Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок icon

Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок



НазваниеСильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок
Дата конвертации07.01.2013
Размер114.73 Kb.
ТипУрок

План проведения урока


№п/п

Фрагмент урока

Время

№Слайда

Фрагмент слайда

1

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые гости!

(Дети здороваются с гостями)

1мин

1

Урок математики

в 4 классе МБОУ СОШ № 8 г. Туапсе

Учитель начальных классов

МБОУ ООШ № 38 с. Гойтх


Сильченко Нина Петровна







2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не обычный урок математики, а урок –путешествие, где вас ожидают испытания и много интересных заданий.


1 мин

2



-Долгожданный дан звонок

Начинается урок….

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.






3. Отгадайте загадку


Тянется нитка, Среди полей петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.




3



Тянется нитка, Среди полей петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни её порвать,

Ни в клубок смотать.








Нас ожидают остановки на станциях




5





  1. Станция «Сосчитай-ка».

2. Станция «Повторяй-ка».

3. Станция «Отдыхай – ка».

4. Станция «Сосчитай-ка»

5. Станция «Сосчитай-ка».

6. Станция «Отдыхай-ка».

7 .Станция «Закрепляй-ка».

8.Станция «Занимай – ка ».

9. Станция «Прощай – ка ».


2

2. Устный счёт.


Станция «Сосчитай-ка»








6


Станция 1 «Сосчитай-ка»




^ Решай правильно и быстро






Устный счёт


а) 400 : 25 б) 700 - 300 в) 420 : 14 х 5 : 4 х 6

+ 40 х 2 +120

: 12 : 25 : 25

+190 +400 х 8

………. ……… ……….






7



Устный счёт


а) 400 : 25 б) 700 - 300 в) 420 : 14

х 5 : 4 х 6

+ 40 х2 +120

: 12 :25 : 25

+190 +400 х 8

……………. …………… …………..








Решите задачу

Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 секунду?

Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 3 секунды?







8



Решите задачу.

Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 1 секунду?

Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит за 3 секунды?



3

3. Повторение изученного.

Станция «Повторяй-ка».

^ 1.Какая из формул верная?

1).Как найти скорость?

а) V= S х t б) V = t : S в) V = S : t

2). Как найти время?

а) t = S : V б) t = V : S в) t = V х S

Как найти пройденный путь?

а) S = t х V б) S = V х t в) S = V : t





9

Станция 2 «Повторяй-ка».

Какая из формул верная?

  1. Как найти скорость?

а) V= S х t б) V = t : S в) V = S : t

2. Как найти время?

а) t = S : V б) t = V : S в) t = V х S

Как найти пройденный путь?

а) S = t х V б) S = V х t в) S = V : t






2. Вспомним правило.

Какая зависимость наблюдается при движении в одном направлении?

При движении в одном направлении скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов.






10

2. Вспомним правило.

Какая зависимость наблюдается при движении в одном направлении?



При движении в одном направлении

скорость изменения расстояния между движущимися объектами

равна разности скоростей этих объектов.







Станция «Отдыхай – ка».

(Выполняются упражнения сидя за партами. Дети рисуют глазами, не поворачивая головы.)

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Раз моргнули, два моргнули

Наши глазки отдохнули!




11

Станция 3 «Отдыхай – ка».


Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Раз моргнули, два моргнули

Наши глазки отдохнули!



4

4. Основная часть





-Рассмотрим схему.

-Что можно сказать об этих транспортных средствах?

- Они движутся в противоположном направлении.

-^ Тема нашего урока «Движение в противоположных направлениях».


Решение задачи записывается у доски

и в рабочей тетради.

Задача №153.

1). 80 + 70 = 150 (км/ч) –скорость сближения.

2). 150 х 1 =150 (км/ч) – расстояние между поездами через 1 час после встречи.


-С какой скоростью увеличивается расстояние между ними? (150 км/ч)

-Это скорость изменения расстояния между поездами. Как она связана со скоростями поездов?

- На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через 2 часа после встречи, если движение продолжится с теми же скоростями? (150 х 2 =300)





12


Станция 4 «Сосчитай-ка».

Задача № 153


70 км/ч


80 км/ч


После их встречи прошёл 1 час.


  • На каком расстоянии друг от друга находятся эти поезда?

  • С какой скоростью увеличивается расстояние между ними?

  • С какой скоростью увеличивается расстояние между ними?

  • На каком расстоянии друг от друга будут находиться поезда через два часа?








_ Прочитайте задачу.

_Что известно?

_ Что требуется узнать?

_ Выполните схему к задаче.


Как вычислить скорость сближения?

(При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов).




13


Станция 5 «Сосчитай-ка».

Задача № 154


Два поезда, расстояние между которыми 300 км, двигались навстречу друг другу. Через сколько часов произойдёт встреча поездов, если поезда двигаются с постоянной скоростью?


70 км/ч


80 км/ч


Для решения этой задачи воспользуйся следующим правилом:







Решение задачи у доски и запись в тетрадях


Проверь себя.

1). 80 + 70 = 150 (км/ч)

2). 300 : 150 = 2 (ч )

Ответ: через 2 часа произойдёт встреча поездов.

Какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи этих поездов, если будут двигаться с той же скоростью?

3). 150 х 3 = 450 (км/ч)





14






При движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.



70 км/ч +


80 км/ч




Какое расстояние будет между поездами через 3 ч после встречи, если они будут продолжать двигаться с той же скоростью?










15

Проверь себя.

1). 80 + 70 = 150 (км/ч)

2). 300 : 150 = 2 (ч )

Ответ: через 2 часа произойдёт встреча поездов.

Какое расстояние будет между поездами через 3 часа после встречи этих поездов, если будут двигаться с той же скоростью?

3). 150 х 3 = 450 (км/ч)






Музыкальная физминутка «ЕСО-ЕСО».





16

Станция 6 «Отдыхай-ка».


Музыкальная физминутка «ЕСО-ЕСО».



5

^ 5. Закрепление нового материала.


Самостоятельная работа.

- Рассмотрим схему в учебнике.

- Что можно сказать о направлении движения этих транспортных средств?




17


Станция 7 «Закрепляй-ка».

^ Самостоятельная работа.

Задача №155

Сформулируй задачу, используя правило из предыдущего задания. Числовые данные можно взять из схемы в учебнике и рисунков.


60 км/ч

80 км/ч

Вычисли и запиши ответ самостоятельно.






Проверь себя.

  1. 80 + 70 = 150 (км/ч)

  2. 300 : 15 = 2 (км/ч)

Ответ: через 2 часа произойдёт встреча транспорта.





18

Проверь себя.

  1. 80 + 70 = 150 (км/ч)

  2. 300 : 15 = 2 (км/ч)

Ответ: через 2 часа произойдёт встреча транспорта.


6

6. Рефлексия.


  1. Чему учились на уроке?

  2. С какими трудностями вы встретились?

  3. Как вы их преодолевали?

  4. Что понравилось на уроке?

  5. С каким настроением вы уйдёте с урока?




19

Рефлексия.


  1. Чему учились на уроке?

  2. С какими трудностями вы встретились?

  3. Как вы их преодолевали?

  4. Что понравилось на уроке?

С каким настроением вы уйдёте с урока?

6

6. Домашнее задание.

Выполнить № 63 в ТПО




20

Станция «Задавай – кА

Домашнее задание.

Выполнить № 63 в ТПО

7

7. Занимательная математика.

1). Какие из данных фигур можно нарисовать не отрывая карандаша от бумаги, причём дважды по проведённой линии чертить нельзя.






21

Станция 8 «Занимай – ка ».

Работа в парах.


  • Какие из данных фигур можно нарисовать не отрывая карандаша от бумаги, причём дважды по проведённой линии чертить нельзя.







2). Сказка – загадка.

Один человек ежедневно покупать пять лепёшек. Как – то приятель спросил его, что он с ними делает. И вот что ему ответили:

- Одну лепёшку съедаю сам, двумя долг отдаю, а две в долг даю.

Удивился приятель и попросил объяснить, что это значит.

А вы сумеете объяснить, в чём тут дело?




22

Станция 9 «Занимай – ка».


Сказка – загадка.

Один человек ежедневно покупать пять лепёшек. Как – то приятель спросил его, что он с ними делает. И вот что ему ответили:

- Одну лепёшку съедаю сам, двумя долг отдаю, а две в долг даю.

Удивился приятель и попросил объяснить, что это значит.

А вы сумеете объяснить, в чём тут дело?




Урок окончен, всех благодарю,

А напоследок вам я подарю

Скромное напоминание

О нашем уроке воспоминание




23

Урок окончен, всех благодарю,

А напоследок вам я подарю

Скромное напоминание

О нашем уроке воспоминание.




Похожие:

Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconУрок математики в 4 классе мбоу сош №8 г. Туапсе Учитель начальных классов мбоу оош №38 с. Гойтх Сильченко Нина Петровна
...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconСильченко Нина Петровна 20 марта 2012г. Тема урок
Учить решать задачи на движение в разных направлениях, вычислять скорость изменения расстояния между движущимися объектами при движении...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconПервое занятие. Начало проекта
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Все предыдущие уроки имели свое логическое завершение по его окончанию. Сегодня мы только начнем...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconПутешествие в город десятичных дробей
...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconП. П. Бажова Вступительное слово учителя На урок
Бажова. Мы узнали о жизни и судьбе сказочника, об особом жанре сказа, прочитали об уральских мастерах и их нелегком труде. Сегодня...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconМетодическая разработка игровой программы «Умеем ли мы общаться»
Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим об общении. Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconДень мам мероприятие для мам 1 класса, посвященное Дню матери Зал оформлен рисунками первоклассников. Звучит веселая музыка. Вступительное слово
Вступительное слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconУрок №1 Цель: Оборудование: Ход урока Вступительное слово учителя: Учитель: Задание№1 (работа в контурных картах) Учитель: Задания №2
Южной Америки, величине территории в сравнении с другими материками и особенностями береговой линии, проследить историю открытия...
Сильченко Нина Петровна Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не обычный урок iconОсновное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II
Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется… (композицией)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов