Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» icon

Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности»



НазваниеРазработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности»
Дата конвертации05.05.2013
Размер58.93 Kb.
ТипРазработка урока

Вавулина Елена Алексеевна учитель истории и обществознания, первая категория

Разработка урока по истории России для 9 класса

«Формирование советской государственности».

Тема: Формирование советской государственности.

Цель урока: познакомить учащихся с главными решениями II Съезда Советов; подвести учащихся к пониманию сути изменений во взглядах руководства партии большевиков на судьбу Учредительного собрания; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание уважения к историческому прошлому своей Родины.

^ Оборудование урока: учебник «История России. XX-XXI века»

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт Москва, «Просвещение» 2011.


Тип урока: комбинированный, изучение новой темы.

На доске: тема урока, план изучения новой темы, новые слова: декрет, ВЦИК, СНК, РСФСР; даты: 25 октября 1917г, 5 января 1918г, 3марта 1918г, 10 июля 1918г.

Ход урока: записать в тетради число и тему урока.

План: 1. II Съезда Советов

2. Первые декреты советской власти.

3. причины роспуска Учредительного собрания.

4. Создание советской государственности.

Слово учителя: 1917год – год ярких политических событий. Назовите их.

Ответы: Февральская революция 1917г.; кризисы Временного правительства; двоевластие; Октябрьская революция 1917г. И приход к власти большевиков.

Слово учителя: давайте поговорим о том, как обустраивали новую жизнь государства большевики.

^ I. Самостоятельная работа учащихся с учебником, и беседа по прочитанному тексту.

- Когда начал работу II Съезд Советов?

- Делегатов от какой партии было большинство на съезде?

- Какую оценку дали меньшевики действиям членов партии РСДРП в октябрьские дни 1917 года?

- Какой мирный выход из создавшейся ситуации предложили меньшевики?

^ II. Работа с документами и беседа по вопросам к документам.

А) декрет II Всероссийского съезда Советов «О мире» 26 октября 1917г.

Рабочее и крестьянское правительство, созданное революцией 24-25 октября и опирающееся на Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, предлагает всем воюющим народам и их правительствам начать немедленно переговоры о справедливом, демократическом мире.
Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, - таким миром правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.

Б) декрет II Всероссийского съезда Советов «О земле» 26 октября 1917г.

…Помещичьи имения, равно как и все земли удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями переходят в распоряжение Волостных Земельных Комитетов и Уездных Советов Крестьянских Депутатов, впредь до разрешения Учредительным собранием вопроса о земле

Крестьянский наказ о земле

…Самое справедливое разрешение земельного вопроса должно быть таково:

  1. Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду либо в залог, ни каким-либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д., отчуждается безвозмездно , обращается во всенародное достояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…

6) право пользования землёю получают все граждане (без различия пола) Российского государства, желающие обрабатывать её своим трудом, при помощи своей семьи или в товариществе, и только до той поры, пока они в силах её обрабатывать. Наемный труд не допускается…

7) Землепользование должно быть уравнительным, т.е. земля распределяется между трудящимися, смотря по местным условиям по трудовой или потребительной норме…

8) Вся земля, по её отчуждении, поступает в общенародный земельный фонд. Распределением её между трудящимися заведуют местные и центральные самоуправления…Земельный фонд подвергается периодическим переделам в зависимости от прироста населения и поднятия производительности и культуры сельского хозяйства…Всё содержащееся в этом наказе, как выражение воли огромного большинства сознательных крестьян всей России, объявляется временным законом, который впредь до Учредительного Собрания проводится в жизнь по возможности немедленно…

В) Постановление II Всероссийского съезда Советов «Об образовании рабочего и крестьянского правительства» 26 октября 1917г.

Образовать для управления страной, впредь до созыва Учредительного Собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров. Заведование отдельными отраслями государственной жизни поручается комиссиям, состав которых должен обеспечить проведение в жизнь провозглашенной съездом программы, в тесном единении с массовыми организациями рабочих, работниц, матросов, солдат, крестьян и служащих…Контроль над деятельностью Народных Комиссаров и право смещения их принадлежит Всероссийскому съезду Советов Рабочих, Крестьянских и Солдатских Депутатов и его Центральному Исполнительному Комитету.

Г) Декларация прав народов России. 2 ноября 1917г.

Съезд советов в июне этого года провозгласил право народов России на свободное самоопределение. Второй съезд Советов в октябре этого года подтвердил это неотъемлемое право народов России более решительно и определенно. Исполняя волю этих съездов, Совет Народных Комиссаров решил положить основу своей деятельности по вопросу о национальностях России следующие начала: 1. Равенство и суверенность народов России; 2. Право народов России на свободное самоопределение, вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. 3. Отмена всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений. 4. Свободное развитие национальных меньшинств и этнографических групп, населяющих территорию России.

Вопросы к документам: 1. Какое значение имело принятие декрета «О мире»? 2. Почему декрет «О мире» принимается одним из первых на II Съезде Советов? 3. Как большевики предложили решить аграрный вопрос? 4. Какие функции должны были выполнять новые органы власти ВЦИК и СНК? 5. Какие принципы национальной политики провозгласила новая власть?

Пользуясь текстом учебника, найти и рассказать о создании ВЧК и её функциях, о ликвидации сословного деления общества, об отделении церкви от государства и школы от церкви.

^ III. Рассказ учителя о роспуске Учредительного Собрания большевиками. Задание учащимся: выписать из рассказа учителя в тетрадь причины роспуска Учредительного Собрания большевиками.

- Отказ Учредительного Собрания принять требования большевиков о признании существующего правительства, его декретов и политику как реальность.

- Отказ Учредительного Собрания обсудить Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

- Разгон воинскими частями, поверившими большевикам, демонстрации сторонников Учредительного Собрания в Петрограде.

^ IV. Становление советской государственности. Задача для учащихся: прочитать параграф и охарактеризовать каждый пункт; сделать краткие записи в тетрадь.

А) Экономические мероприятия;

Б) Конституция;

В) Мирный договор;

Закрепление пройденного материала – проведение тестирования.

  1. Когда проходил II Съезд Советов?

А) 23.02.1918; Б) 26.10.1917; В) 25.10.1917

2. Какие Декреты принял II Съезд Советов?

А) декрет о мире, о земле, о власти;

Б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК;

В) декрет об отделении церкви от государства;

3. Как называлось первое советское правительство?

^ А) ВЦИК; Б) СНК; В) ВЧК;

4. Какова судьба Учредительного Собрания?

А) оно было распущено большевиками;

Б) оно продолжало работу в течение января месяца;

В) оно было реорганизовано в коалиционное правительство;

5. Представители каких партий вошли в состав первого Советского правительства?

А) представители только левых партий;

Б) представители большевиков и левых эсеров?

В) представители только эсеров и большевиков.

Оценка работы учащихся в классе.

Домашнее задание: § 13, вопросы, аббревиатуры, словарные слова.




Похожие:

Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРазработка урока по истории России для 10 класса «Внутренняя политика правительства Александра I»
Образовательная: рассмотреть реформы начала царствования АлександраI, проекты Сперанского и конституционные замыслы верховной власти,...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XVI в для 6 класса
Охватывает материал по истории России с древнейших времён до конца xviв. И рассчитан на 38 часов. Стандарт 2004 г устанавливает хронологические...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРабочая программа по истории России XX начало XXI века для 11 класса
Буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и на базе Федеральной примерной программы по...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconМетодическая разработка урока-диспута по литературе в 10-11 классе «кто такой патриот современной россии?» Николаева Е. В., Михалева М. В., учителя русского языка и литературы
Формирование качеств, способствующих развитию диалектического мировоззрения, необходимого для ориентации в мире, способности к быстрой...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconМетодическая разработка урока русского языка для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Анжеро-Судженск, 2009-2010 учебный год
Готовимся к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов. Виды спп. Методическая разработка урока русского языка для...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРабочая программа по истории России с конца XVI в по XVIII в для 7 класса
Программа составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» iconРазработка урока для 8-го класса по теме: "Работа в электронной таблице" Раздел: Тема урока: "Представление данных в виде диаграмм"
Сегодня мы с вами понаблюдаем за звездами. Мы почувствуем себя астрономами или, как их называли раньше, звездочетами
Разработка урока по истории России для 9 класса «Формирование советской государственности» icon«Средняя школа №31 г. Могилева» Методическая разработка факультативных занятий для 7 класса «Храмы, дворцы и замки Беларуси»
Разработка предназначена педагогам, преподающим данный курс, учителям истории и обществоведения, классным руководителям, педагогам-организаторам....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов