Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 icon

Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4



НазваниеПрограмма развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4
страница1/4
Дата конвертации28.12.2012
Размер0.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4





ПРОГРАММА

развития школы

на 2007-2010 учебные годы


Зеленец 2007г.

Содержание



    Паспорт Программы развития школы. 3

    Информационная справка о школе. 4

    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения

    социального заказа 18

    Миссия, цели и задачи развития школы . 19

    Концепция будущего состояния школы 20

    Обоснование преобразований 22

    Основные этапы реализации программы развития школы 23

    Приоритетные направления развития школы 24

    Механизм реализации Программы развития школы 30

    Ожидаемые результаты от реализации Программы развития 34

    Оценка развития образовательного учреждения 35

    План работы I этапа 38

    Инновационные процессы в школе на 2007-08 г. 39

    Смета расходов на реализацию инновационной

    образовательной программы 40

    Приложения



^

Паспорт Программы развития школы



Наименование:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» на 2007-2010 годы


^ Научно- методические основы разработки программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

Закон Республики Коми «Об образовании»

  1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г.

  2. Стратегия развития российского образования на 2006-2010 г

  3. Программа развития образования в Российской Федерации на 2006-2010г.

  4. Программа развития образования Сыктывдинского района на 2006-2008г

  5. Устав школы, утвержденный постановлением Главы муниципального района - руководителем администрации №2/129 04 февраля 2008г.

  6. Локальные акты школы.


Программа развития школы является руководством к действию для педагогического коллектива муниципального общеобразовательного учреждения «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» на 2007-10г и является логическим продолжением программы развития школы на 2003-06г.


^ Дата разработки: декабрь 2006 г

Разработчики Программы развития школы

Рабочая группа в составе:

Дубняк М.А.- директор школы

Щукина Г.Н.
- руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы

Балашенко С.А.- руководитель творческой группы учителей

Гордеева О.Е..- председатель родительского комитета

Распутина С.Е..- председатель Совета школы

Консультант - Зезегова Н.В., заведующая районным методическим кабинетом


Данная Программа развития является основным документом, в котором изложены цели и задачи, содержание предстоящей деятельности педагогического коллектива на ближайшие 4 года.

Она сохраняет преемственность с предыдущей Программой развития на 2003-2006 г, дополняет ее основные направления, а также определяет новые цели и задачи, которые стоят перед современным образованием.

Алгоритм работы по составлению и утверждению Программы развития школы:

  1. Анализ выполнения предыдущей Программы развития на методическом совете и в методических объединениях.

  2. Обсуждение аналитических материалов и выявление проблем на педагогическом совете

  3. Разработка проекта Программы рабочей группой

  4. Ознакомление с проектом Программы развития педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся, обсуждение, внесение корректив

  5. Принятие и утверждение Программы развития школы на педагогическом совете № 3 от 16.01.2007г.

  6. Утверждение на заседании Совета школы

  7. Разработка планов реализации этапов

  8. Разработка проектов по направлениям развития рабочими группами

  9. . Разработка циклограммы по реализации проектов на 2007-08 уч.год.


Исполнители Программы:

Администрация школы

Педагогический коллектив

Ученический коллектив

Родительская общественность


^ Заказчики Программы:

Управление образования администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», Совет школы.


Информационная справка о школе

МОУ «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» - единственная школа на территории сельского поселения «Зеленец», находится в 26 км от столицы Республики Коми г. Сыктывкара.

Наша школа – одна из старейших школ в Республике Коми. В 2007 году ей исполнилось 140 лет.

Школа расположена на высоком берегу Вычегды. Это красивое современное четырехэтажное здание, в нем есть все условия для успешного обучения ребят и работы учителей: отдельные кабинеты по всем предметам, современный компьютерный класс, спортивные и актовый залы, стрелковый тир, светлые и просторные рекреации и холлы.

Школа создает необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного и доступного обучения. В настоящее время обучается 360 детей.

. Приоритетными направлениями развития являются:

  1. Обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов (содержания, условий, технологий).

  2. Личностно- ориентированное обучение и воспитание.

  3. Построение здоровьесберегающей среды в школе.



^ Социальная среда школы.

На территории сельского поселения «Зеленец» находятся культурные и спортивно-оздоровительные объекты, детские оздоровительные лагеря «Северная зорька», «Гренада», «Мечта», спортивный комплекс «Зеленецкие Альпы», турбаза «Парма», что способствует круглогодичному оздоровлению учащихся, родителей, учителей. Рядом со школой находятся учреждения культуры, дополнительного образования, здравоохранения, детские дошкольные учреждения.

С 2006 года реализуется межведомственная программа «Семья», целью которой является сетевое взаимодействие всех учреждений села для повышения престижа роли семьи, формирования общественного мнения о значимости здоровой семьи, полноценно воспитывающего ребенка как личность.

На территории действуют крупные предприятия АПК: Зеленецкая птицефабрика, ГУП «Зеленецкий», «Коми му», Сыктывдинский леспромхоз», ЖКХ, частные торговые предприятия, что дает возможность трудоустраиваться учащимся нашей школы в летний период

В ближайшем окружении находятся предприятия лесного комплекса: гигант на Вычегде «МБП Сыктывкарский ЛПК». Большая часть родителей трудится на ЛПК, часть населения на предприятиях АПК. Несмотря на это, предприятия не могут обеспечить жителей села необходимым количеством рабочих мест и поэтому многие жители села трудоустраиваются в городе Сыктывкаре.

В связи с открытием в селе часовни в последние годы усилился интерес населения к православной культуре, духовному наследию. Школа сотрудничает со служителями Эжвинского Свято-Преображенского храма. (Приложение№1)

Обучением охвачены все дети школьного возраста, проживающие в с. Зеленец и в близлежащих деревнях. Организован подвоз 28 детей с Ванигрезда, Любимгрезда, Парчега, Койтыбожа автобусом, который школа приобрела в 2005 году в рамках программы «Дети России».


^ Характеристика образовательного процесса и его организационно- педагогическое обеспечение

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зеленецкая средняя общеобразовательная школа» реализует права граждан школьного возраста на образование, гарантирует общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учредителем школы является администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Наша школа в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Коми, Указами Президента Республики Коми и Главы Республики Коми, Законами Российской Федерации и Республики Коми «Об образовании», распоряжениями и приказами Министерства образования и высшей школы Республики Коми, актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», правилами и нормами охраны труда и техники безопасности и противопожарной безопасности, договором с учредителем, уставом и локальными актами.

Педагогический коллектив осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Наша школа несет в установленном законодательстве Российской Федерации и Республики Коми порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, обеспечивает доступность и вариативность общего образования, условия для обучения, воспитания и развития индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями.

Занятия проводятся в одну смену, продолжительность урока 45 минут. Школа работает в режиме 6-дневной недели, первоклассники обучаются в режиме 5-дневной недели.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам. Во второй половине дня функционирует отлаженная система дополнительного образования. Программа дополнительного образования реализуется совместно с сетевыми партнерами.

По состоянию здоровья учащимся предоставляется возможность обучаться по индивидуальным учебным планам:




Для первоклассников организована работа группы продленного дня, охват составляет 25 учащихся.

На базе школы ежегодно организуется работа «Школы будущего первоклассника», охвачены предшкольной подготовкой все дошкольники.




График позволяет судить о полном охвате детей дошкольным обучением.

Разработан план преемственности дошкольного и школьного образования. (Приложение№2). Преемственность обучения осуществляется на основе реализации утвержденных типовых программ. Все преподаватели работают по государственным программам для общеобразовательных учреждений, утвержденных министерством образования РФ. В учебном процессе используются учебные пособия, входящие в список рекомендованных министерством образования РФ. Все программы полностью обеспечены учебниками с учетом преемственности.

Первый год апробируются элективные курсы в форме факультативов в 9 классах. (Приложение№3)

^ Сведения об учащихся.

Наша школа – школа равных возможностей для всех учащихся школьного возраста, так как обучение бесплатное, доступное, все обеспечены учебниками.

За последние 3 года наблюдается незначительное уменьшение контингента учащихся.

Средняя наполняемость классов- 17,8 человек

^ Оценка обученности учащихся.

На протяжении 3 лет наблюдается стабильные результаты обученности учащихся по предметам на всех ступенях обучения.

Качество обученности




03-04

04-05

05-06

ШКОЛА

49,2%

46,3%

50,1%

1 ступень

65%

65%

72%

2 ступень

44%

39,3%

39,7%

3 ступень

38%

28,5%

50%

Наблюдается положительная динамика по результатам итоговой аттестации выпускников средней школы в традиционной форме.

Учебный год

Качество обученности

Средний балл

2003-04

66%

3,93

2004-05

84%

4,2

2005-06

86,8

4,6

Наблюдается положительная динамика по итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

^ Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ



В целях подготовки к ЕГЭ для выпускников старшей школы организованы предметы по выбору и индивидуальные консультации

По плану внутришкольного контроля с целью определения сохранности знаний учащихся проводится в течение года мониторинг знаний и умений учащихся 5-х и 10-х классов.

^ РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

2005-2006 учебный год. 5 класс

Предмет

октябрь

февраль

успев.

кач-во

успев.

кач-во

Русский язык

85,5%

60%

89,5%

62,5%

Математика

90,5%

71,5%

89,5%

63,5%

Учащиеся в адаптационный период показали сохранность знаний.

2005-2006 уч. год 10 класс

Предмет

октябрь

февраль

апрель

успев.

кач-во

успев.

кач-во

успев.

кач-во

Русский язык

91%

54%

84%

73%

100%

77%

География

90%

40%

100%

45%

92%

61%

Физика

90%

73%

92%

57%

100%

60%

Алгебра

77%

54%

100%

33%

85%

54%






















Отслеживается динамика в показателях качества обученности учащихся.

Наши учащиеся активно участвуют в олимпиадах на муниципальном и республиканском уровнях.

За последние три года на муниципальном уровне учащиеся заняли 33 призовых места, из них победителями стали 10 учащихся по таким предметам как география, обществознание, русский язык, технология, физическая культура, немецкий язык.

Ежегодно учащиеся 2-11 классов участвуют в международном математическом конкурсе «Кенгуру» и во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».

Конкурсы

Количество участников




2004-05

2005-06

Кенгуру

62 чел. – 21%

119 чел.– 39%




^ 15 чел.– 10%-призеры на районном уровне

Русский медвежонок

-

60 чел. – 20%




^ 8 чел. – 13% - призеры на районном уровне

За три года (2003-2006г.) 29 выпускников основной школы и средней школы получили похвальные листы «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Награждены серебряными медалями в течение 3 лет 5 выпускников.

Основная часть выпускников школы продолжает обучение в высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Коми и за ее пределами.



Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется по следующим направлениям: экологическое, спортивное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, интеллектуальное.

Наблюдается высокая активность учащихся школы в районных и республиканских конкурсах, викторинах, акциях и конференциях на муниципальном и республиканском уровнях.

Учащиеся и учителя школы становятся победителями и призерами конкурсных мероприятий муниципального и республиканского уровней.

За три года с 2003-2006 года

учащиеся заняли -

^ 1 место - 16 2 место - 17 3 место - 16

учителя заняли -

1 место - 6 2 место -5 3 место – 1


Оценка воспитательной деятельности за три года

В школе создана и реализуется программа развития органов ученического самоуправления. Расширение деятельности школьного самоуправления осуществляется за счет действенности активов классов, поддержки классных руководителей, их компетентности.



Выявление общественного мнения по вопросам воспитательной работы в школе проводится в форме:

  • блиц - опроса

  • интервьюирования

  • анкетирования

  • социологического опроса



По итогам общешкольных мероприятий проводится диагностика, которая позволяет определять состояние участников по окончании мероприятия, 82% уходят с хорошим настроением, 13% - задумавшись, и только 5% всех участников покидают школу без настроения.

Анкетирование проводится регулярно как с учащимися, так и с педагогами, родителями, общественностью.

По социальному положению в школе преобладает число учащихся из семей рабочих.




В последние годы увеличивается число семей, имеющих стабильные заработки. В то же время немало семей, в которых не работает один из родителей или родители не имеют постоянного места работы. В таких семьях родители часто уклоняются от своих прямых обязанностей по воспитанию детей.

Школа тесно сотрудничает с администрацией села, с управлением социальной защиты, амбулаторией, советом молодежи, участковым инспектором, что способствует оказанию оперативной помощи детям из малоимущих семей и семей группы риска, проведению воспитательной работы с неблагополучными семьями. В ходе анализа социальной карты школы выявлено, школа испытывает общероссийские социальные проблемы:

  • снижение уровня рождаемости

  • уклонение родителей от воспитания

  • появление детей с асоциальным поведением

  • воспитание детей в неполных семьях

  • рост малообеспеченных семей


Характеристика социального статуса семьи:

Количество полных семей – 265 (74%), неполных – 95 (26%), многодетных – 20 (5,5%),имеющих опекунов – 6 (1,6%),семьи группы риска 13 (3,6%), семьи, воспитывающие инвалидов 4 (1%), малообеспеченные – 48 (13%), семьи, имеющие родителей – инвалидов – 10 (2,7%).

В школе создан совет профилактики для оказания педагогической социальной, психологической, юридической помощи учащимся группы риска, учащимся из неблагополучных семей, для отслеживания социальной адаптации.

Приказом директора школы назначен инспектор по охране прав детства, курирующий детей из опекаемых семей. Работа инспектора направлена на обследование жилищно - бытовых условий, организацию контроля за жизнью и учебой опекаемых детей с целью оказания необходимой помощи. Инспектор проводит индивидуальные беседы – консультации с опекунами. Из 7 опекаемых детей 5 – учатся на 4 и 5.

Результатом работы является:

  • улучшение взаимоотношений, сотрудничества между родителями и школой;

  • социальная защита прав ребенка;

  • возвращение к обучению учащихся из семей группы риска:

2003-2004 учебный год – 1 чел.

2004-2005 учебный год – 2 чел.

2005-2006 учебный год –1 чел.

  • снижение преступности среди несовершеннолетних: 2004г. – 3 чел.

2005 г. – 2 чел., 2006– 1чел.

Отслеживаются семьи социального риска. Администрация школы ежегодно обновляет банк данных учащихся, воспитывающихся в таких семьях.


^ Семьи социального риска



Данные семьи регулярно посещаются на дому с последующим составлением актов о посещении. В ходе индивидуальной работы дети из данных семей направляются в приют по мере необходимости, трудоустраиваются в летний период, им оказывается посильная материальная помощь совместно с родительским комитетом в форме канцелярских товаров, книг.


^ Данные о здоровье детей.

В рамках реализации Программы развития школы с целью пропаганды здорового образа жизни ученический и педагогический коллективы школы реализуют программу «Здоровье». Школа является республиканской опорной методической площадкой «Школа – территория спорта и здоровья». Компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса повысилась в результате обучения на годичных курсах при КРИРОиПК «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Педагогический коллектив ведет определенную работу по сохранению индекса здоровья, который увеличивается из года в год.



Проводится мониторинг состояния здоровья учащихся, их учебной мотивации, мониторинг пропущенных дней по болезни, заболеваемости ОРЗ и гриппом по ступеням обучения, и по хронической заболеваемости учащихся. (Приложение№5). Благодаря работе классных руководителей повысился охват учащихся горячим питанием: 100% учащихся получают горячий обед за счет выделения средств администрацией района; 13 % учащихся получают обед на сумму 18 руб. по линии социальной защиты населения; 75% за счет родительского сбора.

В течение трех лет отмечается улучшение физического здоровья учащихся.


^ Распределение количества учащихся по специальным группам

физического развития и группам здоровья





2003-2004

2004-2005

2005-2006

Основная группа

73%

. 76%

75%

Подготовительная

19%

16%

13,8%

Специальная

4%

4,2%

6%

Освобождены

4%

3,8%

5,2%

I группа

41%

43,6%

47%

II группа

51%

50,2%

46%

III группа

8%

6,2%

7%

IV группа

-

-

-


Благодаря содействию администрации школы и педагогического коллектива осуществляется круглогодичное оздоровление учащихся.

^ Охват учащихся, получивших санаторно - курортное лечение

в РК и за ее пределами




^ Посетили оздоровительные лагеря и площадки



Профилактическая работа, проводимая учителями согласно плану мероприятий в предэпидемический и эпидемический периоды заболеваемости гриппом и ОРЗ совместно со школьным фельдшером, родителями учащихся, дает положительные результаты:



Оценка общего уровня физической подготовки учащихся 2-11 классов по итогам «Президентских состязаний» высокая. Имеют отличную подготовку 19% учащихся, хорошую подготовку-72%, удовлетворительную-9%

^ Сведения об учителях

В настоящее время школа не испытывает потребности в кадрах.

За последние 3 года в родную школу вернулись 3 выпускника Коми государственного педагогического института.

Характеристика педагогических кадров следующая:

всего специалистов – 33, в том числе 32 учителя, 1 воспитатель группы продленного дня.

Учителя имеют образование:

высшее педагогическое – 30, средне-специальное-3



Имеют ведомственные знаки отличия:

«Отличник народного образования» - 7

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования» - 1

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Российской Федерации – 7 (21%)

Награждены Почетной грамотой Министерства образования и высшей школы Республики Коми – 19 (57,5%)

Средний возраст учителей составляет 40 лет.

Молодые специалисты-4 -12%

До 10 лет – 5 человека-15,5%

От 10 до 20 лет – 5 человек.-15,5%

от 20 до30 лет – 15 человек.-45%

свыше 30 лет – 4 человек.12%

В коллективе учителей преобладают женщины, их 27 (82%), мужчин – 6 (18%)

Учителя школы являются участниками или руководителями структурных форм при методическом кабинете РОО:

3 учителя – руководители методических объединений учителей при районном методическом кабинете, 1учитель - член методического совета при РМК, 2 –члены аттестационной комиссии, 9 –участники пилотных площадок при районном отделе образования.

Все учителя своевременно повышают свою квалификацию на школьных и районных семинарах, мастер-классах, при прохождении курсов при КРИРОиПК (1 раз в 5 лет).

В школе работают 6 методических объединений по всем образовательным областям.

Приоритетными в отборе содержания работы с педагогическими кадрами являются:

  1. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

  2. Работа с молодыми специалистами.

  3. Системная подготовка к государственной аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

  4. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

На заседаниях педагогических советов за последние 3 года выносились на обсуждение такие вопросы, как система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости и дезадаптации учащихся, личностно ориентированные технологии в учебном и воспитательном процессе.

На семинарах рассматривались темы: «Здоровьесберегающие технологии», «Повышение компетентности педагогов по вопросам эффективного обучения» и другие. (Приложение№6)

Члены педагогического коллектива распределены в творческие объединения: «Развивающее обучение», «Проблемное обучение», «Проектная деятельность», «Коллективные способы обучения», «Информационно-коммуникационные технологии», «Технологии модульного обучения».

Наблюдается положительная динамика использования новых педагогических технологий в образовательном процессе. 51% учителей использует новые технологии, что выше на 30 % в сравнении с 2003 годом. Повысилось количество учителей, использующих технологию обучения сотрудничества с 23% до 51%, технологию проблемного обучения с 13% до 41%, проектные методы обучения с 7% до 39%.

Выполнение программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями, где предусматривается диагностика и контроль результативности образовательного процесса.

Мониторинг проводится по следующим показателям:

  • уровень успеваемости по классам, предметам;

  • качество знаний по предметам,

  • качество преподавания;

  • качественное и количественное выполнение программ;

  • распределение выпускников;

  • успеваемость и качество знаний на итоговой аттестации;

  • результаты ЕГЭ

  • поступление выпускников в ВУЗы

  • охват и результаты участия в олимпиадах, конкурсах

  • состояние здоровья учащихся

  • охват учащихся дополнительным образованием

  • удовлетворенность участников образовательного процесса работой школы

  • спортивные достижения


Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процессов, описание подходов к диагностике результатов образования.

Организация учебного процесса в школе осуществляется с учетом изменений в содержании обучения за счет их расширения. Наряду с базовым содержанием реализуется изучение предметов и модулей регионального компонента, ориентированных на формирование гражданственности, патриотизма, социализации учащихся.

На первой ступени обучения осуществляется развивающее обучение, используется учебно-методический комплекс «Школа XXI века» под редакцией профессора. Н.Ф. Виноградовой.

В начальном звене введены следующие инновационные предметы:

  • информатика и ИКТ со 2 класса

  • коми язык как государственный с 1 класса

На второй ступени обучения введены

  • элективные курсы в форме факультативов,

  • информатика на кружковых занятиях

  • мировая художественная культура как факультатив

На третьей ступени предоставляется возможность изучения предметов по выбору в 10-11 классах, получать индивидуальные консультации.

^ Сведения о материально-технической базе школы и ее состояние.

В нашей школе создана материально-техническая база, позволяющая осуществлять образовательный процесс на хорошем уровне.

Имеются 37 учебных кабинетов, 2 мастерские (по обработке дерева и металла), 1 мастерская обслуживающего труда, кабинет кулинарии, 2 спортивных зала, 2 тренажерных зала, 2 теннисных корта, актовый зал, столовая на 250 мест, медицинский кабинет, методический кабинет. Общий книжный фонд библиотеки составляет 23137 экземпляров, из них художественной литературы-9510 экземпляров, методической литературы-3427, отраслевой-1873, учебников-8327экземпляра.

Имеется спортивная площадка, полоса препятствий для проведения уроков ОБЖ.

За последние годы значительно пополнился компьютерный парк. Имеется компьютерный класс на 12 ученических мест, оборудовано 1 компьютерное рабочее место учителя, 1 - для административно-хозяйственных работников, 1 - библиотека. В библиотеке имеется достаточное количество электронных учебников для преподавания предметов на современном уровне.

Школа оснащена копировальной техникой, двумя мультимедийными проекторами, аудио, видео техникой, музыкальными инструментами.

Для развития патриотических начал педагоги школы сумели заложить основы музейного дела. В настоящее время функционируют 3 музея: «Зал боевой и трудовой славы», «Этнографический музей», «Спортивный музей».




^ Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями.

Реализация программы развития возможна при условии согласованной совместной деятельности учреждений села.

Взаимодействие школы с различными учреждениями представлена следующей структурой:

Дополнительное образование

ЦДЮТ

Дополнительное образование

ДК


МОУ «Зеленецкая СОШ»








Дошкольное образование

ДОУ №1

Дошкольное образование ДОУ №2




Организация летнего труда и отдыха учащихся

- ГУП «Птицефабрика «Зеленецкая»

- ЖКХ

-Администрация поселения «Зеленец»

-ЛПК «Сыктывдинский»




Оздоровление учащихся

- амбулаторное

- спортивный комплекс «Зеленецкие Альпы»



^ Социальный заказ


Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа.

Изменения в обществе влекут за собой изменения в социальном заказе школы.

Для учащихся и их родителей сегодня важны:

  • Высокий уровень образованности и конкурентоспособности.

  • Успешность каждого ученика в учебной, спортивной, творческой, деятельности.

  • Высокий уровень воспитанности.

  • Потребность в здоровом образе жизни.

Заказ государства выражается в Концепции модернизации российского образования, стратегии модернизации общего образования, в Федеральной целевой программе развития образования, что предполагает:


  • Функциональную грамотность.

  • Конкурентоспособность.

  • Умение социально адаптироваться.

  • Сформированность ключевых компетентностей.

Кроме того школе необходимо учитывать требования высших и средне- специальных учебных заведений, предъявляемых нашим выпускникам

  • Сформированность способов учебной деятельности.

  • Высокий уровень знаний (Приложение№ 8Модель выпускника)

Таким образом, можно сделать вывод, что социальный заказ родителей и учащихся требует от школы создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся, адаптировать систему образования к рынку труда. Современное общество ожидает от школы создания условий для формирования у ребенка способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, обеспечить социальную мобильность и адаптацию к различным условиям жизни. Применительно к нашей школе эта цель образования конкретизируется в необходимости формирования у учащихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории или профессиональной траектории.

Главной задачей нашей школы должно стать не «вкладывание» в голову ученика определенной суммы знаний, а оказания ему помощи в овладении способами деятельности. Педагоги школы осуществляют творческий педагогический поиск оптимальных моделей учебного и воспитательного процессов, наиболее благоприятной образовательной среды .

Новые условия деятельности побуждают учителя, весь педагогический коллектив школы на обновление содержания и разработку инновационного методического сопровождения; поиск новых эффективных форм организации работы учащихся, в том числе отбор образовательных технологий, методов личностного ориентированного обучения. Значительную динамику в этот инновационный процесс внесли развернувшаяся демократизация школьной жизни (развитие школьного ученического самоуправления, появления Совета школы и т.д.), развитие сферы дополнительного образования детей расширение доступа к источникам учебной информации вне школы.

  1   2   3   4




Похожие:

Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития муо алексеевская сош на 2010-2015 г г. Содержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Проблемный анализ состояния школы
Приказ директора школы «Об итогах реализации программы развития на 2006-2010 г г и разработке программы развития школы на 2010-2015...
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПроект перспективного развития мобу сош с. Ефремкино мр кармаскалинский район Республики Башкортостан на 2011-2015 учебные годы
Паспорт проекта перспективного развития 3-5 Раздел Информационная справка о школе 5-7
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития школы на период 2011-2014 годы Паспорт программы развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №17 с углублённым изучением...
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школы №53 г. Орска» Паспорт Программы развития
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №53 г. Орска»...
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПриказ №91 от 30 августа 2010 года. «Об утверждении Программы развития» Заслушав и обсудив проект Программы развития школы, взяв за основу протокол №3 заседания
Педагогического Совета школы от 30декабря 2010 года об обсуждении содержания Образовательной Программы на 2011-2014 учебные годы
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПринята
Нижегородской области на 2011-2015 годы (далее – Программа) является логическим продолжением Программы развития на 2007-2011 годы....
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития моу мостовская средняя общеобразовательная школа Шатровского района Курганской области на 2008-2013 годы информационная справка о школе
Здание школы- типовое, с одним пристроем. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, компьютерный кабинет. Техническое...
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Колено Екатериновского района Саратовской области на 2007-2012 годы Содержание
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа развития школы на 2007-2010 учебные годы Зеленец 2007г. Содержание Паспорт Программы развития школы. 3 Информационная справка о школе. 4 iconПрограмма развития моу теченская сош 2010/2014 Содержание Введение Раздел I. Паспорт программы развития школы
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов