Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» icon

Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил»



НазваниеКак подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил»
Дата конвертации08.01.2013
Размер135.74 Kb.
ТипДокументы


Как подготовиться к сдаче экзамена


Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто

«отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.


ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебни­ки, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллекту­альную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

  • Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты — «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а
    какие именно разделы и темы будут пройдены.

  • Начни с самого трудного — с того раздела, который знаешь хуже всего. Но ес-ли тебе трудно «раскачать­ся», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепен­но войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, при-нять душ.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структуриро­вать материал за счет составления планов, схем, при-чем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напро-тив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остано­виться на самых трудных вопросах.


^ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

  • Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хва-тает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не на-до себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, совер-ши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощуще­нием своего здоровья, силы, боевого настроя.
    Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • На экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь все необходимое для сдачи экзамена.

Продумай, как ты оденешься на экзамен: в помещении может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.


^ ПРИЕМЫ, МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

И СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это свя-зано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реак-ций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить не­сколько глотков воды. В антистрес-совых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезво-живание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессо-вую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полу-шарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логиче-ское), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координа-ция обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и пра-вого полушарий, называется «перекрест­ный шаг» и проводится следующим об-разом.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Мож-но сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, ког-да колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опор-ной ноге на цыпочки.

Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует не-медленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нари-совать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько ми-нут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен конт-растно: темный на светлом фоне или наоборот.

Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие ниж­нюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.


^ ПРИЕМЫ СОВЛАДАНИЯ С ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ


1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощ-ным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комис­сий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.

Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экза-менационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонст-рация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, го-товности к пониманию и поддержке их в предсто­ящем испытании.

2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызы-вает не само событие (например, предсто­ящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экза­мена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а
просто «тестирование» или «очередной экзамен».

^ 3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того что-бы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при
сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возмож­ных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опас­ность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

4. ^ Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: вооб­ражая и переживая ситуацию, вызываю-щую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувст-вом тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику примени-тельно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (дей­ствий), которые приводят к тревожному событию. Например:

  • Встать утром и выслушать мамины указания.

  • Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

  • Поездка на место проведения экзамена.

  • Рассаживание по местам.

  • Получение тестовых бланков.

  • Заполнение бланков — титульных листов.

  • Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возни-кают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.


Советы выпускникам по психологической подготовке к письменному экзамену

Скоро экзамены! У вас достаточно времени, чтобы к ним подго-товиться. А как должна проходить эта подготовка, что нужно сделать, чтобы настроить себя на успешную сдачу экзаменов, - вот об этом и пойдет речь ниже.

Во-первых, нужно сохранять хладнокровие в любой ситуации; во-вторых, научиться правильно использовать резервы своей памяти и ее возможности; в-третьих, помнить: чем раньше вы начнете подготов-ку к выпускным экзаменам, тем лучше.


Подготовка к экзаменам:

  • Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумаги, карандаши.

  • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность). Бывает достаточно картинки в этих тонах.

  • Составьте план занятий. Составляя план на каждый день под-готовки, необходимо четко определить, что именно сегодня бу-дете изучать.

  • Начинайте с самого трудного раздела, с того материала, кото-рый знаете хуже всего.

  • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв.


Накануне экзамена

  • В день сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 30 минут до начала экзамена.

  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в помещении может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.


Перед вами экзаменационные задания. Во рту пересохло от волнения, вы не помните ни единого слова. Что делать?

  • Сядьте на свое место, перестаньте паниковать и сделайте несколько упражнений на ритмическое дыхание. Двух минут бу-дет достаточно. Вот вы и успокоились, и вспомнили все, что надо.

  • Остается только пожелать вам успехов и на этих - выпускных – экзаменах.



Удачи вам!


Упражнения для снятия стресса

Упражнение 1. Этот комплекс очень прост и эффекти­вен, для его выполне-ния вам не потребуется ничего, кро­ме стены.

  1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; рас-слабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и рас-слабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощу­щения в каждый момент времени.

  2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, за­тем расслабьте — то-же на 10 секунд. Повторите упражне­ние быстрее.

  3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

  4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

  5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

  6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

  7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2. Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что те-ряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  1. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.

  2. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.

  3. Напрягите и расслабьте икры.

  4. Напрягите и расслабьте колени.

  5. Напрягите и расслабьте бедра.

  6. Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.

  1. Напрягите и расслабьте живот.

  2. Расслабьте спину и плечи.

  3. Расслабьте кисти рук.

  1. Расслабьте предплечья.

  2. Расслабьте шею.

  3. Расслабьте лицевые мышцы.

  4. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь пол­ным покоем. Когда вам покажется, что медленно плыве­те, — вы полностью расслабились.

Упражнение 3. Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на ко­тором можно сосредоточить свое внимание.

  1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длин­нее вдоха.)

  2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задержи­вая дыхание на каж-дом счете. Медленно выдыхайте, пред­ставляя, как с каждым выдохом уменьшает-ся и наконец исчезает напряжение.

  3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что вы-дыхаемый вами воздух окрашен в теп­лые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

  4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спо­койно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помо­щи воображения. Этот метод очень хорошо ос-лабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через не­делю — от 30 и так до 50.

Что делать?


Если вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы

можете сказать очень немного.

Не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, из кинокомедии, из разговора с родителями, друзьями. В процессе написания в голову могут прий­ти какие-то мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного в классе или прочитанного. А можно сделать и так. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите, например: «Что я знаю» (или просто поставьте «+»), на правой — «Что мне неизвестно» (или «-»). Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа, — правила, примеры, отдельные положения и др. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется, вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа.

^ Если вы вообще ничего не знаете.

Не говорите об этом экзаменатору, а скажите хоть что-нибудь, типа: «Прежде чем рассказать о творчестве Пушки­на, надо поговорить о принципах поэтического творчества вообще...» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам.

^ Если на полуслове вы забыли, о чем надо говорить.

Прежде всего, не теряйте голову. Сохраните спокойствие, хотя бы внешне, — такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другим словами. За это время вспомните план ответа: что вы уже рассказали? К чему эта фраза может относиться? В большинстве случаев это помогает. Если это так — смело продолжайте ответ. Если нет — посмотрите на листок, который вы написали, готовясь к ответу, и начинайте отвечать следующий пункт плана (даже если вам только кажется, что этот пункт следующий). Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили.

^ Если вы уже почти кончили отвечать и тут-то наконец вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать.

Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили. Ни в коем случае не прерывайте ответа ради того, о чем вспомнили. Лучше пусть о чем-то вы скажете в конце, чем весь ответ окажется нелогичным. Не говорите: «Да, я еще забыл сказать о...» Говорите, например, так: «Вернемся к (назва­ние пункта плана). Я хотел бы добавить...» или так: «Кроме того, надо сказать, что...», «Следует подчеркнуть».

^ Если вас не слушают.

Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили.

Если экзаменатор в резкой и неприятной форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить или, еще хуже, отпускает неприятные реплики. Кажется, что все сговорились вас завалить.

Отвлекитесь от этого. От вас требуется мужество и собранность, умение не показывать обиду. Сконцентрируйте внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Только так вы сможете доказать, что к вам относятся несправедливо. Ни в коем случае не показывайте, что разозлились, и не старайтесь вызвать жалость к себе.

Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства.

^ Если вы оговорились, и все стали смеяться.

Не переживайте. Это может случиться с каждым. Оговариваются даже профессионалы — дикторы радио и телевидения. Посмейтесь вместе со всеми — и все. Если же оговорку кроме вас вообще никто не заметил, продолжайте говорить дальше, как будто ничего не произошло.

^ Если вам задают дополнительный вопрос.

Не тушуйтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме. Вре­мени на это требуется совсем немного.

^ Если вы ошиблись.

Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы, заметили ошибку и знаете, как поправить ее, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок! Учитесь, используя ошибки, лучше разбираться в усваиваемом материале.

^ Если вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали.

Не вступайте в спор, не доказывайте. Во время вступительных экзаменов воспользуйтесь правом на апелля­цию. И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора — пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

Тибетский точечный массаж


1 - головокружение, боли сосудистого происхождения, мочевой пузырь;

  1. - «середина человека» (точка находится в верхней трети борозды) - отек ли-ца, нервные тики глаз;

  2. - активизирует мозг, внутренние органы;

  3. - «антистрессовая точка» - испуг, высокий эмоциональный накал, неожи-данные негативные известия;

  4. - «собрание всех болезней» (высшая точка в теменной ямке) - бес­сонница, неврозы, головная боль, мигрень, дистония и др.;

  5. - «нить бамбука» - головная боль сосудистого происхождения, пло­хое зре-ние;

  6. - «ясный свет» - зрение, заложенность носа;

  7. - меланхолия;

  8. - «пруд ветров» - головные боли, укачивание в транспорте, невро­зы, стрес-сы;

10 - «большой позвонок» - стрессы, неврозы с истерией, сосудистая дистония, слабость, подверженность апатии, судороги;

11 - «дворец труда» - уменьшение утомляемости, стимулирование де­ятельнос-ти сердца;

  1. - «маленькая точка» (угол ногтевого ложа) – артериальное давле­ние, недостаточный пульс, волнение, тревога;

  2. - «маленький район» — смущение, боязнь покраснеть, сильное нервное напряжение;

  3. - «божественные ворота» - сердцебиение, крайняя раздражительность, бессон-ница, повышенная чувствительность, обидчивость, склонность к сле­зам, отрицатель-ным эмоциям. Необходимо массировать стержнем;

  4. - «радость жизни» - раздражительность, утомляемость, рассеян­ность, пси-хологический дискомфорт, сердце. Точка отвечает за бод­рость и оптимизм.












Похожие:

Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconКак подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это не просто «отбарабанил»
...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconКак подготовиться к сдаче экзамена
Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) — это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconКак научиться сдавать экзамены
Каждому человеку в жизни приходится проходить через такое серьёзное испытание как экзамен (в переводе с латыни, испытания). Время...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconКак подготовиться к сдаче экзамена
...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconСоветы психолога родителям выпускников по подготовке к сдаче егэ. Психологические рекомендации родителям. Уважаемые родители!
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconПамятка для учащихся, как подготовиться к сдаче экзамена Подготовка к экзамену
Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconСоветы психолога: как успешно сдать экзамены
Экзамены — это всегда волнение и переживания… а вступительные экзамены — еще и огромная ответственность за выбор своего будущего....
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconСоветы выпускникам: Как подготовиться к сдаче экзаменов (егэ)
Поэтому ваше знакомство с информацией в области психологии стресса и психотехническими способами снятия внутреннего напряжения может...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconКак помочь детям подготовиться к экзаменам слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание»
Каждый, кто сдает экзамены, постигает важную в жизни науку – умение самостоятельно ориентироваться в трудной ситуации, а, претерпев...
Как подготовиться к сдаче экзамена Экзамены (в строгом переводе с латыни — испытания) – это не просто «отбарабанил» iconЗаявление на сдачу экзамена в форме егэ
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов