Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата icon

Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата



НазваниеПоложение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата
Дата конвертации12.01.2013
Размер122.89 Kb.
ТипДокументы
1. /Положения/ПОЛОЖЕНИЕ о приеме, переводе и отчислении.doc
2. /Положения/ПРАВИЛА О ПООЩРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ ОБУЧАЮЩИХСЯ.docx
3. /Положения/Положен о конфликт комис..doc
4. /Положения/Положение по охране труда.doc
5. /Положения/Положение о ВШК.doc
6. /Положения/Положение о Педагогическом Совете.doc
7. /Положения/Положение о классном руководителе.doc
8. /Положения/Положение о школьной библиотеке.docx
9. /Положения/Положение об общем собрании трудового коллектива.doc
10. /Положения/Положения по новой форме оплаты.doc
11. /Положения/Правила поведения обучающихся в школе.docx
12. /Положения/Правила внутреннего распорядка.doc
13. /Положения/положение о дежурстве в школе.doc
14. /Положения/положение о соцпедмониторинге.doc
Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся
Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся
Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса
Положение об организации работы по охране труда и обеспечению
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата
Положение о педагогическом совете
Положение о классном руководителе
Положение о школьной библиотеке
Положение об общем собрании трудового коллектива
1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Правила поведения обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата Общие правила поведения
Правила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата
html">Положение о дежурстве в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
Положение о социально-педагогическом мониторинге получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования проживающими на территории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с.

Положение

о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с.Сандата


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, муниципалитета, школы в области образования.

1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

- совершенствование деятельности образовательного учреждения;

- повышение мастерства учителей;

- улучшения качества образования в школе.

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их

предупреждению;

- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление

положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6. Функции внутришкольного контроля:

- информационно-аналитическая;

- контрольно-диагностическая;

- коррективно-регулятивная.

1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- соблюдения законодательств РФ в области образования;

- осуществления государственной политики в области образования;

- использования методического обеспечения в образовательном процессе;

-реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;

- соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных

локальных актов школы;

- соблюдения порядков проведения промежуточной аттестации

обучающихся и текущего контроля успеваемости;

- другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

1.8. При оценке работы учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

- уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

- степень самостоятельности учащихся;

- владение учащимися общеучебными навыками интеллектуальными

умениями;

- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

- совместная деятельность учителя и ученика;

- наличие положительного эмоционального микроклимата;

- умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала,

направленного на усвоение учащимися системы знаний);

- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

- умение корректировать свою деятельность;

- умение обобщать свой опыт;

- умение составлять и реализовать план своего развития.

1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:

- анкетирование;

- тестирование;

- социальный опрос;

- мониторинг;

- наблюдение;

- изучение документации;

- анализ самоанализа уроков;

- беседа о деятельности учащихся;

- результаты учебной деятельности учащихся.

1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

- наблюдение;

- устный опрос;

- письменная проверка знаний (контрольная работа);

- комбинированная проверка;

- беседа, анкетирование, тестирование;

- проверка документации.

1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведение административных контрольных работ.

Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверок сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.12. Виды внутришкольного контроля:

- предварительный - предварительное знакомство;

- текущий - непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- итоговый - изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.13. Формы внутришкольного контроля:

- персональный;

- тематический;

- классно-обобщающий;

- комплексный.

1.14. Правила внутришкольного контроля:

- внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;

- продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 10 дней;

- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы;

- при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренном случае директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании);

- при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;

1.15. Основания для внутришкольного контроля:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- плановый контроль;

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и предложения, при необходимости информация о результатах проверки доводится до работника школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

1.17. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;

- о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

 

П. Личностно-профессиональный контроль

2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

- уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

- уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения,

наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты работы учителя и пути их достижения;

- способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;

- изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;

- проводить экспертизу педагогической деятельности;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

- делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

 

III. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам

деятельности школы.

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.

3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года.

3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.

3.6. В ходе тематического контроля:

- проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

- осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного воспитателя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.

3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.

3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического

контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.

3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.

3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

 

IV. Классно-обобщающий контроль

4.1.Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2.Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:

- деятельность всех учителей;

- включение учащихся в познавательную деятельность;

- привитие интереса к знаниям;

- стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе,

самосовершенствовании, самоопределении;

- сотрудничество учителя и учащихся;

- социально-психологический климат в классном коллективе.

4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.

4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется

необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.

4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с

объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.

4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся педсоветы, совещания при директоре или его заместителя, классные часы, родительские собрания.

 

 

V. Комплексный контроль

5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.

5.2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов районного Управления образования.

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.

5.5 Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами,

планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы.

5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре или его заместителях.

5.7. При получении положительных результатов данный приказ

снимается с контроля.

 

(Рассмотрено на пдагогическом совете школы протокол №10.15.05.08г.)




Похожие:

Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconПоложение о стимулирующих выплатах работникам Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Анучино Каменского района
Председатель профсоюзного комитета Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconЛ. Н. Пыженко положение о Совете Школы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №46 с. Бараники I. Общие положения > Настоящее положение разработано в соответствии со ст. 35 п. 2 Закон
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №46 с. Бараники
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconУстав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней общеобразовательной школы с. Светиловки
Белогорского района от «12» ноября 2012 года №626 «О создании муниципального общеобразовательного автономного учреждения средней...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconПриказ №68/1-д о внесении изменений в Положение «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в связи с переходом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г.
В связи с переходом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Орла на фгос ноо второго...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconПояснительная записка к учебному плану начального, основного и среднего (полного) общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconПоложение о материальном стимулировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 р п. Колышлей
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 р п. Колышлей
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Школа является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20, созданного в...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9
Школа является правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9, созданного в...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconI. общие положения
О создании автономного учреждения путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения Ивотской средней общеобразовательной...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconУтверждаю: Приказ №44-а от «15» августа2011 года Директор муниципального общеобразовательного учреждения Семичанской средней общеобразовательной школы №7 С. Л. Гилевич Публичный доклад
...
Положение о внутришкольном контроле муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 с. Сандата iconПоложение об оплате труда работников Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №116 г. Челябинска
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №116 г. Челябинска
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов