Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
страница1/5
Дата конвертации12.01.2013
Размер0.8 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5



Анализ работы

МОУ Игнатовской средней общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год

Муниципальное образовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа расположена по адресу: Россия, 433152, Ульяновская область, Майнский район, р.п. Игнатовка, улица Транспортная, дом № 15. Учредителем школы является администрация муниципального образования «Майнский район».

Школа успешно прошла аттестацию и государственную аккредитацию в 2007 году ( Приказ № 276 от 10.05.2007 отдела лицензирования и контроля качества образования Ульяновской области), лицензирование в 2008 году ( Лицензия серия А № 268941, регистрационный № 0166 ОТ 27.06.2008 Г)

Муниципальное образовательное учреждение Игнатовская средняя общеобразовательная школа введена в эксплуатации в сентябре 1965 года. Здание расположено в жилом микрорайоне.

Основная масса детей – жители рабочего поселка, но также обучаются дети из близлежащего села Сосновка. В школе обучалось 207 учеников.

Школа работает в одну смену, режим работы определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий в 8.30, продолжительность уроков 45 минут, в первом классе – 35 минут. Групп продленного дня нет.

В школе обучается учащихся 1-11 классов

годы

Всего учащихся

1 ступени

( 1-4)

2 ступени

(5-9)

3 ступени

(10-11)

2008-09

222

88

103

31

2009-10

231

94

89

48

2010-11

208

87

92

29


В школе почти равный по полу контингент учащихся: девочек 54%, мальчиков -46%, по национальному составу русских – 90%, татары- 2%, чуваши -1 %, другие национальности- 7 %

В школе 12 классов – комплектов:

первая ступень-5;

вторая ступень- 5;

третья ступень- 32,

средняя наполняемость классов – 17 человек.



годы

Всего классов -комплектов

1 ступени

( 1-4)

2 ступени

(5-9)

3 ступени

(10-11)

2008-09

13

6

5

2

2009-10

14

6

5

3

2010-11

12

2

5

2


^ 1.Анализ уровня здоровья и здорового образа жизни

_____________________________________________________________________________

Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни является одним из приоритетов школы.

В школе ведется работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Формы работы по данному направлению:

  • совершенствование системы дополнительного образования путем увеличения количества кружков повышенной двигательной активности;

  • формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях;

  • работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках, регулярное проведение дыхательной гимнастики;

  • веселые физкультурные минутки на уроках в начальной школе;

  • выполнение профилактических мероприятий ( профилактика ОРВИ, нарушений осанки)

  • четкое соблюдение санитарно – гигиенических норм;

  • совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни.

Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа заболеваемости учащихся, результатов ежегодной диспансеризации.

Данные заболеваемости за три последних года показывают, что увеличилось количество детей с сердечно – сосудистыми заболеваниями, опорно- двигательного аппарата, плоскостопием.

В то же время наблюдается снижение количества детей с заболеваниями дыхательных путей, щитовидной железы, с ожирением, заболеванием почек, . в течение последних трех лет в школе не было карантина, связанного с инфекционными заболеваниями. Мы считаем, что это связано с просветительной санитарно- гигиенической работой, организацией сбалансированного питания, витаминизацией пищи, использованием здоровьесберегающих технологий.

Ведется работа по охране труда и технике безопасности, профилактике вредных привычек. В конце каждого учебного года организуется во всех классах одно и двухдневные походы с играми на свежем воздухе, систематически проводятся Дни здоровья и другие мероприятия.

Оздоровление детей в зимний и летний периоды осуществляется в оздоровительных лагерях « Планета» и «Лукоморье» на базе школы и « Морячок» на базе Дома детского творчества с дневным пребыванием детей.

Ведется систематическая работа по обеспечению условий безопасности обучающихся во время учебного процесса и после уроков.

Проводятся мероприятия по охране труда, пожарной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма.

^ Участие в спортивных мероприятиях

Годы/ мероприятия


2008

2009

2010 - 2011

«веселые старты»

81

73

75

Осенний кросс

190

146

191

Шашки

46

21

30

Шахматы

43

22

18

Баскетбол

65

53

47

Мини-футбол

60

61

60

Старты надежд

76

77

72

Легкая атлетика

65

64

58


Учащиеся школы активно посещают спортивные кружки и секции при школе и ДДТ: « Футбол», « Хоккей», « Баскетбол», « Тяжелая атлетика»

В течение трех лет на счету наших школьников немало побед районных соревнованиях по мини- футболу, баскетболу, по шашкам, спартакиаде допризывной молодежи, соревнованиям по тяжелой атлетике.

^ Уровень физического развития за три года

Уровни

2008

2009

2010 - 2011

Средний

166

140

112

Ниже среднего

46

39

55

^ Выше среднего

27

25

42



Физическая подготовленность

Группа здоровья

2008

2009

2010 - 2011

Первая

98

97

125

Вторая

34

40

19

третья

107

90

63


^ Физкультурная группа

Физкультурная группа

2008

2009

2010 - 2011

Основная

135

106

135

Подготовительная

89

78

63

специальная

15

43

9


^ Организация питания обучающихся

Количество питающихся

2009

2010

2011




190

185

174


Спортивно- оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.

Поэтому в школе традиционными являются общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, лыжам, шахматам, шашкам, спортивному ориентированию.

В школе организована работа по профилактике правонарушений и ВИЧ- инфекций. Проводятся различные мероприятия: конкурсы плакатов, лекции, беседы, классные часы, организованы лекции специалистов по данным

вопросам. Формы поощрения за достижения в учебе и внеучебной деятельности обучающихся : памятные подарки, грамоты, организация экскурсий и т.д.


ВЫВОДЫ:

На сохранение и укрепление здоровья и формирования здорового образа жизни влияют многие факторы.

В целях сохранения здоровья учащихся в школе используются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

Недостаточно активна система физкультурно-оздоровительной работы. Мебель в классах, освещение не в полной мере соответствуют требованиям САНПИНА


^ 2. Анализ уровня воспитанности


«Воспитание – великое дело, им решается участь человека». В.Г.Белинский
«Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место». Платон

Воспитательная работа в школе в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый целостный процесс воспитания и обучения. В воспитательной работе мы ставили перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, и уделялось большое внимание созданию условий для душевного и физического развития ребенка, для реализации творческого потенциала каждого учащегося и педагога.

Решению поставленных задач в начале года способствовали следующие формы работы: самоуправление, традиционные общешкольные праздники, классные часы, трудовые десанты, работа школьного историко-краеведческого музея, работа кружков и спортивных секций, экскурсии, походы, конкурсы, а также тесная связь с общественными организациями поселка: ДДТ, ДШИ, ДК, библиотеки, Совет ветеранов.

Воспитательная работа школы проводилась по следующим направлениям:

-интеллектуально-познавательное,

-нравственно-правовое,

-художественно-эстетическое,

-военно-патриотическое,

-спортивно-оздоровительное,

-трудовое,

-работа с родителями.

Весь воспитательный процесс проходил через совместную работу с ученическим коллективом. Были созданы органы классного и школьного самоуправления (Совет дружины, Совет Союза Молодежи, активы классов). Во главе школьного ученического самоуправления стоит президент школы, в этом году им была выбрана ученица 10 класса Никанова Мария. В школе осуществляют свою работу следующие детские организации: Пионерская организация имени воина –афганца Е.К.Никишина (5-7 кл.), Союз Молодежи (8-10кл.), а для ребят 1-4 классов создана школьная детская организация «Союз мальчишек и девчонок «Солнышко».

Самоуправление способствует развитию школьников как мыслителей, формирует готовность участвовать в различных проектах, оно способствует личному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, поэтому самоуправление в школе является необходимым компонентом современного воспитания. В нашей школе учащиеся имеют права и обязанности, но не всегда ощущают свою ответственность за все, что происходит в школе и чаще всего лишь выполняют некоторые функции по поручениям классных руководителей и администрации школы.

Высокий положительный результат в воспитании детей дают традиции школы. И в этом учебном году были проведены, ставшие традиционными, такие мероприятия как «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Осенний бал», Новогодние утренники, «Ученик года», «Вечер встречи выпускников», «День здоровья», Смотр строя и песни, «Вахта памяти», День памяти воина –афганца Е.К.Никишина, Последний звонок и другие.

По традиции в школе прошли месячники по профориентации, оборонно-массовой работе, декада профилактики негативных явлений, учителя-предметники проводили предметные недели.

В школьной жизни отражались и государственные праздники:

1 сентября- День знаний

5 октября- День учителя

7 ноября- День примирения и согласия

12 декабря- День принятия Конституции

1,2 января- Новый год

7 января- Рождество Христово

23 февраля- День защитников Отечества

8 марта- Международный женский день

1,2 мая- Праздник Весны и труда

9 мая- День победы

1 июня- День защиты детей


Учащиеся нашей школы принимали участие в районных и областных конкурсах:

районном конкурсе «Школьный двор»,

районной краеведческой конференции «Ульяновская область-край родной» ученицы 10 класса Севастьянова Анна и Никанова Мария заняли 1-е места,

- в областной краеведческой конференции «Ульяновская область-край родной» ученица 10 класса Севастьянова Анна заняла 2-е место,

районном конкурсе «Ученик года-2011» (ученик года -Севастьяергей-11кл., группаподдержки: Никанова Мария-10кл., Максимов Сергей-11кл., Хуртина Анна-11кл., Генералова Екатерина-11 кл.),

областном конкурсе проектов школьных музеев «Сохрани свою историю»( школьный музей был награжден Дипломом III степени),

областном конкурсе исследовательских работ обучающихся на лучший краеведческий материал по местам, связанным с Битвой за Москву «Мы запомним суровую осень» ученица 10 класса Абросимова Анна заняла 3-место,

областном конкурсе исследовательских работ обучающихся «П.А. Столыпин и наш край» Никанова Мария-10кл. и Аббасова Ольга-8кл. заняли 1-е места в своих возрастных группах.

Также принимали участие в районных спортивных соревнованиях. Особой же гордостью является победа школьной команды в соревнованиях по хоккею с мячом (Земсков С.-11кл., Масякин А.-9кл., Крайнов А.-9кл., Максимов С.-9кл., Герасимов С.-9кл., Кобин д.-6кл., Васильев Д.-9кл., Власов М.-6кл., Дмитриев Д.-6кл., Соколовский Д.-8кл.)

В этом учебном году по развитию творчества детей и организации досуга, занятости детей во внеурочное время работали кружки и спортивные секции:

ОФП (8-10 )- рук. Куприянов С.И.

Театр «Малыш»- рук. Лёксина Н.Ю.

« Умелые руки» - рук. Лёксина Н.Ю.

«Музыка и театр»-рук. Абросимова И.А.

« Краеведение» - рук. Иванова Л.В.

«Наш край родной»-рук. Иванова Л.В.

«Цветоводство»--рук. Кобина И.В.

«Искусство и компьютерная графика»-рук. Половинкина Т.Н.

«Юный журналист»-рук. Качалова А.Х.

Кружковой работой было охвачено 50% учащихся. Результатом работы стало: воспитанники Лексиной Н.Ю. и Абросимовой И.А. в течение года организовывали выступления на концертах, творческих вечерах, встречах, показывали сказки для малышей. Юными краеведами под руководством Ивановой Л.В. было проведено более 20-и экскурсий в школьный музей, продолжается вестись поисково-исследовательская работа, организовываются встречи с интересными людьми, оформляются экспозиции, собирается материал на тему «Летопись школы

Особую роль в воспитании учащихся школы имеет организация летней занятости. В этом году в школе организованы оздоровительные лагеря «Планета» (1-я смена-55 чел.) и «Лукоморье» (2-я смена-40 чел.). Ребята 8-10 классов работают от «Центра занятости» в летнем трудовом лагере, учащиеся выращивают на пришкольно-опытном участке овощи. Во 2-ю и 3-ю смены будет работать детская спортивная площадка. В каждом классе классными руководителями организованы экскурсии, походы, прогулки на природу.

С целью устранения причин безнадзорности, беспризорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, обеспечению защиты их прав и законных интересов в школе работает Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совет профилактики оказывает социально- психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в поведении или развитии, или проблемы в обучении, оказывает помощь классному руководителю, учителю предметнику по улучшению межличностных отношений в классном коллективе, оказывает помощь в семье в создании необходимых условий для получения детьми воспитания и обучения, организует взаимодействие образовательного учреждения с Комиссией по делам несовершеннолетних, правоохранительными органами, органами юстиции и другими ведомствами единого воспитательного воздействия на несовершеннолетних. В течение года комиссией проведено 5 заседаний. Особо остро стоял вопрос о дисциплине и успеваемости учащихся 8 и 9 классов.

Строгий контроль в течение года осуществлялся за посещаемостью учащимися учебных занятий, ежедневно собирались сведения о пропущенных уроках, устанавливались причины отсутствия учеников.

В этом учебном году на внутришкольном учете состояло5 человек, на учете ПДН-3 человека.

Под особым контролем классных руководителей и администрации школы находятся дети из социально-опасных семей. С ними ведется постоянная профилактическая работа, работа по вовлечению их в кружки и секции, организуется их занятость в каникулярное время.

В школе также ведется работа общественного инспектора с опекаемыми детьми. В школе обучается 7 таких детей. Общественный инспектор проводил обследования жилищно-бытовых условий подопечных, беседовал с опекунами об успеваемости опекаемых, их поведении в школе и вне ее, об организации досуга.

Школа старается поддерживать тесные связи с родителями, привлекать их к организации УВП, но многие родители остаются равнодушными к проблемам школы, многие не посещают даже родительские собрания. Но есть и такие, которые стараются помочь, активную помощь оказывал родительский комитет.

Вместе с тем в работе школы по организации воспитательной работы существует ряд проблем:

  • не всегда классные руководители умеют планировать и организовывать деятельность учащихся в соответствии с планом, не регулярно анализируют свою работу;

  • не всегда в организации воспитательной работы принимают участие родители;

  • недостаточна материально-техническая база школы.

ВЫВОД:

В школе создана и ведется системная работа по организации внеклассно-воспитательной работы.

Положительными результатами в воспитательной работе за2010-2011 уч. год можно считать:

-создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей (кружковая работа),

-повышение количества и качества проведённых мероприятий как классных, так и общешкольных,

-повышение активности учащихся при проведении школьных мероприятий.

Но остались и проблемы:

-тревожит число учащихся, состоящих на учёте в ПДН и ребят из «группы риска»;

-рост неблагополучных семей;

-снижается посещаемость родителями родительских собраний;

- необходимо улучшение спортивно-массовой работы в школе.

В то же время в дальнейшем следует сосредоточить внимание:

  • на развитие и совершенствование школьного самоуправления,

  • на активное включение учителя и ученика в разработку решений приказов и других регламентирующих актов, что бы школьники являлись не только исполнителями, но и законодателями школьной жизни,

  • на работу над повышением культурного уровня учащихся,

  • на налаживание спортивно-оздоровительной работы,

  • на активное вовлечение родителей в организацию учебно-воспитательного процесса.


  1   2   3   4   5




Похожие:

Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год составлен на основе документов
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2010 2011 учебный год
В 2010-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу шувойской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
С этой целью проводились внеклассные мероприятия по предметам, беседы, классные часы, родительские собрания
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год

Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconВоспитательная деятельность моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2010-2011 учебный год
Я муниципального образовательного учреждения Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебный годы, рассчитана...
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconМоу «Зуевская оош» Общешкольное родительское собрание
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год. Перспективы работы школы на 2011-2012 учебный год
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад моу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2010 -2011 учебный год
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы моу каргинской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 уч год
Образовательный процесс в Каргинской средней школе обеспечивает выполнение федеральных стандартов качества образования, решает задачи...
Анализ работы моу игнатовской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы с. Ильтеряково кармаскалинского района республики башкортостан на 2010- 2011 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2009-2010...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов