Положение о портфолио учителя мбоусош №5 icon

Положение о портфолио учителя мбоусош №5



НазваниеПоложение о портфолио учителя мбоусош №5
Дата конвертации30.04.2013
Размер92.15 Kb.
ТипДокументы




                                                                    Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 5

________ Л.А. Дубовик

приказ № 01-04/343 от 08.06.2011 г.

              Положение

          о портфолио учителя МБОУСОШ № 5

 1. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет назначение, цель, содержание и порядок формирования аттестационного портфолио педагогических работников МБОУСОШ № 5 (далее - Портфолио) в аттестационный период.

1.2. Портфолио - это пакет документов, подтверждающих показатели квалификации, профессионализма, результативности и профессиональной компетентности учителя по должности «учитель» (далее – учитель)

1.3. Цель Портфолио – оценка деятельности учителя по установленным показателям и критериям на соответствие заявленной квалификационной категории,а также способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития, портфолио позволяет педагогу более широко и. разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессиональной квалификации, является основанием: для аттестации педагогического работника. Портфолио предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.

1.4. Основными задачами Портфолио являются:

  • оценка уровня профессионального развития учителя;

  • оценка эффективности профессиональной деятельности учителя;

  • оценка профессиональных компетенций учителя.

1.5. Основными принципами формирования Портфолио являются нацеленность учителя на самосовершенствование; достоверность и объективность представленных материалов, их структурированность, аккуратность и эстетичность оформления

1.6. Процедура сбора Портфолио заключается в том, что учитель собирает необходимые материалы и формирует папку с собранными материалами в соответствии с Перечнем показателей и критериев профессиональной компетентности педагогического работника по должности «учитель».

1.7. Пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности формируется учителем самостоятельно. При этом он вправе определять те факторы и показатели своей деятельности, которые являются для него приоритетными. 

^ 2. Содержание Портфолио.

2.1. Общие сведения об учителе.

В этом разделе помещаются анкетные сведения учителя, оформленные в виде таблицы, заверенные подписью руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения.

^ Таблица

Общие сведения об учителе


п.п.

Сведения об учителе



Ф.И.О.






Название образовательного учреждения, представляющего к аттестации






Должность с указанием предмета, по которой аттестуется






Квалификационная категория, срок её действия






Стаж работы (трудовой и педагогический, в данном образовательном учреждении)






Образование (полное наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому, реквизиты документов об образовании)






Ученая степень, звание (реквизиты документов)






Награды, звания (реквизиты документов)




2^ .2.Перечень показателей и критериев профессиональной компетентности педагогического работника по должности «учител»




Показатели

Критерии оценки

1.

Профессиональная деятельность




1.1.

Владение современными образовательными технологиями

1.1.1

Применение современных образовательных технологий.

Регулярность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией.

1.1.2

Применение сетевых и дистанционных технологий


Регулярность использования информационных технологий:

- в учебной деятельности;

- во внеурочной деятельности.




1.1.3

Применение цифровых образовательных ресурсов.


Уровень использования образовательных ресурсов:

- авторских ресурсов (приобретенных);

-разработанных аттестуемым.

1.2.

Осуществление методической деятельности:

1.2.1.

Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета.

Качество разработанных программ курсов, факультативов, курсов по выбору и т.д.




Качество разработанных методических и дидактических материалов.




1.2.2.

Демонстрация уровня методической деятельности.

Результативность участия в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок.




1.2.3.

Уровень квалификации, позволяющей осуществлять экспертную деятельность.

Работа в предметных подкомиссиях в качестве эксперта ЕГЭ, ГИА-9, жюри конкурсов, предметных олимпиадах регионального, муниципального уровней, участие в экспертных группах по аттестации кадров, аккредитации ОУ, судейство на соревнованиях.




1.2.4.

Организационно - методическая работа.

Работа в качестве тьютора по предмету, руководителя методического объединения учителей ОУ (территории).

2.

Личный вклад в повышение качества образования

2.1.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном, федеральном уровнях.

Результат распространения собственного педагогического опыта на муниципальном (региональном) уровне (мастер-классы, серии открытых уроков, проведение занятий в системе дополнительного профессионального образования, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах).




Публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы.







Размещение передового педагогического опыта в муниципальном (региональном) банке.




2.2.

Инновационная деятельность в области преподаваемого предмета

Разработка и реализация инновационного образовательного проекта:

-внедрение образовательного проекта;

- представление разработанного образовательного проекта.




2.3.

Отраслевые награды

Наличие наград, отраслевых знаков отличия:

- медаль;

- почётное звание;

- нагрудный знак;

- Почётная грамота или благодарность Министерства образования и науки РФ.

Наличие ученой степени.




3.

Результативность профессиональной деятельности




3.1.

Предметные достижения обучающихся**.

3.1.1.

Динамика результатов выполнения классом (классами) диагностических и контрольных работ по предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении.

Разница значений среднеарифметического балла (отметки) первой работы и последующих больше нуля: , где:  – среднеарифметический балл (отметка) каждой работы класса; n – число работ.

3.1.2.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднегородского балла (отметке) по данному предмету.




3.1.3.

Результаты выполнения классом (классами) диагностических работ по предмету, проведенных на краевом уровне.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого балла (отметке) по данному предмету.




3.1.4.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы территориальными экзаменационными комиссиями.

Средний балл (отметка) по классу (классам) равен или выше среднекраевого тестового балла (отметке) по данному предмету.




3.1.5.

Результаты выполнения классом (классами) экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.

Средний балл по классу (классам) равен или выше средне-краевого тестового балла по данному предмету.




3.2.

Общие компетентности обучающихся




3.2.1.

Участие обучающихся в научно-практической деятельности.

Достижения (первые и призовые места) учащихся в этапах:

Всероссийской олимпиады школьников, региональной олимпиады по кубановедению, журналистике, политехнической, математике – 8 класс;

конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани и т.д.

3.2.2.

Участие обучающихся во Всероссийских и международных предметных конкурсах («Русский медвежонок», «Кенгуру» и т.д.) и др.

Достижения (первые и призовые места) учащихся.




3.2.3.

Участие обучающихся или команды учащихся в соревнованиях, творческих конкурсах и т.д.

Достижения (первые и призовые места) в спортивных соревнованиях, конкурсах в очных и очно-заочных турах интеллектуальных, творческих, проектных конкурсов (кроме п.3.2.1.), фестивалях, выставках.




3.3.

Социально-личностные достижения учащихся в рамках внеурочной деятельности по предмету.

Результат участия обучающихся в социально значимых проектах различной направленности в рамках преподаваемого предмета.

4.

Повышение квалификации***

4.1.

Систематичность повышения квалификации в централизованных формах.

Послевузовское образование (аспирантура, докторантура получение второго высшего образования по профилю деятельности), или курсы повышения квалификации, пройденные в аттестационный период (не менее 72 часов).

4.2.

Систематичность повышения квалификации в нецентрализованных формах.

Участие в целевых краткосрочных курсах повышения квалификации (менее 72 час.).





 

^ 3. Деятельность учителя по созданию портфолио

1.    Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный   материал, включенный в портфолио, должен датироваться.

2.    Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.

3.    Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующих части оплаты труда.

4. Портфолио хранятся в методическом кабинете школы постоянно.




Похожие:

Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconПоложение о портфолио учителя
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconМетодический портфолио портфолио учителя
Портфолио учителя оформляется в виде папки-накопитель. Состав портфолио зависит от конкретных
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconПоложение о портфолио учителя (педагогического работника) Кулунской основной общеобразовательной школы
Настоящее Положение регулирует требования к Портфолио работников образовательных учреждений, как к способу фиксации и предъявления...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconСтруктура портфолио учителя
Основная цель портфолио проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconТема урока: Подготовка к сочинению- рассуждению с опорой на прочитанный и осмысленный текст
Мбоусош с. Никульевка состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы, на котором присутствовали преподаватели...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconТема урока: «Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему» цели урока
Мбоусош с. Никульевка состоялось методическое объединение учителей русского языка и литературы, на котором присутствовали преподаватели...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconПоложение о портфолио учителя моу сош №36 имени И. Ф. Артамонова Общие положения
«Образование», Концепции учительского портфолио, используемого при определении размера стимулирующих надбавок в рамках внедрения...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconПоложение о персональном
Персональное электронное портфолио это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности,...
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconПоложение о портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития
Положение о портфолио учителя мбоусош №5 iconДокументи
1. /17. Положение о портфолио учителя.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов