Положение о школьной библиотеке icon

Положение о школьной библиотеке



НазваниеПоложение о школьной библиотеке
Дата конвертации12.01.2013
Размер102.34 Kb.
ТипДокументы
1. /Положения/ПОЛОЖЕНИЕ о приеме, переводе и отчислении.doc
2. /Положения/ПРАВИЛА О ПООЩРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.docx
3. /Положения/Положен о конфликт комис..doc
4. /Положения/Положение по охране труда.doc
5. /Положения/Положение о ВШК.doc
6. /Положения/Положение о Педагогическом Совете.doc
7. /Положения/Положение о классном руководителе.doc
8. /Положения/Положение о школьной библиотеке.docx
9. /Положения/Положение об общем собрании трудового коллектива.doc
10. /Положения/Положения по новой форме оплаты.doc
11. /Положения/Правила поведения обучающихся в школе.docx
12. /Положения/Правила внутреннего распорядка.doc
13. /Положения/положение о дежурстве в школе.doc
14. /Положения/положение о соцпедмониторинге.doc
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата
Положение о педагогическом совете
Положение о классном руководителе
Положение о школьной библиотеке
Положение об общем собрании трудового коллектива
1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Правила поведения обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата Общие правила поведения
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата
html">Положение о дежурстве в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
Положение о социально-педагогическом мониторинге получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования проживающими на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с.

Утверждено

приказом № 124 от 23.06.2008г.


Положение

о школьной библиотеке

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 42 с.Сандата


  1. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с.Сандата (далее – школьная библиотека), участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.


2. Цели школьной библиотеки соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.


3. Школьная библиотека  руководствуется в своей деятельности Федеральным законом, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, Уставом школы, Положением о библиотеке, утвержденным директором школы.


4. Деятельность школьной библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.


5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о школьной библиотеке и Правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы.


6. Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.


7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

  

II. Основные задачи

1. Основными задачами школьной библиотеки  являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающимся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

III. Основные функции

Для реализации основных задач школьная библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы:

  • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • -пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) создает информационную продукцию:

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог;

  • -разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

  • - обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

  • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

  • содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации;

  • создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

  • организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

  • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;



IV. Организация деятельности библиотеки

1. Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.


2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.


3.В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

- копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.


4. Школа создает условия для сохранности литературы, оборудования и имущества библиотеки.


5. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с Уставом школы.


6. Режим работы школьной библиотеки определяется директором школы в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

 

 

 

V. Управление. Штаты

1. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности школьной библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом школы.


2. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

 

VI. Права и обязанности библиотекаря

1. Заведующий школьной библиотекой ( библиотекарь ) имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке занятия, уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой и по согласованию с общешкольным родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

ж) быть представленным к различным формам поощрения;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области в работе библиотечных ассоциаций или союзов.


2. Заведующий школьной библиотекой (библиотекарь) обязан:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

г) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

д) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

е) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

 д) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

 ж) повышать квалификацию.

 

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е)получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.


2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться с школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.


3. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.


4. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.


5. Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.


Рассмотрено на заседании Педагогического совета

(Протокол № 1 от 29.08.2007 г. )




Похожие:

Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке мобу сош с. Ефремкино. I. Общие положения
Настоящее положение создано на основе Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения
Положение о школьной библиотеке iconПаспорт школьной библиотеки
Положение о библиотеке моу «Большанская оош» Прохоровского района Белгородской области
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о библиотеке
Настоящее положение определяет уровень базисных требований к библиотеке образовательного учреждения
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке общие положения
...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Школьная библиотека — это интеллектуальный фонд школы. Право пользоваться библиотекой имеют все учащиеся, педагоги и родители
Положение о школьной библиотеке iconДомашнее задание по истории профильный уровень 10- класс: Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного
Взять в школьной библиотеке учебник истории для профильного обучения авторов Сахарова и Буганова в 2-х частях «Россия с древнейших...
Положение о школьной библиотеке iconПротокол № Л. И. Лауб приказ № положение о школьной библиотеке
Школьная библиотека является структурным подразделением, обладает фондом литературы, учебниками, которые предоставляются во временное...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением школы, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников...
Положение о школьной библиотеке iconРайонная акция «Подари книгу школьной библиотеке» с 10 сентября по 30 октября 2012 года в Далматовском районе проходила акция «Подари книгу школьной библиотеке»
Белоярская сош, дсош №2, дсош №3, днош, Кривская сош, Крутихинская сош, п-колединская сош, Тамакульская сош, Уксянская сош, Уральцевская...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением Средней образовательной школы (далее школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе...
Положение о школьной библиотеке iconПоложение о школьной библиотеке
Библиотека является структурным подразделением Основной общеобразовательной школы (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов