Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации icon

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации



НазваниеУспех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации
Дата конвертации13.01.2013
Размер32.7 Kb.
ТипПамятка

Экзамены
(в строгом переводе с латыни - испытания)
-это не просто "отбарабанил" и ушел.
Это процесс многокомпонентный и сложный,
где каждая из составляющих успеха просто незаменима.
Психологическая готовность так же важна,
как и хорошее владение знаниями по предмету.


ПАМЯТКА ОРГАНИЗАТОРАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации этой деятельности. Введение экзаменационных процедур, основанных на технологии тестирования, требует учета особых организационных моментов. Проводя анкетирование выпускников образовательных учреждений, уже сдававших экзамены в форме ЕГЭ, психологи выявили факторы, мешающие им во время проведения ЕГЭ и влияющие на их эмоциональное состояние.

Среди внешних факторов, мешающих работе учащихся, выявлены:

  • шум в аудитории;

  • негромкий голос организаторов проведения ЕГЭ в аудитории;

  • яркая одежда организаторов проведения ЕГЭ в аудитории;

  • стук каблуков.

1. Объясняйте правила заполнения бланков последовательно, четко и не спеша, чтобы облегчить учащимся понимание инструкции.

2. Наибольший вред учащимся причиняет монотонность вашей речи. Акцентируйте важные слова как способ привлечения и удержания внимания выпускников. Используйте с этой целью такие приемы, как изменение темпа речи и интонирование. Это придаст выразительность вашим словам. Если вы хотите подчеркнуть что-то, уменьшите темп и используйте приемы выразительной речи.

^ 3. Старайтесь дать ответы на все вопросы, заданные учащимися. Объясните им на какие вопросы вы не имеете права отвечать.

4. Учащемуся, задавшему вопрос, отвечайте индивидуально. Это поможет избежать шума в аудитории, так мешающего учащимся сосредоточиться на выполнении задания.

5. Подбирая себе одежду, помните, что цветовое пятно может поднять настроение и, наоборот, сочетание некоторых цветов может вызвать раздражение окружающих. Постарайтесь избежать чересчур ярких, кричащих цветосочетаний, слишком вызывающих деталей костюма. Выберите туфли на "мягком" каблуке.

Своим поведением во время проведения экзамена показывайте пример выпускникам: сдерживайте свои эмоции. Ситуация экзамена уже сама по себе вызывает эмоциональное напряжение у экзаменующихся. Ваши реакции могут усилить состояние напряженности и беспокойства.

При опросе учащиеся отмечали, что во время сдачи экзамена они находятся в состоянии беспокойства, переживают отсутствие безопасности, нуждаются в подбадривании. Именно поэтому ваш стиль общения во время экзамена должен способствовать ослаблению отрицательных переживаний учащихся. Проанализируйте свой стиль общения, постарайтесь не стать дополнительной причиной волнения выпускников.


Не используйте в общении с учащимися:

Угрозы ("Если ты не прекратишь ..."). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении.

Критику ("Сколько раз уже говорили...", "Слушать надо было..."). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания.

^ Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

^ Мораль, нравоучения, проповеди ("Ты обязан вести себя как подобает"). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: "В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя".

Высмеивание ("Не будь лапшой...", "Что за тупица..."). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися.

Уговоры ("Успокойся, это неважно"). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: "Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен...)" и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

Не забывайте, что главное препятствие на пути эффективного общения - это автоматические ответы. Поэтому старайтесь уточнить трудности, возникшие у учащегося, при помощи наводящих вопросов.



Похожие:

Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconМетодическая работа за 2009 -2010 учебный год
Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconРевицкая Татьяна Викторовна Девиз
«Успех во всяком деле зависит от двух условий: правильного установления конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconСоциальный успех определяется рядом условий
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей помочь детям в развитии...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconВолгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе
В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconПреимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются
Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе в значительной степени определяется комплексом объективных...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconСтратегия социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года
Особенности исторического развития Среднего Поволжья в значительной степени обусловлены своеобразием природных условий по территории...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconИсследовательская работа «Определение степени деградации лесного фитоценоза по состоянию древесных растений»
Это слова нашего замечательного писателя К. Паустовского. Из природных богатств, составляющих сокровищницу страны, они занимают место...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconЛичная привлекательность
Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей помочь детям в развитии...
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconЕгэ. Русский язык. Демоверсия 2011 года
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта дипломатов
Успех любой деятельности в значительной степени зависит от условий и организации iconПоложение об организации дежурства в школе
Целью организации дежурства является обеспечение условий для безопасной деятельности школы, включающей в себя
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы