Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» icon

Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?»



НазваниеУрок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?»
Дата конвертации09.01.2013
Размер52.97 Kb.
ТипУрок

урок русского языка 3 класс

тема урока :
«что известно о неопределенной форме глагола?»



Цели урока: создание условий для создания познавательных учеб. действий через знание грамматических признаков глаголов неопределенной формы, овладение приемами распознавания глаголов неопределенной формы среди других частей речи и глаголов .

создание условий для развивающих видов учебн. деятельности через формирование речевых умений , через развитие умений анализа, развитие способности учеников доказывать свою точку зрения, через развитие способности учеников к самооцениванию(рефлексии0.

создание условий для воспитательного аспекта через развитие навыков работы учащихся в группах, через стремление к взаимопониманию, через развитие взаимоуважения друг к другу, через умение выходить из сложной ситуации .

Оборудование: рабочая тетрадь, карточки с заданиями, слайды к уроку,


^ Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие всех кто находится в классе.

Сегодня солнечная погода , очень хорошее настроение и я надеюсь . что мы с таким же настроем приступим к работе .

Запишите пожалуйста число, название работы.

^ 2. Проверка домашнего задания.

Как вы справились с домашним заданием?

Какие вопросы возникли при выполнении этой работы?

С какой целью мы выполняли задание?( закрепить знания по теме «Глагол»)

Какое правило вы применяли? ( правило о части речи «глагол»

Хорошо, молодцы!

А теперь разомнем пальчики( пальчиковая разминка)

Приступим к работе .

^ 3. Изучение нового.

Посмотрите на доску, и попробуйте расшифровать слово . Тогда вы сможете определить о чем пойдет речь на уроке. НО прежде исключите все глухие согласные звуки.

Г,К, Л,А,Ф,Г,Ш, ОЛ.

Правильно , мы будем говорить о глаголе. И узнаем кое что новое.

Но сначала повторим словарные слова.

^ С,,РЕНЬ, Ш,,Л, БЫСТР,,,РУ,,КИЙ.

Какие части речи нам встретились?

Какое слово может быть разной частью речи в зависимости от ситуации?(русский)

Составьте предложение со словом русский.

Определите число, время глагола.


физминутка.


Сирень это деревце, вот и стих про него. А мы разомнемся и после назовете глаголы встречающиеся в стихотворении.


^ Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревце растет все выше, выше.

Так какие глаголы нам встретились?

Для слабых учеников карточки с особым заданием( списать текст и подчеркнуть глаголы, работают в карточке)

^ Сегодня ярко светит солнышко. Миша радостно шагает по улице. На душе у него радость. Он несет хорошие отметки.

После выполнения они работают с нами .

Прочитайте слова на доске.

^ ДУЕТ, ЗАКАЧАЛОСЬ,РАСТЕТ, ГОРЕТЬ, БЕРЕЧЬ.

Что общего у них?

Что мы можем вспомнить о глаголе ?

Определите число у всех глаголов.( дети высказывают свои гипотезы)

Какие глаголы мы не слышали в стихе?(БЕРЕЧЬ, ГОРЕТЬ)

На какие вопросы они отвечают?( что делать?)

Как их называли в нашей сказке про страну глаголов?( Это глаголы несовершенного вида)

У каких глаголов мы не смогли определить число?(БЕРЕЧЬ, ГОРЕТЬ)

Почему? (не можем )

А если не смогли ничего определить , то как его можно назвать?( глагол неопределенной формы или инфинитив, мы читали сказку о стране глаголов)

А чего еще не сможем определить у глагола неопределенной формы?(ни числа, ни рода, ни лица)

О каком же особом глаголе мы говорим весь урок? ( глаголе неопределенной формы или инфинитив)


4. Закрепление материала.

Словообразовательная работа.

– Образуйте глаголы с подходящей по смыслу приставкой и напишите. Безударную гласную в корне подчеркните.

Учитель диктует (работа в тетради)

Звонить(позвонить), шептать( прошептать, пошептать), держать( придержать , подержать), тащить( вытащить , протащить, подтащить).

На какие вопросы отвечают образованные глаголы? ( ЧТО СДЕЛАТЬ?)

А как они называются?( глаголы совершенного вида)

(Проверка написания безударных гласных сигнальными карточками.)

– На какие вопросы отвечают эти глаголы?( Что делать ? Что сделать?)

Какими особенностями обладают эти глаголы?

Какая главная отличительная черта? (на конце ТЬ, ТИ, ЧЬ)

Зачем нам нужно знать их особенности?( Чтобы отличать их от других глаголов и частей речи)


УСТНО задание на карточках.

Предмет или действие?

^ Затопили печь, чтобы пироги печь.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

– Разберитесь, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета. Докажите свой ответ.( дети отвечают обосновывая ответ вопросами к словам)


Наблюдения за особенностями глаголов неопределенной формы.

а) На карточках записан текст.

Как обращаться с книгой

Книгу нужно сод..ржать в ч..стоте. Нельзя ее перег..бать. Лист нужно переворачивать за верхний угол. Нельзя вырывать л..сты из книги, п..сать на книге.

– Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

(Взаимопроверка после выполнения задания, опираясь на уже правильный текст на слайде))

– На какие вопросы отвечают глаголы в тексте?

– Что это за глаголы?


Работа в парах.

На каждой парте лежит карточка с заданием. Замени фразеологизмы глаголом неопределенной формы.

БИТЬ БАКЛУШИ-......................

ЗАРУБИТЬ НА НОСУ-.............................

КЛЕВАТЬ НОСОМ-................................

ДЕРЖАТЬ ЯЗЫК ЗА ЗУБАМИ -..........................

ДРОЖАТЬ КАК ОСИНОВЫЙ ЛИСТ-..................


Как называются все эти глаголы?

На какие вопросы они отвечают?

Чем оканчивается глагол неопределенной формы?

Задайте соседу по парте вопрос по изученной теме и попросите написать два примера глаголов неопределенной формы, а после проверьте как он запомнил. ( взаимопроверка, оценивание ответа товарища)


Рефлексия. Итог.

Что нового узнали на уроке?

Что у вас вызвало затруднение?

Подумайте и оцените свою работу на уроке.( с помощью сигналов показывают оценку своей работы красный - хорошо, зеленый - средне, желтый - не очень хорошо)

Домашнее задание:

Из любого источника выписать 7 глаголов неопределенной формы. а сильные учащиеся составят 2-3 предложения с этими глаголами.



Похожие:

Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок русского языка в 4 классе Форма урока игра путешествие Тема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»
Цели: 1 Развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Употребление наклонений глагола» Цели урока Знать: что побуждение к действию может быть выражено также глаголом в неопределенной форме
Культура речи: часто «запрещающие» объявления составлены с нарушением грамматических норм («Собак не гулять»). У каждого учителя...
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок немецкого языка в 4 классе Тема урока : Употребление глагола essen. Цель: познакомить с употреблением глагола essen
При употреблении глагола essen названия продуктов питания употребляются без артикля
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconТесты по теме «глагол» ( 4 класс) Тема «Части речи». Раздел «Глагол» Уровень 1
Узнавать глагол в неопределённой форме в ряду других глаголов; знать признаки неопределённой формы (1, 2)
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок русского языка. 5 класс Мгла, небо, вихри. Тема: Падежи и склонения имен существительных. Падежи русского языка

Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconИ. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок
Определение места и роли русского языка в кругу других языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского...
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconИ. О. Попова Галина Николаевна Предмет: русский язык Класс 5 Тип урок
Определение места и роли русского языка в кругу других языков, роли старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского...
Урок русского языка 3 класс тема урока : «что известно о неопределенной форме глагола?» iconУрок русского языка в 11 классе Учитель: Маркелова И. И. Тема урока: "Образные средства языка"
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы