Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А icon

Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А



НазваниеУрок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А
Дата конвертации05.01.2013
Размер38.16 Kb.
ТипУрок
1. /Обобщающий урок по теме.docУрок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А



Обобщающий урок по теме « Климат»


Учитель географии МБОУ СОШ №3

Баштаненко М.А.


Проведен в 8А


Цель: 1. проверка качества усвоения новых знаний о закономерностях распределения

тепла и влаги на территории России, основных климатических показателях;

2. Повторение особенностей разных типов климата;

3. Работа по опорным конспектам.


Средства: Карта России (климатическая).


Методы: 1.информационно- коммуникативный,

2. объяснительно- иллюстративный.


Основное содержание: 1. Повторение основных понятий темы (определения)

2. Климатические пояса и типы климата России,

3. Тёплый и холодный фронты

4. Циклоны и антициклоны

Ход урока.


  1. 1. Повторение основных понятий темы.

На экране – перечень понятий темы.

Оценка знаний – 1 балл за каждый правильный ответ.




2. Работа с понятием «солнечная радиация» и её виды. Учащиеся формулируют понятия по данной теме и показывают на схеме каждый из видов солнечной радиации.

За правильный ответ даётся 1 балл.

- Прямая

- рассеянная

- поглощенная

- отражённая

- суммарная




.

Дополнительное задание: Объяснить, какие виды подстилающей поверхности обладают наибольшей поглощающей способностью и почему?


3. Работа по схеме.

- Определить, какое климатическое явление изображено

На данной схеме. Составить описание характерных признаков каждого из типов

атмосферных фронтов.

- По анимационному изображению составить рассказ о механизме образования

и действия тёплого и холодного фронтов





4. Работа на классификацию.

Задание №1. Даны характерные признаки 2-х явлений. Необходимо определить изображённые на схеме явления и признаки их характеризующие.

А) Низкое давление в центре;

Б) Движение воздуха от центра к периферии;

В) Конденсация влаги и выпадение осадков;

Г) Высокое давление в центре вихря;

Д) Безоблачная ясная морозная погода зимой и сухая жаркая летом;

Е) высокое давление на периферии.


Ответ: циклон - а, в, е; антициклон- б, г, д.




Циклон


.

антициклон

5. Работа нескольких учащихся класса по опережающему заданию.

- Определить тип климата по климатической диаграмме и обосновать свой ответ.





  1. Самостоятельная работа учащихся. Работа на соотнесение.

- Даны климатические пояса и области России и характерные для них погоды.

Установите соответствие.

Работа по вариантам

Задание №3. 1 вариант


Климатический пояс, тип климата

Характерные погоды

1. Резко- континентальный умеренного пояса

А) долгая холодная зима, непродолжительное холодное лето

2. Муссонный умеренного пояса

Б) большие перепады температур, многолетняя мерзлота, постоянное господство холодного воздуха, К увл= 1

З. Умеренно- континентальный умеренного пояса

В) лето облачное, обильные осадки, образование тайфунов, высокое давление над материком зимой, Кувл>1

4. субарктический пояс

Г) тёплое лето, морозная зима, осадков 500-800 мм

5. Континентальный пояс умеренного пояса

Д) суровая зима (t я= -15-25), лето тёплое, на юге даже знойное

Ответ: 1-б, 2-в, 3-г, 4-а, 5-д


Задание №3 2 вариант

- Определить климатический пояс и тип климата России по описанию.


Климатический пояс, тип климата

Характерные погоды

1.

А) долгая холодная зима, непродолжительное холодное лето

2.

Б) большие перепады температур, многолетняя мерзлота, постоянное господство холодного воздуха, К увл = 1

З.

В) лето облачное, обильные осадки, образование тайфунов, высокое давление над материком зимой, Кувл >1

4.

Г) тёплое лето, морозная зима, осадков 500-800 мм

5.

Д) суровая зима (t я = -15-25), лето тёплое, на юге даже знойное


Ответ: 1.субарктический, 2.резко- континентальный, 3.муссонный умеренного пояса,

4.умеренно- континентальный умеренного пояса, 5.континентальный умеренного пояса.

5.Работа по синоптической карте. Задание имеет практическую направленность. Основная задача закрепления заключается в том, чтобы определить, насколько учащиеся могут применить полученные знания и умения в практической жизни.

- Какой из городов находится в зоне действия антициклона?

1. Анадырь 2. Владивосток 3. Петропавловск- Камчатский 4. Хабаровск

- Определите, при циклональной или антициклональной погоде концентрация вредных загрязняющих веществ, пыли, смога будет над городом наибольшей? Почему? Свой ответ обоснуйте.




II. Подведение итогов урока, формулирование выводов по уроку.




Похожие:

Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconФорум начался с пленарного заседания, которое открыл ректор Кемгу владимир Алексеевич Волчек
Н. Б., учитель географии мбоу «Чкаловская оош», Дунаева И. А., учитель химии мбоу «Чусовитинская сош», Маркина-Хворова Н. Э., учитель...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconПояснительная записка Урок «Климат и внутренние воды Австралии»
Урок «Климат и внутренние воды Австралии» относится к изучению нового материала. Одновременно продолжается формирование новых и углубление...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconРазработка урока по географии в 6-м классе по теме "Озера"
Составитель урока: учитель географии моу сош п. Учебный Ершовского района Саратовской области Молочко Наталья Ивановна, Почетный...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок по теме «Древний Египет». История древнего мира 5 класс
Подготовил Куликов Р. В. – учитель истории мбоу сош №28 ст. Анастасиевской Краснодарского края
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconПрактическая работа по географии методика проведения учитель географии Белобров Василий Иванович
Эти умения и навыки учащиеся получают на протяжении всех курсов географии и в заключительной теме 10-го класса «Карты и приёмы работы...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconКоннова Наталия Владимировна, учитель географии и биологии мбоу сош №42 им. Л. Н. Толстого Лев Толстой 2013 Цель урок
Цель урока: выявить особенности религии, как одного из основополагающих факторов, влияющих на политику, экономику, культуру народов...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок по английскому языку в рамках конкурса «Учитель года-2011»
Учитель: Устюжанина Ольга Юрьевна учитель английского языка первой квалификационной категории, мбоу тогучинского района Горновской...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок по географии и химии Коннова Наталия Владимировна, учитель географии и биологии
Этот урок необычен не только темой. Сегодня мы рассмотрим минеральные удобрения не только с точки зрения элемента народного хозяйства,...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок математики в 4 классе мбоу сош №8 г. Туапсе Учитель начальных классов мбоу оош №38 с. Гойтх Сильченко Нина Петровна
...
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок обобщающего повторения по теме «Северная Америка». Автор: учитель по географии моу «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянка Голосова Елена Александровна
Автор: учитель по географии моу «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянка Голосова Елена Александровна
Урок по теме «Климат» Учитель географии мбоу сош №3 Баштаненко М. А. Проведен в 8А iconУрок "Вулканы" Пономарева А. А., учитель географии, моу сош №32, г. Таганрог
Образовательные: сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров, их особенностях и размещении на Земле
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов