Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика icon

Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика



НазваниеПубличный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика
Дата конвертации10.01.2013
Размер367.1 Kb.
ТипПубличный доклад


Публичный доклад 2010-2011 уч.г.  

МДОУ «Д/с №125 к. в.» г. Магнитогорска

 

                1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Публичный доклад представляет состояние дел в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 125 комбинированного вида» города Магнитогорска за 2010-2011 учебный год и обеспечивает:

- информационную основу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса;

- прозрачность функционирования МДОУ «Д/с № 125 к.в.» г. Магнитогорска.

Адрес образовательного учреждения.

Юридический: 455037, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Карла Маркса, дом 117, корпус 1.

Фактический: 455037, Челябинская область, город Магнитогорск, пр. Карла Маркса, дом 117, корпус 1.

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида» города Магнитогорска расположено  в южной части Правобережного района города, вблизи от двух перекрёстков: проспекта Карла-Маркса и улицы Советской Армии, проспекта Карла Маркса и улицы Грязнова.

Достаточно близкое расположение трамвайных и автобусных остановок  «Советской Армии», «Карла-Маркса 115», «площадь Мира», «Юность» делают  расположение учреждения удобным для населения.

Проезд -  от вокзала по проспекту Карла-Маркса следует трамвай по маршруту № 17, 24, 29 и маршрутные автобусы №№ 42, 51, 58; от вокзала по проспекту Ленина - маршрутные автобусы №№ 17, 21.

Учреждение находится внутри жилого массива, что обеспечивает снижение шумовых эффектов и относительную защищённость от   транспортного потока.

Рядом с детским садом расположены: детская поликлиника №3; музыкальная школа; краеведческий музей; библиотека; детская картинная галерея; национальная библиотека, детские сады №№ 6, 98, 145, 137; школы №№ 39,66.

 

Таблица 1. Основные паспортные характеристики учреждения 

Тип

Дошкольное учреждение

Вид

«Детский сад комбинированного вида»

Статус

Бюджетное учреждение

Полное наименование учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125 комбинированного вида» города Магнитогорска

Лицензия на образовательную деятельность

серия А

номер 0000197

дата выдачи 19 января 2011 года

выдана: Министерством образования и науки Челябинской области

Свидетельство о государственной аккредитации

регистрационный № 2291

серия АА № 096702

дата выдачи 11 сентября 2008 года

Лицензия на медицинскую деятельность

регистрационный № ФС-74-01-001208

дата выдачи 9 декабря 2009 года

Режим работы

с 7.00 до 19.00

выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни

Контакты

телефон – 8 (3519) 34 89 96

8 (3519) 34 58 44




Рисунок 1. Структура управления МДОУ «Д/с № 125 к.в.»


Структура управления. Администрация учреждения работает в следующем составе:

Заведующая МДОУ «Д/с № 125 к.в.» г. Магнитогорска – Салькова Валентина Юрьевна,

телефон – 8 (3519) 34 89 96,

Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе – Лебедева Марина Александровна

телефон – 8 (3519) 34 58 44

Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части – Лебедева Нина Петровна,

телефон – 8 (3519) 34 58 44,

В управлении образовательным учреждением применяется линейно-функциональная с частичной децентрализацией модель. Высшим коллективным органом управления  является Общее Собрание трудового коллектива, где  принимались важные решения  по различным направлениям деятельности учреждения.

^ Педагогический совет - коллективный орган управления учреждением, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, несёт ответственность за принятые решения.

^ Попечительский совет является добровольным объединением. В состав Попечительского совета могут входить родители (законные представители) детей, иные физические и юридические лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Общее руководство работой Попечительского совета осуществляет председатель Попечительского совета, избираемый из состава Попечительского совета на его заседании тайным голосованием. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины состава Попечительского совета. Ответственный секретарь Попечительского совета формирует пожелания и план работы Попечительского совета, осуществляет оформление протоколов заседаний и заключений.

Авторитарность и формализация обеспечивает ясность, идущую на пользу всем членам системы. Роли и задачи четко определены, что обеспечивает стабильность образовательного учреждения, сокращая количество ошибок в работе.                                   

Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Общее комплектование учреждения осуществляется на основе единой городской очереди, по направлениям, выданным Управлением образования администрации города Магнитогорска.

В 2010-2011 учебном году в детском саду функционировало 11 групп.

Комплектование групп детьми  формировалось по  возрастному  принципу. Режим функционирования учреждения: 11 групп вечернего времени пребывания (12 часов).

 

Таблица 2. Сведения о количестве мест и наполняемости групп за 2010-2011 год 

Название

Возрастной диапазон

от

Возрастной диапазон

до

Наполняемость

1 Группа раннего возраста

1 г. 6 м.

3 г. 0 м.

100 %

2 Группа раннего возраста

1 г. 6 м.

3 г. 0 м.

100 %

3 Группа раннего возраста

1 г. 6 м.

3 г. 0 м.

100 %

1 Младшая группа

 

3 г. 0 м.

4 г. 0 м.

100 %

2 Младшая группа

 

3 г. 0 м.

4 г. 0 м.

100 %

1 Средняя группа

 

4 г. 0 м.

5 л. 0 м.

100 %

2 Средняя группа

 

4 г. 0 м.

5 л. 0 м.

100 %

1 Старшая группа

 

5 л. 0 м.

6 л. 0 м.

100 %

2 Старшая группа

 

5 л. 0 м.

6 л. 0 м.

100 %

1 Подготовительная к школе группа

6 л. 0 м.

7 л. 0 м.

100 %

2 Подготовительная к школе группа

6 л. 0 м.

7 л. 0 м.

100 %

 

^ 2.   ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание образовательного процесса определяется сочетанием основных и дополнительных программ:

Основные:

  • «Воспитание и обучение в детском саду» по ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

  • «Радуга» Т.Н. Дороновой.             

Обогащение образовательного процесса осуществляется через включение дополнительных программ:

  • «Гармония» авторов Т.В. Нестеренко, К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан по музыкальному воспитанию;

  • «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко;

  • «Наш дом – Южный Урал» Е.С. Бабуновой;

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной;

  • «Как обеспечить безопасность дошкольников» К.Ю. Белой, В.Н. Зимониной;

^ Дополнительные образовательные услуги, реализуемые в учреждении, обеспечивают индивидуальное развитие каждого ребенка, его познавательную активность, развитие творческих способностей, укрепление и улучшение здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни, что соответствует социальному заказу родителей на образовательные услуги.

         В результате проведённого маркетингового исследования запросов семей, живущих в микрорайоне и имеющих детей от 1,5 до 7 лет, и анализа состояния здоровья воспитанников был определён  спектр дополнительных образовательных услуг, по всем направлениям развития ребёнка:

  •  художественно-эстетическому – изостудия «Волшебные краски», изостудия «Умелые пальчики», хореографическая студия «Весёлые ножки», хоровая студия «Соловушки»;

  •  познавательно-речевому  –  кружки: английский язык, «Школа будущего первоклассника»;

  •  физическому – спортивные секции: «Бадминтон», «Акробатика»

Анализ данных о посещаемости детьми кружков разной направленности (рис. 2) показывает положительную динамику рейтинга дополнительных услуг среди родителей. Высокий рейтинг объясняется следующими причинами:

  • удовлетворенностью родителей качеством оказания услуг;

  • комплексностью услуг;

  • отсутствием дублирования основной образовательной программы;

  • исключением дополнительных временных и транспортных издержек, затраченных на дорогу до местонахождения требуемой услуги;

  • доступной стоимостью пакета дополнительных услуг по сравнению со стоимостью аналогичных услуг в других образовательных учреждениях города.



 

 ^ Рисунок 2. Посещаемость кружков детьми дошкольных групп в разные годы

Решение проблемы преемственности осуществляется на основе совместного планирования учреждением  и школы № 66  основных направлений в преемственности и непрерывности  развития и образования детей. Задача нашего учреждения - развивать интеллектуальные способности воспитанников, сформировать интегративные качества выпускника, которые помогут  ребенку легко адаптироваться в новой социальной среде и успешно освоить  программу начальной школы.

Педагоги детского сада создают условия для формирования социальной зрелости дошкольников в совместной и самостоятельной деятельности. На основе проводимой педагогом-психологом диагностики психологической готовности детей к школе,  вырабатываются рекомендации и намечаются мероприятия по совместному решению выявленных проблем.



    

^ Рисунок 3. Схематическое отображение организации работы по преемственности



Взаимодействие с организациями дополнительного образования, культуры и спорта. Достаточное внимание в 2010-2011 году уделялось установлению организационно-управленческих связей с детскими спортивными школами по  акробатике, а также другими учреждениями спорта, что позволило МДОУ обеспечить с ними тесное взаимодействие в решении задачи по  повышению эффективности процесса здоровьесбережения.

Детский сад является базой педагогической практики студентов дошкольного факультета МаГУ и Магнитогорского государственного педагогического колледжа. В 2010-2011 году  в МДОУ проходили методическая, управленческая, воспитательская виды практик, успешно организованы  открытые мероприятия по показу различных форм работы с дошкольниками.



Рисунок 4. Структура внешних связей

 

 Во взаимодействии с родительским коллективом  особое внимание в отчетном году уделялось вопросам:

  • социальной защиты воспитанников – своевременного выявления малообеспеченных семей и обеспечения их социальными программами;

  • соблюдения корректности  в организации привлечения родителей к  созданию комфортных условий пребывания детей в группах;

  • удовлетворения потребностей в образовательных услугах.

Специалистами и педагогами ДОУ проводились общие ро­дительские собрания, оформлялись информационные стенды, выставки работ детей. Особый интерес у родителей вызвали ежегодная выставка «Дары осени» (сентябрь), выставка детского творчества, посвящённая Дню космонавтики (апрель), совместные спортивные занятия с детьми (октябрь 2010 г.), в ходе которых  родители наглядно знакомились с особенностями активизирующего общения взрослого с ребёнком с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

 

^ 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Организация предметной образовательной среды. С учетом возрастного принципа комплектования в учреждении (таблица 2), предметно-развивающая среда групп ориентирована на реализуемые в учреждении программы. Предметно-развивающая среда  также представлена дополнительными помещениями, обеспечивающими осуществление деятельности по приоритетным направлениям: музыкальный зал, спортивный зал, тренажёрный зал, кабинет педагога-психолога, ИЗО-студия. 

Развитие среды в прошедшем 2010 - 2011 учебном году определялось углублением  авторских позиций в «среде обитания» и включало:

1)   развитие  оригинального образа своей группы в процессе реконструкции игровых комнат в группах «Солнышко», «Светлячки», «Пчёлки», «Мотыльки».

2)   включение в среду групп мини-музея «Часы», коллекции камней;

3)   обогащение литературно-художественных центров в группах «Светлячки», «Солнышко», «Мотыльки», «Пчёлки», «Цветочки» разными видами театра (пальчиковым, настольным, перчаточным);

4)   обновление эстетического оформления групп посредством внесения авторских декоративных элементов на основе техник: флористики, вышивки, бумагопластики, аппликации растений;

5)  дополнение  центров развития моделями, макетами, отражающими специфику образовательного процесса каждой группы;

6)  пополнение содержания книжных уголков познавательной и художественной детской литературой.

В процессе анализа предметно-развивающей среды выявлены отдельные недостатки. Это, прежде всего, недостаточное отражение комплексно-тематического принципа.

В методическом кабинете имеются наглядные пособия и методическая литература по всем разделам реализуемой программы. Методический комплекс пополнен психолого-педагогической литературой и нормативно-правовыми источниками, оптимально обеспечивающими  переходный  период внедрения федеральных государственных требований.


Таблица 3. Техническое оснащение МДОУ «Д/с № 125 к.в.» 

Наименование

 

Количество: образовательный процесс

Количество: административный процесс

Персональный компьютер

-

3

Сканер

-

2

Проектор с экраном

-

Принтер

-

2

Модем

 -

1

Интерактивная доска

-

-

Цифровой фотоаппарат

-

 1

Микрофоны и наушники

1

-

Телевизор

8

 -

Магнитофон (аудио)

13



 

Таким образом, организация предметной образовательной среды, методический комплекс и материальное оснащение, включая ТСО, позволяет реализовывать программы дошкольного образования любой сложности и на высоком качественном уровне внедрять федеральные государственные требования.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка. В 2010 - 2011 году с целью обеспечения безопасности жизни и деятельности ребёнка в учреждении были проведены специальные виды работ:

  • установлены противопожарные двери на кухне, подвалах, прачечной, электрощитовых, музыкальном зале;

  • произведена замена покрытия пола путей эвакуации на керамогранит в соответствии с требованиями Госпожнадзора;

  • проведена замена осветительных приборов в соответствии с новыми требованиями;

  • проведены ремонты групповых помещений в соответствии с требованиями Госпожнадзора;

Приведена в соответствие с современными нормативно-правовыми требованиями  документация учреждения.

Медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивается в ДОУ на основании лицензии № ФС–74–01-001208 на осуществление медицинской деятельности выданной на период до 9 декабря 2014 года. Осуществляют медицинское обслуживание старшая медицинская сестра и врач   детской   поликлиники  № 3. Они контролируют санитарно-гигиеническое состояние помещений, организуют медицинский  контроль за физкультурно-оздоровительной работой и двигательной  активностью  детей в  течение   дня,  определяют степень        физической      нагрузки,  ведут журналы учёта здоровья  детей, анализируют заболеваемость и её причины, формируют и пополняют информационный банк данных о состоянии здоровья наших воспитанников, проводят вакцинацию детей.

Материально-техническая база. Учреждение расположено в типовом здании,  год постройки – 1987. Общая площадь здания 4320 м2, полезная площадь 1300 м2.

Здание и  состояние коммуникаций находятся в удовлетворительном состоянии, соответствуют санитарным и техническим нормам. Функционирование каждой групповой ячейки   обеспечено необходимым минимумом помещений: приёмной, игровой, спальной, буфетной, умывальной, туалетной комнатами, которые имеют оптимальные бытовые условия. На территории учреждения имеются физкультурная площадка и эколого-развивающий комплекс, включающий экологическую тропу, лесную аптеку, цветники.  Площадь озеленения территории ДОУ составляет не менее 50%.Территория земельного участка имеет наружное электрическое освещение.

По результатам подготовки к новому учебному году учреждение  МДОУ «Д/с № 125 к.в.» имеет акты, подписанные всеми соответствующими службами.

Хозяйственная деятельность в прошедшем 2010 - 2011 учебном году заключалась в поддержании и развитии материально-технической базы учреждения, организации стабильного функционирования различных систем:

  1. Капитально отремонтирован пищеблок, проведена замена  сантехнических подводных систем, система электрооборудования на пищеблоке заменена на современную, установлено освещение в соответствии с  Санитарно эпидемиологическими  правилами  и нормативами  (СанПиН 2.4.1.2660-10), установлено частично новое технологическое оборудование (электроплиты, электрокотёл, электрический привод, электронные весы);

  2. Проведена существенная работа по обслуживанию здания:  заменена часть окон здания, утративших теплоизоляцию и сантехническое оборудование в подвальном помещении учреждения;

  3. Произведены  ремонты во всех групповых помещениях – убраны обои, стены покрашены в светлые пастельные тона, красками соответствующими   нормативам.

  4. Обновлена  мебель: старые  неудобные   ленточные  шкафы  заменяются современными многофункциональными, позволяющими осуществлять гибкое  зонирование   групповой  комнаты.

  5. Облагорожена территория детского сада: проведён косметический ремонт веранд, устроены цветники на каждом участке.

В перспективе необходимо дополнить прогулочные участки игровым и спортивным оборудованием.

Качество и организация питания. Организация питания осуществляется по следующим направлениям:

1. Работа, направленная на улучшение материально-технических условий функционирования пищеблока, которая осуществляется посредством обеспечения бесперебойной работы всего технологического оборудования пищеблока.

2. Контроль за организацией питания с момента подачи заявок по обеспечению продуктами питания в снабжающие организации города (МП «Горторг», ОАО «Магнитогорский хлебокомбинат») и до момента раздачи питания детям в группах. Контроль осуществляется в соответствии с «Программой производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических мероприятий», согласованной с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» г. Магнитогорска.

3. Анализ работы реализуется посредством анализа документации: накопительной ведомости, журнала калорийности, брокеража сырой и готовой продукции и др., а также на основе заключений протоколов ФГУЗ.

Анализ качества питания в ДОУ показывает 96% - 100% выполнения натуральных норм питания. Имеющие место единичные случаи общие недоработки в организации снабжения продуктами оперативно разбирались и устранялись.

 

^ 4.  РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа. Важнейшим показателем эффективности педагогической деятельности коллектива является состояние здоровья детей. Сравнительный анализ общего уровня физического развития детей, определяемый по группам здоровья выявил следующее:

  • в 2011 году по сравнению с 2010 годом, количество детей с первой группой здоровья незначительно уменьшилось (на 2%), а по сравнению с 2009 годом меньше на 3%;

  • в 2011 году по сравнению с 2010 годом, количество детей со второй группой увеличилось на 4%, а по сравнению с 2009 годом на 15%;

  • в 2011 году по сравнению с 2010 годом, количество детей с третьей группой уменьшилось на 2,6%, а по сравнению с 2009 годом на 13%;

  • в 2011 году имелись 2 ребёнка с 4 и 5 группой здоровья.



Рисунок 5. Распределение детей по группам здоровья в разные годы

 

Анализ показывает, что первое место среди заболеваний у поступающих в МДОУ детей занимают болезни сердечнососудистой системы – 26%; второе – нарушения опорно-двигательного аппарата – 22%; 3 место – заболевания желудочно-кишечного тракта – 13%.

В учреждении использовались следующие формы профилактики и оздоровления детей: занятия физической культурой, витаминотерапия, включение в рацион питания чеснока и лука,  различные формы закаливания, оздоровление в загородном оздоровительном центре «Горный ручеек», работа по адаптации детей раннего возраста.

Физкультурно-оздоровительная работа в учреждении осуществлялась с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, что позволило повысить эффективность процесса здоровьесбережения детей, показателем которого явилось снижение детской заболеваемости. Показатели заболеваемости по учреждению ниже общегородских.

Результаты освоения воспитанниками общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение имеет стабильные результаты в освоении воспитанниками основной общеобразовательной программы учреждения. Сравнительный анализ показателей результатов детей  в течение учебного года показывает позитивную динамику результатов в течение учебного года во всех дошкольных группах.

 



 



^ Рисунок 6.  Динамика показателей освоения разделов программы

(выборочно) воспитанниками учреждения в течение 2010-2011 учебного года

 

Сравнительный анализ показателей результатов детей  разных лет также обнаруживает стабильную положительную направленность показателей эффективности образовательной деятельности.

 

Таблица 4.    Сводные результаты освоения разделов образовательной программы 

воспитанниками  МДОУ «Д/с № 125 к.в.» в разные годы (в %)

Раздел

2009-2010 у. г.

2010-2011у.г.

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Логика

29

43

28

20

49

31

Ознакомление с пространственными отношениями

24

39

37

19

42

39

Ознакомление с худ. литературой и развитие речи

19

52

29

16

53

31

Развитие элементарных математических представлений

8

67

25

4

69

27

Обучение грамоте

20

44

36

19

42

39

Конструирование

7

54

39

5

53

42

Развитие экологических представлений

10

47

43

6

47

47

Сенсорное развитие

19

54

27

15

58

27

 

Развитое педагогическое сознание и умелое педагогическое действие педагогов Марковой Н.В., Дадиян Л.Н., Ермиловой Т.А., Чернышёвой Н.Ф., Чабан Т.Г., Серёдкиной Н.Г., Алимгужиной Д.Я. способствовали  успешному осуществлению ими педагогической деятельности. Результатами профессиональной деятельности являются достижение детьми качественных результатов в освоении образовательной программы ДОУ.

В то же время, анализ  показывает, что в своей практике педагоги ДОУ недостаточно используют комплексно-тематический подход к конструированию образовательного процесса, что, в свою очередь, тормозит формирование у детей целостной картины мира. 

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня. Воспитанники учреждения участвуют в городских, региональных, Всероссийских конкурсах для детей дошкольного возраста.

 

Таблица 5.  Сведения об участии воспитанников учреждения в конкурсах 2010-2011у.г. 

Наименование, уровень конкурса

Участник

Педагоги

Результат

Интеллектуальный конкурс «Почемучки – 2010»

Дардинский Павел

 

Дадиян Л.Н.,

Ермилова Т.А.,

Грицова М.А.

3 место в личном первенстве

Городской конкурс детского музыкального творчества «Звёздочки Магнитки» - 2011г.

Воспитанники подготовительной группы «Ягодки»

Чабан Т.Г.,

Демидова Т.В.

Почётная грамота за активное участие

Весенняя легкоатлетическая эстафета на кубок газеты «Магнитогорский металл» - 2011г.

Воспитанники подготовительных групп «Ягодки» и «Попугайчики»

Гельмель С.Г.


3 место в командном первенстве

Районный фестиваль «Театральный калейдоскоп» - 2010г.

Воспитанники старшей группы «Пчёлки»

Чабан Т.Г.,

Платонова Т.В.,

Щербатюк И.И.

Грамота «За лучшее сценическое оформление»

Городской конкурс «Дары осени» 2010г.

Воспитанники группы «Ягодки»

Череднякова Н.А.

Грамота в номинации «Фантазия вегетарианца»

Городской предметный конкурс «Здравствуй, искусство»

Гумаров Марк Тяпкина Маша

Череднякова Н.А.

2 место

Весенняя легкоатлетическая эстафета на кубок газеты «Магнитогорский металл» - 2011г.

Воспитанники подготовительных групп «Ягодки» и «Попугайчики»

Гельмель С.Г.

Грамота за активное участие

Турнир по аэробике среди детских садов – 2011г.

Воспитанники старших групп «Пчёлки» и «Утята»

Гельмель С.Г.

Грамота за активное участие

Городской турнир по черлидингу среди детских садов – 2011г.

Воспитанники старших групп «Пчёлки» и «Утята»

Гельмель С.Г.

Грамота за активное участие

Интеллектуальный конкурс «Почемучки – 2011»

Русаков Матвей Иванов Андрей Тяпкина Маша Черкасова Оля

Демидова Т.В. Грицова М.А.

Грамота за активное участие

Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» - 2011г.

Воспитанники групп «Ягодки» и «Попугайчики»

Череднякова Н.А.

Грамота за активное участие

^ 5.  КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Комплектование кадров в учреждении строится в соответствии со штатным расписанием. На 1 сентября 2010 года штаты были укомплектованы на 100%.

Ниже представлена характеристика кадрового состава педагогических и руководящих работников учреждения.

 

Таблица 6. Характеристика кадрового состава

 

Должность

Заведующая

Зам. зав.

по УВР

Педагог –

психолог

Муз.

руководитель

Воспитатель

Количество педагогических и руководящих работников

Всего

1

1

1

2

24

Образование

Высшее

1

1

1

 

13

Средне-спец.

 

 

 

2

11

Педагогический стаж

до 3 лет

 

 

 1

 

1

до 10 лет

 

 

 

 

15

до 20 лет

 

 1

 

 

5

Свыше 20 лет

1







2

3

Профессионально-педагогическая квалификация

высшая

1







2

4

первая

 

 1

 

 

13

вторая

 

 



 

4

без категории

 

 

 

 

3

Возраст

до 25 лет

 

 

 1

 

-

до 30 лет

 

 

 

 

8

до 40 лет

 

 1

 

 

7

до 50 лет

 

 




 

4

до 60 лет

1




 

2

4

свыше 60 лет

 

 

 

 

1

Награды

Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста

3 педагога

13%

Грамоты УО администрации города Магнитогорска

8 педагогов

33%

 



^ Рисунок 7. Распределение педагогических кадров по образовательному цензу в разные годы

 Анализ образовательного уровня показывает, что все педагоги учреждения   имеют педагогическое образование, имеет место превышение доли педагогов с высшим образованием над долей педагогов со средне - специальным образованием.

 



^ Рисунок 8. Распределение педагогических кадров по стажу


Анализ  диаграммы (Рис. 8) определяет следующее:

- показатель количества педагогических работников в учреждении, имеющих стаж работы  свыше 20 лет, достаточно высок – 36%;

- доля педагогов, имеющих стаж работы до 10 лет составляет 36%;

- доля педагогов со стажем работы до 3-х лет невысока – 7%, однако сумма показателей количества педагогов со стажем работы до 3-х лет и до 10 лет – 43% достаточно высокая.

Немаловажное значение для квалифицированного обеспечения образовательного процесса имеет профессиональная квалификация  педагогических работников. В 2010-2011 учебном году всего аттестовано 9 педагогов, из них трое на высшую категорию, четверо на первую, двое на вторую.

 



 

^ Рисунок 9. Распределение педагогических кадров по уровням кв. категорий  в разные годы


Сравнительный анализ данных квалификационного уровня разных лет (рис. 9) показывает следующую динамику изменений:

  • в 2010-2011 учебном году увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию - на 20 % по сравнению с 2009-2010 учебным годом;

  • в учреждении превалирует количество педагогов с высшей и первой категорией – 70%;

  • в то же время, закономерной тенденцией является наличие  доли педагогов без категории (17%) – это, объясняется некоторой долей текучки и постоянным появлением в коллективе молодых педагогов.

Данное обстоятельство обуславливает работу  с молодыми кадрами. В детском саду целенаправленно ведётся работа с молодыми педаго­гами: изучается их творческий потенциал и профессиональный уровень, организована работа по наставничеству. Усилению обратных связей способствует разработанное в учреждении информационно-квалификационное поле, что позволяет активно вклю­чать педагогов в методическую работу и повышать их педагогическое мастерство.

Таким образом, кадровый состав педагогов в отчетном году характеризуется оптимальным сочетанием зрелости, стабильности опытных педагогов и вливанием в коллектив молодежи, обладающих на достаточном уровне знаниями компьютерных технологий и имеющих педагогический потенциал. Такое положение  в целом удовлетворяет разнообразные образовательные потребности воспитанников и их родителей,  обеспечивает реализацию приоритетных направлений деятельности учреждения и квалифицированное использование новейших достижений науки и практики.

Развитие кадрового потенциала. Включение педагогов в инновационную  деятельность рассматривается как одно из направлений методической работы. Организация инновационной деятельности предполагает:

  1. Обновление содержания образования посредством внедрения Федеральных государственных требований.

  2. Совершенствование работы с детьми раннего возраста с позиции обновления содержания образовательного процесса  и внедрения новых форм работы, включающей совместную деятельность педагога, детей и родителей.

Индикативными показателями результатов инновационной деятельности педагогов в 2010-2011 учебном году являются методические разработки педагогического персонала.

 

^ Таблица 7.  Педагогическая продукция МДОУ «Д/с № 125 к.в.» за  2010-2011 уч. год 

^ Содержание педагогического продукта

Автор

Экологический проект «птицы Южного Урала»

Маркова Н.В., воспитатель

группы № 1

Перспективное планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурно-историческими традициями, с фольклором и декоративно-прикладным искусством жителей Южного Урала

Чернышёва Н.Ф., воспитатель группы № 6

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительного дошкольного возраста с культурно-историческими традициями, с фольклором и декоративно-прикладным искусством жителей Южного Урала 

Платонова Т.В., воспитатель

группы № 11

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для всех возрастных групп

Алимгужина Д.Я., воспитатель

группы № 2

Тематический план занятий «Дорожная азбука»

Алимгужина Д.Я., воспитатель

группы № 2

Экологическая газета для родителей по сезонам

Дадиян Л.Н., воспитатель

группы № 4

Перспективное планирование по познавательному развитию детей в старшей группе

Дадиян Л.Н., воспитатель

группы № 4

Зрительный ряд и теоретический материал по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Южного Урала

Воспитатели: Ромащёва С.В.,

Овчинникова Т.И., Анисимова В.В., Платонова Т.В., Демидова Т.В. ,

Щербатюк И.И.

  

Авторские позиции педагогического коллектива реализовались в публикациях текущего года:

  1. Статья «Фольклор как одно из средств развития речи дошкольников» Т.А. Ермиловой в научно-методическом сборнике «Речевое развитие дошкольников» под ред. Л.В. Градусовой, Н.А. Зориной. – Магнитогорск: МаГУ, 2011.

  2. Статья «Взаимодействие детского сада и семьи как одно из условий физического развития детей дошкольного возраста» С.Г. Гельмель в сборнике научных статей «Теория и практика дошкольного образования: пути обновления» под ред.Л.Н. Санниковой, С.Н. Томчиковой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010.

  3. Статья «Организация адаптационного периода ребёнка раннего возраста в ДОУ» С.В. Ромащёвой в сборнике научных статей «Теория и практика дошкольного образования: пути обновления» под ред.Л.Н. Санниковой, С.Н. Томчиковой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010.



6.  ^ ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 

 

 

Рисунок 10. Структура использования учреждением финансовых ресурсов в 2011 году


Таким образом, в 2011 году учреждением потрачено 16.127,5 тыс. руб., исполнение бюджета - 96%. Финансирование и снабжение обеспечивало общедоступность дошкольного образования.

 

^ 7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ

Информация о решениях, принятых МДОУ «Д/с № 125 к.в.» в течение 2010-2011 учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации. В течение учебного года на общественное обсуждение выносилось ряд вопросов, по итогам которых были приняты следующие решения:

1.  Утвердить  Годовой план работы на 2010-2011 учебный год.

2.  Утвердить Положение об оплате труда МДОУ «Д/с № 125 к.в.» г. Магнитогорска.

3.  Утвердить изменения и дополнения в Устав учреждения.

4.  Утвердить План мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5.  Утвердить положения:

-   О защите персональных данных;

 

^ 8. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Выводы по проведенному анализу.  Подводя итоги года, следует отметить, что:

-   педагогический коллектив МДОУ «Д/с № 125 к.в.» способен решать задачи внедрения Федеральных государственных требований;

-   материально-техническая база учреждения стабильно развивается и достаточна для реализации оперативных и среднесрочных образовательных программ;

-  годовые задачи, поставленные на 2010-2011 учебный год, решены успешно, благодаря как содержательной методической работе внутри учреждения, так и участию педагогов в работе методических объединений;

-  в учреждении идет активная работа по созданию единой  информационной среды для всех участников образовательного процесса, внедрены элементы открытого образования (публичный отчет, сайт, мини-музеи).


В образовательном процессе выявлены следующие проблемы:

-  отсутствие единого блока данных о развитии детей;

-  отсутствие координации и кооперации в деятельности воспитателей и специалистов;

- отсутствие единых подходов в планировании образовательного процесса.

Приоритетные задачи на следующий год. Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:

-  совершенствовать механизм управления образовательным процессом в соответствии с федеральными государственными требованиями;

-  начать разработку образовательной программы учреждения  на основе федеральных государственных требований;

-  продолжить работу по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения;

-  продолжать работу по привлечению внебюджетных средств для совершенствования материально-технической базы учреждения и благоустройству территории сада;

-  в рамках социальной защиты воспитанников: продолжить работу по выявлению детей, нуждающихся в помощи государства и оказание им помощи в рамках компетенции учебного учреждения.

Анализ выполнения одной из годовых задач позволил также обозначить перспективу её решения – внедрение в практику работы накопленного материала по ознакомлению старших дошкольников с культурой и бытом народов Южного Урала и его распространение посредством публикаций и участия в городских семинарах-практикумах.

Годовые задачи на 2011-2012 учебный год сформулированы следующим образом:

1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни и правилах личной безопасности.

2. Разработать единую стратегию экологического воспитания ребёнка в семье и детском саду.




Похожие:

Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад за 2011 год Руководитель учреждения: Крестина Марина Михайловна Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – Селизовский детский сад (далее – мдоу) функционирует с 15. 06. 2011 г
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПолитика обработки и защиты персональных данных Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №125 комбинированного вида» города Магнитогорска Магнитогорск 2012 Общие положения
Магнитогорска ) в отношении порядка работы с персональными данными. Политика обработки и защиты персональных данных (далее — Политика)...
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconГрафик работы педагогов мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска

Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад моу ломовской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год Общая характеристика
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ломовская основная общеобразовательная школа расположена по адресу
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад за 2010-2011 учебный год общая характеристика оу муранской основной общеобразовательной школы
Общеобразовательное учреждение Муранская основная общеобразовательная школа была открыта в 1968 году
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад директора моу сош №36 им. И. Ф. Артамонова города Воронежа по итогам 2010-2011 учебного года Общая характеристика образовательного учреждения
Директор школы: Подгорная Анна Ивановна, педагог высшей квалификационной категории
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год общая характеристика гбоу оош с. Муранка. Учредитель

Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад моу «Средняя образовательная школа №12 имени А. И. Виноградова» г. Брянска за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Тип, вид, статус учреждения, лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад моу «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Серия а №265403 и свидетельства о государственной аккредитации от 02. 04. 2010 г. Учреждение располагается в типовом трехэтажном...
Публичный доклад 2010-2011 уч г. Мдоу «Д/с №125 к в.» г. Магнитогорска общая характеристика iconПубличный доклад мдоу детский сад №16 «Ласточка» по итогам 2010-2011 учебного года. Общие характеристики учреждения Тип, вид, статус
Учредитель мдоу – администрация города Котовска. Заведующий мдоу – Расторгуева Алла Валентиновна. Рабочий телефон – 8 475 41 4 05...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы