Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 icon

Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4



НазваниеКонспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4
Г. Б. воспитатель
Дата конвертации01.05.2013
Размер62.21 Kb.
ТипКонспект



Совместная познавательная деятельность в подготовительной к школе группе «Лебеди – перелетные птицы». Конспект + презентация.
Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4.


Тема: «Лебеди – перелетные птицы».

Задачи:

Образовательные области:

«Познание»

прививать интерес к родной природе, формировать знания о разнообразии фауны России, о сезонных изменениях; обобщить накопленные представления детей о жизни перелётных птиц, воспитывать бережное отношение к животному миру;

«Коммуникативность»- осуществлять интегративный подход, раскрывая индивидуальные качества каждого ребенка, развивать детский интеллект, коллективные взаимоотношения между детьми;

«Художественное творчество»- развивать конструкторские способности ребенка, художественный вкус, мышление, память;

творческую самостоятельность, музыкальность; предоставить дошкольникам выбор средств и способов художественной выразительности, способствовать проявлению личностных инновационных качеств.

Словарная работа: всеядные, насекомоядные, оседлые, «лебединая верность».
Воспитатель настраивает детей на совместную деятельность:
1 слайд:
Ребята, покажите мне ваши умные глазки. А теперь послушайте:
Читает стихотворение:
2 слайд:
Пусто в поле, дождь идет, ветерок срывает листья.
С севера туман ползет, тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг, чуть крылом касаясь сосен,
Потому что, милый друг, наступила снова осень.
3 слайд:

- Какое сейчас время года? Чем осень отличается от лета?
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?
-Каких перелетных птиц вы знаете?
Правильно, а сейчас поиграем с вами в игру. Я показываю птицу, а вы её называете.
^ Просмотр слайдов с 4-20.
Во время просмотра воспитатель даёт детям информацию о птицах:
Стриж - у этих птиц хорошо развит летательный аппарат, больше других находятся в воздухе. Деятельны с раннего утра до поздней ночи, а ночью ограничиваются несколькими часами отдыха.
^ Дрозд- это певчая птица, которая поёт круглый год, особенно по утрам и вечерам.
Ласточка - живёт под крышей, прекрасно летает, скорость может доходить до 100 км в час, съедает много мошек, комаров, мух, которых ловит на лету.
Грач- это первая перелётная птица, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «Грачи прилетели – значит, наступила весна».
^ Скворец - им люди строят скворечники. После вылета птенцов улетают в леса.
Аисты - это безголосая птица. Единственный звук, произносимый, это громкий треск, который издаёт клювом. Строят свои гнёзда на водокачках, сухих деревьях, гнёздах сооруженных человеком.
^ Цапля - самая сильная птица, не всякий хищник решится пробраться в её болотистые владения.
Кукушка. Из-за своего голоса и двусложного выкрика «ку-ку» получила своё название. Её голос можно услышать повсюду: в лесах, лугах, долинах рек, рощах и парках.
Жаворонок. Эта птица живёт в поле. Свои песни поёт поднимаясь высоко в высоту. Гнездится в лугах, на лесных полянках, в травах.
^ Иволга – это самая красивая и скрытная птица. Увидеть её удается не каждому, но услышать и узнать её можно по флейтовой песне.

Соловей – гнездится один раз в лето, склонны к подражанию молодые певцы учатся искусству у старых, подражая им и поэтому, где появляется один хорошим певец, вскоре улучшается пение и других птиц.

Давайте послушаем, как он поёт: (включить диск).

^ Зяблик. Эта птичка живёт почти в каждом саду, парке. По размеру напоминает воробья, но очень красочная птица.
Перепел-птица, которую разводит человек, а взамен получает яички, которые являются очень полезным продуктом.

Чайка - береговая птица, которая встречается у нас над Волгой. Любит кушать мясо речных обитателей, бросает ракушки или крабов с высоты на камни.
^ Утки- какие они бывают? Происходят от дикой утки- кряквы одомашненной примерно за тысячу лет.
Гусь - водоплавающая птица, но отмечается от лебедей меньшим размером тела, более короткими ногами и шеей.
Некоторых перелетных птиц называют всеядными. Как вы думаете, почему их так называют? Назовите их. (Сорока, ворона, воробей, галка, синица).Ещё это и оседлые птицы.

Ребята, перелетные птицы бывают еще водоплавающими. Как вы думаете,
чем питаются водоплавающие птицы? (Водорослями, насекомыми в воде, ракушками, рыбой, лягушатами).
Назовите водоплавающих птиц! (Журавли, утки, гуси, лебеди).

Слайд:21.

Еще бывают птицы насекомоядные. Как вы думаете, каких птиц называют насекомоядными?
Каких насекомоядных птиц вы знаете? (Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, кукушки).

Слайд: 22.

Вы знаете, ребята, что многие птицы осенью улетают в теплые края.
Что заставляет их улетать на юг?

Вывод: осенью наступают холода, исчезает пища для птиц. Поэтому они улетают на юг.
Много вы птиц знаете, но мне хотелось бы сегодня вам рассказать о самой чудесной птице на свете.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Сквозь летние сумерки парка, по краю искусственных вод

Красивая птица – дикарка, как белое диво, плывет.

Дети: Лебедь!
Слайд 23:
Воспитатель: правильно лебедь.

Живут лебеди парами, верность друг другу сохраняют на всю жизнь. Поэтому существует такое выражение «лебединая верность». Гнезда строят на маленьких островах, в большой куче камыша или на берегах пресных рек. Гнездо выстилают перьями и пухом.

Ребята, какого цвета бывают лебеди?
Слайд 24:
Слайд 25:

Птенцы и молодые лебеди буровато- серые, белыми становятся через несколько лет. Питаются лебеди водорослями, насекомыми, моллюсками, червями и мелкими рыбками.

Как вы думаете, как они ловят рыбу? Добывают пищу, погружая свою длинную шею в воду.
Лебеди могут жить ещё в зоопарке, где люди их подкармливают.
Слайд 26:

А знаете ли вы, что лебеди по суше ходят очень плохо! Крик их напоминает гусиное шипение. Живут лебеди долго до 30- 40 лет.
Послушайте, какие интересные стихи им посвящаются:
Есть птица красивая очень на свете, название лебедь имеет она.
Не встретишь прекрасней ее на планете она из чудесного будто бы сна.
Спокойна, горда, величава, чудесна, собой украшает и реку, и пруд.
Про лебедя издавна сложены песни, и люди его уважают и чтут.
Давайте мы с вами попробуем изобразить такую птицу:
Физкультминутка: Лебеди летят, крыльями шумят,
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и ровно умеют держаться,
и очень бесшумно на воду садятся.

А теперь послушайте и ответьте мне на вопросы:
Какого цвета бывает эта чудесная птица?
Как она добывает себе корм?
Где обитают эти птицы?
Живёт ли лебедь один?

Воспитатель: Лебеди во все времена пользовались у человека большой популярностью. Это на удивление сильная птица – символ красоты и верности. Во многих сказках, легендах и преданиях лебедь – олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.

Вопрос детям:

- Назовите сказки и другие произведения, в которых рассказывается о лебедях («Дикие лебеди», «Гуси – лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок», басня Крылова «Лебедь, рак и щука»…).
Давайте посмотрим, все ли вы назвали произведения про лебедей.
^ Просмотр слайдов 27 -31.
Слайд 32.


Об этих птицах сложены поверья: например, если моряки видели над морем больших белых птиц, то это предвещало спокойное и благополучное путешествие.

И мы с вами сейчас отправимся в дальнейшее путешествие.
Дети идут переодевать чешки, пока ждут всех, воспитатель предлагает поиграть в игру «Рыбы, птицы, звери».
^ Условия игры: когда услышат, что говорят о птице нужно хлопнуть в ладоши.
Карась, соловей, волк.
Щука, синица, медведь.
Иволга, карп, лиса.
Стриж, кабан, осётр и т. д.

Дети входят в музыкальный зал спокойным шагом (музыкальное сопровождение «Грустная песенка» В.Калинникова).

Музыкальный руководитель. Ребята, я слышала, что вы вели разговор о чудесной птице - лебеде. Давайте представим себе, что мы оказались на берегу прекрасного озера: легкий ветерок колышет волны, шумят деревья, плещется вода.

Нарисовать музыкальную картину нам помогут эти инструменты (шумелки, шуршалки). Дети выбирают себе музыкальный инструмент по вкусу, встают полукругом и выполняют творческое задание.

Музыкальное сопровождение: «Поэма», музыка Фибиха.

Музыкальный руководитель. А вот и лебеди. Красиво и плавно скользят они по гладкой воде озера.

Дети слушают фрагмента произведения «Лебедь», музыка К.Сен – Санса.

Музыкальный руководитель: Что можно сказать об этой музыке? Какого она характера? (ответы детей).

А теперь я предлагаю превратиться в лебедей и поплыть по прекрасному озеру.

Дошкольники изображают плывущих лебедей (можно дать белые шарфы)

Воспитатель: Красивые получились лебеди. Пока ваши лебеди плавали по озеру, в группе тоже произошли чудеса. Давайте осторожно пойдем и посмотрим.

Звучит фрагмент музыкального произведения «Утро» Э.Грига. Дети идут в группу, выполняя физкультминутку.

Утром дети в садик шли

вокруг озера прошли (маршируют)

Заглянули в камыши (наклоны вправо- влево)

Там гнездо они нашли

Чье гнездо они не знали(плечи вверх-вниз)

Но вдруг птицу увидали (ладонь над бровями)

Как зовут ее, узнали?

Где живет лебедь? На столе расположен большой «пруд».
Воспитатель: Посмотрите, какой большой пруд! Скучно будет нашей лебёдушке здесь одной. Как вы считаете, можем ли мы чем-то ей помочь?
Дети: Мысами можем сделать лебедей!
- А из чего вы их будете делать? Из какого материала?

Дети сами выбирают материал для ручного труда и складывают фигурки лебедей из белой бумаги, а затем размещают поделки на «пруду».

Воспитатель: посмотрите, у нас получилось настоящее лебединое озеро!

Вот этот лебедь, наверное, самый гордый – посмотрите, как он вытянул шею! А этот – самый мечтательный! А этот лебедь осторожный – к чему – то прислушивается. Все ваши птицы чудесны! Спасибо за работу. Сегодня мы организуем выставку для ваших мам и пап.



Похожие:

Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconКонспект комплексного занятия по художественно-изобразительной деятельности с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского сада Украсим тканевый платочек
Подготовила и провела воспитатель высшей кв категории гдоу №54 Колпинского района, «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга 2009» Истранова...
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconКонспект спортивного праздника для детей старших и подготовительных групп
Провели: воспитатель – Милешина Елена Валерьевна, музыкальный руководитель Зарубина Екатерина Евгеньевна
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconМетодическая разработка по образовательной области «Музыка»
Разработал музыкальный руководитель гбдоу детского сада №7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconЛюбить детей прекрасная работа!
Краснознаменской средней школы Ольга Владимировна Каяткина, воспитатель детского сада №6 Ольга Викторовна Балмасова, воспитатель...
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 icon2012г. Благодарственное письмо за подготовку участников муниципального фестиваля-конкурса детского творчества на иностранных языках.
Благодарственное письмо за 2 и 3 места в смотре-конкурсе «Весенняя капель» (воспитатель С. С. Малинкина, музыкальный руководитель...
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconНовогоднее представление для дошкольников подготовительной группы Автор : Иванова О. Н. – воспитатель мбдоу «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино», Сапогова Г. И. музыкальный руководитель роли: Ведущий, Д/Мороз, Снегурочка, Б/Яга, Пират, Снеговик ведущий
Автор : Иванова О. Н. – воспитатель мбдоу «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино», Сапогова Г. И. музыкальный
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconКонспект интегрированного музыкального занятия для детей с зпр, осложнённое тяжёлыми нарушениями речи ( старшая группа) Музыкальный руководитель Титова Ольга Владимировна
...
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconКонспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста
Автор: Семина И. В., педагог психолог моу первомайской начальной школы детского сада Коломенского муниципального района московской...
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconЧто такое лето? Итоговое интегрированное занятие Смирнова М. А. Мдоу №5 музыкальный
Смирнова М. А. Мдоу №5 музыкальный руководитель Денискина Т. В. Мдоу №14 музыкальный руководитель Давыдова Н. В. Мдоу №6 физ
Конспект + презентация. Авторы занятия: Наумова Г. Б. воспитатель, Чекмарёва Ю. Б. музыкальный руководитель детского сада №4 iconТеатральная студия «В гостях у сказки» Руководитель студии: Гудкова Ольга Райнгольдовна Музыкальный руководитель мбдоу «Детский сад №17»
Музыкальный руководитель мбдоу «Детский сад №17», имеет высшую квалификационную категорию, 25-летний педагогический стаж работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы