Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» icon

Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок»



НазваниеПубличный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Дата конвертации09.05.2013
Размер182.66 Kb.
ТипПубличный доклад


Комитет образования администрации МО

Кировский муниципальный район Ленинградской области


Публичный доклад


«Деятельность МБДОУ «Детский сад комбинированного

вида «Теремок»


2011 – 2012 уч.г.


г. Шлиссельбург


I. Правовая обоснованность осуществления образовательной деятельности


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок», существует с 10 марта 1977 года как Ясли-сад № 2, принадлежащий Невскому судостроительно-судоремонтному заводу.

10.01.1994г. передано Невским ССЗ администрации города Шлиссельбурга.

09.04.1997 г. Ясли-сад № 2 зарегистрирован приказом Шлиссельбургского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палатой №Ю/16 от 09.04.1997г., как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок».

Распоряжением Главы администрации МО Кировский район Ленинградской области от 09.12.2005г. № 367 с 01.01.2006г. Учреждение было принято в собственность Муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области.


Деятельность МДОУ «Теремок» обеспечена основными регистрационными документами:

  • Уставом;

  • Договором с Учредителем;

  • Лицензией;

  • Свидетельством об аккредитации;

  • Документами, подтверждающими право пользования имуществом;

  • Локальными актами;

  • Распорядительными документами.


Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни, сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического, физического развития детей;

  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи ребёнка, задержки психического развития;

  • воспитание с учётом возрастных категорий к гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка.

  • оказание консультативной и методической помощи родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и развития детей.


^ II. Содержание образовательного процесса

Основной деятельностью учреждения является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.

Учреждение в своей деятельности реализует:

- основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, М. 2005г.;

  • «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С.Г. Шевченко, М. 2004;

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи ( с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева, СПб 2007г.

- дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

  • физкультурно-оздоровительной;

  • художественно-эстетической;

  • эколого-биологической.


Образовательный процесс в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием, перспективными и календарными планами, самостоятельно разрабатываемыми учреждением с учётом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста.

Образовательные программы осваиваются через следующие формы организации деятельности ребёнка:

  • занятие;

  • нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность взрослого и ребёнка);

  • самостоятельная деятельность детей в свободное время.



III. Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной деятельности


Комплектование учреждения осуществляется в порядке определённым Учредителем .

Возраст воспитанников (от 2 до 7 лет) соответствует возрастному цензу, установленному в Уставе дошкольного образовательного учреждения и лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Фактический контингент составляет 229 человек (предельно допустимый контингент 220 человек). Списочный состав групп превышает установленные нормативы, фактическая посещаемость (средне-списочный состав – соответствует нормативному).

В ДОУ «Теремок» функционирует 11 групп, из них 3 коррекционные:

2-3 лет – 2 группы;

3-4 лет – 2 группа;

4-5 лет – 2 группы;

5-6 лет – 2 группы (одна логопедическая);

6-7 лет – 2 группы (одна логопедическая);

5-7 лет – 1 коррекционная группа (ЗПР).


Кадровое обеспечение

ДОУ «Теремок» укомплектован педагогическими кадрами на 100%.

Всего педагогов – 31 чел.

Имеют: высшее образование – 9 чел.

средне-специальное – 22 чел.


По итогам аттестации:

Высшая квалификационная категория – 9 чел.

Первая квалификационная категория – 14 чел.

Вторая квалификационная категория – 3 чел.

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в 2010-2011 уч.г. – 6 человек.


Медико-социальное обеспечение

По штатному расписанию имеются ставки:

- старшей медсестры;

- врача-педиатра.


Медико-социальные условия обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей. Вся мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Освещение помещений соответствует требованиям СанПина. Оборудование исправно и безопасно расположено. Мебель, физкультурное оборудование надёжно закреплено и соответствует росту детей. В группах имеются бактерицидные лампы.


Медицинский блок включает:

- Кабинет старшей медсестры. Здесь проводятся взвешивание и обмер детей составляется меню, ведётся медицинская документация.

- Процедурный кабинет. Для организации профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий в учреждении имеются: медицинские весы, ростомер, аппарат для измерения давления, переносной аппарат для УФО «Солюкс».

- Изолятор.


ДОУ «Теремок» обеспечивает помощь семье в развитии, обучении, оздоровлении, воспитании, коррекции детей дошкольного возраста.

Режим работы ДОУ – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.

Питание 4-х разовое. Питание организовано в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличие продуктов. Осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающимся в диетическом питании: индивидуально готовятся для каждого ребёнка блюда-заменители. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.


^ IV. Развивающая среда и медико-социальные условия


Предметно-пространственная организация среды соответствует содержанию образовательного процесса, целенаправленному процессу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охране и укреплению их физического и психического здоровья, коррекции имеющихся отклонений в речевом развитии и психических процессах. Устройство помещений обеспечивает развитие детей по следующим направлениям:


^ Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-личностное развитие

Физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованные двигательные зоны в группах, на территории учреждения используется спортивная площадка. Каждая группа имеет свою оснащённую площадку для прогулок.

Во всех групповых помещениях выделены уголки: книжные, конструкторские, логико-математические, экологические, развивающие игры. В старших группах имеются глобусы, атласы и карты района, России, мира. В достаточном количестве есть элементарные измерительные приборы. В младших группах оборудованы уголки «песок-вода». Функционируют логопедические кабинеты - 3.

Музыкальный зал. В группах оборудованы уголки для самостоятельной художественной деятельности детей: лепки. Рисования, аппликации, работы с бросовым материалом, уголки театрализованной деятельности. В старших группах – уголки ручного труда – вышивание, вязание. Выжигание по дереву.

Оборудована ИЗО-студия. В каждой группе в родительских уголках ежедневная выставка детских работ ИЗО-деятельности.

Все групповые помещения уютно устроены, для стен использованы краски светлых и спокойных тонов. Оборудованы уголки дежурств. Особое значение уделяется оформлению родительских уголков. Уголки во всех группах выполнены в едином, деловом стиле. Обязательными для всех групп в родительских уголках являются материалы: план медицинских мероприятий на месяц, список рекомендованной по сезону одежды, психологические особенности детей данной возрастной группы, расписание занятий, план мероприятий для родителей на месяц.


Во всех группах оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр. В младших группах – они развёрнуты и стационарны. В старших группах для организации сюжетно-ролевых игр используется много предметов-заменителей.


^ V. Структура управления


В ДОУ создана чёткая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Все функции управления:

  • прогнозирование

  • планирование

  • организация

  • контроль

  • анализ

  • коррекция

  • стимулирование

обоснованы содержанием работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.


^ VI. Организация образовательного процесса


Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ряда парциальных программ:

  • «Навстречу друг другу» авт. М.Н. Попова

  • «Юный эколог» авт. С.Н. Николаева

  • «Ритмическая мозаика» авт. А.И. Буренина

а также здоровьесберегающих, игровых опытно-экспериментальных технологий.

В ДОУ разработаны рекомендации по организации здорового образа жизни. Подобран и систематизирован литературный, дидактический, музыкальный, иллюстративный материал по экологии.

Осуществляются мероприятия по безопасности детей и сотрудников:

  • контроль за использованием оборудования, технических средств обучения;

  • обучающие занятия по противопожарной безопасности и на тему «Чужие люди в детском саду и на улице»;

  • проведён месячник безопасного поведения в быту (с детьми и родителями), в том числе безопасного поведения на улицах и дорогах города;

  • разработаны конспекты занятий по ознакомлению с профессиями взрослых;

  • проведена экологическая акция «Каждой птахе-по крохе»;

  • проведены «Дни здоровья»;

  • проведены «Зимний спортивный праздник» и «Летний спортивный праздник»;

  • продолжены занятия с детьми в музее истории г. Шлиссельбурга.




Группа

I блок

Организованное

обучение

II блок

Основные формы взаимодействия с детьми вне занятий

III блок

Коррекционная работа

Учебная нагрузка (виды и количество занятий в неделю)

Игровая деятельность (виды игр)

Экскурсии и тематические прогулки

Вечера развлечений и досуг

Праздники

Студии, мастерские (по интересам)

Другие формы работы

Психокоррекция

Коррекция развития речи

Ранний возраст

-Интеллектуально-развивающие занятия (развитие речи, сенсорное воспитание,художественная литература, конструирование) - 3;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация лепка, музыкальные) – 4;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 2.

^ Всего: 9 занятий

Хороводные, подвижные, предметно-сюжетные, строительно-дидактические

в кухню, в прачечную, в кабинет врача

Музыкальные-2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

«Мамин день»




чтение детской художественной

литературы;

показ живых картинок

Индивидуальные игры на сенсорное и перцептивное развитие, активное экспериментирование (навыки взаимодействия с предметами)

Индивидуальные игры на звукоподражание

Младшая группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, сенсорное воспитание, художественная литература, конструирование) – 4;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.

^ Всего: 10 занятий

Сюжетно-ролевые, строительные, хороводные, подвижные, дидактические, театрализованные, игры-забавы

на кухню, в кабинет врача, в продуктовый магазин, по экологической тропинке (осенью, зимой, весной, летом)

Музыкальные-2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

«Мамин день»

Изобразительное творчество

чтение детской художественной

литературы, элементарное детское экспериментирование, участие в трудовой деятельности, слушание музыки

индивидуальные игры на развитие произвольного внимания, узнавание основных эмоций вербальной памяти

Индивидуальные игры на развитие общеречевых навыков, фразовой речи, на звуоподражание

Средняя группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, конструирование) – 6;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 3;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.

^ Всего: 12 занятий

Подвижные, народные, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, игры-забавы

медицинский кабинет, на стройку, на стадион, в супермаркет, к перекрёстку, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц)

Осенний праздник;

Новогодний праздник; Спортивный праздник;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие восприятия, визуальной перцепции, обобщения и анализа, памяти, эмоциональной сферы и социальных регуляторов поведения

Индивидуальные и подгрупповые игры-упражнения на развитие грамматического строя речи, обогащение словаря

Старшая группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления) – 6;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.

^ Всего: 14 занятий

Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы

в мед. блок, в подготовительную группу, на стадион, в библиотеку, на экскурсию по городу, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц);

Викторины

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

Масленница; Спортивный праздник;

«День смеха»;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-

ционирование

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Игры и упражнения по индивидуальной коррекции познавательной и поведенческой сферы, наглядно-образного и творческого мышления, самовосприятия и самооценки

Индивидуальные упражнения по постановке звуков, обогащению словаря, развитие связной речи

Подготовительная группа

-Интеллектуально-развивающие занятия (ознакомление с окружающими и развитие речи, звуковая культура речи, художественная литература, ознакомление с природой, с пространственными отношениями, РЭМП, формирование элементов логического мышления, знакомство с физическими явлениями) – 7;

-Эмоционально-развивающие занятия (рисование, аппликация, лепка, музыкальные) – 5;

-Оздоровительные занятия (физкультурные) – 3.

Всего: 15 занятий

Сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, театрализованные, подвижные, спортивные, народные, дидактические, развивающие, игры-забавы, режиссёрские

в медицинский блок, в школу (классы, библиотеку, школьный стадион), на экскурсию по городу, по экологической тропинке

Музыкальные – 2;

Физкультурные (совместно с родителями) – 1;

Дни рождения детей – 1 (в месяц);

Выпуск в школу;

Музыкально-литературные вечера;

Развивающий досуг;

Викторины

Осенний праздник;

Новогодний праздник;

Масленница; Спортивный праздник (2 раза в год);

«День смеха»;

«Мамин день»

Изобразительное творчество, театрализованная деятельность, ручной труд «Фабрика сувениров», коллек-

ционирование

Чтение детской художественной литературы, детское экспериментирование, трудовая деятельность

Этические беседы, игры-упражнения, игры-тренинги (на формирование социальной компетентности, когнитивного навыка)

Игры-упражнения на автоматизацию, звуковое развитие речи, предупреждение дисграфии



^ VII.Результативность деятельности


Анализ здоровья и уровень развития детей отражены в таблицах.


Показатели заболеваемости МДОУ «Теремок»


Год

Заболеваемость в МДОУ

Средний показатель по району

2008


2009


2010

9,8


11,8


12,4

13


14


14,9




Группы здоровья

2010-2011 уч.год

I


II


III


IV

18


217



Всего

235



Результативность коррекционной работы


Направление коррекционной работы

2010-2011гг.

5в.

7в.

1.Коррекция речи

100%

86%










2. Коррекция познавательных процессов

100%

43%










3.Готовность к обучению по программе (1-4)

уровень ЗУН

100%

43%



Выпускники МДОУ «Теремок»





Выпускники по учебным годам

2009г.

2010г.

2011г.

Общее число

65

57

65







2010-2011 уч. год

Освоение образовательной программы

90%

Количество детей выпущенных с чистой речью

100%

Сформированность готовности к школе

96%

Усвоение программы 1 класса

100%

Удовлетворённость родителей качеством воспитания и обучения детей

95%



^ VIII. Финансирование и хозяйственная деятельность

Финансирование ДОУ осуществляется Учредителем в соответствии с государственными и муниципальными нормативами финансирования, определяемыми в расчёте на одного воспитанника. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления.


Источником формирование имущества и финансовых средств ДОУ являются:

    • средства Учредителя;

    • родительская плата;

    • бюджетные и внебюджетные средства;

    • средства, полученные в виде благотворительных взносов.

Хозяйственная деятельность закладывает основы существования ДОУ и направлена на обеспечение стабильного функционирования различных систем, сопровождающих оздоровительные, социально-бытовые, образовательные процессы учреждения.

Административно-хозяйственная деятельность в 2010-2011 учебном году:

- приобретены детские стулья

- посуда

- электрический привод на кухню

- заменены оконные блоки

-произведён косметический ремонт коридоров, лестничных площадок, раздевальных комнат

- заменены радиаторы отопления в физкультурном зале и группе.


Основные нерешённые проблемы в ДОУ:


Необходимо сделать для улучшения функционирования детского учреждения и пребывания в нём детей:

  1. установить домофон

  2. приобрести новые стулья в группы, спортивный инвентарь, игрушки и развивающие игры.



Результаты образовательной деятельности:


Дети нашего учреждения в 2010-2011 учебном году участвовали в районном конкурсе «Детский мир» в номинации «Музыкальная жемчужина», заняв III место. Также воспитанники принимали участие в конкурсе рисунка «Моя галактика». Выпуск детей в школу в 2009-2010 учебном году составил: 57 человек.

В результате мониторинга успеваемости этих детей в школе – 100% усвоение программы 1 класса.


Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения:


  1. Совершенствование физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей деятельности.

  2. Повышение педагогической компетентности педагогов.

  3. Развитие художественно-эстетических способностей у детей на развивающих занятиях, в т.ч. на дополнительных, с использованием музыки, изобразительной деятельности, художественно-ручного труда, литературы.




Похожие:

Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида
Годовой учебный график (далее по тексту График) является локальным актом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011 год
...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconДоговор № между мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» и потребителем платных образовательных услуг по дополнительным программам дошкольного образования от 20 года
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок» (в дальнейшем – Исполнитель),...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2011-2012 учебный год. Общие характеристики заведения
...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок» комбинированного вида за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №4» Общая характеристика заведения Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Год основания: 1954. Статус – мбдоу «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПубличный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка»
Публичный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» содержит проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconДоклад заведующей мбдоу курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида Моисеенко Любови Ивановны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида было...
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №71
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №71
Публичный доклад «Деятельность мбдоу «Детский сад комбинированного вида «Теремок» iconДоклад мбдоу детский сад «Теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» основано в 1983 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов