Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации icon

Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации



НазваниеKодирование Графической Информации Кодирование графической информации
Дата конвертации06.01.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


Kодирование Графической Информации


Кодирование графической информации

  •         Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции.

  • Это реализуется путем сканирования, результатом которого является растровое изображение.

  • Растровое изображение состоит из отдельных точек (пикселей - англ. pixel element, что означает элемент изображения), каждая из которых может иметь свой цвет.

  •         Качество растрового изображения определяется его разрешением (количеством точек по вертикали и по горизонтали) и используемой палитрой цветов (16, 256, 65536 цветов и более).        



^ Пространственная дискреция

  •  Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото- и кинопленке преобразовываются в цифровой компьютерный формат путем пространственной дискреции.

  • Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), каждому фрагменту присваивается значение его цвета, т.е. код цвета (красный, синий и т.д.)

  • Качество кодирования изображения зависит от: размера точек и количества цветов.



Формирование растрового изображения

  •  Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из точек.

  • Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора – количеством точек.

  • В современном ПК используются три основные разрешающие способности экрана:

  • 800 х 600, 1024 х 768 и 1280 х1024 точки.

  • В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

  • Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки.

  • Глубина цвета задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.

  • Наиболее распространенные значения глубины цвета:

  • 8, 16, 24 или 32 бита.



Формирование растрового изображения


jpg" alt="">

Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью крана и глубиной цвета.

  • Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора м.б. вычислено по формуле:

  • N= 2I,

  • где I – глубина цвета

  • N – количество цветов



Глубина цвета и количество отображаемых цветов



Формирование цветов при глубине цвета 24 бита



Графический режим

  • Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета.

  • Для формирования изображения информация о каждой его точки (код цвета точки) должна хранится в видеопамяти компьютера.

  • Рассчитаем необходимый объем видеопамяти для графического режима с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.

  • Всего точек на экране: 800 * 600 = 480 000

  • Необходимый объем видеопамяти :

  • 24 бит * 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт =

  • = 1406, 25 Кбайт = 1,37 Мбайт



Установка графического режима

  • ^ ПУСК, НАСТРОЙКА

  • ПАНЕЛЬУПРАВЛЕНИЯ

  • ЭКРАН

  • СВОЙСТВА ЭКРАНА

  • НАСТРОЙКА



Задание. Используются графические режимы с глубиной цвета 8, 16, 24, 32 бита. Вычислить объем видеопамяти, необходимые для реализации данных глубин цвета при различных разрешающих способностях экрана.



  • Пример 1. Определить глубину цвета в графическом режиме True Color, в котором палитра состоит из 42 949 67 296 цветов

  • N= 2I,

  • где I – глубина цвета, N – количество цветов

  • I = log242 949 67 296 = 32 бит

  • Пример 2. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024  768 точек и палитрой из 65536 цветов (High Color).

  • Глубина цвета составляет:

  • I = log265 536 = 16 бит

  • Количество точек изображения равно:

  • 1024768 = 786 432

  • Требуемый объем видеопамяти равен:

  • 16 бит  786 432 =  12 582 912 бит  1,2 Мбайта



Пример 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.

  • Пример 3. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм.

  • Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см  15 = 38,1 см

  • Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024  768 точек:

  • 768 : 1024 = 0,75

  • Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L. По теореме Пифагора имеем:

  • L2 + (0,75L)2 = 38,12

  • 1,5625L2 = 1451,61

  • L2  929

  • L  30,5 см

  • Количество точек по ширине экрана равно:

  • 305 мм : 0,28 мм = 1089

  • Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024768.

  •  



Пример 4. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.

  • Пример 4. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.

  •         Красный цвет соответствует максимальному значению интенсивности красного и минимальным значениям интенсивностей зеленого и синего базовых цветов. Таким образом, числовой код красного цвета следующий:

  • Пример 2.44. Сканируется цветное изображение размером 1010 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.

  •         Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:

  • 600 dpi : 2,54  236 точек/см

  •         Следовательно, размер изображения в точках составит 23602360 точек.

  •         Общее количество точек изображения равно:

  • 23602360 = 5 569 600

  •         Информационный объем файла равен:

  • 32 бит  5569600 = 178 227 200 бит  21 Мбайт



Пример 4. Запишите код красного цвета в двоичном, шестнадцатеричном и десятичном представлении.         Красный цвет соответствует максимальному значению интенсивности красного и минимальным значениям интенсивностей зеленого и синего базовых цветов. Таким образом, числовой код красного цвета следующий:



Пример 5. Сканируется цветное изображение размером 1010 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл.        

  • Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм в точки на сантиметр:

  • 600 dpi : 2,54  236 точек/см

  • Следовательно, размер изображения в точках составит 2360  2360 точек.

  • Общее количество точек изображения равно:

  • 23602360 = 5 569 600

  • Информационный объем файла равен:

  • 32 бит  5569600 = 178 227 200 бит  21 Мбайт






Похожие:

Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconВопросы к зачету: Двоичное кодирование текстовой информации: кодовая таблица ascii; кодовые таблицы русских букв
Кодирование графической информации. Примеры аналогового и дискретного способов представления графической информации
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconКодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно,...
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconПроверочная работа по теме: «Кодирование графической информации»

Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconТема: Кодирование и обработка графической информации Графическая информация
Пиксель- минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconIi кодирование графической информации
Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640×350 пикселей,...
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconТема : Кодирование и обработка графической информации
Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в...
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconТема: Кодирование и обработка графической информации. Что нужно знать
Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов...
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconДекодирование информации Что такое кодирование информации?
Декодирование это, как и кодирование, изменение формы представления информации без изменения смысла
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconТема : Кодирование и обработка графической информации
«чистого» цвета, нужно одинаково увеличить нулевые составляющие; например, чтобы получить светло-красный цвет, нужно сделать максимальной...
Kодирование Графической Информации Кодирование графической информации iconКонтрольный тест по теме «Обработка графической информации»
Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов