«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» icon

«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области»



Название«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области»
страница1/10
Дата конвертации17.09.2014
Размер1.54 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



«Согласовано» «Утверждаю»

Начальник управления образования Директор МБОУ «СОШ с.Таловка

администрации Калининского МР Калининского района Саратовской области»

Приказ № от ________________

______________О.Ю. Захарова _______________Л.А Кулешова


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

структурного подразделения МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района

Саратовской области»- детский сад «Улыбка»

на 2013 – 2018 г.г.

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол №____

от « ___» ____________2013 г.
2013 г.
Структура программы

1. Пояснительная записка…………………………………………………...стр.4

1.1. Справка о структурном подразделении МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области»- детский сад «Улыбка»………………..

1.2 Цели и задачи по реализации Образовательной программы………………..

1.3. Основные принципы и подходы, заложенные в программе………………..

1.4. Возрастные особенности детей..............................................................стр.12

Часть 1. Обязательная

1.1. Организация режима пребывания детей в СП …..……………….….стр. 20

1.2. Двигательный режим СП…… …………...……………………...........стр. 21

1.3.Модель организации образовательного процесса…………………….стр.22

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по усвоению образовательных областей………………………………………………….стр.25

1.5. Проектирование образовательного процесса (комплексно-тематическое планирование)………………………………………………………….........стр.82

1.6. Планируемые промежуточные результаты освоения детьми

образовательной программы …………………………………………стр.114

1.7. Система мониторинга достижения детьми результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГТ…………………...стр.116
Часть 2. Региональный компонент программы

2.1. Приоритетное направление развития СП - физическое развитие….стр.118

2.2. Организация дополнительных образовательных услуг. Кружковая работа……………………………………………………………………….стр.122
Часть 3.

3.1. Управление реализацией программы………………………………...стр.123

3.2. Формы сотрудничества с семьей……………………………………..стр.125

3.3. Взаимодействие структурного подразделения МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка» с другими учреждениями………………………………………………….…….….... стр.127


Образовательная программа структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» – детский сад «Улыбка» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Издание 2-е, исправленное, и дополненное. Москва. Мозаика – Синтез – 2011год, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовлена с учётом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновационным продуктом, опирается на лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохра­няет преемственность по отношению к наиболее известной программе до­школьного образования последнего десятилетия — «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва. Мозаика-Синтез, 2005 год. Благодаря такой преемственности, большинство пособий к «Программе воспитания и обучения в детском саду» могут быть исполь­зованы и при работе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Образовательная программа структурного подразделения муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» – детский сад «Улыбка» разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23ноября 2009года).

В образовательной программе (далее Программа) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др. о признании самоценности дошкольного периода детства.

Образовательная программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

^ Пояснительная записка

Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка» создано на основании постановления Главы администрации №1868 от 03.12.2012г.

Тип – образовательное учреждение.

Вид – Структурное подразделение

Категория – .

Полное наименование – Структурное подразделение Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Таловка Калининского района Саратовской области»- детский сад «Улыбка» Сокращенное наименование для использования в документах – СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области»- д/с «Улыбка».

Учредителем детского сада является администрация Калининского муниципального района Саратовской области. СП осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

Закона РФ «Об образовании»;

Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666;

Устава Школы;

Договора с родителями, других нормативных актов.

Режим работы СП:

общеобразовательные группы - пятидневная рабочая неделя, суббота и воскресенье – выходные дни; часы работы - с 07.00-19.00 часов, то есть 12 часов.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется Уставом школы. Основными участниками являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Отношения между участниками педагогического процесса строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальным подходом (с учётом "зоны ближайшего развития").

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка» отдельно стоящее здание (часть здания на 1 этаже),312кв.м . Расположено на расстоянии 35 км. от районного центра . Ближайшее окружение: сельская библиотека, Фап, сельский Дом культуры.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» занимает земельный участок площадью 300кв.м.

Образовательная программа СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» детский сад «Улыбка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, социально- личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает получение детьми равных стартовых возможностей для поступления в школу.

Возраст детей, посещающих СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» , с 2 до 7 лет.

Для группы имеется оборудованный участок.

Детский сад вновь открывшийся, в СП функционируют одна разновозрастная группа детей.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» педагогическими кадрами укомплектован полностью, работают 3 педагога.

Цель деятельности СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» -детский сад «Улыбка»:

- обеспечивать всестороннее развитие ребёнка, его социальную адаптацию, сохранение психофизического здоровья и индивидуальных особенностей на основе интегрированного подхода к реализации вариативных программ,

- развивать его мотивационную сферу, интеллектуальные, творческие, физические способности и личностные качества.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

* Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребёнка;

*Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей;

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо­вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно­шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса;

- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс­твие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка». От педа­гогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

В детском саду созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формируются основы базовой культуры личности, ведётся разностороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, которые обеспечивают благополучный социально – психологический климат, предусматривается личностно – ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

В группе детского сада имеется спальня, игровая, гигиеническая, раздевальная комнаты. В детском саду имеется оборудованный пищеблок, постирочная.

Перед открытием СП работа всего коллектива была направлена на создание комфортной обстановки в СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка», которая поможет способствовать эмоциональному благополучию детей, отвечать их интересам. Особое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую, творческую деятельность детей. Предметно-развивающая среда в детском саду комфортна и педагогически целесообразна.

Основные принципы оформления предметно-развивающей среды:

* педагогическая целесообразность;

* рациональное размещение мебели;

* предоставление достаточного места для игр, уголков уединения, экологических уголков, обеспечивающих детям возможность отдыха, творчества;

* доступность.

Предметно-развивающая среда в группах обеспечивает высокий уровень эмоционального, творческого, личностного развития детей, создает у них чувство уверенности и защищенности. Ребенок, находясь в детском саду, испытывает потребность в активной деятельности, общении, отдыхе, поэтому воспитатели в группах выделяли и оборудовали зоны для игр, отдыха, занятий; чтобы имелись игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития. Немаловажный аспект – свободный доступ к материалам для рисования, лепки, конструирования. Именно многофункциональное использование пространства позволили создать условия, обеспечивающие потребность ребенка в совместной деятельности со сверстниками и вместе с тем, побыть одному, что важно при индивидуальном подходе к каждому ребенку, прежде всего к ослабленным детям.

Кабинет заведующей детского сада оснащен в соответствии с образовательной программой современной психолого-педагогической литературой и методическими рекомендациями по всем разделам программы. Имеется в достаточном количестве раздаточный и демонстрационный материал, дидактические игры, учебные пособия.

Основными направлениями в деятельности СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области» - детский сад «Улыбка» осуществляет деятельность с приоритетом по физическому направлению развития детей.

Целью деятельности СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области»- детский сад «Улыбка» по приоритетному направлению развития детей является обеспечение условий для охраны физического здоровья и всестороннего развития ребенка и качества дошкольного образования.
^ Задачи приоритетного направления развития детей:

* забота о физическом здоровье детей формирование представления о здоровом образе жизни, двигательных умений и навыков, личностных качеств;

* развитие интересов и потребностей, создание условий для успешности детей в любом виде деятельности, в том числе двигательной;

создание условий для налаживания взаимоотношений детей и взрослых,

* формирование благоприятного психологического климата;

* обеспечение физической и психологической готовности к общению и обучению в школе.
^ Образовательная программа с приоритетом физического направления развития детей обеспечивает:

* максимальную интенсификацию и оптимизацию двигательного режима;

* правильный режим дня, пребывание на свежем воздухе, формирование необходимых гигиенических навыков;

* создание благоприятных возможностей для эффективного сочетания всех основных средств и форм физического воспитания и интеграции его с основными линиями детского развития (интеллектуальным, социально-нравственным, художественно-эстетическим и т.д.;

* использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий работы с детьми, их родителями.
В своей работе педагоги СП опираются на следующие принципы:

* соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

* сочетает принципы научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положе­ниям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

* соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходи­мом и достаточном материале, максимально приближаться к разумно­му «минимуму»);

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и на­выки, которые имеют непосредственное отношение к развитию до­школьников;

* строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

* основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

* предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель­ности дошкольников не только в рамках непосредственно образова­тельной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

* предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до­школьниками и ведущим видом их деятельности является игра;

* строится с учетом принципа преемственности между всеми возрастными группами и между детским садом и начальной школой.
В основе Образовательной программы лежит осуществление личностно – ориентированной модели взаимодействия между взрослыми и детьми.

Подходы к формированию Программы заключаются в следующем:

Объем обязательной части Программы составляет 80% времени, необходимого для реализации Программы. Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 20 % общего объёма Программы.
^ Объем времени, необходимого для организации деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в

СП МБОУ «СОШ с.Таловка Калининского района Саратовской области»- детский сад «Улыбка» в течение дня

(12-часовой режим пребывания ребенка)


Возрастная группа

Объем времени для организации совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Объем времени для организации самостоятельной деятельности детей (часы, минуты)

Общее количество времени, отведенного на реализацию Программы в день

В процессе непосредственно образовательной деятельности (часы, минуты)

В процессе режимных моментов (за исключением дневного сна) (часы, минуты)

Время, необходимое для реализации обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Время, необходимое для реализации части Программы, формируемой участниками образовательного процесса1

1

2

3

4

5

6

2-я младшая группа

30 мин – в день

2ч 30мин – в неделю

15 мин – 1 раз в неделю

8ч 30мин



10ч

2ч 45 мин – в неделю

Средняя группа

40 мин – в день

3ч 40ин – в неделю

20 мин – 1 раза в неделю

8 ч

1ч 20мин

10ч

В неделю – 4 ч

Старшая группа

1ч 15ин – в день

5ч 25 мин – в неделю

20мин – 1раз в неделю

7ч 15мин

1ч 30мин

10ч

В неделю – 6ч 15мин

Подготовительная группа

1ч 30мин – в день

7ч 30мин – в неделю

30мин – 1раз в неделю

6ч 50 мин

1ч 40мин

10ч

В неделю – 8ч 30мин



^ Распределение содержания образовательных областей, осваиваемых детьми 3-7 лет в процессе образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности


Направление развития ребенка

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность взрослых и детей в процессе

Самостоятельная деятельность детей

непосредственно образовательной деятельности

режимных моментов

3-4 года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

3-4 года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

3-4 года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Физическое

Физическая культура

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Здоровье1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Безопасность

-

-

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

Социально-личностное

Социализация

-

-

-

-

+

+

+

+

+

+

+

+

Труд

-

-

-

-

+

+

+

+

-

+

+

+

Познавательно-речевое

Познание

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Коммуникация

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

^ Чтение художественной литературы


+


+


+


+


+


+


+


+


-


-


-


-

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыка

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» icon«Согласовано» Начальник управления образования администрации Калининский муниципального района /Захарова О. Ю./ августа 2011г. «Утверждаю»
Директор моу «сош с. Таловка Калининского района Саратовской области» /КулешоваЛ. А
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconУтвержден постановлением главы администрации Калининского муниципального района Саратовской области от №
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Таловка Калининского района Саратовской...
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconПлан работы дошкольного структурного подразделения мбоу сош с. Таловка Калининского района Саратовской области»-детский сад «Улыбка»
Дошкольного структурного подразделения мбоу сош с. Таловка Калининского района Саратовской области»-детский сад «Улыбка»
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconПубличный доклад мбоу «сош с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области»
Мбоу «сош с. Малая Екатериновка Калининского района Саратовской области» знакомился, изу­чал и апробировал различные педагогические...
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconПерспективный учебный план начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» на 2011/2015 учебный год
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления Директор моу «сош образования администрации с. Гремячка» Романова Л. Ф. Новобурасского...
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Таловка Калининского района Саратовской области»

«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconЗахарова О. Ю./ Ф. И. О. августа 2011 г
Начальник управления образования администрации Калининского муниципального района
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconПлан мероприятий по проведению данного мероприятия
На основании письма управления образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области №479 от 02. 04. 2012...
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» icon«Согласовано»: Начальник управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области /Н. В. Трошина/ «Утверждаю»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Стригай Базарно-Карабулакского муниципального...
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления образования Директор мбоу «сош с. Таловка администрации Калининского мр калининского района Саратовской области» iconОтчет об исполнении муниципального задания за 2013 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Таловка Калининского района Саратовской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов