Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г icon

Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г
Дата конвертации16.09.2012
Размер247.15 Kb.
ТипРабочая программа


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ Мартынова И.Р.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ БСШ

_____________ Ерохина Е.В.

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Руководитель МОУ БСШ

_____________ Жеребцова В. И

Приказ № ___ от «__»_____2011 г.

МОУ Баграмовская средняя общеобразовательная школа


^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «География».

6 класс

Базовый уровень


Учитель географии

Князева М.Г.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___ от «___»_______2011 г.


2011-2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень)

^ Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Реализуется на основе следующих документов:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • рабочей программы Алексеева А.И. к учебнику «География. Природа и люди» 1

«В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 34 часа учебного предмета «География» в VI классе. 2

Новизна программы состоит в использовании краеведческого материала для выполнения практических работ по основам географии, в том числе на местности. Взаимосвязь глобального, регионального и краеведческого подходов выступает как особый подход в учебниках линии «Полярная звезда». Он позволяет показать взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений на Земле, дать целостный образ планеты, а также отдельных территорий материков, своей страны, своего города, района и т. д.
Реализация данного подхода осуществляется с учетом акцентирования внимания школьников на краеведческую составляющую, обеспечивающую изучение своей местности как ближайшего географического окружения. Следовательно, на изучение ряда тем, выделено больше часов, что отражено в календарно-тематическом планировании и в рабочей программе Алексеева А.И.

^ Главная цель курса заключается в том, чтобы показать основные этапы географического освоения Земли как планеты людей, ее целостность и неоднородность в пространстве и во времени на основе комплексного изучения нашей планеты.

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • Содействовать формированию у учащихся знаний об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы и географических особенностях её природы, о законах геосфер и вызванном ими   влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды;

  • Создать условия для освоения приемов ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными

  • системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

  • Продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • Содействовать воспитанию любви к своему краю, стране; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

Для реализации заявленных целей используются как традиционные, так и инновационные технологии обучения, в том числе социально ориентированные. Данная программа посильна учащимся 6 классов. В планировании материала и выборе методов обучения учитываются особенности возраста 6-классников:

Характеристика возраста

Виды деятельности

Методы и приемы

Стремится к самоутверждению, страсти к спорам, соревновательный дух, ищет себя, часто в конфликте с другими, очень часто в оппозиции, не любит критики

Групповая

Индивидуальная

Дифференцированные задания

Фронтальная

Практикумы

Проекты

Карточки с заданиями

Разнообразие форм работы с учебником, ГИС, электронными приложениями, ИНТЕРНЕТ и др источниками

желание обладать собственностью, страсть к коллекционированию,

Лабораторно-практические работы

Фотографирование облаков, коллекционирование иллюстраций и карт, РЕФЕРИРОВАНИЕ…

веселый доброжелательный, активный, ловкий

Игровая

Эстафеты, мягкий мяч, настольные игры – путешествия, бродилки…

В условиях модернизации образования планирование по начальному курсу географии требует внутренней интеграции тем, расширения внеурочной работы, усиление проектной деятельности учащихся и потребует от учителя значительного творчества в пределах содержания, определенного стандартом образования.

В связи с этим развита система обобщающего повторения, когда уроки-обобщения проводятся после каждой темы, завершая ее изучение. Также в 6 классе значительное количество времени отведено организации работы детей в классе с учебниками и учебными пособиями, отработки умений работы с настенной географической картой и атласом, с контурными картами, при активном внедрении в учебный процесс проектного метода и за счет гибкости конструкции УМК «Полярная Звезда», вариативности использования его ресурсной базы, активного вовлечения учащихся в самостоятельную проектную и исследовательскую работу.

Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Научный подход основан на современных достижениях географии и интеграции ее с другими науками (историей, экологией, биологией и др.). Он предполагает показ становления и развития научных идей, учет комплексности в решении проблем; знакомство с именами выдающихся ученых-географов, путешественников. Научный подход позволяет раскрывать взаимообусловленное сочетание различных факторов, основные методы географической науки, ее конструктивный характер, осознать значимость географической науки в динамично развивающемся XXI в. Реализация научного подхода позволяет раскрывать разномасштабность объектов изучения: мир, материк, океан, своя страна, свой регион, населенный пункт. Научный подход выдвигает в качестве основной дидактической единицы географическую проблему. На основе географической проблемы изучаются научные понятия, представления, закономерности, факты, связи.

Гуманистический подход ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственности за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины. Гуманистические идеи курса связаны с любовью к природе, нетерпимостью к любому виду насилия, ориентированы на безопасность человеческого существования. Гуманистический подход позволяет рассматривать географические проблемы с точки зрения их влияния на жизнь людей и тем самым способствует становлению духовно-нравственных норм.

Аксиологический подход в курсе раскрывается как система норм, ценностей, идеалов и правил, необходимых для взаимоотношения человека с природой и социумом. Основными идеями аксиологического подхода являются понимание универсальной ценности природы и человека, ценности созидательного труда, осознание каждым человеком ответственности за сохранение жизни как в целом на планете, так и в своей стране, в ближайшем окружении. С позиций аксиологического подхода географическое знание, опосредованное школьником через собственный опыт, включается в систему его ценностных ориентаций. Реализация аксиологического подхода основана на формировании у школьников умений оценивать информацию, делать выбор, что, в свою очередь, способствует эстетическому, гражданскому, патриотическому и экологическому воспитанию учащихся.

Культурологический подход обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материальной и духовной культуры человечества. Данный подход позволяет показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентирует на творческое познание географии.

Интегративный подход обеспечивает преемственность в изучении от класса к классу географических представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей, а также установление межпредметных связей. Этот подход способствует реализации опорных параллельных, опережающих, перспективных межпредметных связей с историей, биологией, экологией, математикой, литературой, русским языком, иностранным языком, физикой, химией, изобразительным искусством, информатикой. Реализация интегративного подхода позволяет школьникам включаться в различные виды учебной деятельности, углубляя и обогащая общую и географическую культуру, формируя обобщенную картину мира.

Личностно-деятельностный подход проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориентацию на самостоятельную исследовательскую работу. Он способствует развитию механизмов самореализации учащихся при решении различных задач, созидательной деятельности в своем регионе, что помогает учащимся почувствовать свою причастность к решению географических проблем. Данный подход обеспечивает связь учебного материала и повседневной жизни ученика и его семьи, помогает осознать, что география затрагивает бытовую сферу, раскрывает жизненно важное значение географии.

Историко-проблемный подход объясняется полиморфизмом географической науки. Он позволяет рассматривать эволюцию географических идей, раскрывать их сегодняшнее состояние как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного научного развития. Данный подход также дает возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивает географическое мышление, внося в него комплексность, целостность, определяет приоритетность проблемно ориентированного содержания.

Все перечисленные подходы к изучению географии по линии «Полярная звезда» осуществляются в рамках следующих идеологических принципов, положенных в основу авторской концепции:

россиецентричность, рассматривающая многие темы школьного курса географии прежде всего с точки зрения их значения для России, для жизни россиян;

глобальность, изучающая любые страноведческие, отраслевые, региональные вопросы «на мировом фоне»;

антропоцентричность, предполагающая изучение большинства тем с точки зрения человека, жизни населения;

разноаспектность, рассматривающая изучаемые явления в экологическом, экономическом, социальном, культурном, политическом и практическом аспектах, что позволяет раскрыть многогранность географических проблем;

разномасштабность, предусматривающая «игру масштабами», т. е. изучение объектов в разных масштабах: мира в целом, материка или группы стран, страны, ее части, района, города и т. д.;

историзм, рассматривающий сегодняшнее состояние территории лишь как «миг между прошлым и будущим» и как результат длительного развития изучаемой территории;

комплексность, представляющая собой упор на установление всеобщих географических взаимосвязей явлений, процессов;

позитивный настрой, заключающийся в показе положительных примеров деятельности человека, эффективности его труда.

Реализация концепции подразумевает использование системы инструментов учебной деятельности. При этом выделяется базовое ядро и гибкая оболочка.

Базовое ядро включает:

— основное содержание в форме «вопрос — информация — вывод» и комплекс разнообразных материалов, предназначенных для более глубокого проникновения в тему;

— комплекс структурированных, понятных школьнику моделей деятельности с технологией самостоятельной работы, руководствами, алгоритмами действий для приобретения умений и навыков;

— комплекс иллюстраций и географических карт, несущих обучающую нагрузку;

— комплекс заданий (в том числе тестовых) — репродуктивных, практических, творческих (в том числе проектов), — материал для итогового контроля и самоконтроля;

— специальную систему повторения и подготовки — рубрику «Легкий экзамен».

Гибкая оболочка — это некое «пространство», в котором происходит развитие базового ядра: диверсификация и усложнение видов деятельности ученика, аппарата ориентировки, источников информации и форм ее подачи.

Планируемый результат обучения — овладение школьниками системой физико-географических, картографических, социально-экономических, экологических, краеведческих знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях; формирование у школьников социальных, коммуникативных, географических компетенций.

Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.

Усвоение географического содержания проверяется с учетом требований к уровню подготовки учащихся, заложенных в Государственном стандарте общего образования. Изменений в программе нет.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «География. Природа и люди» ученик должен:

1) знать / понимать:

значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;

результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;

основные источники географической информации, методы изучения Земли;

географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца;

различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт;

как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы;

состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них;

изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности;

географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом;

2) уметь:

показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте;

давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;

приводить примеры: развития представлений человека о Земле; крупнейших по площади и населению стран; крупнейших рас и народов мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры людей; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов;

составлять: простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи; описание образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану; описание природных явлений и процессов (погода, климат, течение, природные зоны, тепловые пояса, ветры, природно-культурные и социально-экономические явления) по картам, наблюдениям, статистическим показателям;

определять: на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

применять: приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и субъективных ощущений; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: статистических, картографических, геоинформационных;

3) оценивать: роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;

ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДА И ЛЮДИ 6 класс

(35 ч;, 1 ч в неделю; 3 ч — резервное время)

Тема 1. На какой Земле мы живем (3 ч)

Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Развитие географической науки от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей — ученые, стоявшие у истоков географии. Великие географические открытия: открытия X. Колумба, Ф. Магеллана и их влияние на судьбы мира. Как были открыты и исследованы материки. Современные географические открытия. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Практикум. 1. Анализ источников географической информации. 2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».

Тема 2. Земля как планета (2 ч)

Земля — одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Солнце — источник тепла и жизни на Земле. Как устроена наша планета. Уникальные условия жизни на Земле. Земля — обитаемая планета. Материки и океаны. Формы и размеры Земли. Движение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Вращение Земли вокруг Солнца. Смена сезонов года. Северный полюс. Южный полюс. Экватор, тропики, полярные круги. Распределение тепла и света на Земле.

Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».

Тема 3. План и карта (5 ч)

Ориентирование человека в пространстве. Способы ориентирования по компасу, Солнцу, Полярной звезде, местным признакам. Определение азимута. План местности. Особенности изображения Земли на плане. Масштаб. Условные знаки. Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Абсолютная высота. Относительная высота. Чтение плана местности. Профессии топографа и геодезиста. Съемки местности.

Глобус — модель Земли. Географическая карта. Древние карты. Эратосфен, Птолемей. Способы отображения поверхности Земли на древних картах. Глобус и географическая карта — достижения человечества.

Свойства географической карты. Масштаб. Легенда карты. Градусная сетка. Параллели и меридианы. Географическая широта и долгота. Определение географических координат, направлений и расстояний по карте. Современные способы создания карт.

Практикум. 1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант. 3. Ориентирование по плану города. 4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. 5. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.

Тема 4. Человек на Земле (2 ч)

Расселение людей по Земле. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества. Создание человеком материальных и духовных ценностей в процессе освоения территории Земли. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Языки. Государства на земном шаре.

Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.

Тема 5. Литосфера (5 ч)

Литосфера — каменная оболочка Земли. Значение литосферы для жизни на Земле. Строение литосферы. Горные породы. Минералы: их свойства, происхождение. Полезные ископаемые. Охрана земных недр.

Движения земной коры: вертикальные, горизонтальные. Литосферные плиты. Землетрясения и их причины. Вулканы, причины их образования. Строение вулкана. Горячие источники. Гейзеры. Сейсмические районы Земли.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Особенности их образования. Различия равнин по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах.

Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей.

Выветривание. Овраги, сели. Барханы. Исследование и охрана литосферы. Описание рельефа своей местности.

Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности.

Тема 6. Гидросфера (5 ч)

Гидросфера — водная оболочка Земли. Значение гидросферы. Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Качество воды и здоровье людей. Охрана гидросферы.

Мировой океан, его части, его взаимодействие с сушей и атмосферой. Единство вод Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения океанских глубин. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане. Стихийные явления в Океане. Правила обеспечения личной безопасности на воде.

Воды суши. Реки — артерии Земли. Речная система. Питание и режим рек. Равнинные и горные реки, их особенности. Изменения в жизни рек. Значение рек для человека. Крупнейшие реки мира и России. Рациональное использование ресурсов рек.

Озера. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды и водохранилища. Хозяйственное значение озер и болот.

Подземные воды. Их происхождение, возможности использования человеком. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Природные памятники гидросферы. Наблюдение за водным объектом.

Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Тема 7. Атмосфера (5 ч)

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав воздуха. Охрана воздуха — охрана жизни. Пути повышения качества воздушной среды. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Температура воздуха. Термометр. Суточный ход температуры воздуха. Средняя суточная температура. Амплитуда колебаний температуры воздуха (суточная, годовая).

Атмосферное давление. Изменения атмосферного давления. Барометр. Ветер. Причины образования ветра. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.

Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Абсолютная и относительная влажность. Гигрометр. Облачность. Облака и их виды. Осадкомер.

Погода. Элементы погоды. Воздушные массы. Типы воздушных масс: арктические, умеренных широт, тропические, экваториальные; их свойства.

Климат и климатические факторы. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.

Тема 8. Биосфера (2 ч)

Биосфера. Состав биосферы, связь с другими сферами Земли. Особенность биосферы. В. И. Вернадский о биосфере. Границы распространения жизни на Земле.

Человек — часть биосферы. Этапы взаимоотношения человека с биосферой. Круговорот веществ в биосфере. Единство человека и природы.

Почва как особое природное образование. В. В. Докучаев — основатель науки о почвах — почвоведения. Свойства почвы. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Условия образования разных типов почв. Охрана почв. Наблюдение за почвенным покровом своей местности. Описание почвы.

Разнообразие растений и животных и их распространение на Земле. Сохранение человечеством биоразнообразия на Земле.

Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности.

Тема 9. Географическая оболочка Земли (3 ч)

Понятие «географическая оболочка». Состав и строение географической оболочки. Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Закономерности развития географической оболочки. Природные зоны Земли — зональные природные комплексы. Карта природных зон Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Ландшафт — природный, промышленный, сельскохозяйственный. Культурные ландшафты. Природное наследие.

Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.


 Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

 Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.


^ Учебно-тематическое планирование

по географии

Класс- 6

Учитель – Князева Марина Геннадьевна

Количество часов

Всего часов – 35 : в неделю- 1 час

Плановых контрольных уроков __6______, зачётов___1____, тестов; оценочных практических работ__16________

Административных контрольных работ_________

^ Планирование составлено на основе

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • рабочей программы Алексеева А.И. к учебнику «География. Россия» Алексеев А.И. Сборник программ курса географии для 6-11 классов (базовый уровень) Издательство: Просвещение Серия: Полярная звезда , 2009 г.

Учебник - Алексеев А.И., Николина В.В Болысов С.И. и др. География. Природа и люди. Издательство «Полярная звезда», 2009 год


Используемый УМК:

  1. Алексеев А.И., Николина В.В Болысов С.И. и др. География. Природа и люди. (Академический учебник)

  2. Гусева Е. В. География. 6. "Конструктор" текущего контроля. Пособие для учителя. (Полярная звезда)

  3. Николина В. В. География. Мой тренажер. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда)

  4. Николина В. В. География. Пособие для учителя общеобразовательных учреждений. (Полярная звезда)

  5. С Д «Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс»

  6. Электронный курс 1С «Начальный курс географии. 6 класс». 2004 год.

  7. «География. 6 – 11 классы. Программы для общеобразовательных учреждений». Москва, «Дрофа», 2008 год.




Тема

Кол-во уроков

при 35 ч

Практические работы

Контрольные работы


Тема 1. На какой Земле мы живем

(3 ч)

1. Анализ источников географической информации. 2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни».





Тема 2. Земля как планета


(2 ч)

Практикум. 1. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». 2. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 3. Составление схемы «Тепловые пояса Земли».


№ 1

Тема 3. План и карта


(5 ч)

1. Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. 2. Топографический диктант.. 4. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений. 5. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков.


№ 2

Тема 4. Человек на Земле

(2 ч)

Практикум. 1. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. 2. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков.





Тема 5. Литосфера

(5 ч)

Практикум. 1. Изучение свойств горных пород и минералов. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. 3. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных явлений. 4. Описание по карте равнин и гор по плану. 5. Описание рельефа своей местности

6. Определение географического положения гор, вулканов

№ 3

Тема 6. Гидросфера

(5 ч)

Практикум. 1. Описание реки и озера по плану. 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.


№ 4

Тема 7. Атмосфера

(5 ч)

Практикум. 1. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. 2. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. 3. Построение и анализ розы ветров. 4. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 5. Анализ погоды на ближайшие два-три дня.


№ 5

Тема 8. Биосфера

(2 ч)

Практикум. 1. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. 2. Описание одного растения или животного своей местности




Тема 9. Географическая оболочка Земли

(3 ч)

Практикум. 1. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». 2. Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.


№ 6

Итого

32

16


6

Резерв

3










1 Алексеев А.И.Сборник программ курса географии для 6-11 классов (базовый уровень) Издательство: Просвещение Серия: Полярная звезда , 2009 г.

2 О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. методическое письмо МО РФ 2006

2






Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» 7 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии 11 класс (базовый уровень) «Согласовано»
...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconВоспитательная работа Начальная школа
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия". Базовый уровень. 9 класс. Швецов С. П
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии 6 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для образовательных учреждений. География. 6-11 классы. Дрофа, 2009 год
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии. 11 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии. 10 класс. Разработана учителем географии моу сош №22 Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 10 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г iconРабочая программа по географии. 8 класс. Разработана учителем моу сош№22 г. Оленегорска Соколовым Д. Н. Пояснительная записка
Рабочая программа по физической географии 8 класс составлена на основании Государственного образовательного стандарта и примерной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов