Программа духовно-нравственного icon

Программа духовно-нравственного



НазваниеПрограмма духовно-нравственного
Дата конвертации20.04.2013
Размер37.57 Kb.
ТипПрограмма


Приложение №5


Программа духовно-нравственного

развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования


Введение

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Задачи программы:

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка,

способствовать освоению учеником основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.


Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации — социальными партнерами школы: Музеем, Школой искусств, ДДТ, СЮТ, Воскресная школа.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.

5.
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся



  1. ^ Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся



Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени начального общего образования, – это:


Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в созидательную деятельность и реализацию этих ценностей на практике.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Календарь традиционных школьных дел и праздников

  • сентябрь (День знаний, Туристический слет);

  • октябрь (Посвящение в ученики-первоклассники);

  • ноябрь (Декада Приморья, Мама- хранитель семейного очага);

  • декабрь (Новый год — семейный праздник);

  • январь (Рождество Христово, крещенские чтения);

  • февраль (Неделя патриотической песни);

  • март ( Масленица, Неделя детской книги, Бабушкины секреты);

  • апрель (экономическая игра «Городок»);

  • май (Салют Победе, литературные вечера)


^ 3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы.


1. В школе организованы подпространства: оформлена рекреация для проведения школьных праздников, есть уголок по правилам дорожного движения,оформлены тематические стенды в классах и коридорах позволяющие учащимся:

— изучать символы российской государственности и символы родного края; историю, культурные традиции, достижения учащихся и педагогов школы;

— осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами; ценности здорового образа жизни.


^ 4. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).




Похожие:

Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
Мкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовский район. Программа духовно-нравственного развития
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки...
Программа духовно-нравственного icon6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Бщего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа...
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени ноо
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени ноо являются...
Программа духовно-нравственного icon6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Уховно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального...
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся моу теченская сош на ступени начального общего образования Пояснительная записка
...
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом методических разработок издательства «Просвещение»...
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного iconРекомендации по разработке программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна содержать
Программа духовно-нравственного iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу «cош №4 г. Карабаша» содержание I. Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов