Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя icon

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя



НазваниеЭкспертный лист оценки уровня квалификации учителя
Дата конвертации07.01.2013
Размер313.75 Kb.
ТипДокументы

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ

ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ

__________________________________________________________(ФИО аттестуемого учителя)

_____________________________________________________________(преподаваемый предмет)

___________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого учителя)

_________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый учитель)


Уважаемый эксперт!


В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность учителя в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает учитель, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности учителя, используя 5-ти балльную шкалу.

5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению учителя. Ответ экспертов – «да».

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение учителя не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение учителя не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке (таблица № 1).

Затем Вы должны заполнить таблицу № 2. Для этого надо сложить ответы по параметрам (таблица № 1) и разделить на 3 (количество параметров по каждой отдельной компетенции). Среднее арифметическое значение вносится в таблицу № 2. Показатели сформированности основных 6 компетентностей вычисляются как среднее арифметическое слагаемых их компетенций.

Значение показателя уровня квалификации (ПК) вычисляется как среднее арифметическое показателей шести основных компетентностей.



Нормативная таблица для определения соответствия требованиям

первой или высшей квалификационной категории


Уровень квалификации

Значение показателя уровня квалификации

Первая квалификационная категория

от 3,3 до 4, 29 баллов

Высшая квалификационная категория

от 4,3 баллов и выше



^ Таблица № 1

1. Компетентность в области личностных качеств



1.1. Эмпатийность и социорефлексия








1

2

3

4

5

1.

Обучающиеся обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
















2

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося.
















3.

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся.

















1.2. Самоорганизованность









1

2

3

4

5

1.

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока.
















2.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
















3.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

















^ 1.3. Общая культура









1

2

3

4

5

1

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы.
















2

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам.
















3

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

















^ 2. Компетентность в области постановки

целей и задач педагогической деятельности


2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся









1

2

3

4

5

1.

Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
















2.

Корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока.
















3.

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока.

















^ 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу








1

2

3

4

5

1.

Умеет конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач.
















2.

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач урока.
















3.

Умеет соотнести результаты обучения с поставленными целями.

















^ 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач








1

2

3

4

5

1.

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока.
















2.

Предлагает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения.
















3.

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока .

















^ 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности


3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности








1

2

3

4

5

1.

Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету.
















2.

Демонстрирует успехи обучающихся родителям и одноклассникам.
















3.

Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.


















^ 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся








1

2

3

4

5

1.

Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации.
















2.

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета.
















3.

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др.

















^ 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся









1

2

3

4

5

1.

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся.
















2.

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала.
















3

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.

















^ 4. Компетентность в области обеспечения

информационной основы деятельности


4.1. Компетентность в методах преподавания









1

2

3

4

5

1.

Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы.
















2.

Владеет современными методами преподавания.
















3.

Обоснованно использует на уроках современные информационно-коммуникативные технологии.


















^ 4.2. Компетентность в предмете преподавания









1

2

3

4

5

1.

Хорошо знает преподаваемый предмет.
















2.

При подготовке к урокам использует дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.).
















3.

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету.

















^ 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности









1

2

3

4

5

1.

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом.
















2.

Систематически анализирует уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей.
















3.

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями.


















^ 5. Компетентность в области разработки программы деятельности

и принятия педагогических решений


5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу









1

2

3

4

5

1.

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.
















2.

Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету.
















3.

Рабочая программа учителя предполагает решение воспитательных задач.


















^ 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы









1

2

3

4

5

1.

Самостоятельно разработанные учителем программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.
















2.

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.
















3.

Проводит обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов.


















^ 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях









1

2

3

4

5

1.

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения.
















2.

Умеет аргументировать предлагаемые им решения.
















3.

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов.


















^ 6. Компетентность в области организации учебной деятельности


6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения








1

2

3

4

5

1.

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог.
















2.

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















3.

Умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину.

















^ 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся









1

2

3

4

5

1.

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.
















2.

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами.
















3.

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).


















^ 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание









1

2

3

4

5

1.

Аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки.
















2.

Применяет различные методы оценивания обучающихся.
















3.

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.


















^ Таблица № 2

Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога






Наименование показателя

Экспертная оценка

1

^ Компетентность в области личностных качеств




1.1

Эмпатийность и социорефлексия




1.2

Самоорганизованность




1.3

Общая культура




2


Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности




2.1


Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся




2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу




2.3


Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач




3

^ Компетентность в области мотивации учебной деятельности




3.1


Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности




3.2


Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся




3.3

Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся




4


^ Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности




4.1

Компетентность в методах преподавания




4.2

Компетентность в предмете преподавания




4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности




5


^ Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений




5.1


Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы




5.2


Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы




5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях




6.

Компетентность в области организации учебной деятельности




6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения




6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся




6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание







^ Значение показателя уровня квалификации (ПК)






Таблица 3

Результаты экспертной оценки и самооценки

педагогической компетентности



№№

Наименование показателя

Самооценка

Экспертная

оценка

1

^ Компетентность в области личностных качеств.







1.1

Эмпатийность и социорефлексия.







1.2

Самоорганизованность.







1.3

Общая культура.







2

^ Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.







2.1


Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.







2.2

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.







2.3


Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач.







3

^ Компетентность в области мотивации учебной деятельности.







3.1


Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности.







3.2


Умение создавать условия, обеспечения позитивной мотивации обучающихся.







3.3

Умение создавать условия для амомотивирования обучающихся.







4


^ Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.







4.1

Компетентность в методах преподавания.







4.2

Компетентность в предмете преподавания.







4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности.







5


Компетентность в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений.







5.1.

Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы.







5.2


Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.







5.3

Умение принимать решения в педагогических ситуациях.







6

^ Компетентность в области организации учебной деятельности.







6.1

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.







6.2

Умение организовать учебную деятельность обучающихся.







6.3

Умение реализовать педагогическое оценивание.










^ Итоговое значение









Объединенная лепестковая диаграмма результатов экспертной оценки и

самооценки педагогической компетентности





Экспертиза проводилась

_________________________

(сроки)

экспертная группа в составе:

_________________________

(председатель)

_________________________

_________________________

_________________________


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

экспертной группы по итогам экспертизы профессиональной компетентности и

результатов практической деятельности в ходе аттестации на

__________________________________________________квалификационную категорию

по должности________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

образование_________________________________________________________________

(что и когда закончил)

Специальность ___________________, аттестуемый имеет награды и поощрения________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

наличие квалификационной категории _________срок ее окончания__________________

Повышение квалификации осуществлялось_______________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(когда, где, направление деятельности)

Обобщение педагогического (управленческого опыта)______________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(кем, когда и в какой форме)


Экспертиза результатов практической деятельности проведена на основе анализа______

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетентностей.

^ В области личностных качеств педагога: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ В области постановки целей и задач педагогической деятельности:___________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ В области мотивации учебной деятельности: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В области обеспечения информационной основы деятельности:______________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ В области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

^ В области организации учебной деятельности:

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Вывод: экспертная группа по результатам экспертной оценки деятельности аттестуемого

вносит предложение ГАК о присвоении _________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. аттестуемого)

заявленной____________________ квалификационной категории по должности________

____________________________________________________________________________

Особое мнение членов экспертной группы, рекомендации: __________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Члены группы__________________________________

(председатель)

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________


С заключением ознакомлен:

« » 20_____ года

___________________ (подпись аттестуемого)




Похожие:

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconЭкспертный лист оценки уровня квалификации тьютора
Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым тьютором, результаты педагогической деятельности,...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconМетодическая разработка по теме: Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconМетодика оценки уровня квалификации педагогических работников методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010
Участники проекта: Н. П. Ансимова д психол наук, профессор кафедры общей и
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя icon"Методике оценки уровня квалификации педагогических работников"
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной сотрудниками Института содержания образования...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconДокументи
1. /Порядок проведения оценки уровня квалификации пед. работников отдельной категории/Приказ...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconДокументи
1. /Порядок проведения оценки уровня квалификации пед. работников отдельной категории/Приказ...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconВниманию муниципального эксперта комментарий к заполнению таблицы итоговых баллов оценочного листа эксперта по итогам оценки уровня квалификации учителя
Ым экспертом. В таблицу вносятся все показатели оценочного листа по шести компетентностям, в том числе средний показатель. При подсчете...
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconМетодика оценки уровня квалификации
Институт содержания образования государственного учреждения высшая школа экономики
Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconДокументи
1. /самообследование/Заключение.doc
2. /самообследование/ЭЛ...

Экспертный лист оценки уровня квалификации учителя iconПоложение о персональном
Персональное электронное портфолио это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов