Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда icon

Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда



НазваниеКраснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда
страница1/15
Дата конвертации04.01.2013
Размер2.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30

Краснооктябрьского района г. Волгограда

400065, ул. Никопольская 1,тел. 71-16-09, 71-17-29

e-mail: MOYCOW-30@mail.ru






«Утверждаю» Согласовано

И.о. директора МОУ МОШ №30 с Советом школы ______________Л.В. Кастрикина протокол №__

«____»_____________2011г. от «____»_________2011г.


^ Образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ №30

на 2011-2012 учебный год


Волгоград, 2011


СОДЕРЖАНИЕ.


1. Пояснительная записка………………………………………………..стр.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………….стр.

3. Базисный учебный план начального общего образования…………стр.

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………….стр.

5. Программы учебных предметов………………………………………стр.

6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………стр.

7. Программа формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни…………………………………………………стр.

8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………..стр.


^ Информационно-аналитическая справка

о начальной школе


МОУ СОШ №30 была открыта как средняя общеобразовательная школа в 1952 году. Начальная школа расположена в том же здании на первом этаже.

Основные цели, определенные сложившимся статусом общеобразовательного учреждения:

  • сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

  • обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • формирование интеллектуального потенциала личности;

  • воспитание у детей и подростков навыков личной безопасности и безопасности окружающих.


Принимаются в школу все обучающиеся, желающие обучаться в данном учреждении независимо от места проживания.

Педагогический коллектив МОУ СОШ № 30 все свои силы направляет на развитие школьников. Сегодня в школе функционируют детское объединение, театральная студия, кружки и секции разной направленности. Школьникам предоставлен целый спектр услуг. Обучающиеся посещают спортивные секции, развивают свои творческие способности, делают первый опыт в научных исследованиях. Деятельность МОУ СОШ № 30 построена так, что все категории школьников максимально задействованы как в учебное, так и внеучебное время. В 2010 году школе присвоен статус районной экспериментальной площадки «Проектирование и апробация модели адаптивной школы». Педагоги начальной школы строят свою работу по программам «Школа России» и «Школа 2100».

Педагогический коллектив начальной школы стабильный, работоспособный, высокопрофессиональный, творческий. Все учителя начаьных классов имеют большой стаж педагогической работы (от 18 до 27 лет), 4 человека имеют высшие квалификационные категории, 1 человек – 2 категорию.

Все учителя начальной школы принимают активное участие в инновационной деятельности, активно участвуют в работе начального и районого методического объединения, проблемных и творческих групп.

Благодаря довольно высокому качеству образования, развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся рейтинг начальной школы достаточно высокий. Количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» за последние три года стабильно растёт, составляя в среднем 60-69%.


^ Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развития обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов и родителей начальной ступени МОУ СОШ №30, рассмотрена Советом школы (протокол № ___ от «___»__________ 2011 года).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Основная образовательная программа (ООП) ступени начального основного общего образования в соответствии со ст.9 Закона РФ «Об образовании» является нормативным документом.

Основная образовательная программа начального общего образования содержат следующие разделы:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • условия реализации Основной образовательной программы;

  • учебный план начального общего образования;

  • набор отдельных учебных программ (формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; отдельных учебных предметов, курсов;);

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования первого года обучения.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconПаспорт безопасности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №72 краснооктябрьского района г. Волгограда согласовано
Краснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconРуководитель департамента по образованию
Краснооктябрьского района г. Волгограда, на базе которой приказом управления образования администрации Волгограда от 07. 07. 1995...
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconНастоящее учреждение основано в 1946 году
Краснооктябрьского района г. Волгограда, на базе которой приказом управления образования администрации г. Волгограда от 07. 07. 1995...
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Попова Т. И., Чинянина С. В., Шмелева Т. И., Жидкова Т. В., Стрельцова В. В., Колесникова Н. А., Брюханова Н. А., Н. Ю. Шаталова
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconКраснооктябрьское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72
Попова Т. И., Чинянина С. В., Шмелева Т. И., Жидкова Т. В., Стрельцова В. В., Колесникова Н. А., Брюханова Н. А., Н. Ю. Шаталова
Краснооктябрьское территориальное управление департамета образования администрации Волгограда муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда iconМуниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов