Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы icon

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы



НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы
Дата конвертации08.01.2013
Размер187.94 Kb.
ТипПрограмма

 


ПРОГРАММА

развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направ­ления деятельности по ее реализации.
Нормативная база для разработки программы развития школы:

•   Конвенция о правах ребенка.

•   Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

•   Закон РФ «Об образовании», закон Орловской области «Об образовании».

•   Национальная доктрина образования в РФ.

•   Концепция  модернизации российского образования  на период до 2010г.


^ Заказчик программы: социум

Исполнители программы: администрация школы, педагогический коллектив, все участники образовательного процесса.

Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы в процессе модерниза­ции образования.
^  Основные задачи:
•   Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

•   Определение оптимального содержания образования обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности об­разовательного учреждения.

•   Эффективное развитие ресурсной базы школы

^ Сроки реализации  программы:   с  сентября  2010 г.  по  сентябрь   2013 г.
Этапы реализации программы:

1. Организационно - содержательный этап (2010 -2011 год)

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового

качественного состояния в условиях модернизации образования.

2. Этап функционирования (2011-2012г.)

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

3. Этап диагностики и коррекции (2012-2013г.)

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития

школы.

^ Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, родительским комитетом, органом детского самоуправ­ления, советом школы. Управление реализацией программы осуще­ствляется директором и его заместителем.

Система организации контроля за выполнением программы: администрация еже­годно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.


^ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. Общие сведения об образовательном учреждении

* Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное общеобразовательное учреждение Макеевская основная общеобразовательная Кромского района Орловской области

* Юридический адрес: 303216 Орловская область, Кромской район, деревня Макеево, телефон 8(48643)-2-36-13.

* Фактический адрес: тот же

* Учредителем является администрация Кромского района района.

^ 2.2. Структура контингента учащихся /на01.09.10./

Структура контингента

 

Начальная школа

 

Среднее звено

 

Всего по ОУ

 

Количество обучающихся

 

7

 

12

 

19

 

Общее количество классов

 

2

 

5

 

7

 

- общеобразовательных

 

2

 

5

 

7

 

- повышенного уровня

 

-

 

-

 

-

 

- коррекционных

 

-

 

-

 

-

 


Дети поступают в школу без окончания ДОУ. Основной причиной перехода обу­чающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства. Количество учащихся уменьшается, большее количество детей воспитываются в полных семьях, значительное число детей получают разумное семейное вос­питание. Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, бла­гополучна / хотя наблюдается снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего населения, низкий уровень общей культуры в мик­росоциуме/.

Детей, проживающих в семьях опекунов, нет.

^ 2.3. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

Квалификация

 

Всего

 

% к общему числу педагогических работников

 

Имеют квалификационные ка­тегории:

 

9

 

 

 

- высшую

 

-

 

-



 - первую

 

1

 

10%

 

- вторую

 

8

 

80%

 


Высшее образование имеют 8 педагогов, средне - специальное - 2.   Основной педагогический состав стабилен. Средний возраст педагогов - 40 лет.

Педагоги школы обладают устойчивой мотивацией к профессиональному саморазвитию,    успешно осваивают новые подходы организации образова­тельного процесса.

^ 2.4. Организация образовательного процесса

1. Организация занятий.

Занятия проходят в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для учащих­ся 1 класса и шестидневной рабочей недели для учащихся со 2-ого по 9 класс.

Продолжительность уроков — 45 минут.


Среднее количество уроков:

2-4 классы- 4 урока,
5-9 классы - 5-6 уроков

Расписание уроков составляется в соответствии с СанПиНами, с учетом целесооб­разности организации учебно — воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, динамики работоспособности, валеологически обоснованно. При составлении расписания предпринимаются меры, направленные на сохранение высокого уровня работоспособности во время учебно­го процесса и на сохранение здоровья учащихся.

Учебный год в школе разделен на 4 учебных четверти. После каждой четверти предусмотрены каникулы. В феврале для первоклассников установлены дополни­тельные каникулы. Аттестация учащихся 2-9 классов производится 1 раза в год.

2. Характеристика образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

- образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) Базовая образовательная программа начальной школы;

-   образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) - Базо­вая образовательная программа 5-9 классов;

3. Учебный план школы

Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Орловской области и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, со­вершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюдения прав ре­бенка в области образования, создание в школе условий для развития творческого потенциала и самореализации участников ОУ, то есть подготовка выпускника, об­ладающего основанием для продолжения образования, духовного развития и соци­альной компетентности.

Структура учебного плана состоит из двух блоков: инвариантная часть, вклю­чающая в себя Базисный учебный план, и вариативная часть, состоящая из предме­тов национально-регионального компонента, куда входят предметы, обязательные для изучения всеми учащимися.

Часы школьного компонента использованы для обогащения содержания предметов базового компонента.

Школьный компонент обеспечен кадрами преподавателей и программно — методи­ческими материалами, разработан с учетом пожеланий родителей и учащихся до­полнительно изучать тот или иной предмет.


^ Воспитательная система

МОУ Макеевской основной общеобразовательной школы Кромского района Орловской области


Современная школа осуществляет свою деятельность в сложных социально-экономических условиях, в обществе с кризисом нравственного сознания. В этих условиях борьбы за своё собственное существование школа призвана оставаться для детей вторым домом, второй семьёй, в которой не только дают знания, но и созданы условия для формирования, развития и реализации личности. МОУ Макеевская основная общеобразовательная школа удалена от районного центра, учреждений культуры и дополнительного образования. Школа является культурным и образовательным центром микрорайона. В ней обучаются дети в большинстве из семей рабочих и служащих, родители обучающихся имеют в основном среднее и среднее специальное образование.

Концепция воспитательной системы школы разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребёнка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу концепции, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для данной концепции стали педагогические идеи В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, И.П.Иванова, В.А. Караковского, Е.А.Ямбурга, Н.Е. Щурковой.

Воспитание мы понимаем как целенаправленное управление развитием личности ребёнка, осуществляемое в учебной и внеурочной деятельности педагогическим коллективом. Управление процессом развития личности имеет диалоговый характер, является не столько воздействием субъекта на объект, сколько взаимодействием сторон.

Управлять – значит создавать условия для развития ребёнка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие.

Важнейшим компонентом воспитательной системы школы является её цель. Основная цель воспитательной системы школы – ориентация развивающегося ребёнка на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учётом национальной культуры, национальных традиций и потребностей современного общества.

Общечеловеческие ценности являются основой единого воспитательного процесса (по В.А. Караковскому):

Человек – абсолютная ценность, высшая субстанция, «мера всех вещей». Проблема человека всегда была главной проблемой философии. Как понятие личности всегда являлось понятием гуманистической педагогики. Сегодня, когда из средства развития цивилизации человек становится её целью, личность ребёнка из сверхзадачи, мало влияющей на практику воспитания, становится действительно реальной ценностью.

Семья начальная структурная единица общества, первый коллектив ребёнка и естественная среда его обитания и развития, где закладываются основы будущей личности. Чтобы в сознании людей семья вновь стала величайшей нравственной ценностью, начинать надо со школы.

Труд основа человеческого бытия, «вечное естественное условие человеческой жизни». Приобщение детей к труду всегда было важной частью воспитания. Задача педагога – одухотворить детский труд, сделать его созидательным, творческим, воспитать уважение к людям, достигшим успехов в жизни честным трудом, учить благотворительности, бескорыстию, добротворчеству. Вместе с тем сегодня актуальным является воспитание в детях деловитости, предприимчивости, обязательности, чувства честного партнёрства, овладение ими основами экономических знаний, современного менеджмента.

Знаниярезультат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Знания учащихся – мера труда учителя. Воспитательная сущность знаний состоит в том, что они не самоцель, а средство к достижению цели – развитию личности ученика. Учебный же процесс, происходящий в школе, не всегда способствует развитию человека. Воспитывают лишь те знания, что являются для ученика субъективной ценностью, имеют нравственную направленность.

Культуравеликое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Воспитание должно быть культуросообразным. Задача педагога – помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к её мировым сокровищам. При этом надо иметь ввиду, что одна из главных особенностей русского национального характера – высокая духовность, нравственные постоянные искания, возвышающие человека. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность.

Отечество единственная, уникальная для человека Родина, данная ему судьбой, доставшаяся от его предков. Сегодня патриотическое чувство каждого из нас подвергается серьёзным испытаниям: изменилось Отечество. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории своего народа. Чувство Родины формируется не только под влиянием прошлого, но и участием в жизни своих современников-соотечественников, личным вкладом во благо Отечества.

Земля общий дом человечества, вступающего в новую цивилизацию 21 века. Земля людей и живой природы. Надо понять, что будущее Земли зависит от того, как к ней будут относиться ставшие взрослыми сегодняшние дети. Сегодня особенно важны интегрированные процессы в образовании, способные создать целостный образ мира, неоценимо также экологическое воспитание, формирование устойчивого интереса к общечеловеческим проблемам.

Мир – покой и согласие между людьми, народами и государствами – главное условие существования Земли, человеческой цивилизации. Актуальные задачи воспитания – преодоление в людях недоверия и подозрительности в отношении к любым народам и нациям, отказ от образа врага, развитие миротворческой деятельности, а главное – создание в школе атмосферы гражданского мира и национального согласия.


Воспитательные цели детализированы на каждом возрастном этапе:


1 ступень. Воспитание в начальном звене (1 – 4 классы)


Задачи:

  1. Оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  2. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

  3. Формирование потребности в творческой деятельности.

  4. Развитие художественно-эстетических способностей.

  5. Воспитание общительности, чувства своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

  6. Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

  7. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: стремления говорить правду, поступать по справедливости, стремления быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

  8. Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, стремления к здоровому образу жизни.



2 ступень. Воспитание в среднем звене (5 – 9 классы)


Задачи:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.

  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга их интересов и развитии их ответственности за конечные результаты любой деятельности.

  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

  5. Формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  6. Дальнейшие развитие национального самосознания на основе краеведческой, художественно-эстетической деятельности.


Воспитательная система школы строится на принципах:

  • ориентации на общечеловеческие ценности как основу здоровой жизни;

  • содействия педагогов развитию способностей ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и всей жизнедеятельности;

  • принятия ребёнка как данности, признания его права на данное поведение и производимый им выбор.



Основные направления развития воспитательной системы:


  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

  • развитие творческой инициативы детей и взрослых;

  • развитие ученического самоуправления;

  • развитие коллективно-творческой деятельности;

  • организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;

  • организация работы с одарёнными детьми.



Смоделирована личность выпускника как конечный продукт воспитательной деятельности школы. Образ выпускника школы:


  • Человек, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования.

  • Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни, постоянно занимающийся самообразованием.

  • Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей.

  • Человек, знающий свою родословную, малую Родину и Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков, их веру.

  • Человек, в основе поступков которого превалируют гуманистические ценности.

  • Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании.

  • Человек, осознающий личную и общественную ценность труда, проявляющий творчество в труде.

  • Человек, живущий интересами государства.



Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, работников библиотеки, сельского Дома культуры, жителей микрорайона школы. Цель совместной работы – создать ребёнку «социальную ситуацию развития» (Л.С. Выготский), среду общения, поле деятельности, которое нельзя заменить даже очень интересным уроком. Такое сотрудничество направлено на социальную защиту и реализацию прав ребёнка на успешное разностороннее развитие и самореализацию. Только так можно решить проблемы детей самых разных категорий: творчески и интеллектуально одарённых, имеющих низкую мотивацию к учебной деятельности, сирот, нуждающихся в попечительстве. Именно в сотрудничестве обеспечивается целостный процесс социального воспитания.


Педагога-воспитателя нашей школы должны отличать следующие личностные качества и характеристики:


  • гуманизм;

  • профессионализм ( способность и желание работать с детьми, умение привнести воспитывающее начало в свою деятельность, умение увлечь детей, организовать их деятельность, владение разнообразными формами воспитательной работы, знание современных воспитательных технологий, знание возрастной психологии, развитие в себе рефлексивной культуры);

  • общекультурное развитие (знание и понимание мировой и родной культуры, интерес к мировым и отечественным, политическим, социальным, экономическим процессам);

  • креативность (способность к творчеству, умение находить нестандартные решения, новые подходы в деятельности, желание создавать лучшее, новое);

  • саморазвитие;

  • патриотизм (любовь к своей малой родине, любовь к Отечеству, ответственность за подрастающее поколение, за судьбу Родины).


Воспитательную деятельность все педагоги строят на основе гуманного, уважительного отношения к каждому ребёнку.


Важнейшими условиями повышения эффективности работы

педагогов являются:

  1. Диагностическая основа организации всех видов деятельности.

  2. Чёткая и эффективная организация методической работы в школе.

  3. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

  4. Создание различных видов педагогической деятельности.

  5. Сохранение и развитие демократического стиля управления.

  6. Оперативный и эффективный контроль.


Школьная воспитательная система – явление динамичное. Она имеет своё прошлое, настоящее, будущее. Развитие её идёт неравномерно с преодолением внутренних и внешних противоречий.

^ 5. Основные принципы организации школьной жизни

В основу учебно - образовательного процесса педагогический коллектив школы закладывает следующие принципы:

-    индивидуальный подход, уважение ученика;

-    гуманизм во взаимоотношениях учитель- ученик, ученик — ученик;

-    преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

-    системность воспитания;

-    ориентация на использование инновационных педагогических технологий в со­четании с эффективными традиционными методами обучения;

-    социальное партнерство с учреждениями культуры,

-    использование воспитательного потенциала школьных традиций.

^ 6. Материально-техническая база

Здание школы сдано в эксплуатацию в 1967 году.

В школе работают 6 учебных кабинетов, мастерская ; столовая. В школе работает кабинетная система; в кабинетах в достаточном количестве име­ются раздаточный, наглядно-иллюстративный материал.

Для улучшения качества образовательного процесса в школе ежегодно произво­дится ремонт классных комнат.

7. Финансовые ресурсы

Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными сред­ствами.

^ 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОС­НОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ.

3.1 Результаты образовательного процесса.

Школа имеет определенный    авторитет среди населения села. За последние три года наблюдается положительная динамика качества образования

 Учебный год

 


 

Качество образования

 

Повторное обучение

 

Полу­чение

Средний балл       на итоговой аттестации

 







справ­ки

 

аттестата особого образца 

2007 - 2008

 

40%

 

-

 

-

 

20%

 


 

2008 – 2009

 

50%

 

-

 

-

 

20%

 

 

 

2009 - 2010

 

50%

 

-

 

-

 

-

 

 

 


Выпускники обладают хорошими коммуникативными навыками, они умею вступить в учебный диалог, принять информацию, согласиться или возразить, при этом аргументируя свой ответ, отстоять свою точку зрения, но затрудняются в запросе информации.

Ежегодно учащиеся школы являются участникам районных олимпиад, что способствует развитию адекватной самооценки, повышению коммуникативной и инфор­мационной культуры школьников. Учащиеся умеют пользоваться различными ис­точниками информации, активно выражают собственную позицию, умеют предста­вить информацию различными способами, дают достаточно аргументированные от­веты.

Учащиеся школы принимают активное участие в районных спортивных мероприятиях по легкой атлетике, лыжам, где занимают призовые места.

В школе сложились традиции проведения годовых школьных праздников: день Знаний, дни Здоровья, день учителя, праздники Осени, Новый год, 8 марта, день последнего звонка; месячник военно-патриотической работы, посвященный дню защитника Отечества; в системе проводятся классные часы разной направленности. Традиционными стали и такие формы повышения мо­тивации учащихся, как проведение внеклассных мероприятий по предметам, интеллектуальных игр, проведение школьных олимпиад, предметных недель.

^ 3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

На протяжении всего периода деятельности школа ведёт целенаправленную работу по гуманизации учебно-воспитательного процесса. В центре внимания педагогической работы личность ребенка, развитие в нем природы приобщения к культуре, снижение негативного влияния социума, социальная адап­тация. В связи с чем педагогический коллектив осваивает личностно ориентированные образовательные и педагогические технологии дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, способствующие:

•   повышению уверенности учащихся в собственных силах;

•   более качественному усвоению знаний, развитию интеллекта и творческих способностей.

Миссия школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции, - с учетом их склонностей и спо­собностей.

^ Сохранение, укрепление и развитие материально-технической базы ОУ.

- обеспечение выхода в Интернет, активировать электронную почту;

•приобретение наглядных пособий.

^ Важнейшими образовательными технологиями должны стать:

•   личностно-ориентированные технологии, цель которых раскрыть творче­ский потенциал ребенка, сформировать у него потребность быть успеш­ным, научить самореализации и самостоятельности, развить рефлексивные навыки и умения;

•   коммуникативные и интерактивные технологии как основа готовности к сотрудничеству, толерантности и терпимости, развитие умений вести диа­лог;

•   технологии уровневой дифференциации;

•   проектно-исследовательские технологии как реализация возможностей к созидательной творческой деятельности, овладения продуктивными спосо­бами познания, овладение информационно-методологической культурой;

•   здоровьесберегающие технологии;

•   технологии социального партнерства и взаимодействия.

Исходя из вышеизложенных целей, определим ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ шко­лы и ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕСЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ:

^ 1.  Реализация прав обучающихся на получение качественного образования.

* внести изменения в образовательную программу и учебный план школы, способствующие социальной адаптации и непрерывному личностному развитию, социальному и профессиональному самоопределению;

*    расширить социальное партнерство;

*    совершенствовать психолого - педагогическую работу с учащимися, имеющими разный уровень учебных достижений

*    разработать меры по снижению негативного влияния социума;

* развивать систему ученического самоуправления;

* обеспечить охрану жизни и здоровья обучающихся, педагогов, технического персонала ОУ.

^ 2. Реализация познавательных запросов учащихся и их родителей путем осу­ществления дифференциации обучения, введения курсов по выбору, предпрофильного обучения ( разработка и внедрение нового содержания образования, создание рабочих программ педагогов, поиск новых форм наполнения содержа­нием БУП), введение в учебный процесс новых технологий /интерактивных, мультимедиа и т.д./

^ 3. Формирование компетенции личностного самосовершенствования участ­ников образовательного процесса:

- организация развивающей деятельности /кружки, секции, система самоуправления/;

- совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обуче­ния и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса «учитель - классный руководитель - ученик - родители - администрация - соци­альные партнеры»;

- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;

-   создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов;

-  активное вхождение педагогов в аттестационные процессы;

-   овладение приемами, методами и технологиями формирования у обучающихся ключевых социальных компетенции и мотивации к личностному развитию;

-  овладение эффективными способами и формами осуществления ОП, взаимодействия с родителями по согласованию единых позиций относительно целей, содержания и результата образования;

-   расширение возможности профессионального взаимодействия: организация временных и творческих групп по актуальным проблемам модернизации образования, развитие возможности профессионального диалога, овладение коммуникативными и интерактивными технологиями.




Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconОбразовательная программа начального, основного, среднего (полного) образования Муниципального общеобразовательного учреждения Степной средней общеобразовательной школы №14 Целинского района Ростовской области на период 2010-2013 годы
Муниципального общеобразовательного учреждения Степной средней общеобразовательной школы №14 Целинского района Ростовской области...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма на 2010/2013 уч г. с. Петренково 2010 г. Паспорт
Муниципального общеобразовательного учреждения Петренковская основной общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2010-2013 учебные годы
Муниципального общеобразовательного учреждения Таловской средней общеобразовательной школы Кантемировского муниципального района...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4
...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углублённым изучением отдельных предметов управления образования
Программа развития целостной педагогической системы (цпс) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Колено Екатериновского района Саратовской области на 2007-2012 годы Содержание
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Макеевской основной общеобразовательной школы на 2010-2013 годы iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Васильевская оош»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов