить ребенку, что он хуже других.

*Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

*Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

*Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

*Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

*Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

*Признавайте права ребенка на ошибки.


^ Организация ситуации успеха на уроке.


Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условии создания здоровьесберегающей среды.

Задачи: 1Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха на работе

2Разработать банк данных «Ситуации

успеха учащихся на уроке» для правильного

формирования личности.


Подготовительный

этап:

1Плакат с результатами опроса учащихся на тему:

«Закончи предложение.»…

2.Эпиграфы к деловой игре.

3.Столы для групп:предметники Кл. руководители.

4.Музыка


Ход игры.


Поскольку наш ученик все свое время проводит в школе

Напрашиваются вопросы:


как сохранить здоровье ребенка на протяжении этого времени? Здоровьесберегающий урок –каков он?

Слово имеет рук.ПДС по здоровьесберегющим технологиям Дахужева Ф .А.

Одним из условии сохранения психического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе и сегодня приглашаем принять участие в деловой игре по данной теме.

Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, создадим «банк данных ситуации успеха».

Поделили вас на группы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя- классные руководители.

Каждая группа должна предложить приемы создания ситуации успеха детей в школе. В начале впишите в облака ассоциаграмму успеха (в группах идет обсуждение и спикер представляет результаты работы в виде стенда).

Перед работой хотим вас познакомить с результатами опроса учащихся (результаты прилагаются).

Успех имеет огромное значение в жизни людей. Об этом говорят следующие высказывания. Какой из них мы выберем эпиграфом к нашему занятию?


«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать.»

Франсуа де Ларошфуко

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть».

^ В. А. Сухомлинский.


Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

^ Что такое успех? (учителя-предметники и нач. кл.)

Какие способы и приемы вы используете на уроках для создания успеха?

Умение создавать ситуацию успеха имеет большое значение.

Учитель:

-подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное решение задач, контролирует работу «Я уверена, вы напишите хорошо»;

-подбадривает, если у кого-то не получается или допускает ошибку;

-использует на уроке игровую ситуацию загадки, творческие задания, формирующие интерес к предмету;

-формирует у учащихся положительную «Я-концепцию».

Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отриц. «Я-концепция» мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для того чтобы формировать положит «Я-концепция»у ученика, Необходимо:

-видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать и верить в неё.

-создавать личности ситуации успеха, одобрения поддержки доброжелательности, устранять чтобы школа приносила радость.

-понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их не нанося ущерба достоинству «Я-концкпции» ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»)

Известен афоризм: «счастливого человека может воспитать только счастливый». Можно сказать и так: «Успех школьнику создаёт учитель, который переживает радость успеха».

Большая роль в воспитании отведена не только учителю, но и кл. руководителю. Какие способы вы используете для создания ситуации успеха?.

Мы в свою очередь предлагаем следующие приёмы создания успеха.

.

1 Похвала.

Страшна ли она? Но ребёнок часто слышит из уст учителя слова не совсем хорошие. Они ложатся на сознание и душу ребёнка чугунной гирей, унижая его человеческое достоинство. Внушить ребёнку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствуя в этом залог успешного воспитания.

2 Авансирование.

Речь идет о том, когда учитель заранее предупреждает ученика о самостоятельной или контрольной работе, но не просто так.

Он подсказывает, что он должен будет посмотреть: план сочинения, прослушать вариант контрольной работы, вместе с учителем подобрать литературу к выступлению, т.е напоминает репетицию предстоящего действия. Сомневающимся такая подготовка дает психологическую установку на успех, даёт уверенность в силах.

3 «Холодный душ»

Применяется к способным самоуверенным уч-ся,у которого всегда успех на уроках, симпатия одноклассников доброжелательное отношение учителей. Ахиллесова пята их -быстрое привыкание к успеху ,превращение уверенность в самоуверенность. Для них приём

«Холодный душ» приемлим.

4. «Эврика»

Создать ситуацию успеха, при которых ребёнок, выполняя задание, неожиданно пришли бы к выводу. Он должен получить интересный результат. А учитель должен при этом поддержать

ребёнка ,поставить перед ним все более новые и новые задачи

Вопрос группам. Всегда ли успех имеет позитивные последствия? Сегодня успех, завтра, послезавтра… Не потеряется ли острота его (воспитания) восприятия? Не исчезнут ли стимулы его достижения?

. (выступления членов группы).

Такая опасность вполне реальна. Оценка любого педагогического явления всегда предусматривает рассмотрение в паре: успех- неуспех, знание-незнание, удача-неудача .Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха. Но неуспех любить нельзя ,но надо уважать его. Он всегда возможен, но даже неизбежен, без него успех теряет свою привлекательность. Лишь глубина неуспех помогает достичь всю глубину успеха. Одно без другого не существует. Но отсюда вытекает : Всякий ли успех нужен и целесообразен. Всегда нужно помнить, что любой успех нельзя оторвать от двух главных вопросов :во имя чего? Какими средствами? Давайте выведем формулу успеха и 10 прак. Советов как стать интересным и обоятельным

Успех

Ребёнок приходит в школу преисполненным желания учиться. Если ребёнок теряет интерес к учёбе, в этом нужно винить не только семью, но и школу и методы обучения.

Дети счастливых родителей , как правило, бывают счастливы в браке; «Счастливого человека может воспитать только счастливый»- эти афоризмы в чём-то спорны, но в общем отражают жизненную закономерность. Если дальше продолжить, то: «Успех школьнику может создать учитель который сам переживает радость успеха.»

Твой завтрашний успех начинается сегодня.

Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.

.




Похожие:

План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан проведения родительского лектория I полугодие 2012-2013 уч года
Вопросы адаптации первоклассника к школе. Как помочь своему ребенку адаптироваться к школьной жизни
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан проведения родительских собраний и родительского лектория на2012 – 2013 учебный год

План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан проведения родительских собраний и родительского лектория на2013 2014 учебный год
План проведения родительских собраний и родительского лектория на2013 – 2014 учебный год
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПособия для учащихся дошкольной гимназии Математика: Н. Б. Истомина «Готовимся к школе»
Н. Б. Истомина «Готовимся к школе» Математическая подготовка детей старшего дошкольного возраста. В двух частях. Издательство «Ассоциация...
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconАнализ методической работы за 2011 2012 учебный год
Сидорова С. В.), математика и информатика (рук-ль Жукова С. Г.), иностранные языки (рук-ль Слугина Т. С.), естествознание (рук-ль...
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан Заседаний общешкольного родительского комитета на 2012-2013 учебный год
...
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан работы родительского комитета моу «сош №45» на 2010-2011 учебный год
О взаимодействии родительского комитета школы с классными родительскими коллективами и комитетами
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconВ гости к пожарным. 14 октября 2011 года учащиеся 3-а (кл рук. Беликова О. В.) и 3-Б
А (кл рук. Беликова О. В.) и 3-б (кл рук. КраснощёковаО. И.) классов посетили музей Главного управления мчс россии по Саратовской...
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconГотовимся к обучению в школе
Педагоги нашего детского сада, как, впрочем, и других детских садов, уделяют большое внимание подготовке детей к обучению в школе....
План родительского лектория «Готовимся к школе». Рук iconПлан работы с родителями на 2010-2011 учебный год
Результаты образования в школе. Основные компетенции, которые должны развиваться у ребенка в соответствии с его возрастом. Выбор...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов