Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год icon

Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год



НазваниеАнализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год
Дата конвертации05.01.2013
Размер126.86 Kb.
ТипАнализ
1. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Анализ 9 кл..doc
2. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Итоговая аттестация 9 кл таб 1..doc
3. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Мониторинг обученности выпускников 9 кл таб 6.doc
4. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Результаты д.о.таб 2.docx
5. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Результаты экзамена по математике 9кл.таб 3.doc
6. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Результаты экзамена по русскому языку 9кл. таб 4.doc
7. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Результаты экзаменов по выбору в школе таб 7.doc
8. /Анаплиз ГИА -2011 9 класс/Результаты экзаменов по выбору таб 5.doc
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год
Таблица №1 Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов мбоу сош №3, проводимой в новой форме муниципальными (территориальными) экзаменационными комиссиями в 2011 г
Таблица №6 Мониторинг обученности выпускников 9 классов мбоу сош №3, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке и профильному обучению за период проведения эксперимента в 2011 году
Таблица №2 Результаты экзаменов выпускников 9 классов мбоу сош №3, сдающих экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья
Таблица №3 Результаты экзамена по алгебре в новой форме учащихся 9-х классов мбоу сош №3
Таблица №4 Результаты экзамена по русскому языку в новой форме выпускников 9-х классов мбоу сош №3
Таблица №7 Результаты экзаменов по выбору в традиционной форме школьным экзаменационным комиссиям выпускников 9 классов мбоу сош №3
Таблица №5 Результаты экзаменов по выбору в новой форме выпускников 9 классов мбоу сош №3

Анализ работы МБОУ СОШ № 3

по подготовке и проведению ГИА-9,

предпрофильной подготовки и профильного обучения

за 2010 - 2011 учебного года.


1. Итоговая аттестация выпускников 9 классов проводилась в соответствии с
Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 кл.
общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ
Минобразования России от 03.12.1999 г.
№1075), приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2011 № 1448 «О порядке окончания 2010 - 2011 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», приказом управления образования муниципального образования Абинский район от 12.04. 2011 года № 240 «О порядке окончания 2010 - 2011 учебного года, организации и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Абинский район».

На конец 2010 - 2011 учебного года в 9 классах обучался 71 ученик.

70 учащихся было допущено к итоговой аттестации. Четверо из них (Прядка Андрей 9 «А» класс, Мельниченко Владимир, Наумов Владимир 9 «Б» класс, Кривенко Сергей 9 «В» класс) проходили итоговую аттестацию в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья выпускников (таблица № 2). Ученик 9В класса Арутюнян Арсен (обучение VIII вида), получил справку.

Для остальных учащихся 9-А, 9-Б, 9-В классов государственная (итоговая) аттестация проходила в новой форме. Обязательные письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также экзамены по выбору по географии, биологии, химии, геометрии, физике, обществознанию, истории России, информатике и ИКТ проводились с участием территориальных экзаменационных комиссий по текстам Рособрнадзора, в соответствии с процедурой, установленной приказом департамента и науки Краснодарского края от 14.02.2011 года № 475 «Об утверждении положений о структурах, создаваемых для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий в 2011 году» (таблица № 1)

Обязательные письменные экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме сдавали 66 учащихся школы (таблица № 3, таблица № 4).

Экзамены по выбору в новой форме сдавали выпускники 9-х классов

согласно перечню экзаменационных предметов соответствующих профилю для сдачи экзаменов во время прохождения итоговой аттестации, утвержденных приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 9 декабря 2010 года «Об определении перечня профилей, открываемых в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2011-2012 учебном году, и предметах по выбору для сдачи экзаменов

в ходе государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов, проводимой территориальными экзаменационными комиссиями».

Экзамены по выбору в новой форме проходили в сроки установленные Рособрнадзором и ДОН Краснодарского края, согласно процедуре проведения экзаменов по выбору, сдаваемых по материалам Рособрнадзора с участием территориальных экзаменационных комиссий.

Среди 66 уч-ся 9-х классов, экзамены по выбору в новой форме по материалам Рособрнадзора сдавали 24 выпускника, это 36% от общего числа учащихся (9А классе –19 учащихся , 70%; в 9Б классе учащиеся не сдавали предметы по выбору в новой форме; 9В классе – 5 учащихся 28% числа учеников соответствующих классов, сдававших экзамены), (таблица №5).

Экзамены по выбору в традиционной форме сдавал 108 учащихся 9-х классов. Экзамены в традиционной форме по выбору: физическую культуру сдавали 50 учащихся и основы безопасности жизнедеятельности -58 учащихся, которые проводились в устной форме, по билетам, составленным на основе примерных билетов для проведения итоговой аттестации, рекомендованных Минобразования РФ, а также нормативы по физической культуре. Результаты экзаменов по выбору также представлены в таблице. Здесь следует отметить 100% уровень обученности и 98,2% качество знаний (таблица № 7)

В период подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов апелляций о нарушении процедуры обязательных экзаменов, со стороны выпускников и их родителей не поступало. Проверку и оценивание выполненных экзаменационных работ по математике и русскому осуществляли краевые территориальные предметные комиссии на основе рекомендаций и инструкций, разработанных Министерством образования и науки РФ.

Неудовлетворительные оценки по математике получили 18 учащихся 9-х классов, 13 учащихся 9-х классов получили неудовлетворительные оценки по русскому языку. В основном это учащиеся 9Б класса (13 по математике и 9 по русскому языку), причинами таких результатов являются недостаточная подготовка учащихся с 5-го класса, низкий интеллектуальный уровень, слабая мотивация на получение знаний, проблемные семьи, пропуски уроков и др. Для выпускников, получивших неудовлетворительные отметки в ходе итоговой аттестации были проведены повторные экзамены по окончании основного аттестационного периода, которые завершились удовлетворительно.

Положительные моменты:

-Вдвое выросло качество преподавания математики с 22% в прошлом году до 44% в текущем году (в 9А классе качество знаний по математике по результатам экзаменов 86%) см. таблицу;

-На 8 % выросло качество преподавания русского языка с 25% в прошлом году до 33% в текущем году;

-Учащиеся показали высокий уровень обученности и качество знаний по предметам по выбору:

- уровень обученности по географии, информатике и ИКТ 100%, качество знаний 100%, причем по биологии все участники экзаменов получили отметки «5».

Недостатки, выявленные в ходе проведения экзаменов: По математике в связи с вышеуказанным

  • средний балл — 12, низкий;




  • подтверждение годовых отметок остаётся в пределах 39 %– 95% (таблицы 1-7), т.е. идет несоответствие между оценками выставляемыми учителями за четверти и год и экзаменационными, как в сторону завышения, так и в сторону занижения оценок.


ВЫВОДЫ:

1.Работу школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации считать удовлетворительной;

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

1.Учителям-предметникам отрабатывать систему раннего прогнозирования затруднений, связанных с подготовкой к экзаменам, и активной коррекционной работы по этим затруднениям (с октября 2011 года составлять координационные планы по предметам, выходящим на итоговую аттестацию);

2.Совершенствовать индивидуальную работу как со слабоуспевающими учащимися базовых умений и навыков, так и с учащимися, способными к освоению предмета на высоком уровне.

3. Улучшить через обучение на курсах, самообразование теоретическую и практическую подготовку по предмету отдельных учителей.

4.Организовать систематическую работу по оказанию методической помощи руководителям МО и учителям предметникам для более качественного преподавания всех предметов.

5. Администрации школы Гарбуз Л.В., Сумароковой О.А., Степанян А.Б., Коберницкой Н.И. регулярно посещать уроки учителей по курируемым предметам, предоставлять аналитические справки руководителям методических объединений.

6. Администрации школы Гарбуз Л.В., Сумароковой О.А., Степанян А.Б., Коберницкой Н.И. регулярно предоставлять анализы внешней экспертизы, контрольных работ всех уровней по курируемым предметам с целью оказания учителям- предметникам качественной помощи.

7.Усилить административный контроль за систематичностью, качеством проведения дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ и экзаменам в новой форме.

8.Усилить административный контроль за всеми направлениями подготовки учащихся к итоговой аттестации, в т.ч. по информативно-разъяснительной работе.

9. Усилить административный контроль за оцениванием учащихся по предметам.

2. В школе реализуются мероприятия по предпрофильной подготовке и профильному обучению согласно плану работы.

Созданы условия обучающимся 9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе.

Реализуются задачи:

-по формированию готовности у обучающихся 9-х классов принятия решения о выборе маршрута в образовательном пространстве старшей профильной школы или профессионального учебного заведения;

-по подготовке школьников к осознанному выбору своего профессионального пути;

-формируются у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления;

-организована новая форма итоговой аттестации за курс основной общей школы.

-организована работа психолога в рамках проведения эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению, в т.ч., в течение года собирается и обрабатывается информация о ходе реализации плана мероприятий в целях составления рекомендаций и оказания оперативной психологической и др. помощи участникам эксперимента, оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования.

Администрацией, классными руководителями и педагогом-психологом ведется информационная работа по профильной ориентации.

В рамках учебного плана организованы занятия элективных курсов.

В течение данного учебного года созданы:

-банк данных нормативно - правовых документов (федерального, краевого, муниципального школьного уровней);

-нормативные документы курсов по выбору;

-положения о профильных классах; об элективных курсах; о безотметочной системе оценивания элективных курсов в 9-х классах и др.

-ведутся мониторинги по отслеживанию качества полученных знаний и др.

Администрацией проводится работа по предварительному выбору профилей учащимися 9-х классов школы и корректировка выбора профильных предметов.

Организовано участие учащихся 8, 9-11-х классов в ярмарке учебных и рабочих мест.

Регулярно на совещаниях проводится работа по информированию учителей, учащихся и их родителей об ознакомлении с процедурой итоговой аттестации и зачислению на следующую ступень общего образования.

Организованы экскурсии в дни открытых дверей в районные профессиональные училища № 30, 51 неоднократно, а также организованы встречи учащихся 9-11 классов с работниками училищ, техникумов и вузов г. Абинска, г. Краснодара, г. Новороссийска, г. Анапы; привлекались с целью профориентации работники предприятий (родители).

Организовано проведение экзаменов за курс основной школы в новой форме, с целью комплектование новых 10-х классов с прогнозом на организацию профильного класса. Однако в текущем учебном году учащиеся 9-х классов экзамены по выбору в новой форме сдавали 24 ученика, тогда как экзамены по выбору в традиционной форме сдавали 108 учащихся в основном физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности. Подбор контингента учащихся 9-х классов не позволил организовать профильный класс и профильные группы, т.к. предметы по выбору в основном сдавались для продолжения обучения в других образовательных учреждениях края. А основная масса учащихся 9-х классов сориентирована на продолжение обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Организовывалась работа по профильному обучению на старшей ступени с целью создания условий для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования в 10 «А» профильном классе социально – экономического направления.

В течение года реализовывались задачи

-по повышению мотивации к обучению десятиклассников, участию в социально – значимых проектах и трудовой деятельности у учащихся.

-по повышению качества знаний по предметам, ориентированным на профессиональную составляющую, за счёт углубленного изучения отдельных предметов, элективных курсов (согласно учебному плану);

-по обеспечению эффективной подготовки десятиклассников к дальнейшему освоению программ высшего профессионального образования.

Администрацией, классными руководителями совместно с педагогом- психологом в течение года проводилась работа по подготовке к осознанному выбору своего профессионального пути.

Организовано проведение диагностических работ разных уровней. С целью выбора профессии для учащихся 10-х классов организовывались различные экскурсии, ярмарки рабочих мест с привлечением родителей (в вышеуказанные ОУ). Администрацией регулярно на совещаниях проводилась работа по информированию учителей, по ознакомлению с процедурой проведения итоговой аттестации, в т.ч. единого государственного экзамена.

Администрацией, классными руководителями проводилась работа по информированию учащихся и их родителей, по ознакомлению с процедурой проведения итоговой аттестации, в т.ч. единого государственного экзамена и др. работа согласно планам (по указанны мероприятиям ведутся мониторинги, в т. ч. по итоговой аттестации). В результате в 10 «А» профильном классе на конец года уровень обученности составил 100%, качество знаний 35%, имеется 1 отличница Тазаян Гаянэ. По результатам года

Сравнение успеваемости, качества, количества неуспевающих

в 2010-2011 уч/ г. в 9,10, 11 классах в сравнении с прошлым годом:



Год

Уровень

обученности

Качество

обучения

Не

успевающих

Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года

Изменения по сравнению с одноименной параллелью прошлого года













усп

кач

неусп

усп

кач

неусп

8-е классы

Год 2009-2010

90

17

7



















9-е классы

Год 2010-2011

100

17

0

+10

0

-7

+3

-7

-2

Год 2009-2010

97

24

2



















10-е классы

Год 2010-2011

100

22

0

+3

-2

-2

+12

+4

-6

Год 2009-2010

88

18

6





















Основные проблемы:

1.При поступлении в профильный класс учащиеся не всегда руководствуются намерениями в отношении продолжения образования, не последнюю роль для них играют дружеские отношения между учащимися, привязанность к классному руководителю и другим учителям.

2.Организация работы в профильном классе не подкреплена практической деятельностью, научной работой, учебно – исследовательской работой.

3.Недостаточное привлечение специалистов, работающие в данной области

4.На уровне школы не отработано создание системы «портфолио» учащихся.

5. Недостаточно организована работа по сбору банка данных творческих достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях и др.).

6. Недостаточно организована работа по проведению мониторингов для отслеживания работы по всем направлениям предпрофильной подготовки и профильного обучения.

ВЫВОДЫ:

1. Работу школы по организации предрофильной подготовки и профильному обучению считать удовлетворительной.


УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

1.При планировании дальнейшей работы учитывать вышеизложенные недостатки;

2.Нацелить деятельность администрации школы на повышение уровня учебно-воспитательной и методической работы школы;

3.Нацелить методическую службу, руководителей предметных методических объединений на повышение уровня качества преподавания предметов согласно выбору учащихся;

4. Администрации школы привлекать в школу преподавателей вузов с целью подкрепления практической деятельности, вовлечения учащихся в научную работу, учебно – исследовательскую работу.

5. Администрации школы привести в соответствие организацию работы по созданию системы «портфолио» учащихся; отработки системы мониторингов.

6. Привести в систему данные творческих достижений учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, конференциях и др.).

7. Улучшить теоретическую и практическую подготовку по курсам по выбору;

8.Усилить административный контроль за систематичностью и качеством проведения курсов по выбору, уроков.

9.Отработать на уровне школы систему организации и проведения профориентационной работы.


Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 3 Сумарокова О.А.




Похожие:

Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПлан работы с обучающимися в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения моу сош с. Большая Рельня 2011-2012 учебный год
Информирование учащихся 9-х классов о создаваемой системе профильного обучения, о целях и содержании предпрофильной подготовки
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПлан работы с родителями в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения моу сош с. Большая Рельня 2011-2012 учебный год
Классные родительские собрания в 8 и 9 классах «Значение предпрофильной подготовки для выбора профессии, ее содержание.»
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПоложение о сетевом совете по организации и проведению предпрофильной подготовки и профильного обучения общие положения
Совета по организации и проведению предпрофильной подготовки и профильного обучения
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПриказ №59 «Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2010 2011 учебном году»
В целях сохранения преемственности перехода на профильную подготовку и профильное обучение поэтапно, перехода на Базисный план 2004...
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПлан работы по подготовке и проведению егэ и гиа выпускников в 2012-2013 учебном году по боу сош №53 Организационно-методическая работа Сроки Содержание работы Ответственные за выполнение мероприятий в течение учебного года
План работы по подготовке и проведению егэ и гиа выпускников в 2012-2013 учебном году
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconРешение педсовета № 20 г. Утверждаю
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в моу сош №11 в рамках профильного обучения, общие...
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconАнализ предпрофильной подготовки учащихся в 2011-2012 уч год
Целью предпрофильной подготовки в 2011-2012 учебном году являлось создание в школе
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconСовременные модели и технологии обучения Автор: Ольховская Е. Н. учитель математики моу сош №1 с. Новоселицкого Методы обучения
Работа по обновлению содержания образования, введения предпрофильной подготовки и профильного обучения требует освоения не только...
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconГ. Мирончук Положение об организации предпрофильной и профильной подготовки в мбоу «Кушкопальская сош №4»
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции профильного обучения на старшей...
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconСостяние организации профильного обучения в образовательных учреждениях Шатковского муниципального района
Организация профильного обучения в районе началась с введения предпрофильной подготовки в 9 образовательных учреждениях в 2006-2007...
Анализ работы мбоу сош №3 по подготовке и проведению гиа-9, предпрофильной подготовки и профильного обучения за 2010 2011 учебного год iconПлан работы Управляющего совета моу сош №16 на 2011 2012 уч год
Результаты подготовки школы к новому 2011 – 2012 учебном году, анализ учебно – воспитательной работы за 2010-2011 уч год. Публичный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов