Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование icon

Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование



НазваниеТема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование
Дата конвертации12.01.2013
Размер36.57 Kb.
ТипУрок

Рухлова Т. В.

учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ № 128

г. Екатеринбурга

Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи»

Интегрированный мультимедийный урок – исследование.

Предметы: литература (как основной) и история.

Ведут урок: учитель литературы и истории

Участники занятия - учащиеся 9 «б» класса, в достаточной мере владеющие компьютером. Информационно-технологический профиль

Работа в группах (состав сформирован заранее): учащиеся класса разделены на 4 группы: 2 группы литераторов и 2 группы историков.

В каждой группе учащимися выбран секретарь, владеющий скорой печатью, и ученик – оратор, публично представляющий результат работы группы.

В каждую группу для работы предоставлено по 2 ноутбука.

Состав группы – 6, 7 человек.

Объём занятия – один учебный час.

^ Межпредметные связи: литература – информатика (практическое применение знаний учащихся, полученных на уроке информатики и ИКТ:

умение работать с программами Microsoft Word, Power Point, умение работать с Локальным почтовым сервером школы, позволяющим выполнять определённый вид работы без обращения к Интернету.

Методическая цель: формирование представления о культурно – исторической среде России 20-х годов при использовании межпредметной интеграции (литература и история) и интеграции технологий.

Задачи:

^ Образовательный аспект:

  1. Развитие исследовательских навыков работы с художественным текстом и историческими документами.

Развивающий аспект:

1. Совершенствование навыков работы с текстом;

2. Развитие навыков логического мышления.

^ Воспитательный аспект:

Воспитание любви к слову, уважения к истории своей страны, уважения другому человеку и толерантности.

Оснащение урока: мобильный компьютерный класс, мультимедиа проектор.

За учительским компьютером учащийся, хорошо владеющий техникой. Это позволяет учителю контролировать работу групп и сократить до минимума потерю времени.

Опережающее задание: одному члену группы дано задание: приготовить короткое сообщение на определённую тему

Формы работы:

  • Индивидуальная работа

  • Работа в группах

  • Коллективная работа

Ход урока.

I Вступительное слово учителя литературы.


Слайд 1, 2 Знакомство с темой урока, определение цели урока и задач, предполагаемый результат.

Повесть, пришедшая к читателю через 60 лет после создания, рукопись, которая была арестована, и Булгаков добивался её возвращения наряду с личными дневниками. «Собачье сердце»» открывает многие темы, нашедшие свое воплощение в последующих произведениях писателя.

- Давайте обратимся к произведению столь с необычным названием – «Собачье сердце»

II Выступление подготовленного ученика

СЛАЙДЫ 3, 4 Первое опережающие задание по литературе по теме «Писатель, обречённый на безмолвие. Повесть, ожидающая своего читателя»

Выход на проблемный вопрос урока: Чего же так испугались цензоры в далёкие двадцатые? Почему произведение назвали крамольным?

СЛАЙДЫ 5,6 Сатирические традиции

III Вступительное слово учителя истории «Россия в 20 –е годы переживает период НЭПа»

IV Видеоролик «Москва 20-х годов» 2 минуты

Цель просмотра - погружение в атмосферу эпохи (немое кино)

V Короткое выступление подготовленного учащегося «Сущность НЭПа» – опережающее задание 3 группы историков

Слад 7 Короткое слово учителя литературы «Система образов в повести Булгакова «Собачье сердце»

СЛАЙДЫ 7,8 VI Короткое выступление подготовленного учащегося «Мир людей-тружеников и мир людей, готовых всё разделить и разрушить» - опережающее задание 2 группы - литераторов

VII Короткое слово учителя истории «Общество 20-х годов»

VIII Короткое выступление подготовленного учащегося «Современное общество 20-х годов» - опережающее задание 4 группы историков.

Учащиеся делают записи в тетрадях.

IX Задание группам. Учителя контролируют процесс работы. На рабочем столе ноутбуков учащимся подготовлены папки с файлами. Учащиеся по 3 человека читают на своём ноутбуки задание. Учащийся- секретарь набирает ответ на одном из компьютеров и посылает на рабочий стол учителя. Так каждая из групп.

X Проецирование на экран выполненных заданий групп. Ученик – оратор представляет результат работы группы, участники группы отвечают на вопросы: литераторы задают вопрос историкам, историки - литераторам.

СЛАЙД 9 XI Подведение итогов

СЛАЙД 10 Домашнее задание

Посмотреть художественный фильм «Собачье сердце». Написать сочинение - рассуждение (150 слов) на тему «Роль детали в создание образа действительности» Привести примеры их текста повести или фильма

СЛАД 11 Конец урока


Особенности: урок требует чёткого распределения времени. Учителя выступают в роли координатора работы учащихся. Урок не предполагает использование презентации как основной наглядности


Задания для групп прилагаются




Похожие:

Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconКонспект урока по литературе в 9 классе. «Отражение революционной действительности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
«Отражение революционной действительности в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце»
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconВопросы по главам повести Булгакова «Собачье сердце»
Как вы объясняете ремарку автора (интимно, вполголоса вдогонку ), когда Федор рассказывает профессору о вселении в третью квартиру...
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconКомпрессия текста (подготовка к сжатому изложению) Мультимедийный урок
...
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconУрок по новой истории в 7 классе. Тема: Культура эпохи Возрождения
Образовательная: создать условия для изучения и повторения произведений великих мастеров эпохи Возрождения
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование icon1. Понравилась ли вам повесть М. Булгакова?
Какие чувства вызвал у вас профессор Преображенский? Менялось ли ваше отношение к нему на протяжении чтения?
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconТема урока: «Имя прилагательное»
Педагогическая технология: личностно–ориентированное обучение, элементы здоровьесберегающей технологии, интегрированный урок
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconПлан-конспект открытого урока географии в 7 классе на тему: «Северная Америка» Тема: «Северная Америка: географическое положение, исследование материка». Класс: 7
Техническое оснащение: Компьютер, экран, мультимедийный проектор. Физическая карта Северной Америки
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconУрок этики в 10 классе Тема: «любовь и этикет» Цель урока: знакомство с понятием любви, ее видами; с понятием культуры чувств; определение правил этикета в любви
Форма урока: интегрированный урок этики, русской и чувашской литературы с использованием икт-технологии
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconТема: «Древнеславянская мифология. Образ Богини Макоши»
Тип урока: Образ-модель(интегрированный урок мхк, изо, технологии, информатики, географии, литературы)
Тема: «Повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» в контексте эпохи» Интегрированный мультимедийный урок исследование iconЧеловек революционной эпохи в произведениях писателей XX века по роману М. Булгакова «Белая Гвардия»
Сейчас, по прошествии нескольких десятилетий, мы совершенно по-иному рассматриваем события революции и гражданской войны, уже не...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов