Выступление на педагогическом совете по теме icon

Выступление на педагогическом совете по теме



НазваниеВыступление на педагогическом совете по теме
Дата конвертации29.04.2013
Размер25.21 Kb.
ТипДокументы

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Активные формы работы с семьей по развитию изобразительной деятельности дошкольников»

Воспитатель Маркина Мария Андреевна

Работа с родителями по развитию детей в изобразительной деятельности должна проводится системно, на протяжении всего года и в разных формах. При выборе этих форм нужно обратить внимание ,что и у нас взрослых информация усваивается не только наглядно и на слух, но и, лучше всего ,когда мы сами что-то делаем, активно участвуем. Поэтому в своей работе я стараюсь использовать активные формы взаимодействия с семьей наряду с традиционными ( собрания, консультации). Ведь родителей важно не только научить, но и показать, увлечь ,сделать их активными участниками нашей работы. А для начала им нужно показать важность, актуальность изобразительной деятельности для всестороннего развития личности ребенка.

Формы работы с семьей по изобразительной деятельности дошкольников (на год):

  1. Консультации: организация изобразительной деятельности дома, приемы обучения рисованию и лепке, нетрадиционные техники и т.д.

  2. Наглядная информация в уголке для родителей.

  3. Выставка совместного творчества (Например, 1 раз в квартал: поделки из природного материала или аппликация из осенних листьев; конкурс на самую лучшую снежинку, «Веселый снеговик», «Лучшая елочка»; «Мамин портрет», «Букет для мамы», «мои любимые сказки»и т.д. тематику можно выбирать любу., главное, чтобы работу родители делали вместе с ребенком.

  4. Помощь родителей в экспозиции «полочки красоты»

  5. Участие в совместных занятиях по изодеятельности.

  6. Оформление стенда для детских работ.

  7. Проведение мастер-класса для родителей по обучению изобразительной деятельности дома.

  8. Индивидуальные беседы.

  9. Анкетирование.

Оговорюсь сразу, что данные формы работы я использовала на данный момент не все (за неимением времени).

В начале апреля я провела подобное анкетирование среди родителей своей группы и вот его результаты:

  1. Так рисовать или лепить дома любят практически все дети.

  2. Выбор изоматериалов, в основном однотипен – это бумага, краски, карандаши и фломастеры, пластилин.

  3. Рисуют по собственному желанию 2/3 детей, 1/3 по разрешению взрослых.

  4. Почти все дети просят порисовать взрослых с ними, чаще всего это мамы.

  5. Реакция взрослых на просьбу порисовать вместе: половина – предложат рисовать самостоятельно, половина – оставят свои дела и будут рисовать вместе с детьми.

  6. Только у 4 семей в интерьере есть произведения искусства (репродукции, вышивки, предметы ДПИ и т.п.)

Также я спланировала и провела мастер-класс «Рисуем с малышом», где постаралась показать важность занятий по изобразительной деятельности.


Затем я показала, что нужно для рисования и лепки дома (все эти материалы, были предложены родителям на столах)

Далее я на мольберте стала показывать, как нужно обучать детей (какие приемы и как сделать занятия более интересными)

Родители активно задавали вопросы в результате, которых я поняла, что на самом деле дети не так часто дома лепят и рисуют, и родители не знают как сделать эти занятия не только интересными, но и полезными.

По итогам анкетирования и мастер-класса я пришла к выводу ,чот работу с семьей по развитию изодеятельности дошкольников дома, я буду проводить с использованием активных форм взаимодействия.

Так в следующем году я планирую проводить работу с родителям с использованием тех активных форм работы, о которых я говорила ранее, так кА эти формы работы более эффективны и приносят больший результат, да и родителям понравилось быть активными участниками, а не пассивными слушателями.




Похожие:

Выступление на педагогическом совете по теме iconВыступление на педагогическом совете по теме
Формирование мотивации к учению – как фактор повышения успеваемости учащихся на уроках иностранного языка. (Старшее звено)
Выступление на педагогическом совете по теме iconМоу «сош №13 с уиоп», 2011 Возможности учительских сайтов
Выступление на педагогическом совете «Информатизация образовательного пространства»
Выступление на педагогическом совете по теме iconОбобщение опыта учителя английского языка Земан М. В. выступление на педагогическом совете
Тема: «Моделирование речевых ситуаций как средство формирования социокультурной компетенции учащихся»
Выступление на педагогическом совете по теме iconТема: формирование способности организации действий у воспитанников в изобразительной деятельности
Выступление на педагогическом совете педагога по изобразительной деятельности Кустовой Л. А
Выступление на педагогическом совете по теме iconВыступление на педагогическом совете «Коммуникативная культура педагога»
Профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек» (по типологии отечественного психолога Е. А. Климова), и поэтому...
Выступление на педагогическом совете по теме iconПедагогический совет «Здоровье педагога – одно из условий успешного обучения» Выступление на педагогическом совете организатора увр е. Ю. Краевой
Всемирная Организация Здравоохранения (воз) дает следующее определение понятия «здоровье»: “Здоровье это состояние полного физического,...
Выступление на педагогическом совете по теме iconПоложение о Попечительском Совете школы
Попечительский Совет является совещательным органом при Педагогическом Совете школы
Выступление на педагогическом совете по теме iconДоклад на педагогическом совете школы маоу сош№36 Степановой Н. А. по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Выступление на педагогическом совете по теме iconГ. С. Фетисова Положение о Совете Учреждения Рассмотрено на педагогическом совете Протокол
Совет Учреждения образовательного учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением,...
Выступление на педагогическом совете по теме iconВыписка об управляющем совете из Устава моу сош №14 (новая редакция)
Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган — Управляющий совет Школы, который состоит из педагогов, родителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов