Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании icon

Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании



НазваниеПостановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании
Дата конвертации02.05.2013
Размер148.57 Kb.
ТипПостановление

АДМИНИСТРАЦИЯ

САЛТЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


412040, Саратовская область, Ртищевский район, с. Салтыковка, ул. Центральная д.20 Тел.: (845-40) 6-12-37

Тел: (845-40) 6-12-44 Факс: (845-40) 6-11-43 e-mail: adm-saltykovskoeMO@yandex.ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


От 12 апреля 2012 года № 13


Об утверждении положения об организации

личного приема граждан , порядка рассмотрения

и ведения делопроизводства по обращениям граждан

в Салтыковском муниципальном образовании


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановления Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 г. № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, Устава Салтыковского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Салтыковского муниципального согласно приложению к настоящему постановлению.

^ 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

3. Настоящее постановление обнародовать в установленных местах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации Салтыковского

муниципального образования А.В.Арясов

Приложение к постановлению

администрации Салтыковского

муниципального образования

от 12 апреля 2012 года № 13

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района


1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановления Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 г. № 88 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области

1.2.
Положение устанавливает общий порядок организации личного приема граждан ,рассмотрения и ведения делопроизводства по устным и письменным обращениям граждан в администрации Салтыковского муниципального образования

1.3. Делопроизводство по обращениям граждан в администрации Салтыковского муниципального образования ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на ответственное лицо администрации (далее специалист),назначенным для этого распоряжением главы администрации.

1.4. Специалист , который выполняет работу, связанную с приемом, учетом и организацией рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя главы администрации, анализирует характер вопросов поднимаемых гражданами, информируют об их содержании руководство администрации , выявляет причины появления жалоб и предлагает меры по их устранению.

1.5. Обращения граждан поступают в виде писем и телеграмм, а также в устной форме. В них авторами высказываются предложения, заявления, жалобы, ходатайства.


ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА (далее - обращение) - направленное в орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества.

ЗАЯВЛЕНИЕ – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

ЖАЛОБА – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов других лиц.

ХОДАТАЙСТВО -письменное обращение с просьбой о признании за лицами определенного статуса, прав или свобод.

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Положением об управлении и настоящим Положением.


^ 2.Прием поступающей корреспонденции.

2.1. Все поступающие в администрацию Салтыковского муниципального образования письменные обращения граждан принимаются и учитываются специалистом ,назначенным ответственным за прием поступающей корреспонденции .

При приеме обращений проверяется правильность указанного адреса корреспонденции. Письменные обращения граждан:

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них обращения, документов, разорванные конверты подклеиваются, к тексту письма подкладывается конверт и вложенные в него сопроводительные документы;

- поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, фотографии справки и другие приложения к письму) подкладываются впереди текста письма, подкладывается бланк с текстом : « Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту;

- составляются акты на письма;

- с вложенными в них денежными знаками, документами и ценными бумагами;

- в которых не обнаружено письменного вложения;

- в которых отсутствуют упоминаемые автором документы;

- акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается и отправляется в архив.

2.2. Конверты с надписью «лично» не вскрываются, а регистрируются по данным, имеющимся на конверте, с последующей передачей адресатам лично.

2.3. Ошибочно доставленные письма пересылаются по назначению с обязательным сообщением заявителю.

2.4.Полученные письменные обращения граждан сортируются на регистрируемые и нерегистрируемые. Не регистрируются обращения граждан, в которых отсутствуют данные о заявителе (ФИО, адрес места жительства).

^ 3. Регистрация обращений граждан.

3.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан

подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления на регистрационных карточках.

Регистрация обращений граждан ведется в журнале по форме, предусмотренной регистрационной карточкой.

3.2. При личном приеме граждан их письменные и устные предложения, заявления и жалобы также подлежат регистрации на карточках личного приема граждан.

3.3. Регистрации подлежат все обращения, в которых указаны фамилия, имя, отчество и домашний адрес заявителя.

3.4. Регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера проставляются в правом нижнем углу первого листа письменного обращения гражданина. Регистрационный индекс обращения состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например, Д-42).

3.5. Повторным обращением при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения. В правом верхнем углу повторных обращений и на регистрационных карточках делается пометка «ПОВТОРНО» и подбирается вся предшествующая переписка.

Повторным следует считать обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ответом.

3.6. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в администрацию ,учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь ( например ,Д- 42/1, Д-42/2, Д-42/3).

3.7. Для обеспечения учета, справочной работы, контроля за исполнением поручений по письменным обращениям граждан и их анализа заполняется по 2 экземпляра карточек: 1-й для контрольной картотеки, 2-й направляется вместе с документом к исполнителю.

3.8. В целях систематизации и облегчения поиска ведется алфавитный указатель фамилий граждан , от которых поступили обращения.

3.9. Картотека формируется в хронологическом порядке.

^ 4. Порядок рассмотрения обращений граждан.

4.1. После регистрации обращения передаются главе администрации Салтыковского муниципального образования. Указания по исполнению обращений даются главой администрации специалистам в форме резолюции.

Резолюция проставляется на лицевой стороне первого листа документа на свободном от текста месте, между адресом и текстом. В состав резолюции включаются следующие элементы: фамилия и инициалы исполнителя содержание действий , срок исполнения, личная подпись, дата. Если резолюция предусматривает несколько исполнителей, то ответственным за исполнение считается указанный первым , ему же и передается оригинал обращения, остальным исполнителям направляются копии.

4.2. Запрещается направлять обращения для их рассмотрения тем должностным лицам, чьи действия обжалуются в обращении.

4.3. Обращения граждан, поступившие в администрацию с поручением (резолюцией) главы администрации, передаются под роспись исполнителям для принятия мер.

4.4. Ответы на обращения предоставляются в администрацию за подписью специалистов , кому было дано поручение и адресуются на имя главы администрации.

4.5. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, в соответствии с законодательством. Ответ на письменные обращения дается только в письменной форме. При обращении на личном приеме ответ может быть дан в письменной или устной форме. В случае устного ответа делается соответствующая запись в карточке личного приема гражданина (например ,заявителю разъяснено или с заявителем проведена беседа). Результат приема посетителей отмечается в карточке лично ведущим прием.

4.6. Обращения с ответами на них специалист передает в почту главе администрации, после чего глава администрации подписывает ответ, если он отправляется в другую организацию или должностному лицу, если нет, то проставляется в верхнем левом углу надпись « В дело», дата и личная подпись.

Если до полного разрешения обращения гражданина требуются дополнительные сроки исполнения, в левом верхнем углу проставляется слово «КОНТРОЛЬ» и обращение ставится на повторный контроль.

4.7. Подписанные ответы на обращения и закрытие «в дело» передаются специалисту для отправления заявителям.

4.8. Перед отправкой ответа заявителю , специалист обязан проверить наличие всех страниц обращения и ответа на него, правильность оформления и адресования, наличие подписей, приложений (если таковые имеются), ссылки на номер и дату направленного в адрес администрации обращения, сделать соответствующие отметки об исполнении в контрольной карточке, зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции и только после этого отправить на почту.

4.9. В случае , если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес , по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение , с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни , здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.12. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.13. В случае , если в письменном обращении гражданина содержится вопрос , на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями , и при этом том в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии , что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Салтыковского муниципального образования. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

^ 5. Сроки рассмотрения обращений граждан.

5.1. Обращения граждан, поступившие в администрацию Салтыковского муниципального образования, рассматриваются в течении 30 дней со дня регистрации обращения.

5.2. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения обращений по письменному обращению исполнителя с подобным обоснованием, могут быть в порядке исключения продлены главой администрации ,но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


5.3.Предложения, заявления и жалобы, в резолюции которых был указан конкретный срок исполнения, исполняются в данные сроки.


^ 6. Организация личного приема граждан.

6.1. Прием граждан в администрации Салтыковского муниципального образования ведут: глава администрации, его заместитель. Прием проводится в соответствии с утвержденным главой администрации Салтыковского муниципального образования графиком.

6.2. Прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы приема.

6.3. Запись на прием к главе администрации осуществляет ответственный специалист по четвергам каждой недели с 8 :00 до 14:00 ч. (кроме выходных и праздничных дней).

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. Карточки личного приема регистрируются в журнале (карточка личного приема прилагается). Во время записи устанавливается кратность устного обращения, при повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся в администрации материалах по этому заявителю (карточка приема , карточка письма , а также архивный материал и др.). Подобранные документы вместе с карточкой приема передаются ведущему прием по личным вопросам. Результат приема посетителей отмечается в карточке лично ведущего прием.

6.4. В случае , если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема о чем делается запись в карточке личного приема гражданина ведущим прием. В остальных случаях письменный ответ дается по существу поставленных в обращении вопросов.

6.5. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема , подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

6.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

^ 7. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан.

7.1. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан возлагается на главу администрации, ответственного специалиста, которые обязаны обеспечить своевременное, правильное полное рассмотрение писем и исполнение решений, принятых по предложениям , заявлениям и жалобам граждан.

7.2. В карточках по обращениям граждан указываются сроки исполнения и ответа заявителю.

7.3. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения окончательного решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению предложения, заявления и жалобы.

7.4. Решение о снятии с контроля обращений граждан принимает глава администрации , который давал поручения по их рассмотрению.

7.5.Специалисты должны осуществлять в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализировать содержание , принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения интересов граждан.

7.6. Количественный анализ обращений граждан и анализ характера обращений граждан проводится ежемесячно, ежеквартально и ежегодно.

7.7. Аналитические справки текущего характера обращений граждан, социального статуса заявителей, результатов приема составляются по мере надобности, по поручению |руководства и в связи с характером почты.

^ 8. Составление номенклатуры дел.

Формирование дел для последующего хранения и использования в работе.

8.1. Обращения граждан , копии ответов (первый экземпляр ответа направляется заявителю) на них и документы, связанные с их разрешением, а также документы по личному приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации Салтыковского муниципального образования Ртищевского муниципального района.

8.2. Номенклатура дел ежегодно пересматривается, при необходимости в нее вносятся соответствующие изменения , дополнения , и согласовываются с экспертной комиссией администрации.

8.3. Номенклатура включает в себя все виды документов, образующихся в процессе деятельности администрации.

8.4. Дела в номенклатуре располагаются по степени значимости включенных в них документов.

8.5. Индексом дела в номенклатуре является его порядковый номер.

8.6.Каждое обращение и все документы по их рассмотрению формируются в отдельное дело-папку и располагаются в хронологическом порядке. В случае получения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются в дело, которое было сформировано ранее.

8.7. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность).Неразрешенные предложения, заявления и жалобы граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дело запрещается.

8.8. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на специалиста ,ответственного за работу с обращениями граждан.

8.9. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются 3 и 5-летним сроками хранения. В необходимых случаях постоянно действующей экспертной комиссией может быть принято решение об увеличения срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан, которое утверждается главой администрации муниципального образования.


Верно: специалист Салтыковского

муниципального образования Т.В.Панова




Похожие:

Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПостановление Совета министров республики беларусь 30 декабря 2011 г. №1786
Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПостановление От 07. 09. 2012 №143 пгт Ленинское
О внесении изменений в Постановление от 06. 02. 2012 №24 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПостановление От 06. 07. 2012 №108 пгт Ленинское о внесении изменений в постановление от 06. 02. 2012 №24
«Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconРаспоряжение от 7 июня 2012 г. N 1674-р об утверждении методических рекомендаций об организации приема граждан в общеобразовательные учреждения
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15. 02. 2012 n 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПоложение о порядке личного приёма граждан в территориальной избирательной комиссии Андреапольского района
Андреапольского района (далее – Комиссии), рассмотрения полученных во время личного приёма обращений (предложений, заявлений, жалоб)...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПриказ №107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»
Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, n 21, ст. 2603; n 26, ст. 3350; 2011, n 14, ст. 1935; n 28, ст. 4214; n 37,...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПротокол педсовета №1 от 30. 08. 2012
Об утверждении Порядка приёма граждан вобщеобразовательные учреждения (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г., регистрационный...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
Дата первой официальной публикации: 25 апреля 2012 г. Опубликовано: в "РГ" Федеральный выпуск №5764 25 апреля 2012 г
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПорядок приема граждан в общеобразовательные учреждения
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные...
Постановление от 12 апреля 2012 года №13 Об утверждении положения об организации личного приема граждан, порядка рассмотрения и ведения делопроизводства по обращениям граждан в Салтыковском муниципальном образовании iconПорядок приема граждан в общеобразовательные учреждения
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов