Урока Дата Тема урока Тип урока icon

Урока Дата Тема урока Тип урока



НазваниеУрока Дата Тема урока Тип урока
Дата конвертации16.09.2012
Размер236.59 Kb.
ТипУрок

урока


Дата


Тема урока

Тип урока


Вид деятельности уч-ся

Форма контроля

Планируемые результаты


Домашнее задание

план

факт

1







Вводный урок. Региональный подход в изучении экономической и социальной географии мира. Историко-географические регионы мира. Региональные контрасты современного мира.

Вводный

Лекция с элементами беседы

.

Познакомить уч-ся с требованиями к предмету; задачами на предстоящий учебный год. Сформировать представление о современной геополитической ситуации.





2







Зарубежная Европа. ЭГП. Состав, политическая карта. Регионы Европы. Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа. Экономико-географическое положение. Экономическое объединение европейских стран .

^ Подготовка к ЕГЭ

Урок -практикум

Работа с картой



Сформировать знание о географическом и политическом положении Европы. Сформировать представление об

особенностях ЭГП стран Европы, определить его значение для хозяйства региона.

Знать: страны Зарубежной Европы и их столицы.

Уметь классифицировать страны по:1) площади; 2) численности населения; 3) форме правления; 4) административно-территориальному устройству

Повторить к ЕГЭ: крайние точки, границу между Европой и Азией, моря, омывающие Европу. Называть: субрегионы Европы и страны к ним относящиеся: Западная, Восточная, Южная и Северная

Определять: благоприятные и отрицательные

черты ЭГП.

Повторить: экономические и политические союзы Европы

3







^ Зарубежная Европа. Особенности природных условий. Природно-ресурсный потенциал.

Комбини-

рованный


Работа с картой, заполнение таблицы




Устный опрос

Оценить особенности природно-ресурсного потенциала и экономического развития Зарубежной Европы.Называть: страны, богатые минеральными ресурсами- уголь (ФРГ, Великобритания, Польша); нефть (Великобритания, Румыния); газ- (Норвегия, Румыния); железная руда- (Швеция, Бельгия, Венгрия); алюм. руда — (Франция, Греция); соль-( Польша); сера (Франция, Польша).





4







^ Население Европы. Численность, национальный и религиозный состав. Урбанизация. Субурбанизация. Культурно-исторические центры..

. Комбини-

рованный


Составление опорно-логического конспекта



Устный опрос

Сформировать представление об

особенностях населения, типах

воспроизводства, уровне урбанизации, религии, межэтнических конфликтах.. Выявить особенности размещения населения Зарубежной Европы, причины миграционных процессов и их влияние на этнический, религиозный составНазывать: страны, крупнейшие по численности

населения, крупнейшие европейские города

Определять: тип воспроизводства населения, национальный состав европейских государств, крупнейшие языковые семьи.

Определять: уровень урбанизации, основные миграционные потоки.

Знать: страны- очаги иммиграции (ФРГ, Франция, Швейцария, Великобритания); высокоурбанизированные страны –Бельгия, Нидерланды, Швеция, Люксембург.

Уметь объяснять: процессы урбанизации и




5







^ Общая характеристика хозяйства. Промышленность, ведущие отрасли. Практическая работа. Выделение главных промышленных районов Европы. Подготовка ЕГЭ


Урок практикум


Работа с картой, заполнение таблицы



Устный опрос

Сформировать представление о хозяйстве стран Европы, проанализировать размещение природных ресурсов и их влияние на размещение отраслей промышленности.

Знать: страны –лидеры в пром. производстве- ФРГ, Великобритания, Франция, Италия.

Уметь определять: международную специализацию малых стран Европы и используя карты атласа выделять главные промышленные районы и их специализацию.




6







География сельского хозяйства. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства, основные черты географии. ^ Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы

Урок практикум


Работа с картой, заполнение таблицы

Устный опрос

Сформировать представление об агроклиматических ресурсах Европы, отраслях специализации с/х.

^ Практическая работа. Определение специализации главных сельскохозяйственных районов Европы Сравнить различные типы С/Х по плану. Называть: важнейшие С/Х культуры, выращиваемые в Европе

Подгото-вить сообщения

7







Транспортный комплекс. Особенности транспортной системы Европы. География нематериальной сферы. География науки, культуры, образования. Рекреационное хозяйство Европы.

Комбини-

рованный


Презентации

Защита




Устный опрос

Сформировать представление об особенностях транспортной системы Европы, роли автомобильного транспорта. Дать характеристику различным типам туризма. Определять: густоту транспортной сети,

важнейшие виды транспорта во внутренних и внешних перевозках, важнейшие речные артерии, крупнейшие морские и речные порты, главные туристические центры (горный туризм Австрия и Швейцария)




8







Западная Европа. ФРГ. Общая характеристика хозяйства страны.


Лекция с элементами самостостоят. работы с учебниками


Работа с картой, заполнение таблицы




Сформировать представление об особенностях ЭГП страны, историческом развитии государства. Дать общую характеристику хозяйству и населению.Определять: положительные и отрицательные черты ЭГП, государственное устройство страны, национальный и религиозный состав. демографическую ситуацию, плотность населения. Называть: месторождения полезных ископаемых, крупнейшие промышленные и С/Х центры.




9







^ Урок-зачёт по теме «Зарубежная Европа»

Урок контроля





Тестирова-ние








10







^ Зарубежная Азия. ЭГП. Состав. Форма правления. Административно-территориальное устройство. Субрегионы. Зарубежной Азии. Подготовка к ЕГЭ

Лекция Объяснит-иллюстрат

Работа с картой, заполнение таблицы




^ Сформировать представление о составе региона, природных особенностях. Выявить черты ЭГП, демографические проблемы. Отрабатывать навыки работы с картой. Сформировать представление о субрегионах Зарубежной Азии. Знать: страны Зарубежной Азии и их

столицы.

Уметь классифицировать страны по:1) площади; 2) численности населения; 3) форме правления; 4) административно-территориальному устройству

Повторить к ЕГЭ: крайние точки, границу между Европой и Азией, моря, омывающие Азию. Знать: субрегионы Зарубежной Азии и страны. 1) Юго-западная Азия; 2) Южная Азия; 3) Юго-Восточная Азия; 4) Восточная Азия.






11







Особенности природных условий. Хозяйственная оценка природно-ресурсного потенциала. ^ Практическая работа. Выделение на контурной карте ресурсов мирового ранга

Урок практикум

Работа с картой, заполнение таблицы



Устный опрос

Отрабатывать навыки работы с текстом и картами атласа, используя приём «инсерт» Называть: страны, богатые минеральными ресурсами- уголь (Китай, Индия, Казахстан); нефть ( страны Персидского залива, Бруней); железная руда- (Китай, Индия, Казахстан); олово, — (Малайзия, Индонезия);

Знать: особенности размещения крупных форм рельефа, климатических условий..





12







Население Азии. ^ Практическая работа. Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой.




Урок практикум


Работа с картой, заполнение таблицы




Формирование знаний об особенностях населения региона и причинах, повлиявших на эти особенности;

Совершенствование умений учащихся анализировать тематические карты;

Развитие коммуникативных способностей. Дать характеристику населения региона и на основе её выделить особенности и причины, повлиявшие на эти особенности.




13







Общая характеристика хозяйства региона. Основные черты географии промышленности. Основные черты сельского хозяйства. ^ Транспортная система Зарубежной Азии. Особенности транспорта. Сфера услуг.


Комбини-рованный

Частично-поисковый


Работа с картой, заполнение таблицы

Устный опрос

Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии, показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии..

Развивать навыки работы с картой Сформировать представление об особенностях развития промышленности стран Азии. Сформировать представление об особенностях развития сельского хозяйства регионов Азии. Развивать навыки работы с картой Выявить особенности транспортной системы азиатских стран. Сформировать представление об особенностях транспортной системы Азии, роли железнодорожного и морского транспорта. Дать характеристику различным типам туризма.

Знать классификацию стран по уровню экономического развития: развивающиеся страны и развитые страны ( Япония) Знать страны-лидеры в производстве: черной и цветной металлургии, машиностроении, химической промышленности, лёгкой промышленности. Знать страны-лидеры в производстве: хлопка, пшеницы, риса, каучука, цитрусовых, пряностей, чая, продукции животноводства

Называть страны с развитой транспортной системой (Япония), сферой услуг

Подготовка к семинару

14







Индия — страна контрастов. Природные условия и ресурсы. Население. Характеристика хозяйства. Динамика и перспектива развития. Важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы.


Урок семинар



Выступление уч-ся по теме




Сформировать представление об Индии, подчёркивая её уникальность, неповторимость и противоречивость страны. Доказать, что Индия- страна контрастов.

Называть: проблемы демографии, крупнейшие экономические и политические центры .

Объяснять: причины экономической отсталости. особенности размещения хозяйства.






15







Восточная Азия., Китай, ЭГП и ПГП. Самая большая по населению страна мира. Характер размещения населения и хозяйства

Лекция с элементами беседы


Работа с картой, заполнение таблицы



таблица

Сформировать образ региона, показать различие стран Восточной Азии и причин, их вызывающих.

Дать характеристику населения страны. Выявить особенности демографической ситуации. Знать: страны Восточной Азии; Определять:

Природно-ресурсный потенциал, отрасли международной специализации; Объяснять: причины различия в уровне экономического развития.

Называть: численность населения Китая, тип воспроизводства. проблемы демографической политики, уровень урбанизации, национальный состав. Определять: размещение населения, религиозные верования,




16







 Япония. Специфика ЭГП и ПГП. ^ Практическая работа. Выделение на карте Тихоокеанского промышленного пояса, крупнейших городов.


Урок практикум




Работа с картой, заполнение таблицы



таблица

Сформировать представление о природе, населении, хозяйстве страны, создать образ территории. Выявить географическую специфику одного из ведущих центров мирового хозяйства на основе составленных вопросов. Рассмотреть «японскую модель» развития экономики. формирование умений и навыков в работе с к/к для освоения знаний о территориальной структуре хозяйства Японии

Называть: отличительные особенности ЭГП, состав территории, положение в различных климатических поясах, скудность природно-ресурсной базы, основные черты японской модели «Экономического чуда»





19







^ Традиции. Быт и культура.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зарубежная Азия» Подготовка к ЕГЭ

Урок-семинар


Презентации. Защита




Расширить географические знания и кругозор школьников по теме «Япония». Показать специфику и эстетический вкус японцев, их любовь к традициям, природе.

Закрепить и обобщить знания уч-ся по теме, проверить уровень знаний. систематизировать знания учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Азии; развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности школьников посредством ознакомления с важнейшими географическими и экономическими особенностями названного региона; воспитывать уважение к другим народам и культурам. Называть: особенности культуры и быта японцев в области образования, искусства, спорта.





20







^ Урок-зачёт по теме «Зарубежная Азия»


Урок контроля






Тестирова-ние









21







АФРИКА. Особенности географического положения. Состав, политическая карта. Население региона. Этнический состав. Крупнейшие города. Размещение населения. Природные условия и природно-ресурсный потенциал материка. Подготовка к ЕГЭ.

Лекция с элементами беседы


Работа с картой, заполнение таблицы

таблица

Сформировать представление об истории открытия и освоения Африки европейцами и составить “Визитную карточку” региона. Оценить природно-ресурсный потенциал, уровень экономического развития континента. Вскрыть причины экономической отсталости

Сформировать представление об особенностях населения Африки, особенностях формирования этносов, традициях и религиях, о последствиях европейской колонизации континента.

Знать: Общую характеристику региона: территория, границы, положение; политическая карта, этапы её формирования, пограничные споры и конфликты; особенности государственного строя. Знать: особенности природных условий и ресурсов как важнейшие предпосылки экономического развития стран Африки. Уметь оценивать природно-ресурсный потенциал: Выявить: районы добычи железной руды (Либерия, ЮАР); меди (Заир, Замбия), алюминиевых руд (Гана, Либерия); нефти (Северная Африка, побережье Гвинейского залива); драгоценных камней (Мадагаскар, ЮАР) Знать: численность населения региона, тип воспроизводства, особенности этнолингвистического и религиозного состава населения, особенности размещения населения Уметь различать: культурные миры (арабско-мусульманский север, Тропическая (Черная) Африка, Южная Африка с высокой долей европейцев, Мадагаскар – “азиатский остров” у африканских берегов). Прогнозировать: последствия “демографического взрыва”и “городского взрыва” в Африке.





22







Общая характеристика хозяйства. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства и транспорта. Место Африки в мировом хозяйстве.

Комбини-рованный


Работа с учебником

Устный опрос

Сформировать представление об уровне развития экономики, выявить отрасли специализации. Вскрыть причины экономической отсталости Дать понятие о монокультуре.

Знать: особенности колониальной структуры хозяйства, транспортной системы. Определять: по ст. данным место Африки в мировом хозяйстве и главные отрасли специализации.




23







Региональные различия. Характеристика отдельных регионов. ^ Подготовка к ЕГЭ

Урок практикум


Работа с картой, учебником заполнение таблицы

таблица

На основе разработанных критериев дать сравнительный анализ Северной и Тропической Африки. Выявить черты сходства и различия регионов.

Знать субрегионы Африки: Северная, Южная, Западная, Восточная, Центральная.

Уметь на основе плана составлять сравнительную характеристику регионов.




24







Урок зачёт по теме «Африка»

Австралия. Особенности географического положения. Население. Подготовка к ЕГЭ Особенности природных условий. Природно-ресурсный потенциал материка. Хозяйство Австралии.

Урок контроля





Тестирова-ние


Выявить уровень знаний по теме.

Сформировать представление об истории открытия и освоения Австралии европейцами и составить “Визитную карточку” региона.

Выявить особенности географического положения Оценить природно-ресурсный потенциал, уровень экономического развития континента.

Подготовить сообщения

24







Островной мир Океании. Состав. Общая характеристика населения и хозяйства.



Урок конферен-ция

Работа с картой, заполнение таблицы

таблица

Дать характеристику региона на основе разработанных критериев. Оценить экономический потенциал стран Океании.

Знать состав Океании: Меланезия (юго-запад Тихого океана- Новая Гвинея, архипелаг Бисмарка, Соломоновы острова, Новые Гибриды, Новая Каледония, Фиджи = 1 млн кв км). Микронезия (западная часть Тихого океана- Марианские, Каролинские, Маршалловы, Гилберта + 1,5 тысячи островов).

Полинезия ( Центральная часть Тихого океана- Туамоту, Самоа, Общества, Тонга и др.)




25







^ Урок-зачёт по теме «Австралия и Океания»

Северная Америка.


Особенности географического положения. Северная Америка. Состав. Природно-ресурсный потенциал.


^ Подготовка к ЕГЭ

Урок зачёт



Работа с картой, заполнение таблицы

устно

Выявить уровень знаний по теме.

Сформировать представление об истории открытия и освоения Америки европейцами и составить “Визитную карточку” региона. Выявить особенности географического положения Знать номенклатуру материка: Площадь- 24,2 млн. кв.км. максимальная высота- 6198 м,

средняя - , минимальная- , протяженность береговой линии -- . Крайняя северная точка- м. Мёрчисон - º с.ш., южная- м. Марьято - 39 º ю.ш: западная точка- м. Принца Уэльского - º з.д, восточная точка- м. Сент-Чарльз - º з.д.

Протяжённость с запада на восток по – км; с севера на юг- км.

Уметь определять положение материка по отношению к экватору, нулевому меридиану, океана, другим материкам.

Знать имена первооткрывателей: Г. Гудзон, Х. Христофор Колумб,У. Баффин, В. Беринг, А. И. Чириков, Г. И. Шелехов, А Макензи.

Обозначение на К\К береговой линии: моря – Баффино, Бофорта, Берингово, Карибское, Саргассово.

Заливы- Гудзонов, Мексиканский, Фанди, Калифорнийский.

Проливы: Берингов, Гудзонов, Дэвисов.

Острова- Гренландия, Баффинова Земля, Канадский Арктический архипелаг, Нью-Фаундленд, Большие Антильские- Куба, Гаити, Багамские, Бермудские; Алеутские .

Полуострова- Калифорния, Флорида, Аляска, Лабрадор, Юкатан и крайние точки. 




26







США Экономико-географическое положение страны. Население. Природные ресурсы и хозяйство США.


Лекция с элементами самостостоят. работы с учебниками


Работа с картой, заполнение таблицы

таблица

Дать оценку ЭГП США. Выявить состав, особенности размещения территории, исторические особенности освоения страны.

Рассмотреть особенности размещения природных условий и ресурсов, населения страны. Выявить отрасли специализации США.

Знать: территорию страны(состав, площадь), границы, соседское положение, государственный строй, административно-территориальное устройство. Определять: богатство природно-ресурсной базы и отрасли специализации




27







Сельское хозяйство США.^ Транспортная система и сфера услуг.

Урок практикум




Работа с картой, заполнение таблицы



таблица

Сформировать представлене об особенностях развития и размещения сельского хозяйства США Знать: географию размещения с/х поясов: кукурузный, молочный, пшеничный, хлопковый, цитрусовый и т.д и особенности агробизнеса в США




28







Макрорайоны США

Урок практикум


Работа с картой, учебником заполнение таблицы

таблица


Сформировать представление о макрорайонах США. Составить сравнительную характеристику районов.

Уметь на основе карт проводить сравнительный анализ развития экономики в промышленных районах США




29







^ Канада. Общая характеристика страны. Сравнительная характеристика России и Канады. Подготовка к ЕГЭ

Лекция с элементами беседы




Устный опрос

Рассмотреть ЭГП и ПГП Канады. Охарактеризовать расселение в Канаде. Особенности национально-этнической составляющей. Особенности хозяйства.

Знать: ЭГП (площадь, выход к океанам, близость к экономическому центру, богатство природно-ресурсной базы) и ПГП (соседское положение, влияние США); региональные различия; форму государственного устройства (особенности); форму административно-территориального устройства страны (проблемы этнического характера); отрасли, определяющие место Канады в международной специализации .




30







^ Повторительно –обобщающий урок по теме «Северная Америка» Подготовка к ЕГЭ Урок-зачёт по теме «Северная Америка»

Урок обобщения






Обобщить знания учащихся по теме «Северная Америка»




31







^ Южная Америка. Особенности географического положения. Латинская Америка. Принципы выделения региона. Его состав. Историко-географические особенности формирования региона. Политическая карта. Субрегионы Латинской Америки Подготовка к ЕГЭ


Общая характеристика хозяйства региона. Природно-ресурсный потенциал

Лекция с элементами беседы


Работа с картой, заполнение таблицы

таблица

Сформировать представление об истории открытия и освоения Америки европейцами и составить “Визитную карточку” региона. Выявить особенности географического положения

Знать номенклатуру материка: Площадь- 17,8 млн. кв.км. максимальная высота- 6960 м, средняя - , минимальная- , протяженность береговой линии -- . Крайняя северная точка- м. – Гальинас - º с.ш., южная- м. Фроуард- º ю.ш: западная точка- м.Кабу-Бранку- º з.д, восточная точка- м. Париньяс - º з.д.

Протяжённость с запада на восток по – км; с севера на юг- км.

Уметь определять положение материка по отношению к экватору, нулевому меридиану, океана, другим материкам.

Знать имена первооткрывателей: Х. Колумб, Америго Веспучи.

Обозначение на К\К береговой линии: моря – Споша, Карибское

Проливы- Магелланов, Дрейка, Панамский канал

Заливы- Ла-Плата, Маракайбо.

Острова- Фолклендские. Огненная Земля, Галапогосс, Малые Антильские и крайние точки Знать состав субрегионов Латинской Америки: образ территории. Краткая характеристика субрегионов и входящих туда стран: 1. Средней Америки (Мексики); 2. Центральной Америки и Вест-Индии; 3.Андийских стран (Чили, Венесуэлы); 4 .Ла-Платских стран (Бразилии, Аргентины).




32







Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского населения.


Лекция с элементами беседы


Работа с картой, заполнение таблицы

таблица

Сформировать представление о вкладе региона в развитие мировой цивилизации и об общих особенностях населения Латинской Америки Знать: типы воспроизводства и проблемы, с ними связанные. История колонизации и формирование этнического и религиозного состава; традиции культуры. Темпы и уровни урбанизации, крупнейшие городские агломерации. Латиноамериканский тип города. Понятие о ложной урбанизации.





33







Бразилия.

Лекция с элементами беседы



Работа с картой, заполнение таблицы



таблица

Сформировать представление о населении и хозяйстве страны. Познакомить с традициями и бытом бразильцев. рассмотреть своеобразие Бразилии – самой успешной и перспективной латиноамериканской страны;

Знать: ЭГП и ПГП страны, демографическую ситуацию в стране и особенности развития промышленности и сельского в динамике.




34







Повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Латинской Америки» Урок зачёт по теме «Страны Северной и Латинской Америки»



Урок обобщения







Обобщить знания учащихся по теме






Похожие:

Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Урока Дата Тема урока Тип урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности
Урока Дата Тема урока Тип урока iconУрока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы
Объяснить его авторитетность, убедить учеников в необходимости хорошего знания русского языка
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Дата Тема урока Тип урока iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Основная позиция пальцев на клавиатуре Практическая работа №2 Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы