1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» icon

1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа»



Название1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата конвертации12.08.2013
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4








1. Общие положения

1.1. Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области (далее - Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие с законодательством и в связи с изменением типа муниципального общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области.

Сокращенное наименование: МБОУ «Тетеревинская ООШ».

1.3. Юридический и фактический адрес Учреждения: 309033, Белгородская область, Прохоровский район, с. Тетеревино.

1.4. Государственный статус Учреждения:

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: основная общеобразовательная школа

1.5. Организационно - правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

1.6. Учредителем Учреждения является муниципальный район «Прохоровский район».

Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Прохоровского района (далее - Учредитель).

Местонахождение Учредителя: 309000, Белгородская область, Прохоровский район, ул. Советская, 162.

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.8. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет обособленное имущество, счета в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, может иметь самостоятельный баланс, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты установленного образца.

Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности.

1.10. Право на выдачу документа об уровне образования государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус Учреждения и уровень реализуемых им образовательных программ.

1.11.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах определенных законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.12. Учреждение при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами Белгородской области и г. Белгорода, приказами Учредителя, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.

1.13. Предметом деятельности Учреждения является реализации права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе;

воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Основными задачами Учреждения являются создание условий для:

становления личности, адаптивно устойчивой в условиях новой социокультурной ситуации, способной к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук;

реализации личностно-ориентированного подхода при обеспечении единства, интеграции и инверсии общего и дополнительного образования;

построения основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирования представлений о социальном, психологическом и физическом здоровье как об элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся;

использования культурологического подхода в решении проблем интеграции интеллектуального и нравственного развития личности в системе основного и дополнительного образования;

развития потребностей обучающихся в саморазвитии и самообразовании, формировании готовности к продолжению образования, выбору и освоению профессии;

формирования дидактической культуры учителя.

1.14. К компетенции Учреждения относится выполнение следующих функций:

1) разработка и принятие Устава (изменений и дополнений в Устав);

2) установление структуры управления деятельностью Учреждением, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

3) разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных актов;

4) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

5) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

6) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

7) подбор, прием на работу и заключение трудовых договоров с работниками; создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;

8) формирование фонда оплаты труда работников; определение в пределах имеющихся средств на оплату труда работников размеров доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеров должностных окладов (ставок) всех категорий работников;

9) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

10) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

11) формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты (предельного контингента обучающихся);

12) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

13) осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

14) определение форм, периодичности и порядка промежуточной аттестации обучающихся; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

15) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе электронных образовательных технологий;

16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

17) координация в Учреждении деятельности детских организаций (объединений);

18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий;

19) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

21) иные функции, предусмотренные законодательством об образовании.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения осуществляется специально закрепленным, в соответствии с договором, за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Учреждение создает необходимые условия для работы медицинского персонала.

Медицинские услуги для обучающихся в Учреждении в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.

Работники Учреждения ежегодно проходят медицинское обследование за счет средств Учредителя. Первичные обследования при устройстве на работу в Учреждение Учредителем не оплачиваются.

1.16. Организация питания обучающихся в Учреждении осуществляется в специально отведенном помещении (столовой) самостоятельно.

Контроль за качеством питания, его разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением срока реализации продуктов возлагается на медицинский персонал, закрепленный за Учреждением, и администрацию Учреждения.

1.17. Отношения между Учреждением и обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся регулируются настоящим Уставом.

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Не допускается принуждение обучающихся к вступлению в эти организации, принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях.

По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения (организации), деятельность которых регламентируется соответствующими положениями о них.

1.19. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих выпускников;

4) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.20. Учреждение подотчетно:

- администрации Прохоровского района;

- управлению образования администрации Прохоровского района;

- контролирующим организациям, наделенным соответствующими полномочиями.

1.21. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается для детей;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копию документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»:

- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

- свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;

- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

- решение Учредителя о создании Учреждения;

- решение Учредителя о назначении заведующего Учреждением;

- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.


^ 2. Организация образовательного процесса

2.1. В соответствии с государственным статусом Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

2.2. Учреждение, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает:

- формирование опорной системы знаний, универсальных и специфических для предмета способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

На второй ступени обучения организуется предпрофильная подготовка обучающихся, в том числе возможна организация предпрофильная подготовка в рамках сетевого взаимодействия на базе стороннего образовательного учреждения на основании договора.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

2.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

2.5. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

2.6. Учреждение обеспечивает преемственность общеобразовательных программ двух ступеней общего образования.

2.7. В дополнение к основным общеобразовательным программам по выбору самих обучающихся и их родителей (законных представителей) за счёт часов вариативной части учебного плана может быть организована учебная практика, элективные и учебные курсы, информационная и профориентационная работа, исследовательская и проектная деятельность.

2.8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно, годовым календарным графиком и расписаниями занятий.

Учебный план Учреждения разрабатывается в соответствии с Базисным учебным планом. В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, установленных в Базисном учебном плане.

Учебный план и годовой календарный учебный график принимаются педагогическим советом, утверждаются приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

2.9. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели в начальной школе в 1-х классах с выходными днями (суббота, воскресенье) в одну смену; по графику шестидневной рабочей недели для учащихся 2-9 классов с одним выходным днём (воскресенье) в одну смену.

Продолжительность урока (академического часа):

1-е классы - 35 минут (первое полугодие);

1-е классы (второе полугодие), 2-4-е классы - 45 минут;

5-9-е классы - 45 минут.

По решению Управляющего совета продолжительность учебной недели на начальной ступени обучения может быть изменена на пятидневную.

С целью реализации «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе проводится в сентябре - октябре - 3 урока в день по 35минут каждый, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый, январь-май - 4 урока не более 45 минут каждый. В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Для обучающихся 1-х классов, посещающих группу продленного дня необходима (при наличии соответствующих условий) организация дневного сна (не менее одного часа), 3-х разового питания и прогулок.

В 1 - х классах проводится не более 4 уроков в день и один день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры, во 2 - 4 классах 5 уроков в день и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, в 5 - 6 классах - не более 6 уроков в день, в 7 - 11 классах - не более 7 уроков.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут (либо после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая). С целью создания оптимального двигательного режима для обучающихся 2-4 классов возможна организация перемены на открытом воздухе продолжительностью до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно - активных видов деятельности обучающихся.


Между началом дополнительных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 60 минут.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающимся организуется облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Режим занятий в Учреждении регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором Учреждения по согласованию с органами управления образованием, территориальным органом Роспотребнадзора.

Внеурочные занятия в Учреждении могут начинаться с 14 часов и заканчиваться в 20.00 (кружковая работа, занятия по интересам).

2.10. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-4 классах - не менее 34 недель; в 5-8,10 - х классах - 35 недель; в 9, 11-х классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.11. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов.

Учреждение вправе открывать группы продленного дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку на всех ступенях общего образования, по информатике и вычислительной технике, трудовому обучению на второй ступени общего образования классы делятся на две группы при наполняемости 20 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий.

2.12. С учетом потребностей и возможностей личности, возможностей Учреждения образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного (полного) общего образования в форме семейного образования, экстерната или самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.13. При наличии медицинских показаний в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося Учреждение обеспечивает его индивидуальное обучение на дому. При организации индивидуального обучения на дому в соответствии инструктивными материалами Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется учебный план, расписание занятий, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.14. Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

В Учреждении принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».

В 1-м классе, в 1 – 2 четвертях 2 класса бальное оценивание знаний не производится.

Бальное оценивание знаний обучающихся производится в 3 – 4 четвертях 2 класса, 1 - 4 четвертях 3 - 9-х классов. Отметка за четверть выставляется на основании текущих отметок, выставленных в классный журнал в течение учебной четверти или полугодия.

В конце учебного года во 2 - 4, 5 - 8 классах выставляются годовые отметки на основании четвертных (полугодовых) отметок с учетом результатов промежуточной аттестации. Отметка за год выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок для обучающихся 9-х классов. Итоговые отметки выставляются в 9-х классах по предметам учебного плана, отведенным для проведения государственной (итоговой) аттестации.

Одной из форм фиксации результатов достижений обучающихся является комплект документов, представляющих совокупность индивидуальных учебных достижений «портфолио». Порядок оформления «портфолио» определяется локальным актом - Положение о «портфолио» индивидуальных достижений обучающегося.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, созданной на основании приказа директора Учреждения.

2.15. Во 2–8-х классах в конце учебного года проводится промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация является основанием для перевода обучающихся в следующий класс.

2.16. Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся.

Ежегодная промежуточная аттестация обучающихся 2 - 4-х классов проводится в форме итоговых контрольных работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру в конце учебного года; 5 - 8-х классов проводится в конце учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Количество экзаменов в 5 - 6 классах - два, в 7-8 классах не более трех. Решение о проведении промежуточной (итоговой) аттестации принимается не позднее 01 марта текущего учебного года Педагогическим советом Учреждения, который определяет предметы, формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса.

К промежуточной аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную отметку не более, чем по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по нему. Обучающиеся, имеющие высший балл в четвертях, полугодиях и за год по предмету, решением Педагогического совета могут быть освобождены от переводной аттестации по этому предмету.

Также по решению Педагогического совета от промежуточной аттестации могут быть освобождены:

- дети-инвалиды;

- обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в лечебных или санаторных учреждениях (более 4 месяцев);

- обучающиеся, находящиеся на санаторно-курортном лечении во время проведения промежуточной аттестации, по заявлению родителей,

- обучающиеся, заболевшие в аттестационный период, на основании медицинского подтверждения,

- обучающиеся - победители, призеры муниципальных, региональных, Всероссийских предметных олимпиад и конкурсов, по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию.

2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Решение о награждении похвальным листом «За отличные успехи в учении» принимается педагогическим советом Учреждения.

2.18. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному из предметов учебного плана переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения.

2.19. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.20. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

2.21. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный Гербовой печатью Учреждения.

Аттестат об основном общем образовании особого образца выдается выпускникам 9-х классов, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5» по всем предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

2.22. Выпускники 9 классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся по согласованию с Учредителем в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

2.23. Внеурочная деятельность обучающихся организуется через индивидуальные формы работы отдельных кружков, клубов, секций, объединений, научных обществ, экскурсий, олимпиад и т.д., осуществляющих свою деятельность на принципах добровольности. Продолжительность внеурочной деятельности для обучающихся в учебные дни – не более 1,5 часов, в выходные дни – не более трех часов.

2.24. На бесплатной основе для обучающихся Учреждение при наличии соответствующей лицензии вправе реализовывать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

художественно-эстетической;

эколого-биологической;

туристско-краеведческой;

научно-технической;

физкультурно-спортивной;

социально-педагогической;

естественнонаучной;

военно-патриотической;

культурологической.

Нормативный срок освоения дополнительных образовательных программ до 9 лет.

Содержание дополнительных образовательных программ, реализуемых в Учреждении, определяется с учетом примерных учебных планов программ.

Дополнительные образовательные программы реализуются в Учреждении посредством организации одновозрастных и разновозрастных объединений по интересам (групп, секций, кружков, научных обществ и т.д.).

Численный состав объединения от 10 до 25 человек. Продолжительность занятий в объединениях 30 - 45 минут.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей(законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Родители детей, желающих заниматься в объедениях по интересам, предоставляют соответствующие заявления о приеме в объединения.

При приеме в спортивные, хореографические, туристские объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, позволяющее ему осваивать дополнительную образовательную программу соответствующей направленности.

2.25. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги.

К платным образовательным услугам, оказываемым Учреждением, относятся:

а) образовательные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, и не финансируемые за счет бюджета (изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом);

б) репетиторские услуги с обучающимися других общеобразовательных учреждений;

в) обучение по дополнительным образовательным программам;

г) курсы:

по подготовке детей 6-и лет к обучению в Учреждении;

Платные образовательные услуги Учреждение оказывает на договорной (платной) основе.

Учреждение обязано до заключения договора предоставить заказчику (потребителю) достоверную информацию об Учреждении (исполнителе) и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у заказчика (потребителя). В договоре на оказание платных образовательных услуг в обязательном порядке указываются:

а) наименование Учреждения, место его нахождения (юридический адрес);

б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес заказчика (потребителя);

в) сроки оказания образовательных услуг;

г) уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись заказчика (потребителя).

Отказ организации или гражданина, имеющих намерение заказать, либо заказывающих образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающих образовательные услуги лично, от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон.

Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем.

Доход от платных образовательных услуг Учреждение может использовать на:

- приобретение материалов, оборудования;

- ремонт зданий, помещений, оборудования.

2.26. Учреждение правомочно устанавливать договорные цены на платные дополнительные образовательные услуги, если это не противоречит действующему законодательству РФ.

2.27. Учреждение для организации платных образовательных услуг:

создает условия для их предоставления с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

получает лицензию, в случаях установленных законодательством;

разрабатывает, принимает и утверждает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

предоставляет информацию потребителю об оказываемых услугах и об их исполнителе;

заключает договор с потребителем на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключает трудовое соглашение со специалистами на выполнение платных образовательных услуг;

издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных услуг;

составляет смету расходов и доходов;

ведет учет платных дополнительных образовательных услуг и документацию по их оказанию.

2.28. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в установленном порядке.




  1   2   3   4




Похожие:

1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconI. Общие положения Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44»
Новая редакция Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №44» г. Воркуты, в дальнейшем...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconПолное наименование учреждения: Муниципальное учреждение образования Татьяновская основная общеобразовательная школа Москаленского муниципального района Омской области. Сокращенное наименование учреждения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconУтвердить Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №25» в новой редакции (прилагается)
О переименовании муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №25» в муниципальное бюджетное...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения настоящая редакция Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок»
Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Родничок» п. Прохоровка...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения злобинская основная общеобразовательная школа
«О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Злобинская основная общеобразовательная школа» путем изменения...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения настоящая редакция Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Ивушка»
«Ивушка» п. Прохоровка Прохоровского района Белгородской области (далее – Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие...
1. Общие положения Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тетеревинская основная общеобразовательная школа» icon1. общие положения настоящая редакция Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка»
Беленихино Прохоровского района Белгородской области (далее – Учреждение) разработана в целях приведения его в соответствие с законодательством...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов