Основная задача icon

Основная задача



НазваниеОсновная задача
Дата конвертации28.04.2013
Размер47.63 Kb.
ТипЗадача

Пояснительная записка.


Учитель постоянно воспитывает ученика своим общением, своей личностью. Работа с детьми, само педагогическое мастерство для учителя есть нравственно-ответственное дело. Воспитание есть искусство, благодаря ему развиваются все природные способности человека.

Содержательная сторона процесса воспитания по отдельным сферам социализации и самореализации личности представляется следующим образом. В пространстве социализации для каждого воспитанника складывается индивидуальный маршрут освоения социальных сфер и ролей, потому следует отказаться от привычного желания сформировать заданный перечень личностных качеств. Человек имеет право быть разным в кругу людей. Задача воспитателя – не «набрать сумму» перечисленных в программе качеств, видов деятельности, направлений работы, а постараться постепенно расширить, обогатить индивидуальный опыт, в котором могли бы раскрыться лучшие человеческие качества каждого воспитанника.


Цель:

Основным назначением воспитательной работы является создание условий для творческого развития личности, формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни достойного человека.


Основная задача:

Помочь ребенку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребенком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. И в своей работе я стремлюсь именно к этому.


Срок реализации: 4 года (2006 год – 2010 год).


Как же я строю свою работу, исходя из целей и задач?


Взяв в 2006 году 8 класс, свою работу классного руководителя начала с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности. Для того чтобы лучше узнать учеников в классе, составить объективное мнение о каждом из них, использовала анкетирование учащихся и их родителей, проводила беседы с учителями, изучала исследования школьного психолога. После получения и обработки результатов диагностики, учитывая пожелания детей и родителей, была составлена программа воспитательной работы с коллективом детей.

В отношениях с детьми соблюдаю следующие правила:


  1. Проявление уважения к личности ребенка.

  2. Принятие его личных целей, запросов, интересов.

  3. Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка.

  4. Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы.

  5. Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка. Необходимо ставить его в положение, наиболее приемлемое и комфортное для него, следить за его успехами и всегда поощрять их, поддерживать.




Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправления в классе. Эта форма работы помогает осуществить у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить свое место в коллективе.

В сентябре каждого учебного года проводится отчетно-выборное собрание учащихся. На нем подводятся итоги работы в прошедшем году: заслушиваются отчеты ответственных по направлениям, анализируются достижения и недостатки в работе самоуправления. Кульминацией собрания становятся выборы нового комитета классного управления. Каждый кандидат представляет себя и свою платформу, которую создает сам в свободной творческой форме: рассказ о себе, о своих увлечениях и др. Самоуправление в классе организуется с учетом взаимоотношений учащихся. Как относятся дети друг к другу, кого уважают, кого считают лидером, исходя из этого, учащиеся самостоятельно распределяют обязанности в классе (если нужно, советую), дети делают то, что у них получается и то, что им интересно.

Естественно, воспитательная работа невозможна без участия родителей, поэтому поддерживаю тесную связь с родителями и сотрудничаю с родительским комитетом. Вот некоторый методы работы с родителями:



  • Переписка с родителями – помогает информировать родителей об успехах их детей, давать советы и т.д.

  • Индивидуальные тематические консультации – они полезны как родителям, так и для классного руководителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка. Педагог же – необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

  • Родительские собрания – проводятся ежемесячно. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планируется воспитательная работа в классе, обсуждаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

  • Самым большим достижением моей деятельности как классного руководителя является то, что в моем классе нет «трудных детей», никогда не было правонарушений, состоящих в инспекции по делам несовершеннолетних.


В 10 классе дети влились в новый коллектив. На этом этапе происходит изучение детей, их диагностирование в начале первого триместра. Формирование классного коллектива как единого целого. По моему мнению, класс может являться эффективным средством воспитания личности только в том случае, когда в нем создан хороший коллектив. Большое внимание уделяю проведению внеклассных мероприятий, так как они учат общению в коллективе, позволяют лучше узнать детей, раскрыть их творческие способности, увлечь каким-либо полезным занятие. В течение года было проведено немало интересных и полезных дел: походы в Гатчинский парк, куда были приглашены наши маленькие друзья 4 «б» класс начальной школы №5, экскурсии по Ленинградской области, поездки в музеи. Запоминающимися событиями были и празднования дней рождения, и празднование Нового Года с организацией концерта силами учеников нашего класса, и участие в конкурсной игровой программе «Леди и Джентльмены», и классные вечера, посвященные различным датам, на традиционном школьном базаре по продаже учебников было заработано некоторое количество денег, которые пошли в копилку класса. Учитывая, что ребята очень активны и посещают различные спортивные секции, много внимания уделялось и спортивным мероприятиям: поездка на хоккей в Ледовый дворец, товарищеские матчи по волейболу между учителями и ребятами класса. Результат сплоченности коллектива состоял в том, что в конце второго триместра по результатам анкетирования класс показал великолепные данные.


Что же удалось сделать мне как классному руководителю в течение трех лет?

  • Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: ребята проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения, самостоятельно организуют проведение различных мероприятий.

  • Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям.

  • Увеличился уровень познавательной активности: ребята участвуют в различных творческих конкурсах, возросло количество участников школьных и городских олимпиад, улучшилась успеваемость.

  • Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КПД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, несут ответственность за успеваемость и поведение, говорят своим родителям о своих учебных неудачах, серьезно относятся к своим обязанностям в классе, анализируют свою работу, поступки.




Похожие:

Основная задача iconИванов Антон Валериевич, учитель математики. Срок реализации программы один год. Томск-2011 пояснительная записка. Статус документа. Основная задача
Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний...
Основная задача iconЗадача 1 задача 2 задача 3 задача 4 задача 5
Вычислить момент инерции твёрдого тела y(x) при х изменяющемся от a и b. Построить график этой функциональной зависимости на интервале...
Основная задача iconОглавление Задача №1 стр Задача №2 стр Задача №3 стр Задача №4 стр Задача №5 стр
Даны действительные числа X, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами (X, y) заштрихованной области
Основная задача iconЗадача №1 Задача №2 Задача №3 Задача №4 Задача №5
Число оборотов двигателя зависит от температуры x. Вычислить число оборотов двигателя y(x) при температуре a и b. Построить график...
Основная задача iconЗадача №1 задача №2 задача №3 задача №4 задача №5
Число оборотов двигателя y функционально зависит от температуры x. Вычислить число оборотов двигателя y(x) при температуре a и b....
Основная задача iconКакова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе?
Родитель никогда не должен становиться вторым учителем. Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка,...
Основная задача iconЛабораторная работа по информатике Excel студентка гр. Экл-31 Ковалева Диана Оглавление Задача №1 Задача №2 Задача №3

Основная задача iconСравнительный анализ функционально разных текстов Основная задача урока выявить своеобразие художественных средств функционально разных пейзажей
Основная задача урока выявить своеобразие художественных средств функционально разных пейзажей
Основная задача iconПеречень тем рефератов
Механика Ньютона основа классического описания природы. Основная задача механики и границы ее применимости
Основная задача iconКовалёва Татьяна Ивановна 2010 Перед современными педагогами стоит задача
«Основная общеобразовательная школа с Холки Чернянского района Белгородской области»
Основная задача iconЗадача №1 Задача№2 1уровень Задача №3 Задача №4 2 уровень Задача №5 Задача №6 3 уровень

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов